admin / 27.03.2020

Жизненно важная необходимость — капитальный ремонт лифтов: что это такое, кто оплачивает, а также перечень работ по замене лифтового оборудования

Современные лифты – это обязательный конструктивный элемент многоквартирного жилого дома (в дальнейшем – МКД), обеспечивающий возможность быстрого подъёма на нужный этаж. Для поддержания их в рабочем состоянии должны приниматься специальные меры, включая ремонт и комплексное обслуживание.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46. Это быстро и бесплатно!

Виды ремонтных работ, организуемых в рамках обслуживания

Эти конструкции относятся к классу сложных подъёмных механизмов, поддержанием работоспособности которых должны заниматься специализированные компании.

Для этого по согласованию с жильцами дома их уполномоченным представителем выбирается профильная организация, с которой впоследствии заключается договор на обслуживание лифтов.

5 этапов создания ТСЖ, смотрите по

При составлении плана предстоящих работ ответственные сотрудники обслуживающего подразделения должны руководствоваться действующими нормативными актами .

Кто является собственником лифта и кто отвечает за его работоспосбность? Смотрите видео:

Согласно этим документам обслуживание подъёмных механизмов в многоквартирном доме организуется по типовой схеме, включающей в себя следующие пункты:

  • текущий ремонт, связанный с небольшими поломками оборудования;
  • плановое или внеплановое техническое обслуживание;
  • плановый капитальный ремонт.

Рассмотрим каждое из этих технических мероприятий более подробно.

Текущий ремонт

Указанный вид обслуживания относится к работам, обязательным для поддержания лифтового хозяйства любого высотного дома в исправном состоянии.

В рамках такого ремонта устраняются мелкие неисправности и неполадки, вследствие чего пауза в работе подъёмного оборудования МКД не критична для его пользователей.

Текущий ремонт лифтового оборудования предполагает оперативное восстановление механизма его функционирования в случае неожиданного выхода из строя. При этом основная цель этих работ – поддержание работоспособности подъёмного устройства и предупреждение аварийных ситуаций, связанных с износом отдельных элементов конструкции.

Обратите внимание: В рамках текущего ремонта также осуществляются действия профилактического характера, сводящиеся к замене ненадёжных или давно устаревших деталей.

Сроки проведения этого вида обслуживания устанавливаются действующими нормативными актами, касающимися работы современного лифтового оборудования.

Техническое обслуживание

Под техническим обслуживанием понимается целый комплекс профилактических мер, включающий в себя следующие обязательные процедуры:

  • периодические осмотры лифтового хозяйства;
  • оперативное техническое обслуживание, связанное с устранением внезапно обнаруженных неполадок (от ремонта оно отличается ограниченностью вмешательства в работу подъёмных механизмов);
  • аварийное обслуживание, связанное с высвобождением из лифтовой кабины застрявших в ней граждан и подобные этому случаи;
  • внеплановый капитальный ремонт.

Далее каждый их этих видов техобслуживания будет рассмотрено отдельно.

Осмотр лифта производится компанией в соответствии с нормативами.

Осмотры

При проведении визуальных осмотров специалисты обслуживающей компании обследуют основные узлы лифтового оборудования МКД, причём особое внимание уделяется автоматическим подъёмным механизмам.

При этом проверяется состояние подводящих кабелей и исполнительных механизмов (электродвигателей, в частности), а также автоматики, отвечающей за функционирование всей системы в целом.

Периодический осмотр лифтового хозяйства рекомендуется проводить как минимум один раз в месяц, совмещая его с текущим устранением мелких неисправностей, не оказывающих влияние на работоспособность устройства.

Оперативное и аварийное обслуживание

Согласно действующим нормативам оперативное техническое обслуживание осуществляется по согласованию с заказчиком, но не реже чем один раз год.

Дополнительная информация: В качестве вариантов этого вида обслуживания могут рассматриваться ежемесячный или же ежеквартальный выезд на прикреплённый объект. В сравнении с регулярным осмотром объём выполняемых при таких выездах работ не так велик.

Особенностью аварийного техобслуживания является экстренный характер оказания помощи попавшим в неприятную ситуацию гражданам с последующим восстановлением работоспособности неисправного узла.

Как организовать видеонаблюдение в многоквартирном доме? Смотрите .

Внеплановый капитальный ремонт

Этот вид техобслуживания предполагает полную или частичную замену отдельных механизмов в конструкции лифтового оборудования.

Внеплановый капитальный ремонт предполагает замену важных узлов и механизмов.

Условно он подразделяется на следующие три категории:

  • мелкий, при котором устраняются небольшие неисправности путём замены единичных износившихся элементов или узлов;
  • средний ремонт, связанный с необходимостью поменять такие элементы системы, как тормозной привод, тяговый электродвигатель, его редуктор и другие ответственные узлы системы подъёма;
  • крупный, предполагающий обновление большинства механизмов в сильно износившейся конструкции.

Внеплановый ремонт может быть организован как непосредственно на месте устранения неисправностей, так и в условиях специализированной мастерской (выбор того или иного подхода определяется сложностью предстоящих работ).

Перед его проведением обязательна предварительная оценка предстоящих работ и выбор категории ремонта. Указанная экспертиза должна проводиться с участием представителей от ТСЖ или от управляющей жилищной компании (УО).

При получении заключения о необходимости серьёзного ремонта собственники имеют право настоять на его незамедлительном проведении.

Капитальный ремонт (плановый)

Для этого вида ремонта, проводимого по заранее согласованной программе, необходимо коллективное решение собственников лифта (жильцов МКД).

О функциях и целях создания ТСЖ можно узнать .

Подготовка к этому ответственному мероприятию организуется следующим образом:

  • представители управляющей жилой компании должны за полгода до начала работ проинформировать жильцов о возможности проведения капитального ремонта в установленные сроки;
  • собственники лифтового имущества в течение 3-х месяцев обязаны принять решение о необходимости ремонта или об отказе от этого мероприятия;
  • в случае принятия положительного решения коллективное собрание жильцов закрепляет его в письменной форме, после чего оформляется вся необходимая для организации ремонта документация;
  • в том случае, когда собственники не смогли определиться с конкретным решением – сроки капремонта устанавливаются согласно графикам, утверждённым в рамках муниципальной программы.

Проводить капитальный ремонт или замену лифта, теперь зависит от решения жильцов. Смотрите подробности в этом видео:

Для исключения ошибки при выборе компании, специализирующейся на ремонтных работах этого класса рекомендуется ориентироваться на следующие признаки:

  1. Наличие официального статуса ремонтной организации.
  2. Уровень подготовленности (квалификации) ремонтного персонала.
  3. Неукоснительное следование нормативным требованиям (соблюдение стандартов и ГОСТов).
  4. Наличие диспетчерской и аварийной служб, осуществляющих контроль исполнения работ.

В случае если выбранная компания соответствует всем указанным выше признакам – можно смело заключать договор с её представителями.

Ответственность за содержание лифтового хозяйства

В соответствии с жилищным кодексом РФ (статья 36) лифтовые механизмы относятся к имуществу, общему для проживающих в МКД лиц.

По этой причине услуги сторонней компании, связанные с их обслуживанием и ремонтом, должны оплачиваться всеми жильцами МКД, независимо от их отношения к общедомовой собственности. Вопрос долевого участия в оплате содержания лифта особо болезненно воспринимается жителями первых двух этажей, которые не пользуются его услугами по вполне понятным причинам.

Однако согласно действующему законодательству эти лица также должны платить по указанной статье, которая в данной ситуации классифицируется как общедомовые нужды.

Вследствие этого и ответственность за состояние лифтовых механизмов распространяется на всех арендаторов жилых и нежилых помещений, независимо от формы собственности.

В определённой мере эта ответственность ложится и на управляющую компанию (УО), которой доверено контролировать финансовые потоки в части общедомовых нужд.

Как проводится оплата капитального ремонта в многоэтажных домах? Порядок сбора средств смотрите

Но поскольку в её штате не предусмотрены ремонтные службы – представители УО заключают договор на обслуживание лифта с той или иной профильной компанией.

Оплата содержания лифта

Стоимость содержания лифта в МКД обычно складывается из следующих составляющих:

  • оплата за потреблённую электроэнергию;
  • расходы на содержание лифтового механизма, периодически нуждающегося в обслуживании и ремонте;
  • и ные издержки, связанные с эксплуатационными особенностями лифтового хозяйства.

Все перечисленные выше показатели после их суммирования формируют показатель общей для МКД стоимости пользования лифтом.

Распределение полученной суммы между жильцами дома осуществляется с учётом занимаемой жилой площади. Вследствие этого владельцы многокомнатных апартаментов платят намного больше, чем обладатели типового однокомнатного жилья или стандартной «двушки».

Обратите внимание: Количество проживающих на этой площади лиц при оплате не учитывается.

Резюмируя все ранее сказанное, констатируем, что обслуживанием лифта должна заниматься специализированная служба, с которой управляющей компанией предварительно заключается договор.

Оплата расходов по его содержанию взимается с каждого их жильцов МКД (включая владельцев квартир, расположенных на первых двух этажах).

При этом принятие окончательного решения по формированию суммы платежей за содержание лифтового хозяйства относится к ведению управляющей компании.

Как поменять УК, если она не справляется со своими обязанностями? Ответы

В соответствии с указанным распределением ответственности, при наличии серьёзных замечаний по работе лифта с жалобой можно обращаться в управляющую компанию или напрямую в диспетчерскую обслуживающей организации.

Номер телефона диспетчера обычно указывается на видном месте в пределах лифтовой кабинки.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Лифтовое оборудование — обязательный элемент оснащения любой современной многоэтажки. Оно применяется в жилых домах, в офисах, торговых центрах, общественных и других объектах. Устройство современного лифта обеспечивает возможность быстрого, комфортного и безопасного подъема и опускания пассажиров и грузов на нужный этаж здания. Собственникам зданий, представителям управляющих компаний, обслуживающему персоналу и просто пассажирам необходимо иметь, по крайней мере, общее представление о том, как устроен лифт в многоэтажке и как он работает.

Конструкция лифта

Сегодня применяются подъемные устройства различных видов. Несмотря на это, общее устройство лифта для всех разновидностей является одинаковым. Его конструкция состоит из следующих основных элементов и узлов:

  • кабина пассажирского или платформа грузового лифта;
  • противовес — система грузов, которые уравновешивают кабину;
  • стальной канат;
  • шкив;
  • механизм привода и система управления.

Кабина пассажирского лифта крепится на одном конце стального троса, а противовес — на другом конце. Трос перекинут через шкив, который вращается приводным механизмом. Количество канатов и шкивов может быть разным, в зависимости от грузоподъемности и других характеристик лифта. Таким образом, при подъеме кабины по шахте противовес опускается, и наоборот. Такой принцип работы пассажирского лифта позволяет существенно уменьшить необходимую мощность, а значит и расход электроэнергии на подъем и опускание лифта, поскольку значительная часть работы выполняется за счет силы тяжести противовесов. Кабина опускается и поднимается по направляющим. Поэтому она движется только в вертикальном направлении, исключаются ее смещения и раскачивание.

Привод лифта и аппаратура управления размещаются в машинном отделении. Привод состоит из двигателя и передаточного механизма, который обеспечивает вращение шкива. Управление лифтом осуществляется электронной системой, которая размещается в специальном шкафу. Шкаф управления подключен к расположенной в кабине кнопочной панели при помощи кабеля, который протянут по лифтовой шахте.

Разновидности лифтов

Лифты подразделяются в зависимости от назначения на следующие основные разновидности:

  • пассажирские лифты;
  • грузовые лифты;
  • грузопассажирские и специальные лифты.

От разновидности лифта зависят и особенности его технического устройства. Например, грузовой лифт, который имеет значительно более высокую грузоподъемность, обычно имеет не менее двух шкивов.

По типу привода лифты делятся на электрические и гидравлические. Наиболее распространенным типом являются электрические лифты, которые используются в большинстве многоэтажных домов. Вращение шкива в таких системах осуществляет электродвигатель. Многие современные лифты имеют конструкцию, которая может отличаться от классической схемы устройства лифта в жилом доме. Например, могут применяться системы с компактным электродвигателем, что позволяет обходиться без машинного отделения. Мотор может быть закреплен непосредственно на направляющих или монтироваться в проеме шахты на верхнем этаже в специальной раме.

Также сегодня часто применяется система устройства электрического лифта Twin. Она предусматривает движение двух независимых друг от друга кабин в одной шахте по одним направляющим. Каждая из кабин имеет собственный привод, шкив и противовес. Поэтому они движутся независимо и могут подаваться к расположенным друг над другом этажам. Такая система не используется при устройстве лифта в жилом доме. Но дает высокую эффективность в офисных, торговых комплексах и на других объектах, где имеется более одного основного посадочного этаже (например, подземная парковка, холл, приемные и т.д.) и необходимо обеспечить повышенную пропускную способность.

Устройство лифта гидравлического типа существенно отличается от электрического. Его кабина перемещается за счет поступательного движения штока гидроцилиндра. Такие лифты не имеют противовесов. Особенностью гидравлической системы является довольно большое потребление масла и ограничение по высоте — подъем возможен только до 20 метров. Однако при эксплуатации гидравлического лифта создаются значительно меньшие нагрузки на конструкцию здания. Такая конструкция позволяет устроить лифт без шахты, монтировать кабины полностью круглого сечения, устраивать выходы на смежных сторонах кабины. Кроме того, гидравлический привод позволяет экономить энергию, которая расходуется только при подъеме кабины.

Характеристики лифтового хозяйства

Устройство и работу лифта характеризует большое количество физических параметров. Основными из них являются следующие:

  • скорость перемещения кабины;
  • грузоподъемность;
  • максимальная высота подъема;
  • число остановок.

Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.

Особое значение необходимо уделять таким параметрам, как скорость и грузоподъемность. Различают следующие виды скорости:

  • номинальная;
  • рабочая;
  • предельная;
  • ревизионная;
  • остановочная.

Номинальная указывается в заводских характеристиках подъемного устройства. Это скорость, на которую рассчитан лифт при оптимальных условиях эксплуатации. Большинство современных моделей имеют номинальную скорость в пределах 0,18-4 метра в секунду. В высотных зданиях могут применяться модели с номинальной скоростью до 9,5 метров в секунду и выше. При этом в небоскребах часто применяется экспрессная схема работы лифта скоростного типа, который не останавливается на этажах до определенной высоты. При такой схеме нижние этажи обслуживаются обычными лифтами.

Рабочая — это фактическая скорость с которой осуществляется движение кабины в конкретных условиях эксплуатации. Ее значение может меняться в зависимости от разных факторов, таких как величина нагрузки, напряжение в электрической сети, сила трения в подвижных частях и т.д. В целом рабочая скорость зависит от устройства и обслуживания лифта, а также от условий его эксплуатации. В соответствии с ПУБЭЛ, ее величина не может отклоняться от величины номинальной скорости более чем на 15%.

Важными параметрами также являются предельная и остановочная скорости. Предельной называется скорость, при которой срабатывает оборудование безопасности лифта — ловители. Таким образом, система работы лифта не должна позволять разгоняться кабине выше этого значения. Остановочная — это скорость движения кабины перед подачей на нужный этаж. Она должна быть ниже рабочей и обеспечивать безопасную и комфортную для пассажиров остановку кабины. В лифтах старых моделей предусматривается две скорости движения — рабочая и остановочная. В современных моделях применяются частотные регуляторы, которые позволяют плавно уменьшать скорость перед остановкой и наращивать после старта. Это обеспечивает более комфортные условия для пассажиров и уменьшает нагрузку на электродвигатель

Грузоподъемностью называют максимальную массу груза, которую может транспортировать лифт в рабочем режиме. При ее расчете не учитывается масса кабины и ее оснащения. Пассажирские лифты чаще всего имеют грузоподъемность 400 кг. Однако сегодня широкое применение получают модели с повышенной грузоподъемностью. Так, современные жилые комплексы часто оснащаются лифтами, способными перевозить до 630 кг, а также грузопассажирскими моделями с грузоподъемностью до 1 тонны. Устройство грузового лифта дает возможность ему перевозить груз массой до 5 тонн.

Обеспечение безопасности лифтов

Оборудование подъемников должно выполняться таким образом, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. В особой степени это требование актуально при устройстве пассажирских лифтов. Во время разработки, производства и монтажа лифтового хозяйства учитывается целый ряд угроз, которые могут возникать при их эксплуатации.

Большое значение имеет пожарная безопасность, поскольку в лифте пассажиры находятся в условиях замкнутого пространства на ограниченной площади и не имеют возможности сразу покинуть его. Кабина вместе с ограждающими ее конструкциями должна быть изготовлена из негорючих материалов. Двери должны иметь огнестойкое исполнение. При монтаже современных лифтов предусматривается их оснащение специальным оборудованием, которое при отключении электроэнергии автоматически подает кабину на ближайший этаж и осуществляет аварийное открывание дверей. Это дает возможность пассажирам оперативно эвакуироваться. По нормативным требованиям такое оборудование должно обязательно применяться в схеме устройства лифтов, обслуживающих коммерческие и общественные объекты.

Также к числу основных угроз, которые могут возникать при эксплуатации лифтового хозяйства, относятся:

  • зажим пассажира дверьми лифта;
  • застревание кабины между этажами;
  • падение кабины;
  • падение пассажиров через открытые двери шахты.

Для защиты кабины от падения используются ловители, которые останавливают лифт при достижении предельной скорости. Также используются амортизаторы, которые позволяют смягчить ударное воздействие. При застревании лифта специальное устройство должно обеспечивает открытие дверей и блокировать движение кабины, чтобы пассажиры могли ее покинуть. Также освобождение пассажиров в таких ситуациях входит в обязанности персонала, обслуживающего лифтовое хозяйство. Перегруз лифта предотвращается его конструкцией, поскольку площадь кабины зависит от грузоподъемности и не позволяет вместить большее количество пассажиров, чем можно перевозить.

Принцип работы лифта в жилом доме предусматривает контроль открывания и закрывания дверей. На них устанавливаются инфракрасные датчики, которые контролируют нахождение пассажира в проеме и не позволяют дверям закрыться в этом случае. Также применяются специальные устройства, которые блокируют несанкционированное открытие дверей шахты, если на этаже не остановилась кабина.

Оснащение кабины

Ключевым элементом лифта является его кабина. От ее оснащения в значительной мере зависит безопасность и комфорт пассажиров. Также в кабине устанавливаются и командные устройства лифта.

Для оборудования лифтовых кабин чаще всего применяются раздвижные двери. Если лифт монтируется в узкой шахте, то его кабина может оснащаться телескопическими или раздвижными дверьми. В последнем случае открывание выполняется вручную. В некоторых случаях двери монтируются спереди и сзади, что позволяет входить и выходить в кабину с разных сторон.

Отделка кабины может выполняться различными материалами, в том числе стеклянными панелями, полированными листами нержавеющей с серебристым или золотистым покрытием и др. Напольное покрытие может выполняться из велюра, линолеума, искусственного камня, специальной резины. Также в кабине может предусматриваться монтаж поручней.

Обязательными элементами оснащения кабины являются светильники, устройства для вентиляции, средства аварийной связи с обслуживающим персоналом. Также, как правило, в кабине устанавливается панель управления, с помощью которой пассажир выбирает нужный этаж. Однако сегодня в коммерческих, офисных, общественных зданиях с большим количеством лифтов нередко применяются системы предварительного планирования лифтового трафика. Их смысл заключается в том, что пассажир выбирает нужный этаж еще в холле во время вызова лифта. В самой же кабине панель управления отсутствует. Такое решение ускоряет обслуживание пассажиров, позволяет обеспечить рациональное использование лифтового хозяйства, сократить его износ и сократить затраты на обслуживание. Применяются такие системы в зданиях высотой от 15 этажей при параллельной работе от 4 лифтов.

  • О фонде
    • Уставные документы
    • Управляющий совет
    • Попечительский совет
    • Руководство
    • Территориальные управления Фонда
    • Права и обязанности
    • Допуск к работам по строительному контролю
    • Перечень домов, формирующих фонд капремонта на счете Регоператора
    • Контролирующие и надзорные органы за деятельностью Фонда
      • Контролирующие и надзорные органы за деятельностью Фонда
      • Отчетность
      • Контрольные мероприятия
  • Региональная программа капитального ремонта
    • Нормативные правовые акты города Москвы
    • Дом в Программе
    • Замена лифтового оборудования
      • Замена лифтов по региональной программе
      • Стандартные лифты, применяемые Фондом для установки
    • Начисление взносов на капремонт
    • Порядок оплаты взносов на капремонт для собственников нежилых помещений
    • Реквизиты для оплаты взносов на капитальный ремонт
    • Информационные материалы
    • Льготы по оплате взносов на капитальный ремонт
    • Информация о предварительном отборе подрядных организаций, привлекаемых Фондом капитального ремонта МКД г. Москвы, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, и электронных аукционах на их выполнение
    • Архивные конкурентные процедуры Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
      • Нормативные документы
      • Перечни подрядных организаций по результатам предварительных отборов
      • Предварительный отбор подрядных организаций
      • Дополнительный предварительный отбор подрядных организаций
      • Конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
        • Конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту
        • Конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов культурного наследия
        • Конкурсы на выполнение работ по замене лифтов
      • Конкурсы на выполнение проектных работ и оценку соответствия лифтов техническому регламенту
        • Конкурсы на выполнение проектных работ
        • Конкурсы на выполнение оценки соответствия лифтов техническому регламенту
      • Конкурсный отбор российских кредитных организаций для открытия специальных счетов
      • Обжалование условий и результатов процедур
      • Реестр публикаций
  • Краткосрочный план капитального ремонта
    • Краткосрочный план реализации в 2015, 2016 и 2017 годы
    • График работ в 2015, 2016 и 2017 годах
    • Краткосрочный план реализации в 2018, 2019 и 2020 годы
    • ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ОТБОРЕ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД Г. МОСКВЫ, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МКД, И ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНАХ НА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
    • Предложения собственникам о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы
    • Итоги работы комиссии по рассмотрению вопросов о включении дополнительных работ в краткосрочный план
    • Методические материалы по проведению общих собраний собственников
  • Специальный счет многоквартирного дома
    • Специальный счет многоквартирного дома
    • Перечень спецсчетов, владелец счета Регоператор
    • Перечень спецсчетов, владелец счета УК, ТСЖ, ЖСК
    • Оплата городом взноса на капремонт на спецсчет
    • Порядок перехода от регионального оператора на специальный счет
    • Рекомендации собственникам помещений
    • О банках, ведущих специальный счет
    • Перечень домов по итогам голосования на портале «Активный гражданин»
  • Законодательство
    • Нормативные правовые акты Российской Федерации
    • Нормативные правовые акты города Москвы
  • Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд фонда
    • Нормативные документы
    • План закупок товаров, работ, услуг
    • Конкурсы на закупку товаров, работ, услуг
    • Аукционы в электронной форме на закупку товаров, работ, услуг
    • Конкурсы по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов
      • Нормативные документы
      • Конкурсы по отбору российских кредитных организаций (РКО) для открытия счетов и размещение временно свободных средств в РКО, с которыми заключено генеральное депозитное соглашение
  • Вопрос-ответ
    • Вопрос-ответ
    • Примеры
  • Электронная приемная
  • Пресс-центр
    • Новости
    • СМИ о Фонде
    • Публикации в СМИ о региональной программе капремонта
    • Фотоотчет о выполнении работ по капитальному ремонту жилых домов в Москве
    • Разделы о капремонте на сайтах префектур и управ
    • Мнения экспертов
    • Контакты для СМИ
  • Работа в фонде
  • Противодействие коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Прием граждан
    • Мобильный стенд
  • Информация о предварительном отборе подрядных организаций, привлекаемых Фондом капитального ремонта МКД г. Москвы, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, и электронных аукционах на их выполнение
    • Нормативные документы
    • Предварительный отбор подрядных организаций
    • Реестр квалифицированных подрядных организаций
    • Электронные аукционы на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД

Лифтовое оборудование в многоквартирных домах является жизненно необходимым средством, позволяющим осуществлять доставку жильцов на требуемую высоту, где расположены их квартиры, и вниз. Оборудование такого типа дорогостоящее и должно содержаться в надлежащем состоянии. Как проводится замена лифта в многоквартирном доме? Кто должен вкладывать средства для поддержания лифтов в работоспособности?

Какие нормы?

Чтобы обеспечить нормальное и безопасное использование лифтов, необходимо регулярное соблюдение норм, к числу которых можно отнести требования и нормативы технического плана, разработанные таможенным союзом. Речь идет о «Безопасности лифтов» и норм «О безопасности машин и оборудования».

Важно следить за те, чтобы лифтовое оборудование соответствовало техническим требованиям и характеристикам объекта. Для этого проводятся регулярные осмотры объекта.

Нормы приписывают организацию аварийно-технического обслуживания и технического освидетельствования лифтов.

Срок службы

По действующим нормативам, срок эксплуатации пассажирского лифта, расположенного в многоквартирном доме, не должен превышать 25 лет. Как только указанный срок подходит к концу, дальнейшая эксплуатация объекта запрещена. Со стороны УК или ТСЖ должна организоваться проверка работоспособности лифтовых узлов.

Обязательной процедурой, касающейся каждого подъемного механизма, независимо от целей его предназначения, является техническое обслуживание. Это правило касается и лифтов. Учитывая, что лифтовое оборудование служит для перевозки граждан, к нему предъявляются повышенные требования.

Обслуживание лифта должно осуществляться со стороны владельцев лифта и специализированных лифтовых компаний, экспертных организаций.

Владельцы лифта должны обеспечивать:

  • бережное отношение к подъемному механизму и всем его частям;
  • техническое обслуживание и обследование объекта согласно графику;
  • своевременное регулирование на вызовы от застрявших в лифте пассажиров;
  • запуск остановившегося лифта;
  • выполнение всех аварийно-восстановительных работ;
  • уборка машинного помещения, крыши кабины объекта, восстановление покрытия пола.

Экспертные лифтовые организации должны производить техническую диагностику лифтов. Экспертами проводятся обследования, например, касающиеся безопасности лифта, проверка проектных бумаг и пр.

Техническое обслуживание выступает в роли периодических осмотров, восстановления в случае возникновения поломок, проведения текущих ремонтных работ и пр.

Правовое регулирование

В 2020 году действуют следующие правовые акты, регламентирующие эксплуатацию и замену лифтового оборудования:

  • разработанное на правительственном уровне постановление N 743;
  • технический регламент, разработанный таможенным союзом «Безопасность лифтов».

Замена лифта в многоквартирном доме

Одним из значимых элементов инфраструктуры многоэтажного дома, испытывающим существенные рабочие нагрузки, является лифт. Решения о замене оборудования следует принимать после получения консультации специалистов, способных оценить техническое состояние лифта и подготовить предварительную сметную документацию для замены оборудования.

Как поменять лифтовое оборудование:

  • самостоятельно – расходы несут собственники жилья в многоквартирном доме;
  • использование федеральной программы капитального ремонта – происходит разделение расходов между владельцами жилья и государством;
  • с помощью региональной программы по замене лифтов (ориентирована на Московскую область и город Москва).

Проведение капитального ремонта в многоквартирном доме определяется действующим законодательством.

Кто отвечает за содержание детских площадок многоквартирных домов? Смотрите .

Кто должен и кто отвечает?

Жилищное законодательство гласит о том, что лифтовое оборудование относится к общему имуществу лиц, проживающих в многоквартирном доме. Услуги сторонних компаний, обслуживающих и проводящих ремонт лифтового оборудования, должны оплачивать жильцы. Обязанность несения расходов ложится и на лиц, проживающих на первых и вторых этажах домов.

Ответственность за состояние механизмов лифта ложится на всех жильцов жилых помещений, независимо от формы собственности.

Ответственность по содержанию лифтового оборудования касается управляющих компаний, которые заключали договор с фирмой по обслуживанию лифтов. Сведения о такой фирме должна указываться в кабинках лифтов и на квитанциях по оплате жилищных услуг.

Входит в ли в капитальный ремонт?

Заменить лифтовое оборудование можно в рамках проведения ремонта капитального типа:

  • для проведения такого типа ремонтных работ УК должна провести оповещение жильцов за 6 месяцев, до планируемой даты начала проведения мероприятий;
  • собственники многоквартирного дома рассматривают предложенный вариант начала работ, соглашаются или отказываются с выбранной датой;
  • если согласие на проведение ремонтных работ было получено, то УК в согласованные сроки приступает к проведению работ.

Для начала работ проводится:

  • технологическая экспертиза, благодаря которой определяется работоспособность лифта;
  • по результатам экспертизы подготавливается график предстоящих работ;
  • в согласованные сроки проводится замена лифтового оборудования.

По окончании работ готовится техническая документация, проводятся пусконаладочные процедуры, после чего, новый лифт вводится в эксплуатацию.

В рамках текущего ремонта

В рамках ремонта текущего плана, устраняются мелкие неисправности, неполадки, в результате чего пауза в работе подъемного оборудования для жильцов не критична.

Текущий ремонт предполагает быстрое восстановление механизмов его функционирования, если произошел неожиданный выход из строя.

Сроки проведения работ

Сроки замены лифта в многоквартирном доме будут зависеть от сложности и объемов планируемых работ. Исполнителем составляется график работ с указанием последовательности действий. Как правило, сроки назначаются в соответствии с региональной программой.

Кто оплачивает?

Вкладывать средства в содержание и ремонт оборудования обязаны все собственники квартир в доме. Ремонтные работы могут проводиться по результатам проведения общего собрания жильцов.

Жильцы дома могут пойти другим путем и собрать документы для вступления в программу капитального ремонта. Программа подразумевает, что большая часть денежных средств будет выделяться из местного и федерального бюджетов.

Читайте об ответственности совета собственников жилья многоквартирного дома.

Что входит в регламент проведения ремонтных работ в многоквартирном доме? Информация .

Какие нормы уборки придомовой территории в многоквартирном доме? Подробности в этой статье.

Как затребовать принудительно?

Затребовать проведения ремонтных работ можно ранее установленных сроков.

Для этого потребуется:

  • провести общее собрание;
  • собрать большее число голосов в пользу ранних сроков проведения работа;
  • оформить результат голосования в протоколе;
  • готовый протокол передается региональным властям;
  • если накопленных средств недостаточно, то жильцам следует задуматься, каким способом можно увеличить бюджет.

Без лифта жизнь для большинства владельцев квартир будет достаточно сложна. В их интересах, чтобы оборудование всегда находилось в исправном состоянии. Если пришло время проводить его ремонт, жильцам не стоит экономить средства или оттягивать проведение работ.

ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ

<< Статьи

1) Капитальный ремонт лифтов

2) Модернизация лифтов

3) Выводы

4) Контакты

Расставить знаки препинания в этом предложении так же непросто, как и решить за короткий срок все проблемы, которые накопились за многие годы в лифтовом хозяйстве нашего города. Около половины лифтов, установленных в жилых домах, изношены и нуждаются в капитальном ремонте, примерно 25% из них выработали свой ресурс и нуждаются в срочной замене.

По техническому регламенту лифт может эксплуатироваться в течение 25 лет, после чего нужно либо производить капитальный ремонт, либо модернизировать лифт.

Так в чем же разница между капитальным ремонтом и модернизацией лифта?

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ (ГОСТ Р 55964-2014 п.п.7.6)– в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей):

· лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза,

· отводного блока, моторной или редукторной полумуфт;

· электродвигателя лебедки главного привода;

· канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения;

· привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей;

· постов управления;

· кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства;

· дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей;

· шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов;

· натяжного устройства уравновешивающих канатов;

· ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости;

· ловителей;

· противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии);

· разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине;

· подвесного кабеля;

· тяговых элементов;

· уравновешивающих канатов, цепей;

· каната ограничителя скорости;

· буфера.

Как часто предлагаемое — самый простой и дешевый вариант меняют:

· посты управления (кнопки вызова);

· обшивку (щиты купе кабины, покрытие пола и потолка);

· створки дверей кабины и шахты.

Что мы получаем в итоге – красивую этикетку (фантик) и всё ту же конфетку внутри со сроком давности. Стоимость такого капитального ремонта обойдется в среднем от 45 000 до 60 000 рублей с подъезда 9 этажного дома с учетом материалов и работ. Многие недобросовестные (есть такие в наших рядах) лифтовики преподносят Вам дорогие собственники жилья это как модернизацию.

Давайте посмотрим, что же согласно букве закона именуется МОДЕРНИЗАЦИЯ (ГОСТ Р 55965-2014) – мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного ТР ТС 011/2011 (Технический Регламент Таможенного Союза), при модернизации лифта может быть заменено следующее оборудование:

· оборудование, входящее в состав системы управления лифтом, включая шкаф с аппаратами

управления, аппаратура системы позиционирования, периферийные устройства, разводка

проводов по шахте, машинному помещению и кабине лифта и др;

· привод лифта;

· привод дверей кабины;

· двери кабины;

· купе кабины;

· двери шахты;

· тяговые элементы лифта и приводные элементы ограничителя скорости;

· устройства безопасности.

Вроде наименования одни и те же что и при капитальном ремонте.

Но Вы посмотрите в разделах модернизации нет составных частей названных узлов, то есть они меняются в комплекте полностью (в сборе). И самое главное что при полной замене учитываются требования по энергосбережению и обязательной диспетчеризации лифта, а так же обрамления порталов дверей шахты.

И если читать внимательно ГОСТы, то после капитального ремонта срок службы продлевается только на срок службы узла который был заменен. А после проведения работ по модернизации и проведению оценки соответствия лифта после модернизации или замены осуществляется по ГОСТ Р 53782 устанавливается срок службы лифта до 25 лет.

В конечном итоге после правильной модернизации Вы получаете эстетически приятный на вид лифт, а самое главное плавно двигающийся, и экономящий Ваши деньги на энергопотреблении.

И не надо будет стучать в двери кабины и кричать, или судорожно набирать номер диспетчерского пункта, а просто нажать на кнопку и сообщить о том что Вы застряли, и я Вас уверяю к Вам тут же придут и помогут.

Конечно стоимость полного комплекта модернизации составляет 650 000 рублей и многие скажут что легче собрать 60 000 и заплатить за капитальный ремонт. А сколько стоит Ваша жизнь или жизнь Вашего близкого человека. И не дай бог произойти несчастью пострадают не только пользователи лифта но и люди которые делали Вашему лифту так называемую «модернизацию».

Сделав сейчас такую «модернизацию» Ваш лифт автоматически выпадает из списка очередников на полную замену в реестре Фонда Капитального Строительства. Поэтому выбор за Вами за что платить и как. То ли за разовый ремонт и через месяц, в лучшем случае три, опять очередные сборы на троса (канаты тяговые), на КВШ (канатоведущий шкив) или за обслуживание по гарантии сроком на 18 месяцев любого механизма вышедшего по техническим причинам из строя. Я не агитирую Вас многоуважаемые собственники пойти по примеру Казахстана, там собственники жилья оформляют кредиты на несколько лет и получают в течении двух месяцев полный пакет услуг от демонтажа до сдачи лифта в эксплуатацию и гарантийные обязательства завода-изготовителя.

P.S. У Альфреда Хичкока есть произведение «Лифт, идущий в ад». Кульминацией сюжета является момент, когда кабина вдруг срывается и на бешеной скорости несется вниз. Чтобы фантазия автора так и остались на бумаге, а не стала правдой жизни и председателям ТСЖ и собственникам квартир необходимо, наконец, понять, что они сами несут ответственность за свое собственное имущество.

Никому не приходит в голову исписывать стены у себя дома, ломать и крушить мебель, поджигать бытовую технику. Почему же кабины лифтов варварски крушат, превращают в отхожие места, поджигают кнопки вызова, оскверняют нецензурщиной, возят грузы и стройматериалы, мебель и крупную бытовую технику, несмотря на то, что лифты предназначены исключительно для перевозки людей. Почему мы не задумываемся, прежде чем испортить стенку лифта, о том, что это наша и собственность и безопасность?

Если эта статья, хоть как-то помогла сделать Вам выбор, или Вас заинтересовали другие вопросы, обращайтесь в ООО «СаратовЛифтКомплект» и наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос.

С уважением, коллектив ООО «СаратовЛифтКомплект»

Режим работы: с 7.00 до 18.00

Рабочие дни: понедельник — пятница.

ООО «СаратовЛифтКомплект»
тел. 8(8452) 20-33-32
факс. 72-80-77

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*