admin / 13.06.2020

Жалоба на налоговую инспекцию

Актуально на: 13 июля 2017 г.

Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за этого нарушены его права (например, ИФНС нарушила срок возврата переплаты (п. 6 ст. 78 НК РФ)), то этот плательщик вправе подать жалобу на бездействие налоговой инспекции (ст. 137 НК РФ).

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию

Подается жалоба в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 138 НК РФ), то есть в УФНС того региона, к которому относится инспекция, на которую вы решили пожаловаться.

В суд можно обращаться только после того, как бездействие налоговиков было обжаловано в УФНС (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Кстати, также возможна подача жалобы на налоговую инспекцию в прокуратуру (ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1).

В нашей статье мы рассмотрим подачу жалобы в УФНС.

Требования к жалобе на налоговую инспекцию

Жалоба должна содержать следующую информацию (п. 2 ст. 139.2 НК РФ):

  • наименование и адрес организации, подающей жалобу (если жалобу подает физлицо, то оно должно указать свои ФИО и адрес места жительства);
  • наименование ИФНС, чье бездействие обжалуется;
  • сведения о том, что именно обжалует плательщик (в нашем случае это бездействие ИФНС);
  • основания, по которым налогоплательщик считает, что его права были нарушены (как правило, это ссылка на законодательство);
  • требования, выдвигаемые налогоплательщиком;
  • желаемый способ получения решения по жалобе (на бумаге или в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

Также в жалобе имеет смысл указать номера телефонов и адреса электронной почты, которые налоговики могут использовать для связи с налогоплательщиком (п. 3 ст. 139.2 НК РФ).

При желании к жалобе можно приложить документы, подтверждающие факты, изложенные в ней (п. 5 ст. 139.2 НК РФ).

Подписать жалобу должно лицо, ее подающее, или же представитель (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Кстати, если жалобу подает уполномоченный на то представитель, то к ней нужно приложить документы, подтверждающие эти полномочия, например, доверенность (п. 4 ст. 139.2 НК РФ).

Отметим, что утвержденной формы жалобы нет, но можно воспользоваться формой, размещенной на сайте ФНС в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».

Способы подачи жалобы

Жалобу можно подать (п. 1 ст. 139.2 НК РФ):

  • на бумаге (лично или по почте);
  • в электронном виде по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Порядок подачи жалобы на ИФНС

Несмотря на то что жалобу нужно подать в УФНС, плательщик представляет ее именно в ИФНС, а налоговики уже передадут ее в Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы (п. 6 ст. 6.1, п. 1 ст. 139 НК РФ). При этом ИФНС должна устранить нарушения, изложенные в жалобе (конечно, если эти нарушения имеют место быть), и сообщить об этом в УФНС так же в течение трех дней с момента устранения (п. 1.1 ст. 139 НК РФ).

Что же касается сроков подачи жалобы, то представить ее можно в течение года со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении его прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). Правда, если срок был пропущен налогоплательщиком по уважительной причине, УФНС может его восстановить.

Кстати, до принятия решения по жалобе налогоплательщик может отозвать ее (п. 7 ст. 138 НК РФ). Однако отзыв жалобы лишит плательщика права на подачу новой жалобы по тем же основаниям.

Сроки рассмотрения жалобы и принятие решения по ней

По результатам рассмотрения жалобы на бездействие налоговой инспекции УФНС может оставить жалобу без удовлетворения или же признать бездействие ИФНС и вынести решение по существу (пп. 1, 5 п. 3 ст. 140 НК РФ).

На принятие того или иного решения у УФНС есть 15 рабочих дней со дня получения жалобы (п. 6 ст. 140 НК РФ). Правда, в некоторых случаях этот срок может быть продлен, но максимум еще на 15 рабочих дней.

Свое решение УФНС вручает/направляет налогоплательщику в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Узнать о судьбе своей жалобы можно посредством специального сервиса ФНС.

По каким причинам УФНС может отказаться рассматривать жалобу

В некоторых случаях Управление может отказать плательщику в рассмотрении его жалобы. Такое возможно, если (п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

  • жалоба не подписана или подписана неуполномоченным на то лицом;
  • в жалобе не указано, в чем заключалось бездействие налоговиков;
  • срок подачи жалобы истек;
  • до принятия решения по жалобе плательщик отозвал ее;
  • плательщик уже подавал ранее жалобу по тем же самым основаниям;
  • до того, как УФНС приняло решение по жалобе, налоговики устранили нарушения.

Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец

Приведем образец жалобы на бездействие ИФНС.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа

Апелляционную жалобу налогоплательщик подает в том случае, если он не согласен с вынесенным, но не вступившим в силу решением ИФНС по результатам проверки (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Требования к апелляционной жалобе такие же, как и требования, например, к жалобе на бездействие налоговой инспекции (ст. 139.2 НК РФ).

Примерную форму апелляционной жалобы можно скачать на сайте ФНС.

Подается апелляционная жалоба в УФНС через налоговую инспекцию, вынесшую решение по проверке (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Причем подать такую жалобу плательщик должен успеть до дня вступления в силу решения, которое он обжалует (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

Так же как и жалобу на бездействие, апелляционную жалобу плательщик вправе отозвать (п. 7 ст. 138 НК РФ).

По результатам рассмотрения жалобы УФНС может (пп. 1, 3, 4 п. 3 ст. 140 НК РФ):

  • оставить апелляционную жалобу без рассмотрения;
  • отменить решение ИФНС полностью или частично;
  • отменить решение ИФНС полностью и принять новое решение по делу.

УФНС вправе отказать в рассмотрении апелляционной жалобе по следующим причинам (пп. 1, 3, 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ):

  • жалоба не подписана или подписана неуполномоченным лицом;
  • в жалобе не указаны акты ИФНС ненормативного характера, приведшие к нарушению прав плательщика;
  • плательщик отозвал жалобу;
  • ранее плательщик уже подавал жалобу по тем же основаниям.

Принять какое-либо решение по апелляционной жалобе УФНС должно в течение месяца со дня ее получения (п. 6 ст. 140 НК РФ). Этот срок может быть продлен еще на один месяц.

Довести свое решение до налогоплательщика УФНС обязано в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Грамотное составление жалобы на налоговую инспекцию – право любого уважающего себя предпринимателя или частого лица. Этот документ обозначает знание своих полномочий и несогласие с действиями или бездействием налоговый службы.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на налоговую инспекцию .docСкачать образец жалобы на налоговую инспекцию .doc

Какие формы нарушений могут быть обжалованы

Составлять такую жалобу можно в разных ситуациях, например:

  • неверное начисление налогов, ошибки в сумме или неправомерность действий в этом вопросе в целом;
  • вынесение разнообразных штрафов без права на это;
  • задержка налогового вычета более четырех месяцев (либо более одного, на этот счет до сих пор ведутся юридические споры);
  • неверные итоговые результаты налоговой инспекции или вообще их отсутствие.

Подать документ можно в любые сроки. Это касается как времени после проведения инспекции, так и до ее формального начала. Также можно его подать вообще в отсутствие инспекций по своей инициативе. Например, когда задерживаются денежные средства, положенные к выплате по закону.

Что должно быть в документе

Жалоба может быть составлена и в свободной форме, но при этом должны быть учтены все требования и нюансы, перечисленные в Федеральном законе №59-ФЗ от 2 мая 2006 года. Их довольно много. Если документ составляется самостоятельно, то есть вероятность пропустить одно или несколько обязательных нюансов.

Таким образом, для того чтобы никакие данные не были упущены и жалоба была принята, лучше воспользоваться уже готовым бланком заявления. Так поступает львиная доля обратившихся по этому вопросу.

На чье имя составлять

Документ адресуется конкретному должностному лицу, которое стоит во главе Федеральной налоговой службы, Управления по субъекту или ИФНС. Подающий жалобу может решить, какой уровень выбрать для своих целей, самостоятельно. Это четко прописано в 138 статье Налогового кодекса России. Допустимо также составить жалобу и отослать ее во все три уровня налоговой инспекции.

Если же причина обращения в неверном выставлении инкассо на счет или возврате какого-либо долга, то обращаться придется сразу в суд по административным правонарушениям. Жалобы в ФНС такого типа не рассматриваются, а направляются туда.

Если же имело место вопиющее превышение полномочий или сознательные действия налогового инспектора, которые повлекли за собой плачевные последствия (включая злостные нарушения), то обращение стоит писать сразу в прокуратуру. Для этих случаев будет неуместным общение с начальством Федеральной налоговой службы.

В какой форме подается

Жалоба может быть подана:

  • лично в руки, при очном общении;
  • через факс;
  • путем пересылки по почте или через службу доставки.

Если бумага распечатана, заполнена в бумажном виде и передана лично в руки получателю, то принимающая сторона обязана дать вам письменное подтверждение того, что этот документ к ним поступил, с печатью и подписью Федеральной налоговой службы.

Это правило очень важно, так как при обращении в судебную инстанцию такие сведения будут иметь силу и позволят доказать факт передачи жалобы служащему.

Также существует электронная форма подачи этого документа. Для этого нужно пройти регистрацию на сайте ФНС, внеся свои данные, и заполнить соответствующие поля в выпадающей форме. Тогда чиновник обязан оперативно рассмотреть жалобу и предоставить ответ по поводу происшедшего инцидента.

Составные части жалобы

В правом верхнем углу указывается два основных момента:

  • Контактные данные и точное наименование получающего органа, включая местоположение. ФНС, ИФНС или Управления субъекта.
  • Наименование лица или организации, которое жалобу составило. Это может быть ИП, организация или частное лицо. По желанию допустимо указание адреса, контактного телефона, факса и другой информации.


После контактов, в середине листа, располагается название самого документа «Жалоба на». Текст, следующий за этим, должен кратко и четко объяснять положение дел.

Рекомендации по заполнению описательной части

Описывать можно как какие-либо действия сотрудников, так и бездействие налогового органа в целом. Например, часто встречаются ситуации, когда заявление на налоговый вычет было подано по всем правилам, а денежные средства на счет не начислены. Это именно тот случай, когда требуется жалоба. Также желательно при обращении упомянуть:

  • номер и дату акта или иного документа, обжалование которого обсуждается;
  • аргументы в свою защиту;
  • ссылки на соответствующие случаю законы;
  • бумаги, имеющие юридическую силу, которые подтверждают описанные обстоятельства.

Самое главное требование – избегать субъективности и голословности.

В бланке предусмотрены две части документа. Одна описывает сложившуюся ситуацию, вторая – предлагает способ выхода из нее. Причем информация поставляется в виде просьбы. Она может формулироваться как:

  • разобраться в ситуации;
  • отменить какое-либо принятое решение;
  • начислять денежные средства;
  • изменить часть принятого документа;
  • принять новое решение по обжалуемому делу и пр.


Завершают бумагу перечень приложений (их копии должны сопровождать жалобу), подпись с расшифровкой и дата подачи.

Время рассмотрения

Срок, в который должна быть официально зарегистрирована жалоба, по закону – три рабочих дня. А какие-либо действия (ответ) при обращении заявитель вправе получить максимум через месяц после обращения.

В противном случае сотрудник налоговой службы вправе уведомить о продлении срока. Но такая отсрочка не должна превышать одного месяца и дается один раз.

Если ФНС действует по-другому, то это – основание для обращения в судебные инстанции.

Возможные ошибки

При описании ситуации в свободной форме нужно максимально исключить эмоциональный фактор. Излагать в жалобе на налоговую инспекцию нужно только факты, документально подтвержденные и юридически обоснованные. Только в этом случае есть возможность добиться правомерного урегулирования ситуации.

Последнее изменение: Июнь 2020

Необоснованное начисление налоговых выплат, неправомерное назначение финансовых санкций и задержки с возвратом ошибочно установленных налогов — наиболее часто фиксируемые нарушения со стороны налоговой инспекции. С противоречащими правовым нормам действиями сталкивают и частные лица, и предприниматели.

Согласно статье 137 НК РФ, каждый налогоплательщик может официально подать жалобу на представителей инспекции. С ее помощью оспаривают бездействие или же действие сотрудников, а также обжалуют документы и вынесенные решения. В этой статье мы рассмотрим, кому и как подавать жалобу на налоговую инспекцию, какие подводные камни и сроки имеет процедура.

Что такое жалоба и какими способами она подается?

Жалоба — оформляемый в письменном виде документ с целью опротестования действий/бездействий или бумаг, выданных налоговиками. Так трактует это понятие пункт 1 статьи 138 НК РФ. Подать жалобу можно несколькими способами:

  • в окно приема документов налогового органа;
  • в канцелярию инспекции по налогам.

Первые два способа предполагают подачу жалобы лично. Обращаются в то отделение, которое проводило проверку:

  • по почте;
  • онлайн на сайте ФНС;
  • с помощью телекоммуникационных каналов связи.

Процедура подачи жалобы имеет срок действия — 90 суток с момента выявления правонарушения. Но если налогоплательщик не укладывается в срок, он имеет право просить о его продлении по веским (требуются доказательная база) причинам. Процедура подачи и рассмотрения документа в общем случае занимает до 33 дней. Первые трое суток уходят на принятие и регистрацию документа, остальные 30 — на рассмотрение. Срок вынесения решения по жалобе может быть увеличен еще на 30 суток, о чем налогоплательщика обязаны уведомить заблаговременно.

Важно! Если вынесенное по опротестованию решение плательщик налогов считает неправильным, согласно законодательным нормам, он может в течение следующих 10 дней оспорить его в судебном порядке.

Кто обязан принять жалобу на налоговую структуру?

Согласно пункту 1 статьи 139 НК РФ, жалоба на ИФНС оформляется на имя вышестоящего налогового органа, но направляется в инспекцию, которая совершила неправомерное действие (бездействие) или вынесла необоснованное решение. После подачи заявления отвечающая сторона перенаправляет документ в вышестоящую инстанцию. Иными словами, при фиксировании нарушений, допущенных региональными отделениями, заявление подается первоначально в местный орган, а затем жалоба поступает в Управлении ФНС по городу (в Федеральную налоговую службу).

Также жалобы принимает:

  • Суд. Инстанция имеет право выносить решение по любым искам от любых заявителей. Подача заявления в суд имеет один существенный недостаток — длительность процедуры. Поэтому к нему прибегают в 97% случаев юридические, а не физические лица;
  • Прокуратура. Орган власти РФ отслеживающий корректность работы всех государственных структур. Но его деятельность распространяется только на правонарушения, носящие уголовный характер. Поэтому в налоговые споры орган власти вмешивается довольно редко.

Важно! Стоит обращаться в прокуратуру или суд, если апелляция в вышестоящий орган ИФНС не дала желаемого результата. При подаче заявления налогоплательщик должен быть уверен в своей правоте и иметь на руках неопровержимые доказательства правонарушения. Рассмотрение дела в судебном порядке будет длиться не менее 90 суток по законодательным нормам. В сложных ситуациях решение будут принимать не менее 6 месяцев.

Существуют ли особые требования к составлению жалобы?

Да, существуют. В документ должны быть внесены следующие данные:

  • ФИО и полный адрес лица (юридического или физического), оформляющего жалобу;
  • информация о нарушающем права налогоплательщика действии или бездействии налоговой инспекции, об опровергаемом акте/решении;
  • полные данные о налоговом отделении, совершившем правонарушение;
  • основания для подачи жалобы;
  • способ уведомления о решении по заявлению. Его выбирает налогоплательщик. Решение можно получить по почте, телекоммуникационным каналам связи или в личном кабинете на сайте ИФНС.

Обращение должно обязательно содержать контактную информацию лица, подающего апелляцию. К нему прилагаются доказательства правонарушения и копии врученных документов. Например, если налогоплательщик обвиняет налоговиков в бездействии, он должен описать их в письме (отведена описательная часть документа) и приложить доказательства.

Важно! Жалобу может оформлять и подавать уполномоченное лицо (юрист). В этом случае к ней прилагается акт, удостоверяющий права представителя.

Как без ошибок составить жалобу: образцы

Точные данные о составлении заявления изложены в пункте 2 статьи 139 НК РФ. Документ должен иметь шапку, контактную, описательную и заключительную части. Чтобы не допустить ошибок при составлении жалобы воспользуйтесь образцами.

Подача жалобы в режиме онлайн на сайте ФНС

Удобнее подавать жалобу через интернет, зарегистрировав на сайте nalog.ru личный кабинет. Процедура отправки документа в электронном формате проходит в несколько этапов.

1 Этап

  • перейти на сайт nalog.ru;
  • выбрать в основном меню блок, соответствующий лицу подающему жалобу — юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель;

2 Этап

  • перейти по ссылке;
  • найти блок «Подача жалобы в налоговые органы»;


3 Этап

  • ознакомиться с предлагаемыми Жизненными ситуациями;
  • выбрать нажатием мышки подходящую случаю — в данном случае «Я хочу подать …»;

  • внимательно ознакомиться с предоставленной информацией;
  • войти в личный кабинет и заполнить форму.

Важно! Эта инструкция подойдет тем налогоплательщикам, которые прошли процедуру регистрации кабинета на сайта. Если же он не открыт, написать жалобу будет немногим сложнее.

4 Этап

  • найти блок «Подача жалобы в …»;
  • перейти по ссылке «Хочу обратиться по иному вопросу»;

  • выбрать «Физическое лицо или ИП»;
  • в новом окне нужно заполнить форму-анкету и прикрепить сканы документов;
  • перепроверить данные;
  • кликнуть по кнопке «Отправить».

Процедура составления и подачи жалобы завершена. Теперь нужно дождаться ответа.

Какое решение по заявлению могут принять?

Решение вышестоящего налогового органа по жалобе может быть следующим:

  • не удовлетворять обжалование регионального отделения;
  • потребовать дополнительную проверочную процедуру в связи с аннулированием обсуждаемого акта;
  • закрыть производство по случаю о нарушении и аннулировать решение, принятое региональным отделением;
  • внесение коррективов по делу и вынесение своего решения.

После рассмотрения ситуации вышестоящая инстанция должна оповестить апеллирующую сторону о своем решении в течение ближайших 3 суток после завершения процедуры обсуждений.

Подача жалобы — непростая процедура с массой подводных камней. Чтобы не допустить ошибок и избежать длительной волокиты, разумнее заручиться поддержкой опытного юриста.

Налогоплательщик имеет право обжаловать не только решения налоговых органов, как вступившие, так и не вступившие в силу, но и действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ). Под действиями должностных лиц налоговых органов, которые могут обжаловаться, понимается ненадлежащее исполнение такими должностными лицами обязанностей, установленных ст. 32 НК РФ, а под бездействием – несовершение должностными лицами действий, предусмотренных их должностными обязанностями.

Например, в результате камеральной проверки налоговой декларации по прибыли, в которой, несмотря на то, что налог был исчислен к уплате, инспекция запросила пояснения о причинах снижения налоговой нагрузки и потребовала представить копии первичных документов, подтверждающих величину прибыли. Но требовать первичку в указанной ситуации налоговая инспекция не вправе. Если идти на поводу у инспекции вам не хочется, неправомерные действия ее должностных лиц можно оспорить.

Как написать жалобу на действия налоговой инспекции, расскажем в нашей консультации.

Куда писать жалобу на действия налоговых органов?

Жалоба на действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции подается в вышестоящий налоговый орган через ту налоговую инспекцию, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются (п. 1 ст. 138, п. 1 ст. 139 НК РФ). А уже налоговая инспекция, получив жалобу от налогоплательщика, должна будет передать ее в вышестоящий налоговый орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой жалобы.

Жалоба на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов подается в течение 1 года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Форма жалобы в налоговую инспекцию на неправомерные действия

О форме и содержании жалобы налогоплательщика на незаконные действия налоговых органов или бездействие их должностных лиц рассказано в ст. 139.2 НК РФ.

Подписанная подающим ее лицом или его представителем жалоба представляется в письменном виде:

  • или лично;
  • или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • или через ТКС;
  • или через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба на действие налогового органа (образец приведен ниже) должна содержать:

  • Ф.И.О. и место жительства физлица, которое подает жалобу, или наименование и адрес организации;
  • предмет обжалования (действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции);
  • наименование налоговой инспекции, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются;
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

В жалобе можно также указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

В случае подачи жалобы представителем к ней нужно приложить соответствующую доверенность.

Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали ее обоснованность.

Приведем для жалобы на действия налоговой инспекции образец ее заполнения.

Пред. / След. Скачать для жалобы на действия налогового инспектора образец примерного бланка можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Срок рассмотрения жалобы

В некоторых случаях жалоба может остаться без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ). Например, налогоплательщик нарушил срок подачи жалобы или налоговая инспекция устранила нарушения прав лица, подавшего жалобу, и сообщила об этом в вышестоящий налоговый орган.

Если же жалоба была рассмотрена, то по итогам ее рассмотрения вышестоящий налоговый орган может (п. 3 ст. 140 НК РФ):

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на действие или бездействия должностных лиц налоговых органов принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы. Для получения от нижестоящих налоговых инспекций документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, срок на принятие решения по жалобе может быть удлинен, но не более чем на 15 рабочих дней. Решение о продлении срока принимает руководитель (замруководителя) вышестоящего налогового органа.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Если в установленные НК РФ сроки вышестоящий налоговый орган так и не принял решение по жалобе, такую жалобу можно будет подать в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ).

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на Решение о привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения, вынесенное ИФНС России по г.Москве 14.11.2014 г.

ИФНС России по г.Москве в отношении ООО «А.» была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 29.09.2014 г. Акт вручен уполномоченному лицу от организации 29.09.2014 г. Решением ИФНС России от 14.11.2014 г. ООО «А.» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение получено уполномоченным представителем ООО «А.» 18.11.2014 г.

Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в Решении, в связи с чем на основании п.9 ст.101, 101(2), п.3 ст.139 Налогового кодекса РФ представляет Апелляционную жалобу на Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части касающейся.

Решением налогового органа начислена общая сумма:

— налога – 2 949 028 руб.

— штрафа – 603 395 руб.

— пени – 654 237 руб.

Среди установленных Инспекцией нарушений налогового законодательства, среди прочего, выявлено:

В данной части налогоплательщик не согласен с фактами и выводами, а также обоснованием, изложенным в акте и в решении по следующим основаниям.

  1. Неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость.

Согласно выводам, содержащимся в Решении, установлено неправомерное завышение ООО «А.» налоговых вычетов по НДС по счетам-фактурам контрагента – ООО «А.», что повлекло неполную уплату налога в размере 1 852 606 руб. 13 коп. за 2011 – 2012 г.; по счетам-фактурам контрагента – ООО «С.», что повлекло неполную уплату налога в размере 191 773 руб. 18 коп. за 2011 – 2012 г.; по счетам-фактурам контрагента – ООО «М.», что повлекло неполную уплату налога в размере 217 382 руб. за 2013 г.

Согласно акту, Решению, инспекцией в процессе контрольных мероприятий собраны следующие сведения в отношении трех контрагентов (идентичные по характеру):

-контрагент является технической фирмой, не осуществляющей финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, не имеет возможности ведения деятельности, ввиду отсутствия необходимого имущественного, материального и трудового ресурсов, фирма не могла исполнить работу, приобрести товар и реализовать его потребителям, деятельность контрагентов не соответствует уставным целям;

-счета-фактуры, договоры, акты подписаны неустановленным лицом, учредители и руководители контрагентов являются «массовыми», в налоговые органы предоставляется недостоверная отчетность;

-большую часть средств контрагенты перечисляют на счета фирм – однодневок, операции носят фиктивный характер;

На основании собранных сведений инспекцией поставлена под сомнение реальность операций купли-продажи и оказания услуг с данными контрагентами, имеются признаки недобросовестности ООО «А.» в выборе контрагентов, единственной целью осуществления сделок являлось получение налоговой выгоды.

Не ставя под сомнение документальное подтверждение собранных сведений о финансово-хозяйственной деятельности в отношении ООО «А.», ООО «С.», ООО «М.», в том числе по отношению к третьим сторонам — контрагентам, налогоплательщик тем не менее ставит под сомнение обоснованность содержащихся в Решении выводов, относящихся к добросовестности ООО «А.» по следующим основаниям.

  1. В ходе налоговой проверки осталось вне проверки, равно как не опровергнута

действительная реальная финансово-хозяйственная деятельность ООО «А.» по закупке определенных групп товаров у спорных контрагентов, полной безналичной оплаты со стороны ООО «А.», а также дальнейшей реализации ООО «А.» поставленного товара конечным потребителям, полной безналичной оплаты данного товара конечными потребителями. Данные обстоятельства носят критичный характер при определении вины ООО «А.» по налогового правонарушению.

Между тем, деятельность ООО «А.», в частности за проверяемый период, по закупке товара у трех спорных контрагентов, реализации данного товара более 100 контрагентам-потребителям, финансовые расчеты между тремя контрагентами и ООО «А.», поставке товаров конечным потребителям, их соответствующие расчеты, временное хранение нереализованной продукции на складе (в результате проведенной по состоянию на 27.05.2014 г. инвентаризации на складе ООО «А.» товаров нарушений не выявлено – л.д.3 проверки) указывает на то, что деятельность ООО «А.» соответствует целям и задачам предпринимательской деятельности согласно закону.

Предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Как указал Президиум ВАС в постановлении от 20.04.2010, отказ в вычете может быть правомерен лишь в том случае, когда доказана нереальность операций или неосмотрительность покупателя.

В ходе мероприятий налогового контроля сведения о движении реализованных тремя спорными контрагентами товаров в адрес конечных потребителей запрашивались частично, анализ финансово-экономической деятельности ООО «А.» в этой части не производился, товарные накладные, счета фактуры, акты выполненных работ, договора ООО «А.» с конечными потребителями – контрагентами в полном объеме не истребовались. Между тем данные финансово-экономические взаимоотношения документально подтверждены, что соответствует требованиям ст.252 НК РФ. Совокупность имеющихся в распоряжении налогоплательщика документов, свидетельствует о реальности хозяйственных операций ООО «А.» со спорными контрагентами, а также Общества — конечными потребителями.

Для признания за налогоплательщиком права на вычет по налогу на добавленную стоимость требуется подтверждение факта совершения реальных хозяйственных операций. Исходя из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Как считает налогоплательщик, налоговой инспекции не удалось бесспорно доказать, что действия ООО «А.» направлены именно на получение необоснованной налоговой выгоды, равно как не установлено обстоятельств, свидетельствующих об искусственном создании заявителем совместно с его контрагентами условий для получения необоснованной налоговой выгоды. Действия налогоплательщика предполагаются экономически оправданными и законными, если иное не доказано налоговым органом. Кодекс не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком сделки при решении вопроса о правомерности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость с позиции оценки экономической целесообразности, рациональности и эффективности хозяйственных взаимоотношений. Законодательство о налогах и сборах не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности. Налогоплательщик вправе единолично определять ее эффективность и целесообразность. Данная правовая позиция выражена в постановлениях Президиума ВАС РФ от 06.04.2010, от 04.03.2008, от 24.10.2006. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2007 предусматривает недопустимость формального подхода к правоотношениям такого рода, без исследования реальности хозяйственных операций и представления налоговым органом доказательств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. В данном случае анализ финансово- экономических отношений ООО «А.» лишь с одной стороны – со спорными контрагентами, без учета дальнейшего движения, реализации и отгрузки товара конечным потребителям идет вразрез со сложившейся судебной практикой по оценке реальности финансово-экономической деятельности налогоплательщика.

В настоящее время в распоряжении налогоплательщика имеется полный набор документов, касающихся финансово-экономических отношений с конечными потребителями.

К настоящей жалобе прилагается весь комплект документов в части финансово-экономической деятельности налогоплательщика как со спорными контрагентами (счета фактуры, товарные накладные, договора, карточка счета контрагента) так и с контрагентами – конечными потребителями в части реализации товаров(счета фактуры, товарные накладные, договора, карточки счета по каждому контрагенту). При анализе документов, соотнесения количества закупленного товара – товару реализованному, цене товара закупленного у спорных контрагентов – цене товара, реализованного конечным контрагентам, можно убедиться в реальной фактической и бесспорной финансово- экономической деятельности ООО «А.» по закупке у спорных контрагентов товаров и услуг и продаже этих товаров контрагентам-потребителям. Общество ходатайствует об изучении предоставленных документов.

Так, при изучении материала можно установить, что среди конечных потребителей продукции выступают юридические лица, осуществляющие реальную экономическую деятельность, в том числе по оказанию услуг населению в смежных областях деятельности с ООО «А.», равно как среди потребителей товара для собственных нужд, поставленного ООО «А.» выступают такие известные на рынке организации, политические партии, государственные организации как: ООО «К.» (сеть магазинов C.), ФГУП «Г.», ОАО «Е.», ЗАО «С.», Всероссийская политическая партия «Е.», ОАО ФК «О.», ООО «Я.», НПСРЭО «Н.» усомниться в существовании которых не представляется возможным, а следовательно факт поставки, безналичной оплаты, товаров выше и нижеуказанным организациям- контрагентам опровергнуть тяжело.

Так, товар, закупленный у спорного контрагента ООО «С.», ООО «А.» реализовало:

Так, товар, закупленный у спорного контрагента ООО «М.», ООО «А.» реализовало:

ООО «К.», ФГУП «Г.», ООО «И.», ОАО «Е.», ЗАО «С.», ООО «Г.».

Так, товар, закупленный у спорного контрагента ООО «А.», ООО «А.» реализовало:

К настоящей апелляционной жалобе заявитель прилагает: счета фактуры, товарные накладные, карточки счета по товару закупленному, и соответственно оплаченному, у трех спорных контрагентов – ООО «М.», ООО «А.», ООО «С.», а также все товарные накладные, счета фактуры, договора, карточки счета по этому же товару, поставленному и оплаченному со стороны конечных потребителей. К настоящей жалобе прилагается также сводная таблица по финансово-экономической деятельности(движению товара, и движению денежных средств) ООО «А.» как со стороны спорных контрагентов, так и конечных покупателей.

  1. До начала финансово – экономических взаимоотношений с контрагентами (ООО

«А.», ООО «С.», ООО «М.») ООО «А.» были в полной мере исполнены требования о проверке и получении всех необходимых и достаточных документов о постановке контрагентов на учет и их регистрации в ЕГРЮЛ, копий учредительных документов контрагента. Данные документы имеются в распоряжении налогоплательщика, имеются в материалах проверки, приложены вместе с возражениями на акт. В ходе проверки данные сведения не запрашивались, несмотря на наличие в акте выводов об отсутствии надлежащей проверки контрагентов.

Все данные по спорным контрагентам внесены в ЕГРЮЛ. Заключая сделки с контрагентами, общество проявило должную осмотрительность, поскольку факты регистрации организаций в качестве юридических лиц и постановка их на налоговый учет были проверены через официальные сайты инспекции.

В соответствии с правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002, государственный реестр является федеральным информационным ресурсом. Государственный реестр содержит записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц. Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», записи в государственный реестр вносятся на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр. При этом каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 ст. 5 сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Таким образом, единственным обстоятельством, свидетельствующим о существовании юридического лица, является акт его государственной регистрации уполномоченным органом государственной власти. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Следует отметить, что именно налоговые органы, как единая централизованная система, должны обеспечить контроль за правомерностью осуществления государственной регистрации юридических лиц и ведением Единого государственного реестра юридических лиц.

Исходя из данных, указанных в выписках ЕГРЮЛ, спорные контрагенты зарегистрированы в качестве юридических лиц до начала финансово-экономических взаимоотношений с ООО «А.». В этой связи, ООО «А.» осуществлен достаточный и необходимый комплекс мер по снижению гражданско-правовых и финансовых рисков при заключении сделок с контрагентом в виде получения соответствующих подтверждающих регистрационных и иных данных из документов, а также информации, однозначно характеризующих контрагентов, в том числе и безналичная оплата по условиям заключаемых договоров.

  1. Вывод о наличии признаков недобросовестности ООО «А.» в выборе контрагентов по причине:

-контрагент является технической фирмой, не осуществляющей финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, не имеет возможности ведения деятельности, ввиду отсутствия необходимого имущественного, материального и трудового ресурсов, фирма не могла исполнить работу, приобрести товар и реализовать его потребителям, деятельность контрагентов не соответствует уставным целям;

-счета-фактуры, договоры, акты подписаны неустановленным лицом, учредители и руководители контрагентов являются «массовыми», в налоговые органы предоставляется недостоверная отчетность;

-большую часть средств контрагенты перечисляют на счета фирм – однодневок, операции носят фиктивный характер;

-необоснован, не находит отображения в сложившейся судебной практике, собранные в отношении контрагентов сведения не имеют отношения к деятельности и правильности исчисления и уплаты НДС ООО «А.».

Согласно ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии с главами 21, 25 НК РФ заявитель является плательщиком налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания. Согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В силу пунктов 1 и 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 указанной статьи, не может являться основанием для отказа принятия к вычету суммы налога, предъявленной продавцом (п. 2 указанной статьи). Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16.10.2003 № 329-О разъяснил, что в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности. Однако правоприменительные органы не вправе истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством. В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налоговой выгоды» разъяснено, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, — достоверны. Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Документы, предоставляемые налогоплательщиком (счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату, а также документы, подтверждающие выполнение работ и услуг и факт принятия к учету) должны не только соответствовать предъявленным НК РФ требованиям, но и достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает налоговые последствия. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, не полны, недостоверны и (или) противоречивы.

В соответствии с правовой позиций, определенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 09.03.2010, если налоговый орган не опроверг представленных налогоплательщиком доказательств, свидетельствующих о реальности совершенных хозяйственных операций по возмездному договору, и не доказал того обстоятельства, что такие операции в действительности не совершались, то вывод о документальной неподтвержденности спорных расходов как понесенных именно в рамках сделки с конкретным контрагентом не влечет безусловного отказа в признании таких расходов для целей исчисления налога на прибыль либо со ссылкой на положения пункта 1 статьи 252 НК РФ.

В отношении исчисления НДС в постановлении Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 сформулирована правовая позиция, согласно которой при реальности произведенного сторонами исполнения по сделке то обстоятельство, что сделка и документы, подтверждающие ее исполнение, от имени контрагента налогоплательщика оформлены за подписью лица, отрицающего их подписание, само по себе не является безусловным и достаточным доказательством, свидетельствующим о получении необоснованной налоговой выгоды. Как указал Президиум ВАС РФ в постановлениях от 09.03.2010, от 20.04.2010 и от 08.06.2010, дефекты документов по сделкам сами по себе не могут свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, если: есть доказательства реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций по приобретению товаров (работ, услуг); есть доказательства того, что налогоплательщик при совершении сделок с недобросовестными поставщиками действовал с доступной ему степенью осмотрительности и осторожности; нет доказательств того, что налогоплательщик знал или должен был знать о недобросовестности поставщиков и неисполнения ими налоговых обязанностей.

Аналогичная позиция выражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2003 № 329-О, в котором указано, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет, а также не должен знать, какими силами, в том числе трудовыми ресурсами, были произведены работы.

Довод налогового органа о взаимоотношениях спорных контрагентов с другими контрагентами – так называемыми контрагентами «третьего» звена, а также последующих звеньев, указанных в акте – не может быть принят во внимание, поскольку Налогоплательщик – ООО «А.» не может нести ответственность не только за деятельность своего контрагента, но и за деятельность иных лиц, задействованных в цепочке финансово-хозяйственных связей и участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. Данный вывод содержится в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2003 г. № 329-О. Факт перечисления денежных средств со стороны спорных контрагентов последующим поставщикам (за товары, работы, услуги) не влияет на налоговые обязательства налогоплательщика – ООО «А.».

Налогоплательщик также считает, что ввиду длительных финансово-хозяйственных отношений со спорными контрагентами у «А.» отсутствовали основания сомневаться в налоговой добросовестности компаний.

Заявитель считает, что налоговым органом не доказано, что ООО «А.» действовало без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Законодательство о налогах и сборах не возлагает на налогоплательщика обязанность по проверке деятельности его контрагентов, которые являются самостоятельными налогоплательщиками и несут в случае недобросовестного исполнения налоговых обязательств налоговую ответственность. Результат исполнения сторонами по сделке своих обязательств друг перед другом надлежащим образом является доказательством осмотрительности налогоплательщика при ведении хозяйственной деятельности.

Отсутствие «установленных» материально людских ресурсов для поддержания необходимых оборотов, подписание правоустанавливающих документов неустановленными лицами контрагентов не влияет на право налогоплательщика на принятие к вычету налога на добавленную стоимость и не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика, поскольку договорные обязательства исполнялись контрагентами надлежащим образом.

Положения действующего законодательства не обязывают налогоплательщика контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах его контрагентами, а также проверять наличие у него полномочий на подписание документов, собирать доказательства наличия необходимых ресурсов для выполнения взятых на себя обязательств. Отрицание допрошенными в качестве свидетелей лицами причастности к деятельности контрагентов, без наличия других доказательств само по себе не может свидетельствовать о недобросовестности заявителя и отсутствии хозяйственных операций с данным контрагентом. Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2010 года само по себе подписание первичных документов неустановленными лицами при недоказанности налоговым органом недобросовестности налогоплательщика не может свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

На основании вышеизложенного, заявитель считает, что налоговым органом не представлены достаточные доказательства недобросовестности ООО «А.» при выборе контрагентов, общество выполнило все необходимые и достаточные действия при проверке своих контрагентов, деятельность общества носит реальный финансово – экономически обоснованный характер, общество не несет ответственности за действия своих контрагентов.

2.Неуплата (неполная уплата) ООО «А.» налога на прибыль

Проверкой установлено, что ООО «А.» не включило в состав не реализационных доходов кредиторскую задолженность по ряду контрагентов с истекшим сроком исковой давности (л.4 акта)

С данным выводом согласиться нельзя. На основании п.18 ч.2 ст.250 НК РФ в состав не реализационных доходов подлежат включению суммы кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности. Согласно требованиям закона суммы кредиторской задолженности, срок взыскания по которым истек, списываются/включаются в состав доходов на основании письменного распоряжения руководителя организации. По результатам настоящей проверки таких сведений в отношении кредиторской задолженности ООО «А.» перед рядом контрагентов не получено. В этой связи доначисление налога на прибыль в этой части нельзя признать законным.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101, п.9 ст.101, 101(2), п.3 ст.139 Налогового кодекса РФ по результатам рассмотрения настоящей апелляционной жалобы:

ПРОШУ:

  1. не доначислять налог (НДС на прибыль) и не начислять пени за его несвоевременную уплату в части:

— неуплаты ООО «А.» налога на добавленную стоимость на сумму 2 261 761 руб.;

— неуплаты ООО «А.» налога на прибыль на сумму 687 267 руб.;

  1. вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части неуплаты ООО «А.» налога на добавленную стоимость, налога на прибыль;
  1. О решении прошу уведомлять в адрес юридического бюро «Moscow legal», г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15, http://msk-legal.ru

В целях проверки доводов, изложенных в настоящей жалобе, прошу приобщить к делу документы согласно приложению.

Приложения:

  1. копия апелляционной жалобы (1 экз. на 8 л.);
  2. счета-фактуры, товарные накладные, договора по товару, закупленному у ООО «С.» (заверенная копия на 69 л);
  3. карточка счета ООО «С.» (на 13 л., заверенная копия);
  4. счета фактуры, товарные накладные, договора, карточки счета по контрагентам по товару отгруженному в их адрес (заверенная копия, 150 л.);
  5. счета-фактуры, товарные накладные, договора по товару, закупленному у ООО «М.» (заверенная копия на 5 л);
  6. карточка счета ООО «М.» (на 2 л., заверенная копия);
  7. счета фактуры, товарные накладные, договора, карточки счета по контрагентам по товару отгруженному в их адрес (заверенная копия, 20 л.);
  8. счета-фактуры, товарные накладные, договора по товару, закупленному у ООО «А.» (заверенная копия на 29 л.);
  9. карточка счета ООО «А.» (на 7 л., заверенная копия);
  10. счета фактуры, товарные накладные, договора, карточки счета по контрагентам по товару отгруженному в их адрес (заверенная копия, 106 л.);
  11. сводная таблица;
  12. доверенность на представителя (1 л.);
  1. выписка из ЕГРЮЛ (7 стр.) (http://msk-legal.ru)

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*