admin / 17.04.2020

Зачет налогов по новым правилам

СТ 70 НК РФ.

1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя — 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2.1. Утратил силу с 14 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 323-ФЗ

3. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

4. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.

Комментарий к Ст. 70 Налогового кодекса

В ст. 70 НК РФ устанавливаются сроки направления требования об уплате налога. По общему правилу требование об уплате налога должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Однако из общего правила возможны два исключения. Требование об уплате налога может быть направлено:

— не позднее 1 года со дня выявления недоимки, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей (п. 1 ст. 70 НК РФ);

— в течение 20 дней с даты вступления в силу решения о взыскании недоимки по результатам налоговой проверки (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Таким образом, срок направления требования об уплате налога зависит от оснований выставления требования и размера недоимки.

Исходя из разъяснений, представленных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», требование об уплате налога может быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если недоимка возникла вследствие:

— неуплаты налога, указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении (п. 50 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57);

— начислении пени на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового периода (п. 51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57).

В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам составляет менее 500 рублей, то срок в три месяца продлевается до 1 года.

В случае если требование об уплате налога направлено на основании решения налогового органа по результатам налоговой проверки, то независимо от суммы недоимки требование должно быть направлено в течение 20 дней с даты вступления в силу решения налогового органа.

Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 6 информационного письма от 17 марта 2003 года N 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» , в толковании его судами , сроки, установленные в ст. 70 НК РФ, не являются пресекательными, но нарушение налоговым органом сроков направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога в принудительном порядке. Поэтому при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения принудительного взыскания учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами НК РФ (п. 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года N 57). При этом о несоблюдении сроков направления требования об уплате налога может быть заявлено налогоплательщиком в суде при оспаривании требования об уплате налога.
———————————
Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003. N 5.

См., например: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 января 2014 года N 09АП-46144/13.

Стоит отменить две особенности ст. 70 НК РФ. Во-первых, несоответствие названия статьи ее содержанию. Название статьи сохранилось с первоначальной редакции НК РФ, когда положения ст. 70 НК РФ регулировали только сроки направления требования об уплате налога и требования об уплате сбора. В дальнейшем ст. 70 НК РФ претерпела несколько редакций и содержание статьи поменялось, в том числе в отношении распространения установленных ст. 70 НК РФ правил в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту. Поэтому логичным было бы изменить название ст. 70 НК РФ на «Сроки направления требования об уплате налога», точно так же, как логично изменить название ст. 69 НК РФ на «Требование об уплате налога».

В соответствии с п. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные ст. 70 НК РФ, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, а также применяются в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту (п. 4 ст. 70 НК РФ).

Новые правила взыскания задолженности

По действующему правилу на принятие решения о взыскании задолженности инспекторам отводится два месяца после истечения срока, указанного в требовании об уплате налога (взноса, сбора, пени, штрафа). Причем срок, отведенный на вынесение такого решения, не зависит от суммы задолженности и давности ее возникновения.
После вступления в силу комментируемых поправок для небольших сумм задолженности будет действовать особый порядок взыскания.

Автоматически формировать платежки на уплату недоимки на основании требований из инспекции

Налоговики не станут взыскивать долги до тех пор, пока их общая сумма не превысит 3 000 руб. Когда это случится, ИФНС сможет принять решение о взыскании в течение двух месяцев с даты превышения. Если налоговики пропустят этот срок, решение будет считаться недействительным.
Из данного правила есть исключение. Как только пройдут три года с момента окончания срока, указанного в самом раннем из невыполненных требований об уплате, инспекторы получат право на взыскание, даже если общая сумма долга не превысила 3 000 руб. В этом случае на принятие решения о взыскании у налоговиков есть два месяца с момента истечения указанного трехлетнего срока (новая редакция п. 3 ст. 46 НК РФ).
Соответствующие изменения начнут действовать с 1 апреля 2020 года.

Зачет переплаты в счет налога другого вида

В действующей редакции пункта 1 статьи 78 НК РФ сказано, что зачесть переплату по налогу можно только в счет налога того же вида. Другими словами, федеральные налоги засчитываются в счет недоимки (предстоящих платежей) по федеральным налогам, региональные — по региональным, местные — по местным.

Подать заявление о зачете или возврате налогов (взносов) через интернет Подать бесплатно

Также есть норма, в которой говорится, как можно вернуть излишне уплаченные налоги, если у налогоплательщика есть недоимка по другим налогам. Сначала налоговики зачтут переплату в счет недоимки по налогам того же вида, а также по соответствующим пеням и штрафам. И только после этого вернут оставшуюся часть излишне уплаченного налога (п. 6 ст. 78 НК РФ). Что касается излишне взысканной налоговой суммы, то ее возврат возможен только при отсутствии недоимки по налогам того же вида (п. 1 ст. 79 НК РФ).
Начиная с 1 октября 2020 года, указанные правила перестанут действовать. Переплату разрешат зачесть в счет любой недоимки и предстоящих платежей независимо от вида налога. Например, излишне перечисленный федеральный налог можно будет зачесть в счет недоимки по местному налогу и наоборот. Изменится и порядок возврата. Как и сейчас, налоговики сначала зачтут переплату в счет недоимки, и только оставшуюся часть излишне уплаченных сумм вернут налогоплательщику. Но при зачете инспекторы спишут переплату в счет недоимки не только по налогам того же вида, но и по любым другим налогам, а также по соответствующим пеням и штрафам. Возврат излишне взысканной суммы будет запрещен при наличии любой налоговой задолженности, даже если она возникла по налогу иного вида.

Новая обязанность для организаций — плательщиков транспортного и земельного налогов

Как известно, начиная с отчетности за 2020 год, организации не будут сдавать декларации по транспортному и земельному налогам.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларации по земельному, транспортному и «имущественному» налогам за 2019 год

Суммы налогов инспекторы рассчитают сами. Полученная величина будет указана в сообщении, которое ИФНС направит в адрес организации. Если компания не согласится с расчетами, она сможет в течение 10 дней направить в инспекцию пояснения и (или) документы, подтверждающие право на льготу, на пониженную ставку и проч. Налоговики изучат возражения, и либо отклонят их, либо пересчитают налог в меньшую сторону. Подробнее об этом см. «Поправки в НК РФ по «имущественным» налогам: отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, новые правила по льготам для физлиц».
Комментируемый закон ввел для организаций — плательщиков транспортного и земельного налогов дополнительную обязанность. Если ИФНС не пришлет сообщение о начислении указанных налогов, компания должна будет сама известить налоговиков о наличии у нее объектов, облагаемых транспортным и земельным налогами.
Сообщение следует представить в любую налоговую инспекцию (по выбору налогоплательщика) один раз — до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Составить этот документ нужно в отношении каждого земельного участка и каждого транспортного средства. К сообщению надо приложить копии документов, подтверждающих госрегистрацию транспортного средства или правоустанавливающий документ на земельный участок.
От этой обязанности освобождаются организации, которые ранее направляли в ИФНС заявление о предоставлении льготы по указанным налогам в отношении того или иного объекта. В подобной ситуации сообщение о наличии данного объекта налогообложения сдавать не нужно (новый п. 2.2 ст. 23 НК РФ).
Тем, кто вопреки новым правилам не уведомит налоговиков о наличии транспортного средства или земельного участка, грозит штраф по статье 129.1 НК РФ. Размер санкции составляет 20% от суммы неуплаченного налога.

Соответствующие изменения начнут действовать с января 2021 года. Таким образом, если организация не получит сообщение о начислении транспортного или земельного налогов за 2020 год, она должна будет известить инспекцию о наличии транспорта или земли до 31 декабря 2021 года. В противном случае компанию оштрафуют.

Постановка на учет иностранцев и лиц без гражданства

Законодатели добавили в первую часть НК РФ положения, посвященные иностранцам и лицам без гражданства, у которых нет ни статуса ИП, ни места жительства или места пребывания в России, ни транспорта или недвижимости в нашей стране. Если такое лицо до сих пор не состоит на российском налоговом учете, но получает доходы в РФ, его необходимо поставить на учет в ИФНС. Это сделает инспекция по месту нахождения организации или месту жительства предпринимателя, от которых иностранец (лицо без гражданства) получает доходы.
Поставить указанное лицо на учет должны сами налоговики. Основанием послужат сведения по форме 2-НДФЛ, представленные на иностранца его работодателем (новый п. 7.4 ст. 83 НК РФ).

Бесплатно заполнить и сдать через интернет 2‑НДФЛ с новыми кодами

После постановки иностранца на учет инспекторы направят соответствующее уведомление в адрес компании или ИП, выплативших ему доходы. В свою очередь организация или предприниматель обязаны направить это уведомление иностранцу в течение пяти дней с даты получения. В этот же срок работодатель должен представить в ИФНС документ, подтверждающий факт передачи уведомления иностранному лицу (новый п. 2.1 ст. 84 НК РФ). Передать данный документ можно лично или через представителя, через многофункциональный центр представления государственных услуг, либо отправить по почте заказным письмом. Также можно переслать документ по интернету, в том числе через личный кабинет налогоплательщика, предварительно подписав усиленной квалифицированной электронной подписью (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ).

Получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи через час

Иностранец будет состоять на налоговом учете до тех пор, пока работодатель представляет в ИФНС информацию о доходах этого гражданина. Когда сведения перестанут поступать, налоговики подождут три года с момента последней подачи формы 2-НДФЛ. Если за этот период иностранец не задекларирует свои доходы самостоятельно, его снимут с российского налогового учета. Никаких уведомлений об этом инспекторы рассылать не станут (новый п. 5.7 ст. 84 НК РФ).
Указанный порядок впервые применят к сведениям о доходах, представленным после 1 января 2020 года.

Обмен налоговыми документами через МФЦ

В Налоговом кодексе появились нормы, регулирующие порядок передачи и получения некоторых налоговых документов через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Так, через МФЦ можно будет сдать:

  • заявление о постановке на налоговый учет или о снятии с учета (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; вступает в силу с 1 апреля 2020 года);
  • уведомление о выборе обособленного подразделения для постановки организации на налоговый учет (если несколько ОП находятся в одном муниципальном образовании, городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе на территориях, подведомственных разным налоговым органам) (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; вступает в силу с 1 апреля 2020 года);
  • уведомление об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; вступает в силу с 1 января 2020 года);
  • документ, подтверждающий, что налоговый агент направил иностранному гражданину или лицу без гражданства уведомление о постановке этого лица на налоговый учет (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; вступает в силу с 1 апреля 2020 года);
  • документ о предоставлении льготы по транспортному налогу (новая редакция п. 3 ст. 361.1 НК РФ; вступает в силу с 29 октября 2019 года);
  • уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет (новая редакция п. 6.1 ст. 391 НК РФ; вступает в силу с 29 октября 2019 года);
  • уведомление о выбранных объектах налогообложения налогом на доходы физлиц, в отношении которых предоставляется налоговая льгота (новая редакция п. 7 ст. 407 НК РФ; вступает в силу с 29 октября 2019 года).

Датой представления того или иного документа будет считаться день, когда человек принес документ в МФЦ. Этот день зафиксируют в расписке или другой бумаге, подтверждающей факт представления (новый п. 1.1 ст. 21 НК РФ; вступает в силу с 29 октября 2019 года).
Через МФЦ можно будет получить:

  • налоговые уведомления, если налогоплательщик написал соответствующее заявление (новая редакция п. 4 ст. 52 НК РФ; вступает в силу с 29 октября 2019 года);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет физического лица (новая редакция п. 5.1 ст. 84 НК РФ; вступает в силу с 1 апреля 2020 года);
  • документ о рассмотрении налоговиками сведений (кроме деклараций), представленных физическими лицами в ИФНС через многофункциональный центр. Для получения в МФЦ такого документа необходимо письменное заявление физлица (новая редакция п. 8 ст. 31 НК РФ; вступает в силу с 29 октября 2019 года);
  • документ, содержащий сведения о физическом лице, которые составляют налоговую тайну. Для получения в МФЦ такого документа необходимо письменное согласие физлица (новая редакция п. 8 ст. 31 НК РФ; вступает в силу 29 октября 2019 года).

Датой получения любого из перечисленных документов в МФЦ будет считаться день, следующий за днем, когда этот документ поступил из налоговой инспекции в многофункциональный центр (новая редакция п. 4 ст. 31 НК РФ; вступает в силу с 29 октября 2019 года).
Также в первой части НК РФ появится положение, согласно которому физические лица смогут сдавать через многофункциональный центр «бумажные» декларации по НДФЛ. По просьбе налогоплательщика сотрудник МФЦ проставит на копии декларации отметку о принятии и дату приему. Днем представления декларации будет считаться день, когда ее принял МФЦ (новая редакция п. 4 ст. 80 НК РФ; вступает в силу с 1 января 2020 года).

Бесплатно сдавать налоговую отчетность и отвечать на требования ИФНС через интернет

Другие новшества, внесенные в первую часть НК РФ комментируемым законом

Новшество

Соответствующая норма НК РФ

Дата вступления в силу

Плательщики взносов будут обязаны сообщать в ИФНС о наделении полномочиями (о снятии полномочий) по начислению выплат физлицам только тех обособленных подразделений, у которых открыт счет в банке.

Новая редакция подп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ

1 января 2020 года

Подать через интернет сообщение о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат физлицам Подать бесплатно

Инспекторы получили право информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов и страховых взносов, а также налоговых агентов о недоимках и задолженностях посредством СМС-сообщений или по электронной почте не чаще одного раза в квартал. При этом обязательно наличие письменного согласия на такое информирование.

Новый п. 7 ст. 31 НК РФ

1 апреля 2020 года

В состав единого налогового платежа физлиц будут включать, в том числе средства, добровольно перечисленные в бюджет на уплату НДФЛ, который не был удержан налоговым агентом.

Зачесть единый налоговый платеж в счет уплаты конкретного налога должны не позднее 10 дней с более поздней из двух дат: даты направления уведомления или даты поступления единого платежа в бюджет (прежде зачет производили в сроки, установленные для уплаты налога). При этом уточняется, что зачет производится не позднее срока уплаты налога.

Новые редакции п. 1 и п. 5 ст. 45.1 НК РФ

1 января 2020 года

Инспекторов обязали учитывать переплату физлица по НДФЛ, по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам при расчете суммы, подлежащей уплате в бюджет на основании налогового уведомления. Указанные суммы не учитываются, если до даты составления уведомления получено заявление налогоплательщика о зачете (возврате) переплаты.

Новая редакция п. 2 ст. 52 НК РФ

1 января 2021 года

Подать заявление о зачете или возврате налогов (взносов) через интернет Подать бесплатно

Уточнено, что правила определения налогового периода для случаев, когда организация создана, ликвидирована или реорганизована в середине года, не применятся в отношении ЕНВД, единого «упрощенного» налога, ЕСХН и налога при ПСН

Новая редакция п. 4 ст. 55 НК РФ

29 сентября 2019 года (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года)

Установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 1 года со дня выявления недоимки, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам составляет: для физлиц — менее 500 руб., для компаний и ИП — менее 3 000 руб. (сейчас 500 руб. для всех).

Новая редакция п. 1 ст. 70 НК РФ

1 апреля 2020 года

Налогоплательщики смогут просить заменить арест имущества банковской гарантией, залогом имущества или поручительством третьего лица (сейчас арест можно заменить только залогом).

Новая редакция п. 12.1 ст. 77 НК РФ

1 апреля 2020 года

Введено новое правило: если налогоплательщик обратился за зачетом (возвратом) налога во время «камералки», то срок на вынесение решения о зачете (возврате) отсчитывается по истечении 10 дней с даты, следующей за днем завершения «камералки» (дня, когда она должна быть завершена). Если обнаружено нарушение, то указанный срок отсчитывается со дня, следующего за днем вступления в силу решения по проверке.

Новый п. 8.1 ст. 78 НК РФ

29 октября 2019 года

Пенсионный фонд будет сообщать в ИФНС о лицах, которым назначена пенсия или прекращена выплата пенсии, о лицах, соответствующих условиям для назначения пенсии в соответствии с законодательством, которое действовало до 2019 года, а также о лицах, внесенных в федеральный реестр инвалидов.

Новая редакция п. 9.4 ст. 85 НК РФ

1 января 2020 года

Появилось новое правило: если физлицо, продавшее или получившее в дар недвижимость, не сдаст декларацию о доходах, ИФНС проведет «камералку» на основании данных, которыми располагают сами налоговики. Установлены срок и порядок осуществления такой проверки.

Новый п. 1.2 ст. 88 НК РФ

1 января 2021 года

Бесплатно подготовить и сдать 3-НДФЛ в электронном виде

Налоговикам дали право при взыскании недоимки на сумму свыше 1 млн. руб. один раз провести осмотр территорий, документов, предметов и помещений организации при ее согласии, а также истребовать документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах должника (организации и ИП). Указанные меры применяются, если должник не погасил недоимку в течение 10 дней с даты принятия решения о взыскании.

Новая редакция п. 1 ст. 92 НК РФ, новый п. 2.1 ст. 93.1 НК РФ

1 апреля 2020 года

Сведения о принятии обеспечительных мер по уплате налогов перестанут быть налоговой тайной.

Решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущество (о снятии запрета) будут публиковаться на сайте ФНС.

Новый п. 4 ст. 72 НК РФ, новый подп. 14 п. 1 ст. 102 НК РФ

1 апреля 2020 года

Дополнено, что определение рыночной цены методом распределения прибыли применяется, в числе прочего, если стороны сделки контролируют НМА, оказывающие существенное влияние на уровень рентабельности.

Новая редакция подп. 2 п. 4 ст. 105.13 НК РФ

1 января 2020 года (применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 НК РФ с 1 января 2020 года независимо от даты заключения договора).

Н. Жирнов,
журнал «Учет в торговле» № 2/2008

Порядок зачета излишне уплаченных сумм налогов с этого года изменился. Теперь переплата зачитывается не по бюджетам, как раньше, а по соответствующим видам налогов – федеральным, региональным, местным. Расскажем о том, как применить эту норму на практике.

Что изменилось

Для того чтобы разобраться в нововведениях, вначале напомним старые нормы и сравним их с действующими.

Как было ранее

До 2008 года зачесть излишне уплаченные суммы можно было по различным видам налогов (сборов, пеней, штрафов), но только в рамках одного бюджета. Например, в счет уплаты НДС переплату по налогу на прибыль торговая организация могла зачесть только в части, уплаченной в федеральный бюджет. При этом «региональную» часть переплаты по налогу на прибыль в счет уплаты НДС зачесть было нельзя, поскольку налог на добавленную стоимость целиком уплачивался в федеральный бюджет.

Действующие нормы

С этого года такой зачет становится возможным. Поскольку федеральные налоги зачитываются в счет федеральных, региональные – в счет региональных, местные – в счет местных. Причем независимо от порядка их распределения по бюджетам.

Налоговым кодексом РФ установлено три вида налогов: федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12). В частности, к федеральным налогам относятся НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций и другие. К региональным – налог на имущество организаций, транспортный налог. К местным – земельный налог, налог на имущество физических лиц. Но, в свою очередь, налог, относящийся к какому-либо виду, может распределяться по разным бюджетам. Например, налог на прибыль, являясь федеральным налогом, распределяется между федеральным, региональным и местным бюджетами.

На основании вышеуказанных изменений стало возможным засчитывать переплату по одним налогам в счет уплаты других налогов в рамках одного вида. Например, зачесть между собой можно:
– НДС, ЕСН, налог на прибыль организации, госпошлину, НДФЛ, акцизы и т. д.;
– налог на имущество организаций, транспортный налог.

Учитывать «внутреннее» распределение этих налогов по бюджетам теперь не нужно. Так, например, в 2008 году торговая организация в счет уплаты НДС может зачесть полностью всю сумму переплаты по налогу на прибыль (как федеральную, так и региональную часть), поскольку оба этих налога относятся к одному виду – федеральному.

Обратите внимание, что зачесть между собой нельзя:
– федеральные и региональные налоги;
– федеральные и местные налоги;
– региональные и местные налоги.

То есть возникает обратная ситуация: если до 2008 года переплату по налогу на прибыль (ее региональную часть) можно было зачесть в счет недоимки по налогу на имущество, то теперь этого сделать нельзя, так как налог на прибыль – это федеральный налог, а налог на имущество – региональный.

Переходные положения

Новые правила зачета налогов вступают в силу с этого года. Следовательно, их можно применять в отношении сумм, излишне уплаченных уже после 1 января 2008 года. По переплате, образовавшейся до этой даты, применяются ранее действующие правила.

Минимальный налог засчитывают в счет единого налога

Зачет перечисленных в течение года авансов в счет уплаты минимального налога вызывал у торговых организаций, применяющих «упрощенку», множество вопросов.

Раньше налоговики, как правило, категорически отказывали в проведении такого зачета. Дело в том, что эти налоги зачисляются в разные бюджеты: единый налог – в региональный бюджет (90%) и во внебюджетные фонды (10%), а минимальный налог – только во внебюджетные фонды.

Теперь разногласий возникать не должно. Единый и минимальный налоги уплачиваются при «упрощенке». Их признают разновидностью одного налога, а значит, уплаченные по ним суммы могут быть зачтены между собой.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*