Надо ли платить НДФЛ за выплаты по болезни?Сроки оплаты в 2019 - 2020 годахУплата НДФЛ…
admin / 27.04.2020
Дт 60 Кт 60—проводка, которая, на первый взгляд, может показаться некорректной. Правомерна ли она с точки зрения бухгалтерского учета? И если да, то что означает запись Дт 60 Кт 60? Рассмотрим эти вопросы в нашем материале.
Как используется бухгалтерский счет 60?
В корреспонденции с какими счетами применимы дебет 60 и кредит 60?
Что означает запись «Дебет 60 Кредит 60»?
В какой ситуации применима проводка Дебет 60 Кредит 62?
Пример на проводку Дт 60 Кт 76
Итоги
Содержание
В соответствии с приказом Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета» от 31.10.2000 № 94н (далее — план счетов) сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» применяется для бухгалтерской записи операций по следующим хозяйственным взаимоотношениям с поставщиками:
При этом для детализации и корректности отражения информации по операциям используются субсчета к счету 60. Важным моментом при открытии субсчетов является необходимость их закрепления в рабочем плане счетов компании, который утверждается учетной политикой.
О рекомендациях по составлению рабочего плана счетов см. материал «Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2017».
Рассмотрим примеры возможных субсчетов к счету 60:
Допускается открытие и прочих субсчетов, регламентированных рабочим планом счетов компании.
В соответствии с планом счетов сч. 60 активно-пассивный, поэтому и его дебет, и его кредит могут использоваться для бухгалтерских записей. Дебет данного счета часто используется в корреспонденции со счетами: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Спецсчета в банках», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и проч. (согласно инструкции к плану счетов).
Кредит сч. 60 зачастую находится в паре с такими счетами: 08 «Вложение во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение матценностей», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 41 «Товары» и проч.
Кроме того, для счета 60 также возможна проводка Дт 60 Кт 60, применение которой обусловлено отражением операций с использованием разных субсчетов, открываемых к счету 60.
Проводка Дт 60 Кт 60 означает погашение обязательств:
Применение субсчетов помогает более подробно отразить детали хозяйственной операции, чем использование записи Дт 60 Кт 60. Поясним на примерах.
Пример 1
ООО «Цветок» заключило договор на приобретение продукции у ООО «Тюльпан» на сумму 153 400 руб. (в т. ч. НДС 23 400 руб.). Договором была предусмотрена 100% предоплата. 4 апреля 2018 года «Цветок» перечислил 153 400 руб. в адрес «Тюльпана», а 25 апреля 2018 года продукция была получена и оприходована.
ООО «Цветок» отразило в учете следующие проводки:
1-й вариант (без использования субсчетов)
4 апреля:
25 апреля:
Как можно увидеть, отражение проводок без субсчетов доставляет определенные неудобства при дальнейшем анализе счетов.
2-й вариант (с применением субсчетов)
4 апреля:
25 апреля:
Если расчеты по договору ведутся через кассу, проводка Дт 60 Кт 51 меняется на запись Дебет 60 Кредит 50. Однако в этом случае необходимо помнить о соблюдении лимита расчета наличными (100 тыс. руб.), если сторонами договора являются юрлица (или организация и ИП).
Проводка Дебет 60 Кредит 62 отражает погашение взаимных требований перед контрагентами — поставщиком и покупателем.
Пример 2
ООО «Маг» подписало контракт на покупку товаров у ООО «Оптовик» на сумму 156 000 руб. (в т. ч. НДС 23 796,61 руб.). 14 марта 2018 года «Маг» оплатил стоимость товара (156 000 руб.) и 17 марта 2018 года принял на учет товар на указанную сумму. 30 марта 2018 года «Маг» осуществил возврат товара в полном объеме по причине отсутствия на него спроса.
ООО «Маг» сделало следующие бухгалтерские записи:
14 марта:
Дт 60 Кт 51 — отражена предоплата за товар 156 000 руб.
17 марта:
Дт 41 Кт 60 — учтена стоимость товара 132 203,39 руб.
Дт 19 Кт 60 — отражен входной НДС 23 796,61 руб.
Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету в сумме 23 796,61 руб.
31 марта:
Дт 62 Кт 90 — возврат товара 156 000 руб.
Дт 90 Кт 68 — начислен НДС 23 796,61 руб.
Дт 90 Кт 41 — списана себестоимость товара 132 203,39 руб.
Дт 60 Кт 62 — проведен взаимозачет обязательств на сумму 156 000 руб.
Дт 51 Кт 62 — осуществлен возврат аванса 156 000 руб.
На практике также возможна ситуация зачета взаимных требований, если стороны не осуществляли денежных расчетов. В этом случае в нашем примере вместо проводок Дт 60 Кт 51 и Дт 51 Кт 62 появится следующая запись:
Дт 60 Кт 62 — проведен взаимозачет обязательств на сумму 156 000 руб.
ВАЖНО! Налоговики рассматривают возврат качественного товара как обратную реализацию (письмо Минфина от 18.02.2013 № 03-03-06/1/4213).
Разберем еще одну ситуацию.
Пример 3
Возьмем условия из примера 2, но условимся, что товар от поставщика был получен не в полном объеме. При приемке товара ООО «Маг» выявило недостачу в сумме 23 600 руб. (в т. ч. НДС 3 600 руб.) и выставило поставщику претензию.
Дт 60 Кт 76 — выставлена претензия по недостаче товара 23 600 руб.
Дт 41 Кт 60 — отражена стоимость принятого товара 112 203,39 руб.
Дт 19 Кт 60 — отражен входной НДС 20 196,61 руб.
Дт 51 Кт 76 — получен от поставщика возврат оплаты за недопоставленный товар на сумму 23 600 руб.
О порядке формирования ведомости по счету 60 см. статью «Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 60».
Счет 60 присутствует практически в каждой проводке хозяйствующего субъекта, формируя операции по приобретенным товарам, работам или услугам. Проводка Дт 60 Кт 60 позволяет отразить довольно часто встречающуюся на практике хозяйственную операцию — погашение задолженности за товар с помощью перечисленного поставщику аванса.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Взаимозачет представляет собой погашение встречных требований без дополнительного движения денежных средств. В результате взаимозачета аннулируются однородные требования сторон взаимозачета друг к другу. Рассмотрим на примере как провести взаимозачет между организациями и проводки формируемые по данной операции.
Взаимозачет не рассматривается как сделка.
Для возможности взаимного погашения требований сторон необходимо соблюдение нескольких условий:
С помощью взаимозачета можно погасить требования, срок которых как наступил, так и еще не пришел, а также требования с неопределенным сроком. Требования первого типа необходимо погасить в течение 7 дней с момента их предъявления.
Однородность требований означает, что ситуация погашения денежного обязательства товаром взаимозачетом не является — такое погашение называется бартером.
Если требования эквивалентны, они должны быть полностью погашены. Тем не менее, встречные требования часто бывают неравны. В этом случае полностью погашается только наименьшая задолженность, а наибольшая погашается лишь в ее размере. Сумма погашения определяется с помощью Акта сверки взаиморасчетов.
При проведении взаимозачета в денежной форме, нужно иметь в виду, что погашаемые задолженности не должны являться возмещением ущерба или алиментами.
Встречаются ситуации, когда сторон взаимозачета не две, а три или даже больше. В таком случае требования можно назвать не встречными, а круговыми. То есть, необходимое условие — цикличность обязательств.
Проведение зачета взаимных требований может производиться:
В первом случае инициатор составляет заявление о своем желании провести зачет и направить его в адрес контрагента. Регламентированной формы такого заявления нет, главное условие — наличие обязательных реквизитов: наименование документа и организации, дата составления, описание факта хозяйственной деятельности, и т.д.
Датой совершения взаимозачета считается дата подтвержденного получения заявления контрагентом, если в заявлении не указана другая дата.
В этом случае предусмотрено подписание двустороннего соглашения о взаимозачете: так же, как и заявление о зачете, оно заполняется в свободной форме с указанием обязательных реквизитов. Зачет путем двустороннего соглашения более предпочтителен, поскольку в этом случае факт согласования с контрагентом оспорить невозможно.
Основанием для проведения взаимозачета является документ Акт зачета взаимных требований. Пример акта:
Утвержденной формы акта зачета взаимных требований не существует, каждая организация может разработать собственную удобную ей форму. Но, так же, как и в случае с заявлением и соглашением о зачете, в ней необходимо наличие обязательных реквизитов.
После составления Акта о зачете встречных требований, факт зачета отражается в бух.учете проводкой по счетам 60, 62 или 76. На практике нередко встречается ситуация погашения обязательств по одному договору другим договором у одного контрагента.
ООО «Базис» заключило с ООО «Кактус» договор подряда на сумму 25 600 руб., в т.ч. НДС — 3 905 руб. Себестоимость работ — 14 000 руб.
Одновременно, у ООО «Кактус» существует с «Базисом» договор поставки оборудования на сумму 11 800 руб., в т.ч. НДС 1 800 руб. Себестоимость отгруженного оборудования — 6 500 руб.
По взаимному соглашению стороны решили провести зачет встречных требований. Непогашенная задолженность «Кактуса» перед «Базисом» будет погашена перечислением денежных средств.
Проводки по договору поставки оборудования в ООО «Кактус»:
Дт | Кт | Описание операции | Сумма, руб. | Документ |
62 | 90.1 | Отражена выручка | 11 800 | Накладная |
90(НДС) | 68 | Начислен НДС | 1 800 | СФ выданный |
90.2 | 43 | Отражена себестоимость | 6 500 | |
90.9 | 99 | Отражен фин.результат продажи(11 800 — 1 800 — 6 500) | 3 500 | Бухгалтерская справка |
20 | 60 | Отражена стоимость ремонтных работ | 21 695 | Акт, накладная |
19 | 60 | Отражен НДС входящий | 3 905 | СФ поставщика |
Проводки по договору подряда в ООО «Базис»:
Дт | Кт | Описание операции | Сумма, руб. | Документ |
62 | 90.1 | Отражена выручка | 25 600 | Накладная |
90(НДС) | 68 | Начислен НДС | 3 905 | СФ выданный |
90.2 | 20 | Себестоимость подрядных работ | 14 000 | |
90.9 | 99 | Фин. результат (прибыль) (25 600 — 3 905 — 14 000) | 7 695 | Бухгалтерская справка |
07 | 60 | Отражено приобретение оборудования | 10 000 | Акт, накладная |
19 | 60 | Отражен НДС входящий | 1 800 | СФ поставщика |
Проведение взаимозачета — проводки в ООО «Кактус»:
Дт | Кт | Описание операции | Сумма, руб. | Документ |
60 | 62 | Отражение взаимной задолженности | 11 800 | Бух.справка |
60 | 51 | Перечислена сумма в счет погашения оставшейся задолженности | 13 800 | Платежное поручение |
68 | 19 | НДС к вычету | 3 905 | Книга покупок |
Взаимозачет — проводки в ООО «Базис»:
Дт | Кт | Описание операции | Сумма, руб. | Документ |
60 | 62 | Отражение взаимной задолженности | 11 800 | Бух.справка |
68 | 19 | НДС к вычету | 1 800 | Книга покупок |
51 | 62 | Отражена сумма полученных ДС по договору подряда | 13 800 | Выписка банка |
Быстрый переход Бухучет и Налогообложение Вверх
FILED UNDER : Статьи