Все о ремонте стиральных машин

Содержание

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Причины замены

Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.

Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.

Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.

Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.

Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.

Как правильно подготовиться к работе

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

Верхняя и передняя панель

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.
  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.
  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Задняя часть корпуса

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.
  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.
  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Верхние детали

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Проверка и демонтаж

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый

Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  • holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Модуль управления

Эту часть стиральной машины автомат можно назвать, без преувеличения, «мозгом” устройства. Он управляет всеми процессами, когда агрегат начинает стирать, отдает команды всем узлам, в том числе и электродвигателю, о начале или завершении работы. В модуле управления установлены специальные программы, которые он выполняет. Список этих программ у каждой модели СМА разный. Есть модули более «умные”, с большим списком режимов и задач. Бывают попроще, дающие команды, на выполнение основных функций стирки и отжима.

При выходе электроники из строя СМА начинает работать с ошибками или вообще останавливается.

Для контроля над процессом стирки, модулю требуется информация от разных частей машины. Для этого используются датчики, которые отсылают в «мозг” стиралки сигналы:

  • датчик контроля уровень воды (прессостат);
  • термостат;
  • таходатчик;
  • другая электроника.

Датчик контроля уровня воды

Этот датчик контролирует уровень воды в баке. С его помощью модуль узнает информацию о ее количестве при наполнении. В паре с этим датчиком работает воздушная камера, которая, в зависимости от того, насколько заполнен бак, подает на него давление.

Термодатчик

В стиральных машинах такие устройства встречаются двух типов – термостат и термистор. Первые можно увидеть на оборудовании прошлых лет. Термостаты в свою очередь делятся на газонаполненные и биметаллические. В последних используется реле: при изменении температуры оно замыкается. В газонаполненных устройствах залит фреон, при нагревании которого замыкается контакт регулятора.

Термистор для стиральной машины

Датчики, работающие на термисторах, применяются в более продвинутой современной технике, рассчитывая сопротивление в момент нагрева. Они гораздо надёжнее и эффективнее обычных термостатов. К тому же занимают заметно меньше полезной площади.

Таходатчик

Для контроля скорости вращения двигателя используется таходатчик. Только с его помощью возможны разные режимы скоростей двигателя в процессе стирки или отжима.

Другая электроника

К ней относятся разнообразные реле (например, датчик закрытия люка), световые индикаторы и дисплей, показывающий информацию о выполнении текущей операции, панель навигации. Так, в моделях машин ATLANT (Атлант), бывает пять видов панелей:

  • со светодиодной индикацией;
  • с сегментным дисплеем и световой индикацией;
  • панель управления с ЖК-дисплеем;
  • панель управления с ЖК-дисплеем и кнопками навигации;
  • со светодиодной индикацией и сегментным дисплеем.

Основные элементы СМА

В результате получения всей информации от датчиков, электронный модуль начинает обрабатывать ее и отдает команду управляющим элементам машинки, после чего весь механизм включается в работу. К ним относятся:

  • замок, закрывающий дверцу люка;
  • система подачи и слива воды;
  • электродвигатель;
  • бак и барабан;
  • ТЭН – трубчатый электронагреватель;

Замок дверцы люка

Перед запуском стирки управляющий модуль блокирует люк посредством систем магнитов или металлических пластин. Первые удерживают дверцу за счёт магнитного поля, тогда как вторые закрывают отсек для стирки с помощью термоэлемента. Он нагревает пластину вследствие чего она расширяется, фиксируя люк.

Подача и слив воды

Патрубки идут от отсека для моющих средств и барабана до впускного клапана, на выходе которого крепится заливной шланг. Система статично закрепляется внутри корпуса хомутами из мягкого пластика. Впускной клапан – это своего рода кран, открывающийся согласно выбранному режиму стирки.

Наполнение воды в баке контролируется дифференциальным манометром – устройством для измерения перепада давлений. Сливается вода с помощью помпы и выходного шланга. Чаще всего система включает в себя фильтр. За активацию слива отвечает управляющий модуль.

Система слива СМА

Электродвигатель

Центрифуга стиральной машины вращается за счёт электрического двигателя. В продаже можно встретить немало разновидностей последних, но чаще всего устройства идут с прямым приводом (инверторные) либо коллекторные, реже асинхронные агрегаты.

Инверторный мотор

Скорость вращения барабана, количество циклов и прочие функциональные возможности настраиваются посредством модуля управления.

Инверторные двигатели соединяются с центрифугой напрямую, тогда как коллекторные и асинхронные с помощью шкива и приводного ремня.

Бак и барабан СМА

Здесь мы имеем барабан (центрифугу) с перфорацией, где по периметру проходят рельефные рёбра. Они могут быть разной длины и высоты. Рёбра при вращении барабана позволяют равномерно распределить бельё по имеющейся площади, что заметно облегчает последующий отжим.

Центрифуга может быть из пластика или нержавейки. Последняя исключает проблемы с коррозией, но стоимость стиральной машины при этом заметно увеличивается.

Конструкция бака бывает разборной и неразборной. В первом случае обслуживать устройство гораздо легче.

Сама центрифуга вращается на подшипнике, который расположен на валу. Здесь же находится шкив передачи. Судя по обзорам техники и отзывам потребителей лидерство по качеству подшипников удерживают бренды Zanussi и Gorenje.

Трубчатый электронагреватель

Чтобы нагреть воду в баке, используется ТЭН. Напряжение на него подается после команды с системы управления, после чего начинается подогрев воды до необходимых показателей. При достижении запрограммированной температуры, термостат отправляет сигнал в модуль на отключение нагрева.

Следует обратить внимание, что ТЭН со временем покрывается толстым слоем накипи, которая ухудшает отдачу тепла, из чего следует перегрев и перегорание спирали нагревателя. Поэтому рекомендуется периодически проводить очистку ТЭНа. Но, например, в новых стиральных машинках Samsung (Самсунг) используется нагреватель, имеющий двойное керамическое покрытие.

Другие детали корпуса

Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • система амортизации;
  • бункер для порошка;
  • корпус стиральной машинки;
  • шланги.

Амортизация

При вращении центрифуга вызывает сильную вибрацию, поэтому жёсткое крепление к корпусу стиральной машины не используют. Роль амортизаторов взяли на себя специальные пружины, расположенные по периметру барабана.

Более того, почти все модели оснащены системой противовесов. Это утяжелённые блоки, каждый из которых содержит бетон или размагниченный металл. Грамотно выстроенный амортизирующий тандем позволяет практически полностью исключить вибрацию корпуса. Но такой подход можно увидеть только на стиральных машинах премиального уровня.

Противовес стиральной машины

Бункер для порошка

В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.

Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.

Корпус СМА

Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.

Шланги

Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.

Инструкция по эксплуатации стиральной машины – важная информация

Пользователи часто действуют, полагаясь на интуицию при запуске процесса стирки. Хорошо, если «угадываешь» все время, в противном случае электроника может попросту не выдержать бездумных манипуляций.

  • Правило номер один – обязательное знакомство владельца с руководством пользователя.

Инструкция по эксплуатации стиральной машины – №1 мануал

Есть простые правила, соблюдение которых поможет уберечь дорогостоящую технику от поломки:

  1. Барабан стиральной машины должен загружаться, нельзя запускать программу, если внутрь вы положили только одну футболку. Когда барабан наполнен, механизм устройства меньше изнашивается.
  2. Срок эксплуатации стиральной машины зависит от используемого температурного режима. Не устанавливайте высокий показатель температуры, это позволит сэкономить не менее 35% электрической энергии за стирку. Лучше выставляйте 30 градусов вместо 40 градусов.
  3. Отдайте предпочтение энергосберегающим моделям, имеющим класс потребления электроэнергии А+. Такое обозначение свидетельствует, что энергия будет экономиться, а качество стирки не пострадает. Хозяйка останется довольной постиранным бельем.

Нужно запомнить, как пользоваться стиральной машиной правильно

Продлить срок службы бытового прибора поможет профилактическая очистка, которую можно сделать без приглашения квалифицированного мастера. Чтобы очистить внутренние элементы технического устройства от накипи, приобретите специальные чистящие средства или используйте лимонную кислоту: просто насыпьте 50-100 г «лимонки» в дозатор машинки, поставьте регулятор температуры на 90 градусов и запускайте стирку.

Как пользоваться стиральной машиной при скачках в электросети?

Защиту агрегата от перепадов напряжения обеспечит выключение прибора из сети после стирки – в этом случае обесточенный блок питания полностью прекращает работать.

Не забывайте о том, что рекомендуется люк оставлять открытым, чтобы постиранное белье пахло свежестью. В закрытом барабане часто появляется затхлый запах, что характерно для непросушенной машинки.

6. Течь из бункера дозатора

Бункер дозатора это место, куда закладывается моющее средство и ополаскиватель. Часто мы сталкиваемся с тем, что стиральная машина течёт именно в этом месте. Как правило, клиенты не замечают, откуда происходит протекание.

Причиной может стать сильный напор воды, засорённость дозатора старым моющим средством, которое могло затвердеть, неправильная загрузка моющим средством, когда дозатор наполняется порошком полностью и при наборе вода не успевает проходить в бак, переполняет его и вытекает по передней стенке машинки.

7. Выход из строя электронного модуля

Тут хотим остановиться на двух моментах. В большинстве случаев данная неисправность происходит от скачков напряжения в сети во время работы стиральной машины. От скачков может уберечь сетевой фильтр.

Вторая причина – в выходе из строя силовых агрегатов машинки, таких как ТЭН, электродвигатель. Они при замыкании могут вызвать перегорание дорожек, реле и других частей модуля.

Понравилось? Расскажи о нас друзьям 🙂

2. Не греется вода

Здесь основная причина в выходе из строя нагревательного элемента – ТЭНа. Сейчас много говорится о накипи, которая накапливается на металлической поверхности ТЭНа, разрушает его, а так же ухудшает его теплообмен с водой и как следствие увеличивает расход электроэнергии. Вообще, исходя из опыта ремонта, длительность работы нагревателя напрямую зависит от температуры стирки, которой обычно пользуются клиенты. Быстрее ТЭН портится от частого кипячения.

Тут две причины. Первая – это более долгий нагрев внутреннего стержня, по которому проходит электрический ток. При этом стержень быстрее приобретает хрупкость вследствие естественного перепада температур и разрушается.

Вторая – это накипь, которая больше всего образуется при температуре стирки свыше 80 градусов, вне зависимости от смягчителей которые находятся в современных порошках и применения Калгона. Если нет большой необходимости кипятить, то для продолжительной работы ТЭНа советуем пользоваться стиркой при температуре 40 — 60 градусов. Такой температурный режим продлит срок работы ТЭНа в 2 и более раз.

Как работает стиральная машина автомат

Для самостоятельного ремонта необходимо еще знать порядок работы стиральной машины. Это поможет определиться с тем элементом, который мог привести к данной поломке. Итак, вот порядок работы стиральной машины:

  • При запуске машины тестируется состояние замка на дверке. Если дверка закрыта, замок блокируется, после этого включается подача воды (открывается клапан). Вода полается через блок подачи порошка.
  • Вода набирается, пока ее уровень не достигнет датчика, после чего клапан перекрывается.
  • Далее, если задан режим без замачивания, включается нагревательный элемент.
  • Одновременно с ТЭНом работает двигатель. Скорость вращения небольшая, направление переменное — то в одну сторону, то в другую.

    Основные узлы

  • Через определенный промежуток времени (зависит от запущенной программы) грязная вода откачивается.
  • Заливается новая порция. По достижении заданного уровня начинает в разные стороны вращаться барабан — белье полощется.
  • Через несколько минут работы в таком режиме двигатель отключается, включается помпа, которая откачивает воду.
  • Последний этап — отжим. Двигатель с большой скоростью вращает барабан, одновременно работает помпа откачивая отжатую воду.

В этом алгоритме могут быть отклонения — в некоторых программах есть дополнительные этапы. Например, замачивание и двойной отжим. Но в них никаких новшеств. Замачивание происходит точно также как и полоскание, с двойным полосканием вообще без проблем, просто вода закачивается два раза.

Знание этого алгоритма поможет вам определить где, на каком этапе произошел сбой. Соответственно, можно будет определить, какие детали машины могли сломаться.

Поломка сливного насоса

Самая частая неисправность в СМА Indesit. Её причины — выход из строя двигателя помпы или попадание в насос посторонних предметов: монет, пуговиц, булавок, шурупов, запонок, косточки от бюстгальтера и т.д. Инородные предметы блокируют работу насоса или ломают его крыльчатку.

Признаки Как устранить Стоимость
Стиральная машина Индезит не сливает воду, возможно, горят ошибки F05 или F11 на дисплее. Если насос заблокирован посторонним предметом, необходимо разобрать помпу и извлечь его. В остальных случаях требуется замена сливного насоса. от 1600 руб.

* Детали не входят в цену и оплачиваются дополнительно.

Неисправность блока управления

Модуль управления (электронный контроллер) — это «мозг» стиральной машины, который управляет её работой. В него заложены все программы стирки. Выглядит он, как микросхема с кучей радиодеталей. Большинство электронных блоков чувствительны к скачкам напряжения. Попадание на плату управления влаги — ещё одна частая причина выхода модуля из строя. В блоке управления обычно горят электронные компоненты: резисторы, реле, конденсаторы, симисторы и т.д., выгорают дорожки или прогнивают контакты. Иногда сбивается прошивка (память) электронного блока.

Признаки Как устранить Стоимость*
Сбиваются программы, машина не крутит барабан или вовсе не включается — самые частые признаки неисправности блока управления стиральной машины Идезит. Возможно, поломка сопровождается ошибкой F12 или миганием лампочек в моделях без дисплея. Нужно выявить неисправные электронные компоненты блока и заменить их новыми, пропаять сгоревшие дорожки и восстановить прогнившие контакты.

Если после проверки блока, все радиоэлементы, дорожки и контакты в норме, то проверяется прошивка модуля (память с заложенными в неё программами). При необходимости она выпаивается и перепрограммируется.

При выходе из строя процессора контроллера плата управления меняется полностью.

от 2000 руб.

* Детали не входят в цену и оплачиваются дополнительно.

Износ щёток мотора

Графитовые щётки — узел коллекторного мотора, который обеспечивает его вращение. Они передают напряжение между неподвижным статором и подвижным ротором. При износе щёток возникает слабый контакт между ними и коллектором, электродвигатель теряет мощность, дёргается или вообще не вращается.

Признаки Как устранить Стоимость*
Стиральная машина Indesit не набирает обороты на отжиме или совсем не крутит барабан. Возможно, на экране загорается ошибка F01 или F02. Требуется замена щёток. от 1400 руб.

* Детали не входят в цену и оплачиваются отдельно.

Неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)

Со временем на ТЭНе откладываются примеси, содержащиеся в воде, собираются нитки, частицы ткани и другой мусор. Из-за чего теплопроводность нагревательного элемента снижается, что заставляет его работать в более интенсивном режиме. В результате:

  • перегорает спираль ТЕНа, и машина не греет воду;
  • или прогорает-прогнивает корпус нагревателя, возникает контакт спирали с водой, и стиралка выбивает автомат.
Признаки Как устранить Стоимость*
Стиральная машина Индезит не греет воду (поэтому она долго стирает, и не переключается на полоскание) или выбивает УЗО / автомат при включении или на стирке. Неисправность часто сопровождается ошибкой F08. Необходимо заменить нагреватель. от 1400 руб.

* Детали не входят в цену и оплачиваются отдельно.

Поломка устройства блокировки люка (УБЛ)

В УБЛ, чаще всего, выходит из строя термотаблетка, разогревающая термопластину: таблетка плавится, прилипает к биметаллу или просто разрушается. Реже, сама биметаллическая пластина теряет гибкость и хуже реагирует на нагрев.

Признаки Как устранить Стоимость*
Машинка не блокирует дверцу при включении или не открывается после завершения программы. Модели с дисплеем высвечивают ошибку F17. Требуется заменить устройство блокировки люка. от 1300 руб.

* Запасные части не входят в цену и оплачиваются отдельно.

Неисправность мотора

Основные причины — обрывы или межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора. Редко попадаются дефекты ламелей коллектора, например, их отслоение.

Обратите внимание! Как правило, дефекты ламелей являются следствием короткого замыкания в обмотках двигателя.

Признаки Как устранить Стоимость*
СМА Индезит не крутит барабан и показывает ошибку F01 или F02 на дисплее сразу после запуска стирки. При межвитковом замыкании в моторе машина выбивает автомат. Требуется ремонт или замена мотора. от 2000 руб.

* Запасные части не входят в цену и оплачиваются дополнительно.

Поломка заливного клапана

Заливной клапан (КЭН) состоит из электромагнитной катушки и мембраны, которая открывается при подаче напряжения на клапан. Из строя обычно выходит электромагнитная катушка. В современных моделях Индезит КЭН состоит из двух секций: одна секция клапана отвечает за набор воды на стирке, вторая — за набор на полоскании.

Признаки Как устранить Стоимость*
Стиральная машина не набирает воду совсем или только на полоскании. Модели Индезит с экраном пишут ошибку H20 или F10 на дисплее. Требуется замена клапана подачи воды. от 1500 руб.

* Запасные части не входят в цену и оплачиваются отдельно.

Порвалась манжета люка

Постоянные вибрации, трение и переменные нагрузки делают своё дело. Резиновый уплотнитель банально протирается. Ещё одна причина — стирка вещей с острой фурнитурой. Пряжки ремней, декоративные застёжки молний и даже забытые в карманах острые предметы повреждают манжету и приводят к её течи.

Признаки Как устранить Стоимость*
Стиральная машина Indesit подтекает на стирке, полоскании или отжиме. Если манжета повреждена не сильно, то её можно заклеить и установить заклеенным местом вверх, чтобы не было прямого контакта с водой.

При серьёзных повреждениях следует заменить резиновую манжету.

от 2000 руб.

* Детали не включены в цену и оплачиваются отдельно.

Коды неисправностей стиральной машины Индезит

Сузить круг возможных поломок помогают коды ошибок. Они загораются на стиральной машине при неисправности. В моделях Indesit с дисплеем ошибки отображаются в виде цифробуквенной надписи на экране. В машинах без дисплея — в виде мигающих индикаторов на панели управления.

Список ошибок с расшифровкой кода представлен на странице «Ошибки стиральной машины Индезит». В машинах без экрана нужно сначала узнать код ошибки по миганию индикаторов. Поможет в этом наш материал «Как определить код неисправности по мигающим лампочкам».

Не получилось устранить неисправность в стиральной машине автомат Индезит самостоятельно? Не беда! Обращайтесь в сервис выездного ремонта «РемБытТех» по телефонам:

4. Вода не поступает в машинку

В стиральную машинку вода под давлением поступает через впускной клапан. В основном он постоянно закрыт и открывается только в определённое короткое время при стирке для запуска воды. Причиной незалива в некоторых машинках может быть неисправный ТЭН или впускной клапан. Но нередко это происходит и из-за механического засора сетки находящейся перед впускным клапаном.

Особенно часто это происходит в домах, где в трубах содержится много ржавчины, и при скачках давления в системе, окалина, отрываясь от поверхности труб, забивает сетку клапана и вода перестаёт попадать в машинку.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *