admin / 17.06.2020

Возвратные суммы

Функция Группы затрат позволяет выбирать из сметы определенные затраты (стоимость материалов, машин, зарплату и т.п.) не из всех позиций сметы, а выборочно. Например, часть материалов (некоторые позиции сметы) поставляется Заказчиком и в смете необходимо выполнить над стоимостью этих материалов определенные действия.

Команда Группы затрат (F10) из меню Действия позволяет относить выбранный норматив сметы к определенным группам затрат. Команда действует только на ресурсы, вынесенные в тело сметы отдельной строкой, работает с выделенной группой строк ресурсов.

Общий порядок действий:

1. В редакторе концовок командой меню Сервис > Группы затрат (F6):

вызвать общий справочник – окно Группы затрат:

Нажать кнопку Добавить строку и создать группу затрат, например Возврат МТ. В правой секции окна По суммам затрат выбрать флажок Материалы

2. В локальной смете выбранным позициям присвоить группу затрат, для этого перенести нужную группу затрат из общего справочника в справочник для текущей сметы (команда контекстного меню :В текущий справочник):

Затем присвоить сметным позициям выбранную группу затрат, для чего включить лампочку двойным щелчком:

При необходимости в смете одновременно могут использоваться несколько групп затрат

4. Полученное значение пользователь может рассматривать как справочную информацию или использовать в расчетах итогов сметы по своему усмотрению. Например, можно вычесть из итога сметы и получить строку – «Всего по смете без учета ст-ти возвратных материалов» и сделать её итоговой, если вам так нужно.

Где найти справки:

•Как создать и использовать группу затрат – в окне Группа затрат (F10) кнопка Справка

•Как создать новую строку в шаблоне концовки для вывода материалов заказчика – меню Справка > Инструкции > Как создать и использовать новую концовку

В локальной смете в соответствии с проектным решением, принятым на основании исходных данных, предоставленных заказчиком, предусмотрена валка деревьев без разделки на дрова с использованием нормативов Сборника № 1 «Земляные работы», утвержденного приказом Минстройархитектуры от 31.10.2016 № 238, в редакции от 10.07.2017 № 139 (далее – Сборник № 1, приказ № 238), таблицы 1-193 «Разделка древесины, полученной от валки леса» и применением понижающих коэффициентов, предусмотренных подп. 3.183 таблицы, приведенной в разделе 3 «Коэффициенты к нормативам» технической части Сборника № 1.

Как сформировать величину возвратных сумм и что в нее включается?

Требуется ли в этом случае отражать возвратные суммы в сводном сметном расчете стоимости строительства (далее – ССР)?

В соответствии с п. 2 ст. 22 «Требования к обращению с отходами при осуществлении строительной деятельности» Закона от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами», в редакции от 13.07.2016 № 397-З, при разработке проектной документации на строительство (реконструкцию, ремонт, снос зданий и др.) предусматривается комплекс мероприятий по обращению с отходами. Решение по вопросам повторного использования отходов, образовавшихся при осуществлении строительной деятельности (далее – строительные отходы), и (или) материалов от разборки принимается на стадии разработки проектной, в т.ч. сметной, документации в соответствии с техническими нормативными правовыми актами (далее – ТНПА), с учетом исходных данных заказчика, содержащихся в задании на проектирование. Принятые в проектной документации решения отражаются в разделе «Охрана окружающей среды». Фактические объемы и направления использования строительных отходов уточняются в ходе строительства.

Порядок формирования и включения возвратных сумм в сметную документацию

В случаях когда в соответствии с проектом осуществляется снос, выполняются работы по разборке материалов на объектах реконструкции, реставрации и ремонта, в результате которых намечается получить материалы, пригодные для повторного применения, или производится попутная строительству добыча отдельных материалов (камень, гравий, лес и др.), за итогом локальных смет ( приводятся возвратные суммы. Величина возвратных сумм не исключается из итога локальной сметы и указывается отдельной строкой под названием «Возврат материалов».

В сметной документации учитываются проектные решения по повторному использованию строительных отходов и (или) материалов от разборки в соответствии с ТНПА (ТКП 45-1.03-186-2009 «Изделия, материалы и оборудование. Правила повторного использования», утвержденным приказом Минстройархитектуры от 30.12.2009 № 446, ТКП 45-1.04-119-2008 «Здания и сооружения. Оценка степени физического износа», утвержденным приказом Минстройархитектуры от 29.10.2008 № 385) и условиями, содержащимися в задании заказчика на проектирование.

Возвратные суммы указываются за итогом ССР и учитывают стоимость использования и (или) реализации:

  • материалов, изделий и конструкций, полученных от сноса зданий и сооружений на объекте (реконструкции, реставрации и ремонта), в размере, определенном в локальных сметах;
  • материалов, изделий и конструкций, полученных от сноса временных зданий и сооружений, в размере 15 % сметной стоимости временных зданий и сооружений, определенной по процентной норме расходов в соответствии со Сборником норм на строительство временных зданий и сооружений (НРР 8.01.102-2017), утвержденным приказом Минстройархитектуры от 30.12.2016 № 319 (далее – приказ № 319);
  • материалов, полученных при производстве строительно-монтажных работ в порядке попутной добычи (камень, гравий, лес и др.),

стоимость оборудования, демонтируемого на действующем предприятии и переносимого во вновь построенные цехи, или оборудования, перемещаемого внутри цеха в связи с его реконструкцией, а также стоимость другого имеющегося у заказчика оборудования, используемого на данной стройке, под записью «Стоимость оборудования, не требующая финансирования строительства» (подп. 34.1 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51, в редакции от 12.06.2017 № 16 (далее – Инструкция № 51)).

В соответствии с п. 12 Инструкции № 51 при составлении сметной документации стоимость повторно используемых материалов и (или) строительных отходов, полученных от сноса, разборки материалов на объекте (реконструкции, реставрации и ремонта), в составе возвратных сумм формируется в следующем порядке:

  1. Стоимость повторно используемых материалов на этом же объекте принимается к учету по отпускным (текущим) ценам на аналогичные по назначению материалы. При этом транспортные расходы в случае необходимости рассчитываются на основании проектных данных или данных о расстояниях перевозок, предоставленных заказчиком (застройщиком) в задании на проектирование, и соответствующих тарифов.
  2. Стоимость строительных материалов от разборки, сноса и (или) строительных отходов, которые непригодны к повторному использованию на этом объекте, при наличии возможности их реализации принимается к учету по ценам на материалы или на отходы (дрова, металлолом или др.) с учетом годности к использованию или же по ценам возможной реализации.

При этом, если проектной документацией в соответствии с заданием заказчика предусматриваются средства на приведение в годное состояние повторно используемых на этом же объекте материалов или непригодных к повторному использованию на этом объекте, но при наличии возможности их реализации (с учетом транспортных расходов по их доставке до места приведения в годное состояние и обратно до места складирования), стоимость этих материалов в составе возвратных сумм рассчитывается за вычетом расходов по приведению материалов в пригодное для использования состояние и связанных с этим транспортных расходов.

Расходы, связанные непосредственно с выполнением на строительной площадке работ по использованию, подготовке к использованию строительных отходов в качестве вторичного сырья и (или) к их удалению (условие должно быть предусмотрено проектной документацией в соответствии с заданием заказчика), определяются по нормативам расхода ресурсов и из возвратных сумм вычитаются.

В случае невозможности использования материалов и (или) строительных отходов на этом объекте или реализации другому собственнику их стоимость в сметной документации в возвратных суммах не учитывается.

Затраты на перевозку строительных отходов, включающие погрузку, перевозку и разгрузку, на объекты обезвреживания, захоронения, по использованию отходов включаются в локальные сметы. Возвратные суммы при этом в сметной документации не отражаются.

Порядок определения этих расходов предусмотрен п. 12 Инструкции № 51. При перевозке строительных отходов в санкционированные места захоронения отходов в локальных сметах необходимо учитывать средства, связанные с содержанием санкционированных мест размещения отходов (свалок) и уплатой экологического налога. Содержание санкционированных мест размещения отходов и уплата экологического налога включаются в сметную документацию как прочие расходы.

Таким образом, порядок определения в сметной документации возвратных сумм, учитывающих стоимость использования и реализации строительных отходов и (или) материалов, полученных от разборки, изложен в п. 12 и подп. 34.1 Инструкции № 51. Данная Инструкция является обязательной для применения при составлении сметной документации на строительство объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполкомов, а также при строительстве жилых домов с использованием государственной поддержки.

Для объектов, источник финансирования которых не предполагает при составлении сметной документации обязательное применение Инструкции № 51, порядок учета возвратных сумм по строке «Возврат материалов» может быть иным. Однако следует учитывать, что для этих объектов отдельный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок разработки и составления сметной документации, не принят. Таким образом, требования Инструкции № 51 в части состава сметной документации и перечня затрат, учитываемых при составлении сметной документации, в т.ч. порядок учета возвратных сумм по строке «Возврат материалов», применяются в отношении всех объектов строительства, т.е. независимо от их источников финансирования.

В соответствии с п. 13 Инструкции о порядке бухгалтерского учета строительных материалов, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 24.01.2008 № 4, в редакции от 30.04.2012 № 19, принятие на учет строительных материалов, полученных в результате разборки зданий (в т.ч. временных), сооружений, конструкций (возвратных материалов), оформляется первичным учетным документом, форма которого утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Таким образом, при строительстве в рамках заключенного договора строительного подряда для подтверждения факта разборки, определения возможности повторного использования материалов от разборки и (или) строительных отходов, уточнения количества и определения состава и качества полученных от разборки материалов и строительных отходов (в т.ч. возвратных материалов) в соответствии с п. 11 Методических рекомендаций по применению и заполнению примерных форм учетных документов в строительстве, утвержденных постановлением Минстройархитектуры от 25.01.2013 № 3, в редакции от 16.04.2013 № 10 (далее – Методические рекомендации № 3, постановление № 3), комиссией, создаваемой по инициативе заказчика, составляется акт формы С-14 «Акт оприходования материалов, полученных от разборки». При составлении акта формы С-14 одновременно уточняется оценочная стоимость материалов от разборки и (или) строительных отходов, которая включается в состав возвратных сумм в акте сдачи-приемки выполненных работ по строке «Возврат материалов». Их стоимость определяется по ценам с учетом годности к использованию или по ценам возможной реализации.

Материалы, полученные от разборки и непригодные к дальнейшему использованию, вносятся в таблицу акта формы С-14 с указанием процента годности в размере 0 %.

Также следует помнить, что при оприходовании материалов, полученных от разборки нетитульных временных зданий и сооружений, акт формы С-14 не используется (п. 11 Методических рекомендаций № 3). Для этих целей применяется «Акт о разборке нетитульного временного здания и сооружения» (примерная форма С-6 согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям № 3).

На величину возвратных сумм уменьшается сумма финансирования строительства объекта.

Формирование возвратных сумм от валки деревьев без разделки на дрова

В рассматриваемом случае проектным решением предусмотрена валка деревьев без разделки на дрова. Соответственно, при выполнении этих работ не предусматривается получения материала, пригодного для последующего использования в качестве дров. Возможно, такое решение было принято заказчиком после обследования площадки для производства работ в соответствии с выполнением требований, установленных законодательством, в т.ч. ТНПА, или с учетом каких-либо особенностей вырубаемых деревьев, связанных с невозможностью получения дров, что в последующем было отражено при разработке комплекса мероприятий по обращению со строительными отходами и, следовательно, учтено при разработке проектной, в т.ч. сметной, документации. Заказчиком в этой ситуации при разработке комплекса мероприятий по обращению со строительными отходами не была предусмотрена и реализация полученных при валке леса материалов (веток, сучьев и пр.) с целью получения прибыли.

Таким образом, в рассматриваемом случае на стадии разработки сметной документации возвратные суммы по строке ССР «Возврат материалов» будут отсутствовать.

Однако в обязательном порядке при выполнении работ по валке деревьев должен составляться акт формы С-14, который служит подтверждением факта получения при валке леса не дров, а только строительных отходов. Кроме этого, сведения из акта формы С-14 будут необходимы для уточнения веса перевезенного строительного мусора, полученного при валке деревьев.

В данном случае при составлении акта сдачи-приемки выполненных работ возвратные суммы также не учитываются.

При разработке сметной документации, а также при формировании цены предложения подрядчика и актов выполненных работ следует помнить, что нормативы на валку и корчевку леса, корчевку пней и расчистку площадей и трасс от леса, кустарника и мелколесья (таблицы 1-193 «Разделка древесины, полученной от валки леса» Сборника № 1) следует применять только при производстве этих работ на строительстве силами строительно-монтажных организаций в лесах, лесопарковых зонах (подп. 1.51 технической части Сборника № 1).

Необходимость разделки древесины, полученной от валки леса и устройства разделочных площадок, устанавливается проектом. Расчистку от леса и кустарника мест, отведенных под разделочные площадки, когда последние не могут быть размещены на расчищаемой просеке, следует включать в объем работ по лесоочистке (подп. 1.55 технической части Сборника № 1).

Для определения затрат по валке отдельно стоящих деревьев (спиливание, разделка на кряжи с очисткой от сучьев и т.д.) используются нормативы таблиц 68-3 «Валка деревьев в городских условиях» и 68-48 «Валка деревьев пилой бензомоторной «Хускварна» с применением автогидроподъемника в городских условиях» Сборника № 68 «Благоустройство» (НРР 8.03.368-2017), утвержденного приказом № 238 (далее – Сборник № 68).

В случае, когда валка деревьев производится по технологии, значительно отличающейся от предусмотренной общереспубликанскими нормативами, приведенными в сборниках, утвержденных приказом № 238, проектной организацией в соответствии с подп. 3.1 Методических указаний по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2017), утвержденных приказом № 319, в составе утверждаемой проектной, в т.ч. сметной, документации разрабатывается индивидуальный норматив.

Также следует учесть, что, если строительный мусор представлен, например, сучьями и ветками, полученными на объекте ремонта при валке деревьев, стоимость затрат на их погрузку при формировании сметной стоимости и в дальнейшем при предъявлении составленных на ее основании актов выполненных работ определяется по таблице 68-42 «Погрузочно-разгрузочные работы» Сборника № 68. При формировании актов выполненных работ объем срезанных ветвей (м3) принимается по акту формы С-14.

Транспортные расходы рассчитываются на основании данных о расстояниях перевозок, предоставленных заказчиком в исходных данных, и соответствующих тарифов по классам грузов. Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом, установлены приложением 1 к Порядку применения норм времени нахождения грузового транспортного средства на погрузке и разгрузке, а также на выполнение дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой груза, утвержденному постановлением Совмина от 30.06.2008 № 970, в редакции от 26.02.2016 № 158.

Лилия Гринько, инженер-строитель

Справка

В целях совершенствования системы сметного нормирования и ценообразования, повышения эффективности использования средств бюджета города Москвы, а также на основании пункта 4.2.14 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. Указания о порядке включения возвратных сумм в сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы (приложение 1);

1.2. Нормы выхода материальных ресурсов при демонтаже лифтов и демонтаже систем отопления, водоснабжения, канализации и газоснабжения в жилых зданиях (приложение 2);

2. Внести изменения в Общие указания по применению территориальных сметных нормативов ТСН-2001.12 согласно приложению 3.

3. Установить, что:

3.1. Для составления сметной документации и расчетов между заказчиком и подрядной организацией, осуществляющей демонтаж конструкций и систем (п. 1.2), применяется цена лома черных металлов в размере 7000 рублей за тонну;

3.2. Пересмотр цены лома черных металлов осуществляется ежеквартально на основе результатов мониторинга, осуществляемого Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

И.о. председателя С.В. Макаров

Приложение 1
к приказу Москомэкспертизы
от 20 апреля 2011 г. № 3

Указания о порядке включения возвратных сумм в сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы

Настоящие указания устанавливают порядок определения величины возвратных сумм, получаемых заказчиком строительства в результате реализации строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, полученных в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений, разборки временных зданий и сооружений, построенных за счет средств предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета стоимости строительства, а также материалов, полученных в результате попутной добычи.

Положения, приведенные в указаниях, обязательны для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство, реконструкцию и капитальный ремонт с привлечением средств бюджета города Москвы.

1. Термины и определения.

Возвратные суммы — это суммы денежных средств, получаемых заказчиком строительства в результате реализации строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, полученных в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений, разборки временных зданий и сооружений, построенных за счет средств предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета стоимости строительства, а также материалов, полученных в результате попутной добычи (далее возвратных ресурсов).

Возвратные ресурсы — это материальные ресурсы, получаемые в результате разборки зданий и сооружений пригодные для повторного применения и вторичное сырье.

Цена возможной реализации — это цена материалов, изделий, конструкций и оборудования, полученных в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений, а также разборки временных зданий и сооружений (возвратных ресурсов), установленная Москомэкспертизой по результатам мониторинга, утвержденная в установленном порядке.

Норма выхода материальных ресурсов — это количественное выражение объема материальных ресурсов, получаемых в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений. Нормы учитывают материалы повторного применения, вторичное сырье и строительный мусор.

Нормы выхода разрабатываются рабочей группой в составе представителей государственного заказчика и проектной организации при разработке проектной документации. Нормы выхода проверяются при проведении экспертизы проектной документации и утверждаются в составе проекта.

2. Порядок определения размера возвратных сумм.

Размер возвратных сумм определяется расчетом в порядке, установленном для составления сметной документации по формам № 1а и 1б приложения 3 к ТСН-2001.12 «Общие указания по применению территориальных сметных нормативов».

Номенклатура и количество материальных ресурсов, учитываемых в локальных сметах по определению стоимости возвратных сумм, принимается по нормам выхода материальных ресурсов, и приводится в табличной форме, в виде приложения к локальной смете.

Стоимость материальных ресурсов в расчете принимается по ценам возможной реализации.

При этом в расчете при необходимости может учитываться стоимость работ по приведению их в пригодное для реализации состояние, стоимость транспортных расходов по доставке их к месту складирования или сдачи в переработку, заготовительно-складские расходы.

Затраты на зимнее удорожание работ, накладные расходы и сметная прибыль учитывается в локальных сметах только на работы по приведению материальных ресурсов в пригодное для реализации состояние в случае выполнения их подрядным способом по государственному контракту на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

3. Порядок учета возвратных сумм в сметной документации.

Возвратные суммы указываются за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства справочно «в том числе, возвратные суммы».

В случае невозможности использования или реализации материалов полученных от попутной добычи их стоимость в возвратной сумме не учитывается.

4. Порядок расчетов.

Возвратные ресурсы, являются собственностью заказчика (собственника здания, сооружения). Возвратные суммы, полученные от реализации возвратных ресурсов, относятся заказчиком на результаты его хозяйственной деятельности и направляются на финансирование капитальных вложений.

Взаимоотношения государственного заказчика и подрядной организации, регулирующие порядок взаимодействия при получении возвратных ресурсов, а также порядок осуществления взаиморасчетов являются предметом специального раздела Государственного контракта на выполнение подрядных работ без увязки с твердой договорной ценой по Государственному контракту.

Государственные заказчики, в Государственных контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт с привлечением средств бюджета города Москвы, как правило, должны поручать подрядным организациям реализацию возвратных ресурсов, полученных в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений, разборки временных зданий и сооружений, построенных за счет средств предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета стоимости строительства, а также материалов, полученных в результате попутной добычи, при этом, расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются в соответствии с правилами расчетов за «материалы поставки заказчика».

Приложение 2
к приказу Москомэкспертизы
от 20 апреля 2011 г. № 3

Нормы выхода материальных ресурсов при демонтаже лифтов и демонтаже систем отопления, водоснабжения, канализации и газоснабжения в жилых зданиях

1. Нормы выхода материальных ресурсов при демонтаже лифтов, выполняемых в соответствии с программой Правительства Москвы по замене и модернизации лифтового оборудования в многоквартирных домах

№ п.п Наименование Грузоподъёмность лифта, кг. Вторичное сырьё (металлолом), кг.
Пассажирский лифт каркасно-подвесной, 5 этажей До 400 3816
До 630 4187
Добавлять или исключать при изменении этажности за каждую остановку к позиции 1 До 400 114
До 630 114
Пассажирский лифт, 9 этажей (в глухой шахте) До 400 3 209
До 630 3 577
Добавлять или исключать при изменении этажности за каждую остановку к позиции 3 До 400 90
До 630 92

2. Норма выхода материальных ресурсов при демонтаже систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения жилых зданий принимается в размере 95% от веса металлических изделий указанных систем, определяемой по данным проекта.

Приложение 3
к приказу Москомэкспертизы
от 20 апреля 2011 г. № 3

Перечень изменений, вносимых в «Общие указания по применению территориальных сметных нормативов» ТСН-2001.12

1. Абзац первый пункта 2.4.20 «Общих указаний по применению территориальных сметных нормативов» ТСН-2001.12 изложить в следующей редакции: «Возвратные суммы указываются за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства. Величина возвратных сумм, получаемых заказчиком строительства в результате реализации строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, полученных в результате полной или частичной разборки, демонтажа оборудования, строящихся, реконструируемых, ремонтируемых и сносимых зданий и сооружений, разборки временных зданий и сооружений, построенных за счет средств предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета стоимости строительства, а также материалов, полученных в результате попутной добычи определяется расчетом в соответствии с «Указаниями о порядке включения возвратных сумм в сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы».

2. Формы локальных смет (локальных сметных расчетов) № 1а и 1б, приведенные в приложении 3 к «Общим указаниям по применению территориальных сметных нормативов» ТСН-2001.12 изложить в новой редакции:

Приложение 3
Форма № 1а

Наименование стройки ______________________________________________

Локальная смета № _______ (локальный сметный расчет)

на ________________________________________________________________

(наименование работ и затрат, наименование объекта)

Основание: чертежи № _________________________________________

Сметная стоимость ____________________________________ тыс. руб.

Средства на оплату труда _______________________________ тыс. руб.

Составлен(а) в уровне цен на ___________ 20___ г.

№№ п/п Шифр расценки и коды ресурсов Наименование работ и затрат Ед. изм. Кол-во единиц Цена на единицу измерения, руб. Поправочные коэффициенты Коэффициент зимнего удорожания работ Коэффициенты пересчета в текущий уровень цен Всего затрат, руб. Справочно
ЗТР, всего, чел. ч.
Стоимость единицы с начислениями, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Составил ___________________________________________________________________________________

должность, подпись (инициалы, фамилия)

Проверил ___________________________________________________________________________________

должность, подпись (инициалы, фамилия)

Форма № 1б

Наименование стройки __________________________________________

Локальная смета № ______
(локальный сметный расчет)

на ___________________________________________________________________________________

(наименование работ и затрат, наименование объекта)

Основание: чертежи № __________________________________________________________________

Сметная стоимость __________________________________ тыс. руб.

Средства на оплату труда _____________________________ тыс. руб.

Составлен(а) в уровне цен на ______________ 20___ г.

№№ п/п Шифр расценки и коды ресурсов Наименование работ и затрат Ед. изм. Кол-во единиц Цена на единицу измерения, руб. Поправочные коэффициенты Коэффициент зимнего удорожания работ Всего затрат в базисном уровне цен, руб. Коэффициенты пересчета в текущий уровень цен, нормы HP и СП. Всего затрат в текущем уровне цен, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Составил _____________________________________________________________________________________

должность, подпись (инициалы, фамилия)

Проверил _____________________________________________________________________________________

должность, подпись (инициалы, фамилия)

Приказ Москомэкспертизы от 20 апреля 2011 г. № 3 “Об утверждении нормативных документов”

Текст приказа официально опубликован не был

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*