admin / 12.04.2020

Учет квадрокоптера зависит от его взлетной массы

По словам инициатора идеи, Сергея Улитина, члена Общественной палаты Кировской области, идея возникла из существующих на сегодня проблем, связанных с уборкой снега с крыш, особенно в труднодоступных участках.

«Когда инспектор обследует состояние крыш с земли, он видит лишь снежные навесы и сосульки. Очень много случаев, когда лед скапливается в пазухах крыш, в нехарактерных местах, которых снизу не видно. Как раз они и являются источником опасности. Залезать на каждую крышу с целью проверки невозможно и непроизводительно. Поэтому возникла идея использовать для этой цели радиоуправляемые модели. — рассказал Сергей Николаевич. — Поскольку скатные крыши обычно не выше 5-го этажа, для контроля над состоянием уборки крыш можно использовать квадрокоптеры, которые все чаще применяются в быту. Ими можно управлять с телефона или с планшета. С помощью них можно не только оперативно отслеживать ситуацию, но и вести видеофиксацию. На наш взгляд, такой инструмент для инспектора — хорошее подспорье. Он позволяет не только отслеживать, но и фиксировать различные недостатки на крышах домов».

По словам Сергея Улитина, есть уже опыт использования квадрокоптеров инспекторами ДПС Московской обасти. Данные устройства используются для патрулирования наиболее опасных участков дорог.

Идею использования квадрокоптеров для котроля за уборкой снега с крыш поддержали и другие общественники — члены рабочей группы Общественной палаты «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ» Кировской области. И приняли решение направить письмо главе администрации города Кирова Александру Перескокову. Ответа, правда, пока не последовало.

По мнению Сергея Улитина, это предложение будет интересно и управляющим компаниям города Кирова.

Так, например, в Управляющей компании Ленинского района города Кирова, с одобрением относятся к этой идее. И считают, что использование квадрокоптеров будет только в помощь управляющим компаниям. Правда, есть ряд моментов, вызывающих сомнения.

«Ничего сложного в управлении таким устройством я не вижу. Это маленький вертолет на радиоуправлении, — считает Андрей Антонов, заместитель директора по развитию Управляющей компании Ленинского района города Кирова. — Правда, такое устройство с хорошей камерой стоит порядка полутора тысяч долларов. Думаю, с нынешним курсом доллара, предприятия ЖКХ не в силах приобрести достаточное количество таких устройств, чтобы ежедневно мониторить ситуацию. Нужно еще взять в расчет, что данные устройства подвержены поломке».

В ряде управляющих компаний считают, что использование квадрокоптеров — лишняя трата денег. Вполне достаточно бывает визуального контроля.

«Можно залезть, к примеру, на самое высокое здание в районе, взять в руки бинокль и увидеть все без всяких квадрокоптеров, — отмечает Андрей Антонов. — Лучше, на мой взгляд, направить эти средства на нормальную пропаганду, чтобы жители домов следили за состоянием крыш и козырьков своих домов, а не на приобретение каких-либо технических средств — не особо нужных или призрачно необходимых. Нет необходимости придумывать какие-то сверъестественные вещи».

Возможности квадрокоптеров не ограничиваются работой на высоте 5-этажного дома. Данные устройства могут подниматься и выше. Правда, от этого будет зависеть их цена.

«Квадрокоптеры рассчитаны на разные высоты — до двух километров. С помощью таких устройств можно отслеживать, что происходит на крыше. Правда, перед управлением квадрокоптером следует пройти обучение. В ряде компаний оно бесплатное. Если заказывать такое устройство на сайте, оно обойдется примерно в 10 тысяч рублей», — рассказал Сергей Яковлев, директор магазина Drive Plus.

Стоимость квадрокоптера может быть разной — в зависимости от бюджета, на который рассчитывает заказчик, и функционала устройства.

«Есть квадрокоптеры, которые обойдутся в 1 млн рублей и выше. Минимальная цена такого устройства — около 80 тысяч рублей. Такие устройства имеют дисплей, на котором будет отображаться то, что поисходит на крыше, — сообщил Сергей Яковлев и добавил. — Это оправданная цена, которая быстро окупится. К тому же это экономия на кадрах. С таким устройством может работать один человек, который может точечно контролировать наиболее опасные объекты».

Кроме того, данные устройства имеют широкий охват териитории: можно «облететь» здание вокруг, можно охватить сразу нескольких зданий или даже четверть квартала. С помощью квадрокоптеров можно сделать даже панораму города.

Средний срок службы квадрокоптеров составляет от двух до пяти лет.

Ответ

Код ОКОФ Квадрокоптера (мультикоптера) – 310.30.30.32.120.

Обоснование

Квадрокоптер (квадролёт, англ. Quadrotor, quadrocopter, четырёхроторный вертолет) — летательный аппарат с четырьмя роторами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях. Обобщенное название аппаратов подобного типа, с произвольным количеством роторов — мультикоптер. Обычно применяется для фото и видеосъемок с высоты, а также для доставки небольших грузов.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) определяет:

310.30.30.32.120 Аппараты летательные прочие с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг.

Срок полезного использования (амортизационная группа)

Такого объекта основных средств нет в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК).

Использованные публикации:

Кравченко И.В. Новомодные устройства в офисе: поговорим об учете // Главная книга. 2019. N 11. С. 31 — 33.

20.01.2020

Дополнительно

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) — нормативный документ, который представляет собой основной классификатор основных средств в России. Эта версия ОКОФ применяется с 1 января 2017 г.

Материалы по теме «Амортизационная группа»

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь

Амортизация системы видеонаблюдения

На основании п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств (ОС) служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст.

258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в (далее — Классификация), утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Требования к амортизационным группам

Они определяются по Классификатору ОС (таблица).

При отнесении объекта ОС к амортизационной группе по Классификации следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Группировка ОС по Классификатору: Амортизационная группа СПИ, годы Первая 1-2 Вторая 2-3 Третья 3-5 Четвертая 5-7 Пятая 7-10 Шестая 10-15 Седьмая 15-20 Восьмая 20-25 Девятая 25-30 Десятая более 30 Подтверждение даты ввода в работу ОС осуществляется путем составления об этом отдельного акта. Он необходим для начисления имущественного налога, вычетов НДС, начала амортизации, а также для подтверждения начальной стоимости имущества, срока его службы, амортизационной группы, установленных для него. Ранее кодировка основных фондов шифровалась 9-значными значениями, имевшими формат ХХ ХХХХХХХ.

С 2020 года новая кодировка представляет собой вид ХХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. Такие изменения значительно преобразовали структуру ОКОФ. Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2020 заменены обобщающими позициями.

Закон о квадрокоптерах в России

В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров.

На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам. С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.

Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60.

ОКОФ и единые функционирующие системы

В таком случае ее нельзя считать обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов ( вышеупомянутой Инструкции).

ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2020 года и подписаны Президентом РФ. В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.

Поэтому вместо целой системы в учете следует отражать отдельные объекты оборудования, которые входят в ее состав.

Консультации по ведению бухучета в 1С:БГУ Оперативно и профессионально от экспертов Компании Звоните В качестве примеров приведем две единые функционирующие системы, с которыми у бухгалтеров возникает наибольшее количество вопросов: системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации. Следует отметить, что состав обеих систем в каждом случае индивидуален. В данных таблицах мы собрали базовые элементы, необходимые для функционирования данных систем.

ОК 013-94 ОК 013-2014 Код ОКОФ для видеокамеры 14 3322162 330.26.70.13 Код ОКОФ для видеорегистратора 14 3221137 320.

Амортизационные группы основных средств: как определять в 2020 году

С 1 января 2020 года действует новое Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 № 640.

С этого момента п.1 Классификации отменен. Так же с 01 января 2020 года действует Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).

Одновременно отменен предыдущий ОКОФ ОК 013-94.

В связи с этим изменяется и Классификация ОС, включаемых в амортизационные группы. Кроме того, Приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458 утверждены прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов. Так, например, по обновленной Классификации ОС компьютеры входят в группу ОС с наименованием «Машины офисные прочие», но по-прежнему останутся во второй амортизационной группе.

А вот критерии для отнесения грузовых автомобилей к амортизационным группам меняются.

Пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)

(в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640).

Применяется с 01.01.2020 г. Жирным шрифтом выделены позиции, найденные непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.). Обычным шрифтом отражены виды основных средств, попадающие в амортизационную группу из ОКОФ, как входящие в одну из указанных в Классификации групп основных средств.

* Примечание из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).

См. также амортизационные группы: пора учиться!

21 августа 2020 / Интернет 31 августа 2020 / Интернет 31 августа 2020 / Интернет 31 августа 2020 / Интернет

Терминология

Как правило, для достижения цели используется квадрокоптер. Летательный аппарат, управляемый извне – без экипажа внутри.

Существуют автоматически и дистанционно управляемые, а также гибридные виды.

Летательный аппарат, предполагаемый управление без экипажа на борту.

Чаще всего в контексте его также называют дроном, квадракоптером, БПЛА (аббр.). Летательный аппарат, конструкция которого предполагает наличие трех и более несущих винтов. Одна из разговорных форм понятия «беспилотный летательный аппарат».

Также под этим понятием подразумевают любой движущийся механизм подобного типа. Шестимоторный беспилотный летательный аппарат. Управление механизмом производится дистанционно, различают также автоматические и гибридные виды.

Беспилотный летательный аппарат, в несущую конструкцию которого входит восемь винтов.

Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)

(в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640).

Применяется с 01.01.2020 г. Жирным шрифтом выделены позиции, найденные непосредственно в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).

Обычным шрифтом отражены виды основных средств, попадающие в амортизационную группу из ОКОФ, как входящие в одну из указанных в Классификации групп основных средств. * Примечание из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановление Правительства РФ N 1 от 01.01.2002 г.).

См. также амортизационные группы: пора учиться!

  1. 20 августа 2020 / Москва
  2. 20 августа 2020 / Москва
  3. 20 августа 2020 / Москва
  4. 20 августа 2020 / Москва

Система видеонаблюдения: амортизационная группа

В качестве ориентира при определении для видеонаблюдения амортизационной группы организация может учесть, что оборудование коммуникационное по отнесено к информационному, компьютерному и телекоммуникационному (ИКТ) оборудованию с кодом 320.26.30.

В налоговой Классификации ей соответствует в том числе группа объектов

«Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая»

с кодом по ОКОФ 320.26.30.1.Такие объекты отнесены к 4-ой амортизационной группе с СПИ свыше 5 лет до 7 лет включительно. Для видеорегистраторов амортизационная группа также может быть установлена 4-ая, если иные сроки не предусмотрены техническими условиями, а также рекомендациями изготовителей.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*