admin / 07.06.2020

Теоретические и практические проблемы применения положений подпункта 12 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ

Кому и при каких условиях доступен переход на ЕНВД в 2020 году?

При каких видах деятельности можно применять режим ЕНВД?

Ограничения относительно применения ЕНВД

Итоги

Кому и при каких условиях доступен переход на ЕНВД в 2020 году?

В настоящее время решение о переходе на единый налог на вмененный доход принимается добровольно как предпринимателями, так и юридическими лицами. Такой переход возможен при соблюдении ряда условий:

  • переход на уплату ЕНВД осуществляется по заявлению с даты, указанной в этом документе как дата начала деятельности на ЕНВД (п. 3 ст. 346.28 НК РФ);
  • ЕНВД применяется на территории, где ведет свою деятельность налогоплательщик;
  • вид предпринимательской деятельности, осуществляемый налогоплательщиком, указан в перечне видов деятельности, дающих право на использование ЕНВД, для данной территории (п. 1 ст. 346.28 НК РФ);
  • налогоплательщик удовлетворяет требованиям, ограничивающим возможность применения ЕНВД по численности, доле участия в его УК других юрлиц, ведению определенных видов деятельности (пп. 2.1, 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

ВАЖНО! Режим налогообложения ЕНВД прекратит свое действие на всей территории РФ с 2021 года, а в некоторых случаях он неприменим уже в 2020 году. Какие это случаи, и как происходит отмена ЕНВД в России, мы рассказали в нашей статье. Ознакомьтесь с ней, прежде чем продолжите чтение данного материала. Возможно, вам уже нельзя перейти на ЕНВД.

Конкретная трактовка термина «предпринимательская деятельность» в НК РФ не представлена, но присутствует в ГК РФ.

В п. 1 ст. 2 ГК РФ указано, что предпринимательской деятельностью признается деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли за счет использования своего имущества, реализации товаров, оказания услуг и осуществления работ. Причем эта деятельность должна быть зарегистрирована в порядке, установленном законом.

Минфин России (письмо от 21.04.2011 № 03-1106/3/48) уточняет, что, исходя из трактовки предпринимательской деятельности в ГК РФ, разовое оказание «вмененной» услуги не может считаться предпринимательской деятельностью. Соответственно, применение налогоплательщиками ЕНВД относительно такой деятельности недопустимо. С данной точкой зрения согласен ВАС РФ (п. 1 информационного письма от 05.03.2013 № 157).

В письме Минфина России от 07.07.2009 № 03-03-05/129 уточнено, что плательщиками ЕНВД также могут являться и бюджетные учреждения, если они ведут предпринимательскую деятельность, соответствующую условиям ЕНВД.

При каких видах деятельности можно применять режим ЕНВД?

Перечень видов деятельности, подпадающих под возможность применения ЕНВД, представлен в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. К ним относятся: мойка автотранспортных средств и техническое обслуживание, розничная торговля, ветеринарные услуги, бытовые услуги и др.

В НК РФ отмечено, что не все виды деятельности, указанные в НК РФ, могут подпадать под вмененку на территории различных муниципалитетов, городских округов, а также Москвы и Санкт-Петербурга (п. 3 ст. 346.26 НК РФ). Решение о том, при какой деятельности возможно применение ЕНВД, а при какой нет, принимают местные власти. Они же определяют перечни групп и подгрупп тех видов бытовых услуг, которые могут быть переведены на ЕНВД (абз. 2 подп. 2 п. 3 ст. 346.26 НК РФ).

См. также «Режим ЕНВД для отдельных видов деятельности».

Ограничения относительно применения ЕНВД

Возможные ограничения относительно порядка применения ЕНВД прописаны в пп. 2.1, 2.2 ст. 346.26 НК РФ:

  • С 2020 года нельзя применять ЕНВД при продаже маркированных товаров. Подробнее см. .
  • Организации и индивидуальные предприниматели не вправе применить к своей деятельности ЕНВД, если данная деятельность ведется в рамках договора о совместной деятельности (простого товарищества).
  • Если деятельность осуществляется по договору доверительного управления имуществом, переход на ЕНВД невозможен. Причем Минфин России в своем письме от 08.12.2009 № 03-11-06/3/286 не запрещает совмещать «вмененную» деятельность с той, что ведется по договору доверительного управления имуществом.
  • Если налогоплательщик, осуществляющий деятельность, возможную при ЕНВД, определен в соответствии со ст. 83 НК РФ как крупнейший, переход на единый налог на вмененный доход также невозможен.
  • Режим ЕНВД не может применяться, если на территории конкретного муниципалитета в отношении торговой деятельности установлен торговый сбор (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ НК РФ). Перечень видов деятельности, для которых может вводиться торговый сбор, приведен в ст. 413 НК РФ.
  • Если же организациями или индивидуальными предпринимателями соблюдены все условия применения ЕНВД при ведении деятельности и в соответствии с НК РФ они не относятся к налогоплательщикам, которым запрещено использование данного режима, то, зарегистрировавшись в налоговых органах в качестве плательщиков единого налога, можно начать применять вмененку.

Как встать на учет в качестве плательщика ЕНВД, читайте в статьях:

  • «Порядок подачи заявления о переходе на ЕНВД (вмененку)»;
  • «Порядок перехода на ЕНВД с УСН (с упрощенки на вмененку)»;
  • «Форма ЕНВД-2: заявление о постановке на учет ИП (бланк)».

Какие налогоплательщики не имеют права перейти на ЕНВД?

В НК РФ, помимо тех, кто может применять ЕНВД, прописаны также те, кто такого права не имеет:

  • Если средняя численность работников превышает 100 человек за календарный год, применять вмененку налогоплательщики не могут (подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
  • Если в уставном капитале юридического лица доля участия других организаций превышает 25%, оно не имеет права на применение в своей деятельности вмененного налога (подп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
  • На уплату ЕНВД не могут перейти учреждения социального характера (образования, здравоохранения, социального обеспечения) в части деятельности, имеющей отношение к услугам общественного питания (подп. 4 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ), если данные услуги оказываются непосредственно указанными учреждениями и являются частью их функционирования в целом.
  • Не могут быть плательщиками данного налога организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сдачей в аренду автозаправочных и автогазозаправочных станций (подп. 5 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
  • Если организациям присваивается статус государственного или муниципального органа управления, то применение ЕНВД к их деятельности недопустимо (постановление президиума ВАС РФ от 22.06.2010 № 561/10).

Итоги

Применять ЕНВД до конца 2020 года могут организации и ИП, которые осуществляют определенные виды предпринимательской деятельности на территориях, где введен данный налог, и при условии соблюдения установленных ограничений для применения данного режима.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.© anekdotov.net

При этом Минфин против предложения о продлении действия такого режима до 2024 года. Также чиновники объяснили, почему бизнесу, в основном, не положены отсрочки и льготы по НДС даже в период кризиса.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» опубликовала у себя письмо Минфина, которое является ответом на запрос аппарата правительства.

Невиданная щедрость

Предлагается на 1 год – до 1 января 2022 года – продлить действие ЕНВД. Но есть хитрость: такая возможность сохранится исключительно для ИП, организациям это не светит.

Также Минфин напомнил, что разработал законопроект, который в принципе облегчит для ИП переход с ЕНВД на ПСН. Мы сообщали о нем в середине марта. Будет расширен список сфер деятельности, разрешенных на ПСН; для розницы и общепита при ПСН разрешат использовать залы до 150 квадратных метров; можно будет уменьшать плату за патент на уплаченные ИП взносы как за себя, так и за работников, а также на пособия, выплаченные работникам по больничным.

К настоящему моменту проект внесен в правительство, сообщил Минфин.

Кстати, власти некоторых регионов интересовались – а почему бы не продлить ЕНВД вообще до 2024 года. Минфин ответил, что считает это нецелесообразным. Ведомство уже давно демонстрирует неприязненное отношение к этой системе налогообложения.

Внимание: вскоре после выхода этой публикации – вечером того же дня – в СМИ появилась информация, что Минфин свое предложение продлить действие ЕНВД опроверг.

Почему не дают льготы по НДС

Само по себе письмо, вероятно, как-то связано с вопросами ассоциации автодилеров, поэтому в нем говорится также конкретно об этой отрасли. В частности, отсрочки по уплате НДС ей не видать.

Вместе с тем, Минпромторг подготовил законопроект, предусматривающий особый порядок определения налоговой базы по НДС при реализации подержанных автомобилей, а также приобретенных для перепродажи у других лиц, не являющихся плательщиками НДС.

Даже это ударит по федеральному бюджету, а о большем объеме льгот по НДС, который бюджет и вовсе «обескровит», говорить не приходится (письмо № 19-08-06/40025 от 15.05.2020).

Статья 346.26. Общие положения

1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе — общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

1.1. В городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.06.2012 N 96-ФЗ)

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе — единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

1) оказания бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 248-ФЗ)

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 155-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

(пп. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

(пп. 10 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

(пп. 12 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

(в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

(пп. 14 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

2.1. Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

в случае осуществления таких видов деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

в случае осуществления таких видов деятельности налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса;

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

в случае установления в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса торгового сбора в отношении таких видов деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 — 9 пункта 2 настоящей статьи, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

(абзац введен Федеральным законом от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

2.2. На уплату единого налога не вправе переходить:

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

1) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Положения настоящего подпункта не применяются в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также в отношении хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

(абзац введен Федеральным законом от 02.10.2012 N 161-ФЗ (ред. 30.10.2017))

2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

3) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

4) образовательные организации, медицинские организации и организации социального обслуживания в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных организаций и эти услуги оказываются непосредственно указанными организациями;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 346-ФЗ)

5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 настоящей статьи, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

2.3. Если по итогам налогового периода у налогоплательщика средняя численность работников превысила 100 человек и (или) им было допущено нарушение требования, установленного подпунктом 2 пункта 2.2 настоящей статьи, и (или) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2 настоящей статьи, им была осуществлена реализация товаров, не относящаяся к розничной торговле в соответствии с абзацем двенадцатым статьи 346.27 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной настоящей главой, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

3. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются:

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

1) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ;

2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

При введении единого налога в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога;

(абзац введен Федеральным законом от 18.06.2005 N 63-ФЗ)

3) значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 настоящего Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

4. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 27.11.2010 N 306-ФЗ, от 30.03.2016 N 72-ФЗ, от 27.11.2017 N 335-ФЗ)

Исчисление и уплата иных налогов, сборов и страховых взносов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ)

5. Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

7. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2002 N 191-ФЗ; в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

8. Организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.

(п. 8 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

9. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

(п. 9 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*