admin / 18.03.2020

Технические характеристики двигателя Камаз 740.19

Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен. Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.

Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.

Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Итак, друзья, в сегодняшнем обзоре мы разбирали, как узнать расход топлива в то время, как двигатель работает вхолостую. Усреднённо можно считать, что этот показатель составляет 1 литр за час работы мотора, с поправкой на погоду и то состояние, в котором находится сам силовой агрегат. Также многое зависит от его объема и технических конструктивных особенностей. На этом все. Читайте наш блог, рекомендуйте друзьям и знакомым. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

В таблице представлены нормы расхода топлива (в литрах на 100 км) автомобильной техники КАМАЗ с учетом полной исправности всех узлов и агрегатов, без груза.

Нормы расхода топлива для автомобилей с двигателем КАМАЗ-740 (Евро-2, Евро-3)

Нормы расхода топлива для автомобилей Камаз с двигателем Камминз (Cummins ISLe Euro-3)

Модель автомобиля Модель двигателя Cummins Снаряженная масса, кг Полная масса полуприцепа, грузоподъемность шасси, т Базовая норма расхода топлива на автомобиль, л/100 км Колесная формула Передаточное отношение главной передачи в базовой комплектации Норма расхода топлива на автотранспортное средство полной массы, л/100 км
Седельные тягачи
65116 L325 7 700 30,0 21,8 6×4 5,43 51,8
44108 L325 9 200 23,0 28,0 6×6 6,53 52,4
6460 L360 9 300 36,5 23,3 6×4 5,11 60,0
65225 L360 11 150 48,0 32,0 6×6 6,88 80,0
Самосвалы
65115 L325 9 800 15,0 24,3 6×4 5,43 40,5
6520 L360 13 000 20,0 25,5 6×4 6,33 45,5
6522 L360 13 950 19,0 33,0 6×6 6,33 53,0
Бортовые
65117 L325 8 850 15,0 23,0 6×4 5,43 38,0
Автомобили-шасси
43118 L325 8 410 11,9 28,9 6×6 6,53 41,5

Нормы расхода топлива для автомобилей Камаз с двигателем Камминз (Cummins ISLe Euro-4)

Модель двигателя Cummins Класс экологичности Колесная формула расход л/100 км (прим.)
ISLe 375 евро4 6х4 23-27
ISLe 375 евро4 6х6 32-35
ISLe 340 евро4 6х4 30-35
ISLe 340 евро4 6х6 35-39
4 ISBe 4 185 евро4 4х2 21-24
ISBe 6.7e4 245 евро4 4х2 25-29
ISBe 6.7e4 300 евро4 6х4 27-31
ISBe 6.7e4 300 евро4 6х6 30-37
ISLe 400 40 евро4 6х4 35-39
ISLe 400 40 евро4 6х6 37-43

Статьи

  • Сравнение КАМАЗа с конкурентами

    Перечень аргументов в пользу автомобилей марки КАМАЗ. Стереотипы некоторых покупателей. Мифы и правда.

    07/09/2013 11:06

  • Автоцистерны производства «Энергомаш»

    Отечественный производитель автоцистерн на базе КАМАЗ для нефтегазовой отрасли.

    20/09/2012 01:38

  • Первые лица КАМАЗа

    Они отвечали за все. Первые лица в истории создания Камского автозавода.

    29/07/2012 04:57

  • История Камаза в датах и фактах

    Хронология событий в истории автомобильного завода Камаз.

    20/09/2012 01:48

  • Движение к успеху бизнеса

    Автомобили для городских перевозок

    02/02/2012 01:55

  • Управление мощностью: экономия на каждом километре

    Преимущество и экономичность с коробками передач ZF и Astronic.

    02/02/2012 01:55

  • Двигатель КАМАZ «Евро-4» с системой SCR и Common Rail

    Преимущество для двигателей оснащенных системой топливоподачи SCR и Common Rail.

    02/02/2012 01:55

  • С заботой о будущем – в ногу со временем

    Экологический стандарт – «Евро-4»

    02/02/2012 01:55

  • Двигатели Cummins – надежные и экономичные, проверенные временем.

    06/11/2012 12:04

  • Common Rail

    Преимущества двигателей КАМАZ с системой топливоподачи Common Rail и BOSCH

    07/11/2012 04:02

  • Комфорт нового уровня

    Новый интерьер кабины – выигрыш в комфорте

    02/02/2012 01:55

  • Внешность имеет значение

    Новый экстерьер – современный дизайн, отвечающий требованиям комфорта и безопасности

    02/02/2012 01:55

  • КАМАZ – знакомая марка, современные решения

    Новшества введенные в устройство Камазовских кабин, узлов и силовых агрегатов.

    02/02/2012 01:55

  • Новые решения для Вашего успешного бизнеса

    Новые конструкторские решения – большие возможности

    02/02/2012 01:55

  • КАМАЗ — от машины к машине

    Новые разработки завода КАМАЗ по городским, полноприводным, транспортным и большегрузным автомобилям.

    20/09/2012 01:47

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Расход топлива на холостом ходу

В статье приведены нормы расхода топлива для дизельных и бензиновых двигатель, а также приведена «народная» методика подсчета потребления топлива двигателями во время холостых оборотов.

Тип двигателя и объем

Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
1.9 tdi 2.4 tdi 1.8 инжектор
0.415 л/час 0.675 л/час 1.09 л/час

Народный метод подсчета расхода топлива на холостом ходу. Необходимо взять объем двигателя, например, 3000 куб. см и поделить в два раза. 3000/2 = 1500, соответственно, потребление автомобиля c двигателем 3 литра составляет 1,5 литра в час.

*Дизельный двигатель на холостом ходу будет потреблять меньше на четверть. Примерно на 20-25%.

Заторы на дорогах выливаются в копеечку для владельцев транспорта

Количество автомобилей на украинских дорогах растет. Дороги свободны не всегда, и часто водители вынуждены подолгу простаивать в пробках. По некоторым подсчетам на это уходит 40 дней или около 330 часов в году.

Столичные предприятия, которые владеют коммерческим транспортом, за час простоя теряют около 37 гривен в час или больше 1 копейки в секунду. Легковой автомобиль за час свободного хода расходует бензин от 1 литра. (с объемом двигателя 1,5 л.), в пробке его расход увеличивается примерно на 3 литра. Амортизация автомобиля в течение часа стоит около 12 гривен.

Также за время простоя водитель теряет часть своей зарплаты. Размер средней заработной платы в Украине, по официальным данным, составляет 2450 гривен. Проведем небольшой расчет. Т.к. в месяце 22 рабочих дня, каждый из которых длится 8 часов, то зарплата за один час составляет 13 гривен 35 копеек. Это еще одна статья убытка для автомобилиста или предприятия, которое оплачивает содержание автомобиля.

По сводкам украинской ГАИ в пробках нередко происходят аварийные ситуации, а они предполагают наложение штрафа на виновника нарушения. Простой негативно сказывается на состоянии здоровья владельцев автомобилей. Во время ожидания все они вдыхают выхлопные газы, которые способны вызвать появление хронического бронхита, аллергии или заболевания легких. Такие заболевания можно получить в течение 2-5 лет. Лицам, страдающим астмой, рекомендуется выбирать более свободные дороги.

Если учесть все вышесказанное, то нетрудно подсчитать, что в течение года легко потерять около 12 тысяч гривен за простой на дороге. Отказавшись от автомобиля, можно сэкономить эту сумму и потратить ее, например, на покупку двух спортивных велосипедов или мопеда. Польза здоровью и экономия финансов от пользования ими не вызовут никаких сомнений. Если выбрать средством передвижения метро, то этих денег хватит для проезда в течение 10 лет.

Для предприятия, конечно, это не совет. Рекомендуется использовать систему контроля топлива. Это поможет объехать пробки и предотвратить махинации водителей с топливом.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*