Стиральные машинки ремонт

Любая бытовая техника рано или поздно выходит из строя. В одних случаях это физический износ деталей и узлов агрегата, в других неправильное подключение и эксплуатация, в третьих брак. Посвятим данную статью такой технике как стиральные машины Ардо, рассмотрим их типичные поломки, причины таких поломок, и как осуществить ремонт стиральных машин Ardo своими руками.

Внутреннее строение стиральной машины

Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.

Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.

Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Управляющий модуль и элементы электроники

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

Клапан забора воды

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Тахогенератор

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Датчик температуры

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Электродвигатель

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Электрический нагреватель (ТЭН)

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Как заменить ТЭН в случае неполадки, читайте в предыдущих статьях.

Устройство блокировки люка

Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.

Узнайте, как заменить УБЛ в стиральной машинке.

Сливной насос

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.

Конструкция бака

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

  • Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
  • Неразборным. Две части герметично склеены.

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Амортизаторы

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Пружины

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Шкив

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Противовесы

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Барабан

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток-дозатор

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Резиновая манжета

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.

Шланги и патрубки

Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.

Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.

Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.

Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.

Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.

Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.

Типичные поломки и их причины

Пользователь понимает о поломке стиральной машины по конкретным симптомам. Только изучив эти симптомы, он может предположить о поломке конкретного агрегата. Поэтому мы начнем с перечисления симптомов, с которыми сталкиваются чаще всего.

  • Машинка перестала сливать воду. Такое может происходить по нескольким причинам, основная из которых это засорение сливной системы, в которую входят: патрубок, сливной шланг и насос. В очень редких случаях вода не сливается из-за поломки датчика уровня воды.
  • Машинка не нагревает воду, особенно при стирке 60-900С. Причина данной неисправности – это поломка тэна, который перегорает из-за известкового налета и оседающей накипи. Но возможна и выработка ресурса нагревательного элемента.
  • В машинке не вращается барабан, стоит на месте. В стиральных машинах Ардо бак вращается за счет приводного ремня, и если он порвется или слетит со шкива, то машина остановится. Проблема решается заменой приводного ремня.
  • В машинке появились посторонние звуки, похожие на стук или грохот. Если такой стук слышен, когда машина выключена, то причина однозначно в неисправных подшипниках. Другой причиной грохота может стать посторонний предмет, попавший в бак.
  • Под машинкой протекает вода? Причину надо искать в сливном фильтре или патрубках. В худшем случае менять нужно сальники и подшипники.
  • Сбиваются программы или машинка совсем не включается, значит, причина кроется в неисправности электронной платы.

Прежде чем паниковать и вызывать мастера, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к проявляющимся «симптомам», возможно вы и сами сможете найти причину или даже осуществить ремонт своими руками.

Электронный модуль управления стиральной машины Ардо

Во всех автоматических машинках для стирки белья, последних поколений, ЭМУ отвечает за выполнение следующих операций:

  • Замачивание грязных вещей (белья).
  • Саму стирку в нескольких режимах.
  • Полоскание.
  • Обеспечивает контроль температуры и уровня жидкости в АСМ.
  • Слив отработанной, грязной воды и тому подобные вещи.

Таким образом, при возникновении поломки подобного рода, следует произвести самодиогнастическое тестирование АСМ, для выявления более конкретного места или детали (все машины последних поколений оснащены данной функцией).После проведения теста, аппарат выдаст на дисплей информацию с кодом ошибки, то есть с указанием на вид и местонахождения поломки.

Для модуля Ардо, это — код F13 или F14. Проблема с выявлением неисправности подшипников стиральной машины, решается еще проще. Об этом вам сообщит грохот и тому подобные шумы раздающиеся из барабана при его работе в режиме стирки или отжима.

Распространенные ошибки: их коды

Во многих стиральных машинах производитель запрограммировал в микропроцессор коды ошибок, которые при возникновении той или иной не исправности появляются на дисплее. Приведем некоторые примеры кодов часто встречающихся неисправностей. А все коды любой модели Ардо можно найти в инструкции.

  • Е00 или Е01 – нет слива воды из-за засора сливного фильтра.
  • Е02 – некорректный слив при отжиме, нарушено положение сливного шланга.
  • Е03 или F4 – превышено время слива, поломка сливного насоса.
  • F2 – проблемы с термодатчиком, нагревательным элементом или платой управления.
  • F5 – самослив, неправильное подключение шлангов.
  • F13 или F14 – неисправность в модуле управления.

Устраняем засоры, меняем помпу

Выяснив причину неисправности, определяем — звонить мастеру или будем ремонтировать самостоятельно. В некоторых ситуациях действительно не стоит переплачивать, а заняться ремонтом самому. Например, можно устранить возникшие засоры. Больше всего мусора скапливается в сливном фильтре, так вот его прочистка относится к мелкому ремонту и может стоить около 600 рублей. Хотя на самом деле, ничего сложного в этом нет:

  • Открываете в нижней части лицевой стороны машинки небольшую дверцу или снимаете нижнюю панель.
  • Затем кладете на пол большую хорошо впитывающую воду тряпку в области фильтра.
  • Выкручиваете против часовой стрелки клапан.
  • Вытаскиваете на себя фильтр.
  • Промываете его хорошо водой, убираете волосы и прочий мусор.
  • Вкручиваете фильтр обратно.

Проблема заключается в том, что мусор может забиваться не только в фильтре, но и в сливном шланге, патрубках и сливном насосе. Чтобы до них добраться придется вскрывать корпус машины. А это классифицируется как ремонт средней сложности, цена за который начинается от 1200 рублей, и если при разборе машинки будет обнаружена неисправность какой-то запчасти, то придется купить еще и запчасть.

Если инородный предмет застрянет в баке, например, косточка от бюстгальтера, то в этом случае придется полностью разбирать машинку. Подобный ремонт оценивается как сложный и стоить будет не меньше 2000 рублей. А если вам интересно, каким образом можно достать предмет из машины, то можно почитать статью о том, как вытащить косточку от бюстгальтера из машинки.

Заменить или почистить помпу можно самостоятельно, если вы имеете свободное время и навыки работы с простыми инструментами.

В стиральной машинке Ардо добраться до помпы можно со стороны дна, оно либо отсутствует, либо пластиковая планка легко убирается. Весь алгоритм действий и видео-инструкция есть в статье на нашем сайте о том, как чистить сливной насос в стиральной машине.

Если требуется прочистить сливной шланг, то один его конец нужно вытащить из канализационной трубы, а второй отсоединить от патрубка, идущего от помпы. Затем сам шланг прочищается при помощи гибкого тросика, на конце которого есть маленький ершик. После шланг нужно промыть под проточной водой, вытереть и подсоединить на место.

Замена нагревательного элемента

Довольно часто в стиральных машинках из строя выходит нагревательный элемент. Диагностировать его неисправность просто: нужно при стирке вещей в воде, нагреваемой до 600С, приложить руку к люку барабана. И если он холодный, то это означает одно – тэн сгорел, придется менять. Замена нагревательного элемента относится к ремонту средней сложности, стоимость которого обойдется до 2000 рублей плюс стоимость тэна. Но не стоит спешить, ведь добраться до нагревательного элемента не сложно и сделать это можно через заднюю крышку корпуса, для этого:

  1. Отключаем машинку от сети, отсоединяем от водопровода и канализации, разворачиваем так, чтобы было удобно работать.
  2. Откручиваем по периметру машинки саморезы, удерживающие крышку.
  3. Находим под баком контакты и провода, идущие от тэна, снимаем клеммы и датчики.
  4. Выкручиваем болт, которым закреплен тэн.
  5. Аккуратно, разбалтывающими движениями вытаскиваем тэн на себя, можно подцепить тэн отверткой.
  6. Очищаем держатель тэна от мусора.
  7. Берем оригинальный тэн для машинки Ардо, вставляем его в держатель для тэна, чтобы уплотнительная резинка полностью встала на место.
  8. Закручиваем болт, подсоединяем все клеммы.
  9. Собираем машинку.

Обращаем внимание! Регулярная чистка стиральной машинки от накипи продлит срок эксплуатации тэна, а вот полагаться на разрекламированные средства для смягчения воды не стоит.

Как чинить электронику?

Замена электронного модуля также не составляет сложности и относится к среднему классу. Однако это в том случае, когда есть уверенность, что модуль сто процентов придется заменить полностью. Но в некоторых ситуациях модуль можно отремонтировать, заменив на нем отдельные элементы. Это имеет особое значение, ведь сам модуль стоит достаточно дорого, в некоторых моделях его цена составляет треть от цены за всю машинку. Не редки случаи, когда люди отказываются от подобного ремонта и покупают новую машинку автомат.

Работа с электроникой специфична, необходимо владеть не только навыками работы с инструментами, но и знаниями в определенной области. Поэтому в такой ситуации лучше обратиться к специалисту, который точно диагностирует неисправность и сможет заменить элемент правильно.

К сведению! Бывали случаи, когда некоторые умельцы самостоятельно меняли модуль управления, подключая все клеммы и датчики, и в результате новый модуль сгорал.

Замена подшипников

Самым сложным ремонтом, по оценкам специалистов, является замена подшипников и сальников в стиральных машинках Ардо. Все потому, что приходится практически полностью разбирать машину и доставать бак, да и сами подшипники извлекаются с трудом. Может потребоваться специальный инструмент, терпение и сноровка. В такой ситуации отдать машинку мастерам куда разумнее, нежели чинить ее у себя в квартире, где особо-то и места нет, чтобы развернуться.

Для тех, кто все же желает сэкономить или приобрести опыт ремонта стиральных машин, мы предлагаем посмотреть подробное видео о замене подшипников.

Таким образом, только оценив сложность ремонта и свои реальные способности, можно приступать к устранению неисправности своими руками. Иногда лучше заплатить специалисту, чем платить потом дважды за неудавшуюся попытку ремонта.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной — это факт.
Минусы:

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке

Плюсы:

  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:
Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее).
Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).
Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:
1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления
2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя
3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы
4.Вынимаем панель
Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке.
Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.
Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их.
Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.
Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса.
Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.
После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.
Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.

  • Частая неисправность — нет возможности изменить программу.:

Пример — Хотпойнт Аристон ARTL 1047.
Многие «умельцы» грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!
Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).
Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

  • Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:

001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display
008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки
018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр

  • Замена подшипников:

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.
Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.
Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.
Использовать специальную смазку для сальников — Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.
На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.
Дополняющие статьи:

  • Схема разборки стиральной машины общая
  • Замена подшипника барабана
  • Ремонтировать или покупать новую стиралку?

Симптомы неполадок и причины порчи подшипников

Замена сальника и подшипника — не самая простая процедура, требующая затраты времени и сил. Придётся разобрать машину, чтобы до них добраться. Прежде, чем приступить к делу, нужно внимательно рассмотреть следующие симптомы, чтобы убедиться, что такая операция действительно нужна:

  1. При стирке, и особенно при отжиме машина издаёт нехарактерные звуки, вибрирует, скрипит. Шум схож со звуком взлетающего самолета.
  2. Наблюдается люфт барабана. Необходимо в нерабочем состоянии попытаться пошевелить его из стороны в сторону. Барабан должен быть устойчивым.
  3. На дне стиральной машины наблюдаются протечки.
  4. Если просто повращать барабан, когда машина отключена от сети, будет слышен характерный скрежет металлических шариков.

Причины порчи:

  1. Заводской брак.
  2. Систематическое превышение нормы загрузки белья, создающее дополнительную нагрузку на детали.
  3. Большой срок эксплуатации.
  4. Отсутствие профилактических осмотров, игнорирование требований правильной эксплуатации, симптомов поломки.

Порча подшипника начинается после того, как деформируется сальник, призванный не допустить попадания жидкости из бака в корпус машины. Поступающая во время стирки через деформированный уплотнитель вода приводит к вымыванию смазки из металлических колец, уменьшающей трение. Кстати, иногда на металлические кольца просто наносят дополнительный слой вещества, обеспечивающего хорошее скольжение. Деталь начинает покрываться коррозией, в результате чего шарики не могут свободно двигаться. Создаются препятствия нормальному вращению барабана, и в конце концов он может просто заклинить. Именно поэтому при замене подшипника обязательно меняют прокладку.

Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: +7-982-231-69-66 .

Замена уплотнителя и подшипника

Перед началом любых работ по ремонту стиральной машины нужно отключить её от электросети, отсоединить шланги подачи воды и слива. Приготовить следующие инструменты:

  • Гаечный ключ.
  • Молоток.
  • Набор съемников (не всегда).
  • Отвёртку — плоскую и крестовую.
  • Плоскогубцы.
  • Шестигранный ключ.
  • Подходящие для стиралки Индезит запчасти на замену. Можно приобрести их в специализированном магазине, взяв с собой демонтированные в качестве образца.
  • Может пригодиться жидкость для удаления ржавчины.

Итак, начнём…

  1. Снять верхнюю панель, для этого удалить крепления, слегка отодвинуть крышку в сторону.
  2. Снять заднюю стенку, удалив боковые шурупы.
  3. Вынуть контейнер для моющих средств.
  4. Снять панель управления.
  5. Удалить уплотнение люка, сам загрузочный люк, элементы блокировки.
  6. После этого ничего не мешает снять лицевую стенку.
  7. Демонтировать приводной ремень.

Отдельного внимания заслуживает снятие шкива, так как эту деталь вполне можно повредить в процессе ремонта. Его нужно зафиксировать, чтобы он не вращался. Сделать это можно с помощью деревянного бруска. Открутить сдерживающие крепления. Для того, чтобы снять шкив, необходимо приложить усилия, но важно постараться при этом не повредить деталь неосторожным обращением либо слишком сильным давлением.

Дальнейшие действия:

  1. Удалить противовесы.
  2. Отсоединить электрические элементы от бака: датчики и клапаны.
  3. Удалить хомуты, уплотнители, элемент, закрывающий бак.
  4. Вынуть барабан вместе с осью, манжетой и подшипником.

Как видно, сама замена вышедшего из строя элемента — не самая длительная часть процедуры. После всех проведённых манипуляций необходимо выбить подшипник молотком. На его место устанавливается новая, пригодная к использованию деталь, и конструкция собирается в обратном порядке.

Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО: +7-982-231-69-66 .

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *