admin / 21.04.2020

Сдача налоговой отчетности

Будакова Н.И., эксперт журнала

Журнал «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение» № 12/2019

Отчеты, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, организации представляют в налоговую инспекцию, ПФР и ФСС. В какие сроки следует подавать отчетные формы, каковы порядок их представления и особенности заполнения? Ответы на эти вопросы – в настоящей статье.

Представление расчета по страховым взносам в налоговую инспекцию.

Федеральная налоговая служба утвердила новую форму расчета по страховым взносам (Приказ от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@), однако применять ее работодатели начнут с отчетности за I квартал 2020 года. Для расчета за 2019 год следует использовать форму, утвержденную Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@, а также руководствоваться порядком ее заполнения, утвержденным данным приказом (далее – Порядок).

Порядок и сроки представления расчета.

Расчет за 2019 год надо представить до 30 января 2020 года включительно.

По общему правилу расчеты по страховым взносам направляют в налоговые органы в электронном виде. Плательщики страховых взносов, численность работников которых составляет 10 человек и меньше, вправе подавать расчеты по страховым взносам как в электронной форме, так и на бумаге.

Состав отчетности.

  • титульный лист;

  • раздел 1;

  • подразделы 1.1, 1.2 приложения 1 к разд. 1;

  • приложение 2 к разд. 1;

  • раздел 3.

Общие правила заполнения расчета.

При отсутствии каких-либо показателей расчет заполняется следующим образом (п. 2.20 Порядка):

  • указывается значение «0», если отсутствует количественный или суммовой показатель;

  • ставится прочерк во всех знако-местах соответствующего поля – в остальных случаях.

Если организация производила выплаты, не облагаемые страховыми взносами, надо придерживаться следующих правил:

  • в расчете не приводятся суммы выплат и иных вознаграждений, не признаваемых объектом обложения взносами. В частности, не подлежат отражению в расчете по страховым взносам выплаты, осуществленные в интересах организации и возмещаемые работникам по авансовым отчетам (например, суммы компенсации расходов работников на обслуживание зарплатных карт, компенсация расходов на услуги почты, мойку машины, услуги нотариуса и пр.);
  • в расчет включаются суммы выплат, которые должны облагаться взносами, но на основании п. 1, 2 ст. 422 НК РФ освобождены от обложения ими.

Отражаемая в расчете база для исчисления страховых взносов определяется как разность между величиной выплат и иных вознаграждений, облагаемых страховыми взносами, и суммой, не подлежащей обложению ими согласно ст. 422 НК РФ (Письмо ФНС РФ от 08.08.2017 № ГД-4-11/15569@).

Отражение в расчете кодов пониженных тарифов страховых взносов. Плательщики, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, перечислены в ст. 427 НК РФ.

Код тарифа страховых взносов отражается в строке 001 приложения 1 к разд. 1 расчета. Перечень этих кодов с расшифровками приведен в приложении 5 к Порядку.

Если в течение отчетного (расчетного) периода плательщик применял несколько тарифов страховых взносов, в том числе пониженных, в расчет нужно включить столько приложений 1 к разд. 1, сколько тарифов применялось (п. 6.4 Порядка).

Начиная с 01.01.2019 в расчете по страховым взносам согласно приложению 5 плательщики взносов в зависимости от вида деятельности проставляют следующие коды пониженных тарифов.

Код

Категория плательщиков

Организации, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

Организации и индивидуальные предприниматели, работающие в технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоне

Плательщики страховых взносов, осуществляющие деятельность в области информационных технологий.

К сведению: в случае применения пониженных тарифов с кодом 06 необходимо дополнительно включить в расчет по страховым взносам приложение 5 к разд. 1 расчета

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна

Некоммерческие организации, применяющие УСНО и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов), массового спорта (за исключением профессионального).

К сведению: в случае применения пониженных тарифов с кодом 10 необходимо дополнительно включить в расчет по страховым взносам приложение 7 к разд. 1 расчета

Благотворительные организации, применяющие УСНО

Участники проекта «Сколково»

Участники свободной экономической зоны (Республика Крым и город федерального значения Севастополь)

Резиденты территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ

Резиденты свободного порта Владивосток

Резиденты особой экономической зоны в Калининградской области (Письмо ФНС РФ от 22.01.2018 № ГД-4-11/959@)

Производители анимационной аудиовизуальной продукции (Письмо ФНС РФ от 25.04.2018 № БС-4-11/7965@)

К сведению: начиная с отчетного периода – I квартала 2019 года – коды 08, 09, 12 не применяются, так как соответствующие им пониженные тарифы с 01.01.2019 не действуют. Вместо них нужно использовать общие тарифы и указывать в расчете код 01 (Письмо ФНС РФ от 26.12.2018 № БС-4-11/25633@)

К сведению

При заполнении расчета по страховым взносам необходимо соблюдать соответствие кода тарифа страховых взносов коду категории застрахованного лица (таблица соответствия приведена в Письме ФНС РФ от 26.12.2018 № БС-4-11/25633@).

Отражение в расчете по страховым взносам суточных.

Суточные в пределах установленных законодательством РФ норм не облагаются страховыми взносами (п. 2 ст. 422 НК РФ). Законодательно установленная норма суточных – 700 руб. за каждый день нахождения в командировке в РФ и 2 500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке (п. 3 ст. 217 НК РФ). Суммы суточных сверх указанных размеров подлежат обложению страховыми взносами.

Поскольку суточные признаются объектом обложения страховыми взносами, но не подлежат обложению ими в установленном размере, их выплата должна отражаться в расчете по страховым взносам (Письмо ФНС РФ от 24.11.2017 № ГД-4-11/23829@).

Если работнику при направлении в командировку выплачены суточные в сумме, превышающей установленные законодательством РФ нормативы, при заполнении подразд. 1.1 приложения 1 к разд. 1 отчеты по страховым взносам 2019 отражаются (п. 7.5, 7.6, 7.7 Порядка):

  • по строке 030 – вся сумма суточных;

  • по строке 040 – суточные в размере, не подлежащем обложению страховыми взносами;

  • по строке 050 – облагаемая взносами часть суточных.

В подразделе 3.2.1 разд. 3 расчета отражаются (п. 22.23 Порядка):

  • в графе 210 – вся сумма суточных;

  • в графе 220 – только облагаемая взносами сумма, выплачиваемая сверх лимитов (если база для исчисления страховых взносов на ОПС не превысила предельную величину). Если суточные выплачены в пределах норм, эта графа не заполняется.

Отражение в расчете по страховым взносам выплат по договорам подряда.

Лица, заключившие гражданско-правовые договоры, являются застрахованными в системах ОПС и ОМС. Такие лица (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим в виде налога на профессиональный доход) должны быть учтены в количестве застрахованных лиц, указываемых в подразд. 1.1, 1.2 приложения 1 к разд. 1 отчет по страховым взносам (ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ), п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ), п. 7.2, 7.3, 7.4, 8.2, 8.3 Порядка).

В случае если в последние три месяца отчетного периода, за который представляется расчет, начислялись выплаты и иные вознаграждения в рамках ГПД, в том числе в пользу лиц, с которыми такие договоры были расторгнуты в предыдущем отчетном периоде, сведения о них также включаются в разд. 3 (Письмо ФНС РФ от 05.12.2018 № БС-4-11/23628@).

В персонифицированных сведениях о застрахованных лицах, в которых отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подразд. 3.2 разд. 3 не заполняется (п. 22.2 Порядка).

Например, если организация заключила с физическим лицом договор подряда в марте, а выплата вознаграждения произведена в ноябре, за отчетные периоды – I квартал, полугодие, девять месяцев – по лицам, с которыми заключены договоры подряда в марте, подразд. 3.2 разд. 3 страхователю заполнять не нужно, а за отчетный период – год, в котором будет выплачено вознаграждение, – указанный подраздел необходимо заполнить.

Отражение в расчете по страховым взносам информации о работницах, находящихся в отпуске по беременности и родам, которые не получали выплат в отчетном периоде. Работницы организации, находящиеся в отпуске по беременности и родам, являются застрахованными лицами (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ), ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 326-ФЗ). В разделе 3 отчетность по страховым взносам указываются все застрахованные лица, в том числе находящиеся в отпуске по беременности и родам.

В отношении застрахованных лиц, которым за последние три месяца отчетного (расчетного) периода не начислялись выплаты и иные вознаграждения, организация заполняет разд. 3 расчета, за исключением подразд. 3.2 (Письмо ФНС РФ от 17.03.2017 № БС-4-11/4859).

К сведению

Данные о работницах, находящихся в отпуске по беременности и родам, учитываются в расчете по страховым взносам при указании численности застрахованных лиц по строке 010 подразд. 1.1, строке 010 подразд. 1.2 приложения 1 к разд. 1 и строке 010 приложения 2 к разд. 1.

Заполнение расчета по страховым взносам в ситуации, когда работникам выплаты не производились, при этом были выплачены дивиденды учредителям. Застрахованными лицами являются, в частности, граждане РФ, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества (п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 1 ст. 10 Федерального закона № 326-ФЗ).

В случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода плательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган расчет с нулевыми показателями (письма Минфина РФ от 13.02.2019 № 03-15-06/10549, от 24.03.2017 № 03-15-07/17273 (направлено Письмом ФНС РФ от 03.04.2017 № БС-4-11/6174)).

Независимо от осуществления деятельности обязательными для заполнения всеми плательщиками страховых взносов являются титульный лист, разд. 1, подразд. 1.1, 1.2 приложения 1 к разд. 1, приложение 2 к разд. 1 и разд. 3 расчета (Письмо Минфина РФ от 16.04.2019 № 03-15-05/27074).

Раздел 3 отчетность по страховым взносам заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода (п. 22.1 Порядка). В персонифицированных сведениях о застрахованных лицах, в которых отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подразд. 3.2 разд. 3 не заполняется (п. 22.2 Порядка).

При заполнении расчета дивиденды не учитываются, так как они не признаются объектом обложения страховыми взносами (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

Проверка расчета перед отправкой в инспекцию.

Контрольные соотношения к форме расчета по страховым взносам, утвержденной Приказом ФНС РФ № ММВ-7-11/551@, были доведены Письмом ФНС РФ от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@. Их соблюдение обеспечивает корректное формирование отчетности.

Письмом от 17.10.2019 № БС-4-11/21382 ФНС направила дополнительные контрольные соотношения к расчету по страховым взносам. Междокументные контрольные соотношения, доведенные этим письмом, предусматривают соотношение размера выплат застрахованным лицам и величины МРОТ, а также размера средней заработной платы в субъекте РФ.

Представление отчета в ФСС.

Обязанность по представлению расчета по страховым взносам по травматизму в территориальный орган ФСС по месту регистрации организации установлена для всех работодателей, выплачивающих доходы физическим лицам (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ)).

Формы расчета по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядок заполнения расчета 4-ФСС утверждены Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381.

К сведению

Федеральным законом № 125-ФЗ и Порядком заполнения расчета 4-ФСС не предусмотрено освобождение страхователя от исполнения обязанности по представлению расчета в случае отсутствия в отчетном (расчетном) периоде выплат в пользу застрахованных лиц, сумм страховых взносов, подлежащих уплате («нулевая» отчетность), либо иных показателей, которые должны быть отражены в расчете.

Расчет по форме 4-ФСС за 2019 год необходимо представить:

  • в электронной форме – не позднее 27 января 2020 года. Расчет в электронном виде направляют не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным или расчетным периодом. Если последний день месяца выпадает на выходной или праздник, подать форму надо не позднее следующего за ним рабочего дня (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 16.09.2011 № 3346-19);

  • на бумаге – не позднее 20 января 2020 года.

Непредставление организацией формы 4-ФСС в установленный срок влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 руб. (п. 1 ст. 26.30 Федерального закона № 125-ФЗ).

К сведению

Работника организации, ответственного за представление отчетности, могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ).

Способ подачи отчета зависит от среднесписочной численности за предыдущий календарный год (для вновь созданных организаций – численности) физических лиц, получающих выплаты от страхователя (п. 1 ст. 24 Федерального закона № 125-ФЗ):

  • если их численность превышает 25 человек, расчет нужно подавать в электронном виде. За несоблюдение электронной формы представления расчета предусмотрен штраф в размере 200 руб. (ст. 26.30 Федерального закона № 125-ФЗ);

  • если этот показатель составляет 25 и менее человек, расчет можно представить как в электронном виде, так и на бумаге.

В составе расчета 4-ФСС обязательно заполняют:

  • титульный лист;

  • таблицу 1;

  • таблицу 2;

  • таблицу 5.

При наличии показателей для заполнения надо также оформить (п. 2 Порядка заполнения расчета 4-ФСС):

  • таблицу 1.1 – если организация временно направила своих работников в другую организацию по договору о предоставлении персонала;

  • таблицу 3 – если выплачивалось страховое обеспечение (в частности, пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве);

  • таблицу 4 – если в отчетном периоде были несчастные случаи на производстве.

К сведению

Участникам пилотного проекта ФСС, предусматривающего прямую выплату пособий, при заполнении формы 4-ФСС нужно учесть ряд особенностей.

Организации – участники пилотного проекта не указывают информацию о пособиях, так как они не уменьшают страховые взносы на эти суммы. Если работодатель на начало года уже участвует в пилотном проекте:

  • строка 15 таблицы 2 не заполняется, в ней ставятся прочерки;

  • таблица 3 не заполняется и в состав расчета не включается.

Если работодатель стал участником пилотного проекта с 01.07.2019, в форме 4-ФСС за год:

  • в строке 15 таблицы 2 в графе 1 по строкам «За последние три месяца отчетного периода», «1 месяц», «2 месяц», «3 месяц» ставят прочерки;

  • в таблице 3 отражают данные по расходам по состоянию на 1 июля года, в котором регион присоединился к пилотному проекту;

  • суммы расходов текущего расчетного периода, не принятые к зачету на 1 июля года, в котором субъект РФ присоединился к пилотному проекту, отражают путем уменьшения ранее приведенных показателей по строке 15 таблицы 2 в графах 1 и 3. Эти суммы также следует отразить по соответствующим строкам таблицы 3.

ФСС Приказом от 14.10.2019 № 575 внес изменения в Приказ ФСС РФ от 28.03.2017 № 114, которым утверждены особенности заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах фонда и участвующими в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, был уточнен порядок заполнения расчета в регионах, присоединившихся к пилотному проекту.

Внесенными поправками:

  • порядок заполнения расчета по форме 4-ФСС, предусмотренный п. 2, распространен на субъекты РФ, поименованные в абз. 2, 4, 11, 13 п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 (в отношении регионов, присоединенных к проекту с 1 января соответствующего года);

  • порядок заполнения расчета, установленный п. 3, распространен на субъекты РФ, указанные в абз. 3, 5, 6, 7, 10, 12, 14 п. 2 Постановления Правительства РФ № 294 (в отношении регионов, присоединенных к проекту с 1 июля соответствующего года).

Новый порядок вступил в силу 23 ноября.

К сведению

С 20.10.2019 действует новый административный регламент, по которому ФСС предоставляет скидки к тарифу по страховым взносам по травматизму (Приказ ФСС РФ от 25.04.2019 № 231). В приложении к регламенту приведена форма заявления об установлении скидки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на ____ год. В заявлении организация указывает, как она хочет получить решение ФСС о скидке: лично, по почте, в МФЦ или через портал госуслуг. Заявление по новой форме надо было представить в фонд до 01.11.2019.

Представление отчетов в ПФР.

Обязанность по представлению отчетности в ПФР предусмотрена ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).

Форму СЗВ-СТАЖ нужно подавать за год не позднее 1 марта следующего года (п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ).

За 2019 год отчет следует представить не позднее 2 марта 2020 года (если последний день срока выпадает на выходной или праздник, отчетность подается не позднее следующего за ним рабочего дня). Форма утверждена Постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 № 507п.

Также в ПФР необходимо представлять:

Форма

Особенности представления

Форма, обязательная для представления

СЗВ-М

Подается ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца (п. 1, 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ). Форма утверждена Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п.

За декабрь 2019 года форму СЗВ-М надо подать не позднее 15 января 2020 года

Формы, представляемые в отдельных случаях

ДСВ-3

Реестры по форме ДСВ-3 ежеквартально представляют организации, которые перечисляют дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (ч. 4, 6 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ, п. 1.3, 1.4 Порядка, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 09.06.2016 № 482п). Форма утверждена Постановлением Правления ПФР № 482п. Срок представления – 20 календарных дней по окончании квартала.

За октябрь, ноябрь и декабрь 2019 года реестры надо подать не позднее 20 января 2020 года

СЗВ-К

Сведения по форме СЗВ-К представляются по запросу органа ПФР в срок, установленный в запросе (п. 31 Инструкции, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 2п). Форма утверждена Постановлением Правления ПФР № 2п

СЗВ-ИСХ

Сведения по форме СЗВ-ИСХ необходимо подать, если страхователь обнаружил, что не представил информацию о страховом стаже сотрудников за 2016 год или предыдущие периоды (п. 5.1 приложения 5 к Постановлению Правления ПФР № 507п). Форма утверждена данным постановлением

Технология приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде

Сервис предназначен для организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

Для обеспечения возможности представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи создана единая точка приема. Налогоплательщик может сдать свой отчет, находясь в любом месте, имеющем подключение к сети «Интернет».

Для предоставления отчета в электронном виде налогоплательщик должен:

  • установить в систему корневой сертификат УЦ ФНС России;
  • установить в систему сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД для шифрования отчета и проверки квитанции;
  • подготовить файл транспортного контейнера (с помощью программного средства «Налогоплательщик ЮЛ»), содержащий зашифрованную на открытом ключе получателя (МИ ФНС России по ЦОД) подписанную ЭП налогоплательщика налоговую декларацию (расчет);
  • передать полученный зашифрованный файл в МИ ФНС России по ЦОД, используя сервис загрузки файла.

Датой и временем приема отчета считаются соответственно дата и время (по серверу приема отчетности) поступления зашифрованного файла в МИ ФНС России по ЦОД. Квитанции о приеме отчета формируется в случае успешной проверки ЭП и форматно-логического контроля. Дата и время формирования квитанции фиксируется в протоколе обработки поступившего файла и помещается в квитанцию.

Расчет страховых взносов оформляется по унифицированному бланку, который заполняют по установленным правилам. Перед заполнением предпринимателю или юридическому лицу желательно тщательно изучить форму, чтобы сдать без ошибок, которые ведут к штрафам и несоответствию данных при камеральных проверках.

Образец заполнения отчетности

Бланк расчета по страховым взносам в ИФНС состоит из трех разделов, каждый из которых содержит информацию о плательщике и удержанных социальных платежах. Новый бланк расчета по страховым взносам кодируется по форме кнд 1151111, этот номер указан на титульном листе.

Титульный лист заполняет плательщик и налоговая. Здесь указывают ИНН, КПП, корректировочный номер, период, за который предоставлен отчет по страховым взносам в ИФНС, код налоговой, код места нахождения инспекции, полное название фирмы, реорганизованную форму компании, ОКВЭД.

  • Следующая страница Сведения о юр.лице, которое не является ИП. Здесь пишут информацию о себе физ.лица, которые сдают отчет за сотрудников.

  • Раздел 1. Здесь отражают всю сумму страховых платежей за сотрудников. За каждый взнос (в ПФР, ФСС, ФФОМС отдельно) отдельная общая сумма. Здесь содержится много строк — от 010 до 123. Помимо размера взносов, указывают ОКТМО.

  • Приложение 1 раздела 1, в котором отражаются медицинские и пенсионные платежи. Приложение состоит из четырех подразделов.

  • Подраздел 1.1 Пенсионные исчисления содержит сведения о базе и сумме зачислений на ОПС.

  • В подразделе 1.2 Медицинские платежи включают информацию о суммах на ОМС.

  • Приложение 2. Здесь все суммы расписывают суммы по обязательному соц.страхованию, на случай безработицы и по уходу за ребенком.

  • Приложение 3. Доходы на пособия. Включает данные о тратах на соц.расходы: выплаты по безработице, больничные, декретный, единоразовое пособие женщинам, которые встали на учет в мед.учреждение на ранних сроках беременности и др. Если таких доплат не было, то приложение оставить пустым.

  • В приложении 4 раздела 1 расписывают пособия из бюджета фирмы.

  • Приложение 5 для компаний, которые занимаются сферой IT: разработка ПО, баз данных, оказание IT-услуг на коммерческой основе, с наличием аккредитации, в компании занято не менее 7 сотрудников, доход от общего не менее 90%.

  • Приложение 6 заполняют фирмы, которые работают по упрощенной системе налогообложения и рассчитывают страховые взносы по пониженным ставкам.
  • В приложение 7 информацию вносят некоммерческие компании, занимающиеся социальным обеспечением граждан, занятые в науке, искусстве, спорте.

  • Приложение 8 — для индивидуальных предпринимателей, работающих на патентной системе налогообложения.

  • В Приложении 9 указывают информацию о сотрудниках с гражданством другой страны.

  • Приложение 10 требует внесения данных по студенческим выплатам.

  • Раздел 2 — главы фермерских хозяйств. Его заполняют только соответствующие лица.

  • В приложении 1 раздела 2 указывают подсчитанные суммы платежей за руководителя и сотрудников КФХ.

  • Раздел 3 — персонифицированный учет физических лиц, которые получают зарплату, облагающиеся страховыми платежами.

  • Начало листа. 010 — корректировочный номер третьего раздела, если исправлений не было, то прописывают цифру 0; 020 — указывают код периода, за который предоставлен отчет; 030 — текущий год; 040 — номер данных; 050 — дату составления расчета.

  • Подраздел 1 раздела 3 содержит сведения о физ.лице, получившем средства.

  • Подраздел 2 раздела 3 о выплатах и начисленных платежах за страхование на физ.лиц.

  • Правила оформления бланка

    Законодательство регламентирует заполнение бланка, которое подробно прописано в Приказе №ММВ 7–11/551@. Для бухгалтеров достаточно основных требований:

    • Использовать ручку с черными, фиолетовыми или синими чернилами.
    • Текстовые сведения прописывать заглавными печатными буквами. При электронном оформлении применять шрифт Courier New 16-го кегля.
    • Нумеровать страницы с титульника тройным числом: 001 — первая страница, 011 — одиннадцатая и т.д.
    • Суммы прописывать цифрами в российской валюте (рубли и копейки). Если суммы нет, то в графе указать цифру 0, в текстовом содержимом прочерк.
    • Нельзя исправлять ошибки корректором или ластиком, распечатывать отчетность с двух сторон листа, скреплять листы степлером, закрывая сведения.

    Если не соблюдать правила, то ИФНС не примет отчет по страховым взносам и средства не будут зачислены на счет. А это приводит к применению штрафных санкций по отношению к плательщику. Отчетность сдают так же, как и платежку — лично, через электронную почту, заказным письмом.

    Добрый день.
    Действительно на сегодняшний день существует такая проблема и довольно распространенная, когда человек имеет доход от онлайн деятельности, получает доход на карту/кошелек физического лица и хочет с него официально платить налоги (хочет «легализоваться»), но не знает как в силу различных заблуждений (как правило совершенно необоснованных).
    В основном этот вопрос касается тех, кто имеет онлайн доход, который не совсем укладывается в привычные рамки и получает доход на свою карту/кошелек физического лица, а именно он касается фрилансеров, программистов, тех, кто получает выплаты от партнерских программ, букмекерских контор онлайн, онлайн казино, онлайн покера, различных бирж, инвестиций в интернете, операций с криптовалютой, имеет доход от рекламы в интернете, тех, кто продает товары и оказывает услуги через социальные сети, а также тех, кто получает доход от иностранных компаний или иных иностранных контрагентов и т.п.
    Также еще бывают отдельно истории, когда у человека по каким-то причинам уже оказалось скоплена значительная сумма денег, но налоги с нее не были уплачены (успешно вложил деньги куда-то, либо вел совместный с партнером бизнес, но бизнес был оформлен на партнера и т.п.) и теперь человек боится тратить эти деньги, полагая (и не без оснований), что к нему могут быть предъявлены претензии.
    Наиболее частыми заблуждениями здесь являются следующие:
    1. Если у меня не будет договоров и иных документов с моими контрагентами, то я не смогу платить налоги и легализовать свой доход. Это совершенно не так. Да, ситуации бывают разные и нужно их смотреть индивидуально всегда, но нужно учитывать, что в подавляющем большинстве случаев отсутствие договоров и иных документов от контрагентов не является препятствием к тому, чтобы официально и легально платить налоги.
    2. Если у меня множество мелких поступлений на карты/кошельки, то я не смогу платить налоги, поскольку не смогу обосновать каждую транзакцию – это также является заблуждением. Ситуации действительно бывают разные – одно дело, когда речь о легализации дохода, который клиент получает от одной компании (зарубежный работодатель, например) и другая ситуация – когда деньги идут большим количеством транзакций на карту/кошелек (в отдельных случаях зарубежный) мелкими суммами, однако и в первом и во втором случае можно работать легально и платить налоги, просто в первой и во второй ситуации будут свои особенности в плане того как это будет легализоваться.
    3. Денежные средства доходят до меня непонятными путями, и налоговая обязательно докопается. Часто бывают ситуации, что, например, доход поступает от иностранного сервиса на иностранную платежную систему, после этого различными способами переводится уже на карту/кошелек российского банка или российской платежной системы – такие ситуации также не являются препятствием для легализации дохода.
    4. Если я получаю доход от интернет-деятельности, то у меня отсутствует обязанность платить налоги. Как ни странно, такое заблуждение тоже существует. Здесь нужно запомнить раз и навсегда – налог по российскому законодательству (как и в большинстве других стран мира) платится с любого дохода. Не важно от какого вида деятельности Вы заработали деньги – Вы всегда обязаны платить налог с суммы своего дохода (ст. 217 НК РФ).
    5. У меня большие операции по картам, но из них лишь небольшая часть является моим доходом (часто касается тех, кто инвестирует в криптовалюту, либо играет на зарубежных биржах, делает ставки в букмекерских конторах и т.п.) – если я буду платить налоги, то налоговая потребует оплаты налогов со всей суммы поступлений на карту. В рамках данного пункта все очень индивидуально. Действительно в отдельных случаях это может быть проблемой, но в большинстве ситуаций есть варианты как платить налог все-таки только с суммы своего реального дохода, а не со всего оборота.
    6. Если я буду официально оформлять свой доход, то мне потребуется вести какой-то сложный учет, иметь кучу бумаг и вообще все это занимает множество времени. На самом деле это не так в подавляющем большинстве случаев. В отдельных ситуациях и до определенных сумм дохода можно вообще спокойно платить налоги как физическое лицо и не открывать ИП/ООО. В тех же ситуациях, когда все-таки нужно открыть ИП/ООО – в 99% случаев не требуется вести какого-то сложного учета.
    7. Если я не буду платить налоги – мне ничего не грозит. Об этом заблуждении речь пойдет дальше.
    Таким образом, существует достаточное количество заблуждений, который препятствуют тому, чтобы человек все-таки начал платить законно установленные налоги и спать спокойно. Однако на самом деле в каждой ситуации можно решить вопрос с тем, чтобы легализовать свою деятельность, платить налоги и не иметь никаких претензий со стороны налоговых органов и банков, не перегружая себя при этом заполнением большого количества бумаг, просто нужно к каждому случаю подходить индивидуально и действовать в зависимости от конкретной ситуации.
    Что касается вариантов легализации дохода, то их несколько:
    1. Как физ. лицо — через подачу 3 НФДЛ — тут есть свои особенности и по заполнению 3 НДФЛ (в частности указание источника дохода и т.д.) и по ограничениям, к примеру, если Вы подадите декларацию 3 НДФЛ и укажите довольно большой доход в 10-20 млн. руб., то к Вам может возникнуть множество вопросов, в частности на практике встречаются случаи, что налоговые проверяют таких физ. лиц на предмет ведения незаконной предпринимательской деятельности. Вариант подходит не всегда и не всем, надо к нему подходить аккуратно.
    В этом варианте также очень много нюансов по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001, так как обычно деньги проходят через личные счета/карты физ. лица. Сложность в том, что банки могут заблокировать Ваши карты/кошельки и внести в черный список ЦБ, если Вы не будете соблюдать требования 115-ФЗ и разъяснения Центрального банка на этот счет (на этот счет есть довольно много информации, которую нужно знать, здесь я не буду все описывать, но, если будет нужно – с радостью поделюсь указанной информацией отдельно).
    2. Как ИП/ООО. В рамках данного варианта существует достаточно много «подвариантов», используются разные способы работы и т.д. В двух словах все не опишешь, в целом вариант обычно используется если обороты достаточно большие, либо вариант отчетности по 3 НДФЛ не подходит по иным причинам. Конкретизировать в рамках общей консультации тут сложно, поскольку вариантов очень много – все зависит от того о каких оборотах идет речь, как идут поступления, от какого количества лиц и т.п.
    3. Также для отдельных случаев используется вариант уплаты налогов, связанный с использованием компании, открытой в других странах (многие называют это офшором, однако надо понимать, что схема применяется не с целью уклонения от уплаты налогов, а наоборот с целью уплаты всех налогов в РФ, то есть ведения полностью законной деятельности).
    То есть цель такого варианта — последующая легализация дохода от деятельности иностранной компании в РФ, по итогу все налоги оплачиваются в РФ (либо часть налогов платится в РФ, часть в стране юрисдикции компании, зависит от страны). Здесь большое значение имеет выбор юрисдикции (в каждой стране свои нюансы), а также от взаимоотношений этой страны с Россией (наличие или отсутствие договора об избежании двойного налогообложения и т.п.).
    Отмечу, что многие изучив базовую информацию по возможности легализации своего дохода приходят к выводу о том, что все довольно сложно и рискованно и остаются в «серой» зоне, однако нужно отметить, что уклонение от уплаты налогов может повлечь за собой довольно неприятные последствия:
    1. Надо понимать, что если говорить о более-менее серьезных доходах, то рано или поздно они приведут к приобретению регистрируемых покупок (квартиры, авто и т.п.) – и в этих случаях шанс на то, что налоговая выявит Ваши доходы значительно выше.
    ГИБДД и Росреестр передают информацию в налоговые органы о покупках для целей контроля уплаты транспортного налога и налога на имущество, при этом налоговый инспектор при получении информации о приобретениях вполне может поинтересоваться откуда деньги на такие покупки и если официального подтвержденного дохода не будет, то могут возникнуть к Вам вопросы.
    У налоговой есть и другие механизмы по выявлению «серых» доходов и, хотя целенаправленной работы в этом направлении сейчас налоговая, как правило, не ведет, риски того, что налоговая все-таки обнаружит Ваши доходы безусловно, есть.
    2. Также в отдельных случаях банк вправе затребовать от Вас подтверждение легального источника происхождения денежных средств и, если Вы не платите налоги, банк в отдельных случаях имеет право вплоть до того, чтобы отказать Вам в выдаче денежных средств до предоставления документов, подтверждающих их легальное происхождение.
    Например, есть такая практика, когда приносишь в банк вклад. Сотрудники банка с улыбкой без всяких вопросов принимают у Вас деньги. Далее проходит условно год (срок вклада) и наступает время забирать вклад. И тут все и начинается – Вы приходите забирать вклад, а банк спрашивает у Вас мол где документы, подтверждающие законность происхождения денежных средств. Вы конечно можете махать шашкой и ругаться, мол Вы же изначально не спрашивали и т.п., однако дело в том, что банки пользуются нормами 115-ФЗ, в соответствии с которыми, когда Вы вносите деньги на счет/карту/во вклад банка (за исключением вкладов в пользу третьих лиц), то банк здесь ничего проверять не должен, так как здесь не может быть отмывания денежных средств, а когда Вы снимаете деньги со счета/карты/вклада, то у банка уже появляется право проверить легальность происхождения данных денег.
    Аналогичным образом банк может отказать в снятии денежных средств со счета/карты.
    Это возможно далеко не во всех случаях (только при определенных оборотах) и происходит не часто, но тем не менее такое периодически случается, в том числе такие ситуации доходили до Верховного суда.
    3. Ну и ко всему прочему не стоит забывать про ст. 198 Уголовного кодекса РФ – «Уклонение физического лица от уплаты налогов» — если Вы за 3 года заработаете сумму свыше 6,9 млн. руб. и не оплатите с нее налоги, то у Вас есть хорошие шансы попасть под уголовную ответственность.
    Более того, еще есть ст. 171 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за незаконное предпринимательство – в рамках этой статьи уже при незадекларированном доходе всего 2 млн. 250 т.р. можно попасть под уголовную ответственность.
    Отмечу, что, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме легализации дохода от Вашего вида деятельности, в том числе с конкретными примерами из практики (включая судебную) и с описанием каждого варианта Вы всегда можете получить, обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.

    Налоговая отчетность — это совокупность документов, в соответствии с законом в обязательном порядке периодически представляемых в налоговый орган, содержащих информацию о налоговой базе и состоянии обязательств юридического лица или индивидуального предпринимателя перед государством по исчислению и уплате налогов.

    Для каждого налога существуют свои фирмы отчетности и свой срок их подачи (представления) в налоговую инспекцию, установленный Налоговым кодексом или иным законодательством.

    К налоговой отчетности относятся:
    — налоговые декларации, представляемые по окончании налогового периода;
    — расчеты авансовых платежей по налогам, представляемые по окончании отчетного периода;
    — сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована);
    — другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (пояснения, справки и т.п.), представляемые по требованиям и запросам налогового органа или по инициативе самого налогоплательщика.

    Любые формы налоговой отчетности составляются как минимум в двух экземплярах — один представляется в налоговую инспекцию, второй хранится в делах налогоплательщика.

    С юридической точки зрения, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

    Аналогично, расчет авансового платежа — это письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ применительно к конкретному налогу.

    Напомним также, налоговый период — это период, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (обычно год или квартал). В свою очередь, налоговый период в соответствии с законодательством может быть разделен на несколько более коротких — отчетных периодов. Например, налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год, а отчетными периодами — первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Такие же налоговый и отчетный периоды, установлены для единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектами налогообложения «доходы» и «доходы минус расходы». Но, в отличие от налога на имущество организаций, расчеты авансовых платежей по «упрощенному» налогу по окончании отчетных периодов в налоговую инспекцию представлять не требуется (хотя сами авансовые платежи уплачивать необходимо) — подается только ежегодная налоговая декларация.

    Так же, как различаются между собой бухгалтерский и налоговый учет, не следует путать бухгалтерскую и налоговую отчетность. К бухгалтерской отчетности относятся: бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о финансовых результатах (форма 2) и другие формы, о которых мы рассказывали в главе 6.10. Представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы только юридическое лица. Налоговую отчетность, в отличие от бухгалтерской, обязаны представлять все субъекты предпринимательской деятельности — и юридические лица и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от «масштаба» бизнеса и используемой системы налогообложения.

    В качестве примера формы налоговой отчетности приведем Налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:








    Как видно бланк декларации достаточно формализован и не допускает «вольностей» при заполнении, поскольку предназначен для сканирования в налоговой инспекции. В левом верхнем углу налоговых деклараций (по всем налогам, не только по налогу УСН) размещен штрих-код, служащий для идентификации декларации сканером. В каждую «клеточку» в декларации записывается только один символ — буква или цифра. Это представляет определенные неудобства, если Вы решите заполнять декларацию вручную. Впрочем, существует довольно много бухгалтерских программ, формирующих налоговые декларации и другие отчеты в автоматическом режиме, при минимальном участии пользователя.

    Формы налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам вместе с инструкциями по их заполнению утверждает Федеральная налоговая служба (ФНС). Так, форма приведенной выше декларации по налогу УСН, утверждена Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме». Поскольку российское налоговое законодательство довольно изменчиво (изменения в Налоговый кодекс — иногда незначительные, иногда достаточно серьезные вносятся, как правило, не реже раза в год), с целью соответствия этим изменениям меняются и формы налоговых деклараций. Поэтому, если Вы представили декларацию по какому-либо налогу за прошедший год, будьте готовы к тому, что по окончании текущего года ее придется сдавать уже по обновленной форме.

    По общему правилу, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за данный налоговый период (аналогично, авансовые платежи по налогам уплачиваются не позднее срока подачи расчетов по ним). Узнать сроки представления налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам можно из части второй Налогового кодекса РФ, в которой они указаны для каждого налога.

    Начинающие предприниматели часто интересуются: можно ли не сдавать отчетность по какому-либо налогу, если сам налог на законном основании не уплачивался? Например, нужно ли представлять декларацию по НДС, предпринимателям, применяющим ЕНВД, и, соответственно, не являющимся плательщиками данного налога? Нужно ли подавать декларацию по акцизам, если предприятие не занималось реализацией подакцизных товаров? При ответе на подобные вопросы необходимо руководствоваться следующим:
    1. Не требуется представлять налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов — УСН, ЕНВД и др. (в вышеприведенном примере именно поэтому не нужно подавать декларацию по НДС налогоплательщику, работающему на «вмененке» и не занимающемуся деятельностью, при которой нужно применять ОСН).
    2. Налогоплательщик по одному или нескольким налогам, не осуществляющий операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию (форма утверждена Минфином РФ), в которой перечислены налоги, по которым не представляются «обычные» декларации.

    Термин единая (упрощенная) декларация не должен вводить в заблуждение — к упрощенной системе налогообложения эта декларация не имеет никакого отношения, напротив, ее имеют право представлять только налогоплательщики, применяющие ОСН.

    Если же ИП или юридическое лицо применяет УСН, и у него в какой-либо период не было деятельности, а значит отсутствовал объект налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, подавать декларацию по данному налогу все равно необходимо. Во всех полях декларации, в которых указываются финансовые показатели, в этом случае ставятся прочерки. Декларация, подаваемая в налоговую инспекцию при отсутствии оснований к уплате налога, на бухгалтерском сленге, обычно называется нулевой декларацией.

    Также не нужно представлять декларации по налогам (независимо от применяемого налогового режима), плательщиком которых субъект предпринимательской деятельности не является. Так, если говорить о тех же акцизах, их налогоплательщиками являются только те организации и ИП, которые совершают операции, перечисленные в статье 182 НК РФ (например, производство и последующая реализация этилового спирта). Поэтому если Вы (Ваше предприятие) не совершали таких операций, составлять и сдавать в налоговую инспекцию декларацию по акцизам нет никакой нужды.

    Теперь расскажем о порядке представления налоговой отчетности.

    Налоговые декларации и расчеты авансовых платежей по закону могут представляться в электронном виде и на бумажных носителях. В каком виде должен представлять отчетность конкретный налогоплательщик, зависит от среднесписочной численности его работников, цитируем пункт 3 статьи 80 НК РФ:
    «Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
    Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):
    налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
    вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
    налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).
    Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
    Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
    Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.»

    Таким образом, субъекты малого предпринимательства — организации и ИП, имеющие среднесписочную численность не более 100 человек, вправе сдавать отчетность в бумажном виде, хотя и имеют право делать это в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

    Отметим, что согласно статье 174 Налогового кодекса плательщики налога на добавленную стоимость (НДС) обязаны представлять декларации по данному налогу исключительно в электронной форме, независимо от численности работников или иных факторов.

    Сдача отчетности по ТКС имеет свои плюсы и минусы. Несомненный плюс — это быстрота и удобство, заключающаяся в отсутствии необходимости покидать рабочее место. Минус же заключается в том, что отчетность нельзя сдать «обычным способом» — например, как приложение файлов с декларациями к письму, отправляемому по по электронной почте. Если Вы решите представлять электронную отчетность, то не сможете связываться с налоговой инспекцией напрямую — по закону это можно сделать только через «посредника» — оператора электронного документооборота (ЭДО). Операторы электронного документооборота — это коммерческое организации, оказывающие на договорной основе платные услуги по передаче данных налогоплательщиками в налоговые органы. Стоимость таких услуг различается по регионам и по отдельным операторам, и может в среднем составлять от тысячи до нескольких тысяч рублей в год.

    Также для представления налоговых расчетов и деклараций в электронном виде через операторов ЭДО Вам необходимо предварительно получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Оформить электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре, каковых в России достаточно много.

    Если финансовый фактор в выборе способа сдачи отчетов является для Вас определяющим, при этом Вы как ИП или Ваше предприятие (ООО или др.) не является плательщиком НДС и относится в субъектам малого предпринимательства, вполне допустимо выбрать вариант подготовки деклараций и другой отчетности на бумажных носителях. Подавать отчеты, выполненные на бумаге, можно двумя способами:
    — лично или через представителя, имеющего от Вас (вашей фирмы) надлежащим образом оформленную доверенность);
    — в виде почтового отправления с описью вложения.

    Мы рекомендуем последний способ, т.к. подача отчетности непосредственно в налоговую инспекцию связана с потерей времени из-за нередко возникающих там очередей (особенно в периоды массовой сдачи отчетов).

    Отправлять отчетность по почте лучше ценным письмом (оценить отправление можно по минимальной стоимости, например, в 1 рубль) с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отправки налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления согласно Налоговому кодексу считается дата отправки, поэтому не следует опасаться, что при этом могут быть нарушены установленные законом сроки сдачи той или иной отчетной формы. Доказательством того, что отчетность отправлена Вами вовремя, будет служить оставшийся у Вас экземпляр описи вложения с проставленным на нем почтовым штемпелем, на котором указана дата отправки, и приложенным чеком об оплате почтового отправления. Соответственно, опись необходимо составлять в двух экземплярах, подписать и скрепить печатью налогоплательщика (при ее наличии), передать почтовому работнику, принимающему заказную и ценную корреспонденцию, для проставления штемпеля, затем один экземпляр описи следует вложить и запечатать в конверт с декларациями, расчетами и прочей отчетностью, а другой экземпляр сохранить.

    Некоторые бухгалтеры и руководители предприятий почему-то считают способ отправки отчетности почтой ненадежным, опасаясь, что письмо не дойдет, затеряется и т.п. Однако бояться совершенно нечего — даже в случае утери письма по вине почты опись и квитанция, подтверждающие прием письма отделением почтовой связи, будут у Вас на руках, и Вы всегда сможете предъявить их в случае налоговой проверки вместе с оставшимися у Вас вторыми экземплярами налоговых деклараций, расчетов и других отчетных документов.

    FILED UNDER : Статьи

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*