Раскладной дом на колесах

Помимо привычных кемперов, автодомов и трейлеров на колесах, предназначенных для путешествий, есть у зарубежных производителей такие дома на колесах, которые чаще используются не столько для переездов, сколько стационарно.

У таких домов колеса, как правило, по середине, а с двух концов — 4 точки опоры. Итого 6. Такие дома на колесах предназначены для стационарного проживания семьи. Например, проехать тысячу километров к морю, и на все лето остановиться в кемпинге, жить в доме со всеми удобствами, не прибегая к услугам местного населения по съему жилья.

Стоят такие трейлеры дорого. К примеру, немецкий прицеп Fendt Saphir 650 SKM, в котором есть даже отдельная детская комната для двух чад.

Трейлер немалых размеров. Его длина 8,6м, ширина 2,5м, а высота 2,65м. В нем два яруса, гостиная, кухня, спальня для взрослых и детская для детей, туалетная комната. Комфортно жить в таком доме на колесах могут 4 взрослых и 2 детей, не мешая друг другу.

К плюсам Fendt Saphir можно отнести наличие детской комнаты, просторную гостиную, дорогую мебель и фурнитуру, отличную зимнюю изоляцию жилого модуля, большое количество спальных мест — 6, три изолированных друг от друга зоны: спальни, гостиной и детской.

К минусам трейлера можно отнести слишком большой вес, из-за которого не просто на нем путешествовать, к тому же требуется серьезный тягач по той же причине, высокая цена, большая длина и неповоротливость, небольшой запас воды и отсутствие душа, а также высокая цена.

  • Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Обустройство дома на колесах

Дома на колесах, прицепы, автодома, автоприцепы – это все названия одного и того же транспортного средства, полностью оборудованного для жилья, отличающегося внешне и внутренне. В основном все они обустроены кухней, спальными местами, уборной и отоплением. В современных образцах имеется душ, кондиционер, спутниковая антенна и пр.

В гостиной зоне имеется стол со скамейками. Это может быть небольшой стол с двумя скамейками по бокам, или же стол с U-образной группой сидений. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели.

На кухне обычно размещаеются газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если ваш дом на колесах подключен к сети или если у вас установлен автономный пакет. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора,от сети и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Дома на колесах также имеют и туалет. Он может располагаться как в центре, так и сзади. Как мининум в уборной есть туалет, умывальник и шкафчик для всякой мелочи. В некоторых моделях есть душ. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальня — количество спальных мест зависит от модели. Обычно это число варируется от двух до семи. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. В домах на колесах спальные места могут быть как стационарными — это двуспальная кровать, односпальные кровати, детские кровати, так и образовываться путем преобразования группы сидений.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Окна могут открываться на проветривание, и имеют как правило несколько положений. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон. Обычно окна оснащены москитными сетками и солнцезащитными шторками.

Путешествие с домом на колесах

Многие люди давно открыли для себя один из популярнейших видов отдыха – путешествие с автодомом. Изначально этот вид туризма был популярен только в Америке, но сегодня иметь свой настоящий дом на колесах желает практически каждый человек в любой стране. А те, кто уже имеют подобный автомобиль, уже навсегда забыли о предварительном бронировании номеров и мест в гостиницах, а также о ночевках в холодных и неудобных палатках.

Каждый счастливый обладатель дома на колесах, путешествуя, может остановиться практически в любом понравившемся месте: будь то лес или лужайка, берег озера или моря, поселок или шумный город. Счастливый обладатель мобильного домика может разбить собственный мини-лагерь со всеми комфортабельными условиями, как у настоящего дорогого гостиничного номера.

Европа нам завидует

В путешествии по Европе можно столкнуться с рядом проблем. Дело в том, что в Европе места стоянок такой техники четко определены. Отдыхать можно только в кемпингах, ночевать только на специально отведенных местах рядом с заправками. Въезд на автодоме, а тем более с трейлером, в центр города запрещен. Очень часто в Старом свете можно встретить специальный для этой техники запрещающий знак. Если Вы в Европе попробуете остановиться ночевать рядом с супермаркетом или на автостоянке в городе, Вам выпишут штраф и попросят уехать. И европейские владельцы автодомов и трейлеров нам завидуют, потому что в России ничего этого нет и близко.

В России владельцу Дома на колесах можно все то, что и обычному автомобилю. Простой пример. В Ялте есть знаменитая одноименная гостиница. Стоимость проживания в скромном двухместном номере стоит около 150 Евро в сутки. Тогда как стоимость парковки на пляже гостиницы Ялта 50 рублей в сутки. Поставив там свой дом на колесах, Вы прекрасно отдыхаете практически бесплатно в своем собственном доме, а не в обшарпанном номере отеля.

Современному каравану инфраструктура не нужна

Некоторые Вам могут сказать, что в России нет какой-то там инфраструктуры для караванов. Как правило, это можно услышать от людей, которые совершенно в этом не разбираются. Дело в том, что для современного дома на колесах инфраструктура не нужна. В нем есть все тоже, что и у Вас дома – горячая и холодная вода, кухня с печкой и духовкой, холодильник, душ, туалет, отопление, кондиционер, спутниковое телевидение. Современные передовые технологии позволяют брать источники энергии для каравана практически бесплатно. Снабжение дома на колесах электричеством осуществляется от солнечных батарей, воды в баках хватает на несколько дней, после чего ее можно просто подвезти к каравану на своей машине и закачать с помощью специального насоса. С помощью газа, которого в баллонах хватает на все лето, Вы готовите еду. Ну а зимой даже при температуре на улице -30, внутри Вашего дома на колесах до +27.

Плюсы и минусы туристической прогулки в доме на колесах

Стоит ли покупать автодом?

Автодом – это автомобиль на основе небольшого транспортера с монолитным кузовом, в котором кабина водителя и жилая часть — единое пространство. В Соединенных Штатах особенно популярны модели на базе грузовика. Большие автодома могут оказаться негабаритными для парковки на наших кемпингах, и придется потратить время, чтобы найти для них место. Цены на бу автодома начинаются от 2 500 000 рублей и уходят к отметке 7 000 000 рублей.

Дом на колесах мобилен. Если наскучил горный пейзаж, он легко сменяется переездом на новое место. Дом на колесах хорош для неспешных путешествий по комфортным дорогам, от населенного пункта к населенному пункту, от лесной полянки к горному пейзажу с короткими ночевками на природе. Парковка автодомов разрешена в городах, в отличие от автомобилей с жилым автоприцепом. На автодоме можно развивать скорость до 80-120 км/ч. Минус автодома в сравнении с жилым автоприцепом — в небольшом пространстве (ширина 2.2-2,3 метра) и малом ресурсе запасов воды, газовых баллонов, мусорных отсеков. Если собираетесь провести отпуск в автодоме впервые — советуем взять его в прокат. Если под конец отпуска почувствуете, что покидаете это уютное гнездышко с тоской — начинайте поиски автодома на колесах под себя.

Стоит ли покупать автоприцеп?

Жилой автоприцеп или трейлер — это прицеп с усиленной рамой (часто ALKO и BWP), на который установлен жилой модуль с биотуалетом, водой, спальными местами внутри. Комфортно в нем разместятся от 2 до 7 человек. Длина от 3 до 12 метров. Цена б/у автотрейлера — от 300 000 до 1 500 000 рублей.

Туристам, отдыхающим в отпуске на одном и том же месте и не любящим постоянные переезды от кемпинга к кемпингу, со сдачей нормативов по сборке — разборке палаток, подойдет жилой автоприцеп.

Для буксировки жилого прицепа сгодится и легковой автомобиль — только бы вес прицепа не превышал массу, разрешенную для буксировки заводом-изготовителем. Цепляется автоприцеп к машине за фаркоп.

Автоприцеп можно оставить на кемпинге более чем на один сезон, и не тянуть его на время отпуска через всю Россию. Плюс, можно сказаться в город «налегке», оставив автоприцеп под замком.

Ресурс запаса воды, газа в жилых трейлерах больше, чем в автодомах, поэтому и стоянки без пополнения запаса продолжительней.

Перевозка пассажиров в буксируемом трейлере запрещена правилами безопасности и не очень комфортна из-за тряски — прицеп может спрыгнуть с фаркопа, что приведет к травматизму находящихся внутри людей.

Парковка автомобилей с жилым прицепом в городах либо запрещена, либо разрешена в строго отведенных местах. Передвигаться с ним по городу крайне неудобно.

ДТП автомобилей с прицепленным трейлером больше по сравнению с количеством ДТП, где участвовал автодом. Скорость движения машины с трейлером ограничена правилами дорожного движения и техническими характеристиками трейлера.

Что учесть, выбирая между автодомом или жилым автоприцепом?

Автодом выбирайте с двигателем помощнее, чтобы из-за высокой нагрузки, оказываемой перевозимым весом, ресурс мотора быстро не сокращался. Покупая автодом на колесах, помните о налогах, которые начислят за его владение. Автодома собирают с сильными двигателями, поэтому и налог может быть конский.

Чтобы управлять автодомом весом более 3,5 тонны, в водительских правах должна быть открыта категория «C» или «E». Если менее 3,5 тонны, то достаточно категории «B». Если купили жилой прицеп, то нужна категория «E», так как вес машины с прицепом однозначно будет больше 3,5 тонны.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *