admin / 03.06.2020

Расход топлива МТЗ 82, МТЗ 82.1

МТЗ-80 – трактор советско-белорусского производства, созданный в 1972 году. Его модернизированной версией является трактор МТЗ-80, оснащенный полным приводом. Модель МТЗ-80 оборудован задним приводом, и выпускается по настоящее время, несмотря на устаревшую конструкцию по сравнению с моделью МТЗ-82. Машина также относится к универсально-пропашным колесным тракторам.

МТЗ-80 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Двигатель

  • Дизельный, Д-240, 80 л. с., коробка передач – механическая. Расход топлива – 16-17 литров в час (на пахоте).

МТЗ-80 отзывы владельцев

  • Вадим, Брянск. Это реально устаревший трактор, но несмотря на это, он практически не уступает более современным машинам – я имею ввиду эффективность работы, грузоподъемность и другие самые важные характеристики. По поводу комфорта здесь все понятно, современные модели намного лучше. Но МТЗ-80 дешевле в обслуживании, и пожалуй это самый лучший вариант для экономных ферментов. Трактор потребляет максимум 17 литров в час, если работа связана с пахотой. В менее трудоемких операциях получается в районе 6 литров в час. У меня модель 1992 года выпуска, стоимостью 200 тысяч рублей (по тем временам). Маленькая кабина и частые поломки – ко всему этому можно привыкнуть. Трактор справляется с поставленными задачами. Он предназначен для возделывания почвы, при этом процесс возделывания будет эффективным при условии, если у водителя имеется опыт работы. И еще здесь дело привычки, я например не сразу приноровился к технике, зато потом ни разу не пожалел. К преимуществам МТЗ-80 еще можно отнести стоимость владения. На сегодняшний день этот трактор до сих пор продают, но за бешеные деньги, и это несмотря на устаревшую конструкцию. Лучше взять б/у вариант. У меня техника 1992 года, я первый владелец. Машина в отличном состоянии. Да, ломается, но у трактора хорошо изученная конструкция. В крайнем случае, можно поискать в специальных книгах или в интернете, как правильно ремонтировать. К этому трактору можно цеплять орудия для обработки почвы – мощности предостаточно. Можно цеплять и роторные косилки, и циркулярные пилы, чтобы пилить дрова например. Мощность дизеля 80 лошадей.
  • Николай, Новосибирск. Я получил права лет 25 назад, тогда я получил должность механизатора, мне предоставили МТЗ-80. К сожалению, мне дали самый убитый экземпляр. Я его буквально с нуля собирал, зато потом машина работала, как часы. У меня была версия со щеткой, которая предназначена для уборки снега, а летом ею можно убирать пыль и грязь. Машина потребляла в среднем 8-9 литров в час – в зимнее время года, а летом выходило 6 литров в час. Со временем я насобирал на свой собственный трактор – такой же МТЗ-80. Поддержанная машина 1989 года, покупал в 2000 году. Я приобрел земельный участок и трактор. Экземпляр обошелся мне в 200 тысяч рублей. Я его ласково называю «восьмидесяточка». Достоинства этой машины идентичны той, о которой я говорил выше. Модель дешевле в эксплуатации, чем современные российские аналоги. Простая конструкция, высокая ремонтопригодность и надежность. Можно крепить различные навесные опции. Серьезный минус – маленькая кабина и лишь задний привод, из-за этого есть проблемы с проходимостью. Для запуска двигателя нужен пусковой мотор ПД-17, которого нет в более современных моделях, которые заводятся с помощью привычного стартера. Но несмотря на все эти неудобства, МТЗ-80 является незаменимой вещью для простых сельских жителей, желающих неплохо заработать.
  • Вячеслав, Ульяновск. Может я кого-то удивляю, но я с полным восторгом могу сравнить МТЗ-80 с более современными аналогами, и при этом найти кое-какие плюсы, по которым советская машина превосходит своих «потомков». Безусловно, в первую очередь отмечу низкую стоимость обслуживания по сравнению с импортными тракторами. Даже поддержанные импортные и отечественные модели (более новые) стоят и обходятся значительно дороже. А что касается МТЗ-80, его отремонтировать не проблема при условии, если у водителя прямые руки, растущие из правильного места. Минусы – тесная и неудобная кабина, нет полного привода. Мотор надо запускать пусковым двигателем, а не обычным стартером. Потребление горючего на уровне 16 литров в час. При минимальных нагрузках получается 6 литров. В общем, все зависит от трудоемкости работы. Вообще данный трактор годится для не слишком сложных работ, поскольку мощность двигателя составляет всего 80 лошадей. Зато трактор имеет компактные габариты и добротную управляемость. Основные поломки связаны с резинками, прокладками, шлангами и трубками, как в обычных автомобилях.
  • Давид, Иркутск. Модель 1995 года выпуска, в эксплуатации шесть лет. Покупал в 2012 году. Трактор меня впечатлил по многим параметрам, в первую очередь это мощность и ремонтопригодность. Отмечу для тех, кто не знает, эта модель относится к тяговой категории 1.4, для этого ее оснастили тяговитым дизелем мощностью 80 лошадиных сил. Запас крутящего момента и неплохой динамики дает трактору хороший потенциал для работы в поле, для транспортировки тяжелых грузов. В сельском хозяйстве МТЗ-80 себя проявил отличным образом. Я работал на МТЗ-80 с плугом ни три корпуса. Кроме того, еще имел удовольствие работать с сеялкой С3.3.6. Также еще для сравнения установил сеялку СУПН-8, отличий минимум, эффективность работы на высоком уровне – и в том, и в другом случае. Здесь как раз тот случай, когда все зависит от возможностей трактора. Моя машина с культиватором способна таскать с захватом 4200 мм и способна справиться с другими кропотливыми задачами. Надежная и ремонтопригодная техника, требует минимальных финансовых затрат. В кабине сидеть не комфортно из-за короткой базы. Очень тесно. Сиденье твердое, сидишь как на табуретке. Нет полного привода – это серьезный минус по сравнению с МТЗ-82. В остальном машина заслуживает похвалы. На пахоте потребляет в пределах 15-20 литров в зависимости от нагрузки, а с другими приспособлениями можно уложиться в 10 литров.
  • Руслан, Тверская область. МТЗ-80 – незаменимая техника универсально-пропашного класса, я покупал машину в 1990 году. Сам по себе трактор может раскрыть свой потенциал в деревенских и сельских условиях, а в городе ему делать нечего, ну разве что если только на стройке. Или можно рыть канавы или траншеи – безусловно, при наличии специального оборудования. Моему трактору скоро будет 28 лет, и он до сих пор на ходу. Машина используется для пропашки огорода, посадки картофеля, дискования, уборки дорог от снега. Благодаря этому наши сельские дорожки всегда чистые. Трактор укомплектован роторной косилкой, плугом, дисковой бороной, тракторным прицепом и лопатой для очистки снежных сугробов. На удивление мощный двигатель – выдает 80 лошадей, однако наделен хорошей разгонной динамикой. Уверенно стартует с места, но без пробуксовок. Очень скоростной трактор. И все же, это больше рабочая машина, которую я также использую для опрыскивания садовых участков. Меня неоднократно выручал выл отбора мощности, который входит в базовую комплектацию. Его можно регулировать для подключения различных машин – например, специального орудия для измельчения зерновых продуктов. Трактор хорош и незаменим в сельском хозяйстве. Последние 15 лет трактор ни разу не подводил по-крупному. Расход горючего составляет 10 литров в час, бывает и больше, если увеличить нагрузку.
  • Евгений, Екатеринбург. Всемогущий и не убиваемый трактор – это если МТЗ-80 охарактеризовать двумя словами. Машина собрана из оригинальных комплектующих, без каких-либо китайских подделок. Трактор 1980 года выпуска, по прежнему в рабочем состоянии. Он старый и шумный, постоянно ломается, не комфортный, с недостатками на бездорожье – все эти минусы можно перечислять бесконечно. Но с другой стороны, можно смириться и не париться по этому поводу, и сосредоточиться на неоспоримых плюсах машины. В селе МТЗ-80 просто незаменима, несмотря на отсутствие полного привода. При разгрузке назад передние колеса могут отрываться от земли, но это дело поправимое – просто меньше загружать надо. Запчасти можно найти на разборке, а новые детали покупать невыгодно – слишком дорогие. Через 2 сезона машина себя окупила и стала приносить доход. Покупал технику в 2006 году за 250 тысяч рублей, в отличном состоянии, с капитальным ремонтом. Естественно, я кое-чего обновил – установил новое сиденье, обшил кабину, улучшил шумоизоляцию. После решения заводских болячек всерьез занялся элементами комфорта – например, установил колонки и мультимедийную систему с сенсорным экраном. Я нашел место, куда поставить все оборудование. Также есть кондиционер, подогрев сиденья и электростеклоподъемники. Теперь трактор просто улет, динамичный и экономичный. Кстати, расход дизеля не превышает 15 литров в час. Минимальный расход топлива 5 литров.
  • Богдан, Саратов. Нет ничего идеального – в этом я убеждаюсь каждый раз, когда сажусь за руль трактора МТЗ-80 2002 года выпуска. Работаю на нем с 2013 года. Он постоянно скрипит и ломается, каждый раз надо что-то менять. В полевых условиях регулярно возникают поломки из-за повышенной нагрузки. С другой стороны, обслуживать машину проще некуда. К тому же, есть место, куда положить необходимые запасные части. Экономичная и легкая в обслуживании машина. Она способна ездить по грязи, по глубоким колеям, а также забираться на подъем (в исправном состоянии). К сожалению, у кабины плохая герметичность – через щели проходит воздух, и мучают сквозняки со всех сторон. Причина в посредственной шумо- и теплоизоляции – нашли разработчики, на чем сэкономить. А если бы стоял кондиционер и более-менее удобное сиденье, можно было бы сутками работать и не вылазить из кабины. Еще одним существенным минусом является плохая устойчивость – из-за высокого и узкого кузова трактор легко перевернуть. К счастью, безопасность на высоком уровне, так как скорость небольшая. Если подключить сеялку, то расход топлива превысит 8 литров, иногда доходит до 10 л. Если работать с культиватором или бороной, тогда трактор съест около 12 литров. Машина нетребовательна к качеству топлива, так что можно заправляться низко октановым дизелем.
  • Клим, Смоленск. Эта машина стоит потраченных денег, и в своем классе ей нет равных. МТЗ-80 – пережиток прошлого, актуальный до сих пор. Не знаю, почему так. Может потому, что советскую технику делали на века, так сказать. А новые российские тракторы более дорогие по цене, так и по стоимости обслуживания. У меня трактор 80-ых годов выпуска, машина белорусского производства. Понятно дело, он был в отличном состоянии, когда был новый. На нем работал мой дед, потом отец, и вот теперь я только недавно начал. Получил права и за работу, так сказать. Первый раз, когда я сидел за рулем МТЗ-80, я был разочаровал и сразу запутался в этих непонятных рычагах, но со временем я привык к управлению, но при этом не мог привыкнуть к расположению рычагов. Особенно это касается рычага коробки передач, который находится между ног. Более того, сама коробка неудобная из-за последовательности переключения самих скоростей. Для восьмидесятых годов это был отличный трактор, а сейчас это просто рабочая лошадка, которая не вызывает никаких эмоций – мол, лишь бы работала и приносила доход. Тогда впечатления были другие. При этом я понимаю, что более современные модели не идут ни в какое сравнение с МТЗ-80. Они экономичнее, современнее и надежнее. Расход топлива у МТЗ-80 составляет максимум 15 литров в час. Можно заливать любое горючее. Древний двигатель Д-243 и шумит, и вибрирует, и скрипит, но по-прежнему работает. Он как будто вечный, если его регулярно ремонтировать, менять запчасти и т. д. Из-за отсутствия полного привода на этом тракторе лучше не заезжать на раскисший грунт. Ведь машина очень легкая и может захлебнуться и сесть на брюхо. Зато по проселкам МТЗ-80 без проблем буксирует прицепы. Минимальный расход солярки составляет 5 литров в час (в пустом состоянии).
  • Павел, Ленинградская область. МТЗ-80 у меня с 2008 года, машина 1986 года выпуска. Приобретена за 350 тысяч рублей. Пожалуй, лучше техники (с точки зрения дешевизны) придумать невозможно. Советские инженеры создали весьма качественный продукт по меркам 1970-ых годов. В этой легендарной восьмидесятке сидеть не комфортно по современным меркам. Но с другой стороны, этой машине надо отдать должное, она уже пережила немало испытаний на своем веку. Двигатель ММЗ 243 – абсолютно не убиваемый, благодаря ему трактор поражает выносливостью и надежностью. Машина лишена каких-либо особенностей, но при этом способна справиться с любыми поставленными задачами. Она с легкостью перевозит грузы, обрабатывает почву различными способами, и при этом обеспечивает высокую топливную экономичность. Например, в груженном состоянии машина потребляет 12 литров в час. Кабина практически лишена каких-либо элементов комфорта и удобств. Шумоизоляция вообще отсутствует. Отсутствует почти все, что присутствует в современных тракторах. Но зато сохранились ремонтопригодность и эффективность работы. То, что нет полного привода, это серьезный минус. На бездорожье машина нередко садится на брюхо и закапывается в раскисший грунт. Мощности двигателя часто не хватает, несмотря на хорошую тягу. Зато по сухим проселкам и деревенским дорожкам трактор едет с комфортом и уверенно забирается в горку.
  • Николай, Ярославль. Я владелец трактора МТЗ-80 1992 модельного года. Вкратце охарактеризую машину как оборотистый, шустрый и мощный трактор для сельскохозяйственных задач. Езжу на этом аппарате с 2006 года. Машина по-прежнему пригодна для вспахивания и скашивания, трелования леса. Трактор хорошо себя проявил в транспортировке грузов – для этого можно присоединить прицеп, который соответствует тяговой категории 1.4. Задняя резина имеет протектор 3 мм – вроде бы мало, но на практике – это надо видеть. Такие колеса просто чудеса творят. Со временем протектор немного стерся, но проходимость все равно отличная. Временами возникают проблемы в гидросистеме. Причина – в протекании масла, которое выходит из-под бака. В целом, трактор легкий в эксплуатации. Экономичность двигателя на высоком уровне – в районе 10 литров за один час. можно копать картошку, пахать огороды и т. д. – заказов у меня хватает, людям нужна такая техника. Кабина тесная, и сидеть неудобно из-за жесткого сиденья. Обзорность порадовала. Все запчасти в открытом доступе, никакого дефицита нет.
  • Виталий, Оренбург. У этого трактора гораздо больше плюсов, нежели недостатков. Это мощность, хорошая тяга, ремонтопригодность и высокая топливная экономичность. Сразу скажу про посредственную надежность и слабое качество запчастей, которые, с другой стороны, всегда есть в наличии, и стоят одни копейки. На мой взгляд, лучше было бы переплатить за более качественную и долговечную деталь. Из заводских болячек, которые свойственны для МТЗ-80, я сталкиваются с проблемами в протекающей гидросистемой. Насос РВД откровенно ненадежный. Не стоит на нем экономить, иначе это сыграет с владельцем злую шутку. Техника любит, когда бережно к ней относится, но человеческий фактор – вещь непредсказуемая. Я имею ввиду, что трактор МТЗ-80 легко перегрузить или перегреть, ведь у него невысокая грузоподъемность и ограниченные возможности 80-сильного дизеля. Например, мощности хватает для перевозки трех прицепов с зерном, а также двух прицепов с лесным хозяйством. Максимальный расход топлива под нагрузкой составляет 10-12 литров. Порадовало, что двигатель нетребователен к качеству горючего. Без нагрузки можно уложиться в два раза меньше.
  • Игорь, Николаев. У меня трактор еще советского производства – модель 1989 года выпуска. Мощь, тяга, динамика, грузоподъемность и т. д. – все это сохранилось. Машина полностью рабочая, раньше на ней ездил мой отец, который еще служил в КПСС. Благодаря партийным связям машину списали лично ему, и с тех пор это наша собственность. Расход горючего у МТЗ-80 составляет 8-10 литров исходя из степени нагрузки. В максимально загруженном состоянии трактор съедает и вовсе 12 литров в час. При минимальной нагрузке, или без прицепа, машина потребляет 6 литров. Наибольший расход также получается в процессе работы с культиватором или бороной. В кабине очень тесно, но со временем можно привыкнуть. Шумоизоляцию мы сделали самостоятельно. Еще установили отопитель и кондиционер, потом поставили еще-кое какие детали – например, более мягкое сиденье, электростеклоподъемники. Установлена резина с более глубоким протектором, теперь проходимость значительно лучше. Но все равно лучше не рисковать ехать по серьезному бездорожью, ведь техника с задним приводом. Со временем думаем поменять на модель МТЗ-82 с полным приводом.

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Расход на 1 моточас: При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Расход на 100 км: В зависимости от нагрузки и включенных приводах от 16 до 40 литров топлива.

Трактор МТЗ-80 – надёжное и функциональное транспортное средство, использование которого позволяет решать необычайно широкий спектр не только сельскохозяйственных, но и прочих задач, достигая при минимальных затратах максимально возможной продуктивности и рентабельности. Во многом этому способствует и бережный расход топлива МТЗ-80 и именно об этом мы сегодня и побеседуем.

Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание

Фактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством. Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент.

Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р=0,7RN

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R – удельный топливный расход, гкВтчас;

N – мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа – твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа – гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».

Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:

Р=0,7 х R х N.

Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.

Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Еще по теме: бортовая МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристики Значение
Масса машины 3750 кг
Заводская отгрузка, масса 3850 кг
Эксплуатационный вес 4000 кг
Предельная масса с оборудованием 6500 кг
Длина базы 2450 мм
Габаритная длина 3950 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота 2800 мм
Колея по передним колёсам 1930 мм
Колея по задним колёсам 2100 мм
Радиус поворота 4,5 метра
Просвет 645 мм
Давление на грунт 140 кПа
Емкость резервуара топлива 130 литров
Свободная скорость передвижения 34,3 км в час
Скорость с нагрузкой 15 км в час
Максимальная грузоподъёмность 3,2 тонн
Двигатель Марка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора 1,15 кВт
Кабина Унифицированная
Вал ВОМ Имеется
ГНС (гидронасосная система) Есть
Гидросистема 6-тиренный насос
Ходовая система Колёсная, по формуле 4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных. Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения; универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Еще по теме: регулировка вом МТЗ-80 видео

МТЗ-82.1 отзывы владельцев

  • Павел, Ставропольский край. В целом, это качественный и добротный трактор, адаптированный к тяжелым условиям эксплуатации. У меня модель 2016 модельного года, которая до сих пор актуальна, несмотря на конструкцию 1980-ых годов. Машина обладает удобным расположением органов управления, а также контрольно-измерительных приборов. В кабине сидеть достаточно удобно. Двигатель наделен оптимальными тяговыми характеристиками, его мощность составляет 80 лошадиных сил. Стоимость модели в 2016 году меня откровенно разочаровала, но делать было нечего – я купил трактор и не пожалел. Данная модель относится к тяговой категории 1.4. Двигатель и коробка передач как будто созданы друг для друга – коробка работает четко, и не нужно искать передачу. Ведущий мост – передний. К расположению органов управления и педалей газа и тормоза претензий нет – все находится под рукой и не мешает. В кабине достаточно неплохая шумоизоляция. Внутри можно слушать музыку, благо есть акустическая система и установлена простенькая магнитола. За два года эксплуатации МТЗ-82.1 проявил себя с лучшей стороны. Его каждый год обновляют, хотя в конструктивном плане машина не изменилась. Про качество сборки я могу сказать, что оно стало хуже. К сожалению, со временем белорусы становятся более ленивыми. Но с другой стороны, запчасти можно найти в любом магазине, или пойти на разборку. Двигатель трактора МТЗ-82.1 потребляет в пределах 5-15 литров в зависимости от нагрузки.
  • Андрей, Иркутск. Надежный и простой трактор на каждый день, адаптированный к суровым климатическим и дорожным условиям. На момент покупки в 2016 году данная модель обошлась мне в 800 тысяч рублей. А сейчас данная модель стоит в районе 1,3 миллиона рублей. Я не понимаю, за что так дерут цены, ведь МТЗ-82.1 нисколько не изменился в конструктивном плане. Это все та же модель 1970-ых годов, пускай с некоторыми доработками. Жадные белорусские инженеры, видимо, просто пользуются популярностью этой модели, альтернативы которой в этом классе не найти. Ведь ближайшие конкуренты все равно стоят дороже. Лично мне машина нравится, если отбросить в сторону высокую стоимость даже в 2016 г, я уже не говорю про 2018-й год. Вот совсем недавно заезжал за запасными частями в магазин, заодно и посмотрел цены на трактора – очередное увеличение цены. В общем, цены растут как на дрожжах. Модель МТЗ-82.1 поддерживает установку любого навесного оборудования. В России это топовый и самый популярный трактор, весьма надежный и практичный, с высокой ремонтопригодностью. Маневренный, компактный и мощный. Проходимость хорошая. Двигатель установлен – дизельный, четырехцилиндровый, мощностью 81 лошадиных сил. В целом, особых проблем с надежностью не возникает. Надежность и простота – вот главные качества трактора МТЗ-82.1. А то что он технически устаревший, это никого не волнует. Машина потребляет максимум 12 литров на 100 км. Трактор не требователен к качеству топлива.
  • Юрий, Нижегородская область. Похвалю свой трактор за высокую ремонтопригодность и низкие цены на обслуживание и запасные части, которых купить не проблема, в отличие от более дорогих иномарок. Большинство деталей имеется в каждом магазине. Но с другой стороны, все эти детали очень низкого качества, они быстро изнашиваются и приходят в негодность. Поэтому приходиться часто менять расходники, и желательно это делать своевременно. Для деревни МТЗ-82.1 подходит идеально, его можно ремонтировать хоть в полевых условиях. К тому же, в тракторе есть специальная ниша для размещения инструментов. Машина оборудована 80-сильным дизельным двигателем, который отлично работает вкупе с механической трансмиссией. На бездорожье или в груженном состоянии машина потребляет максимум 11-12 литров горючего за один час работы.
  • Даниил, Удмуртия. Превосходный вариант для работы в сельском хозяйстве, в промышленности и строительной сфере, а также в коммунальной сфере деятельности. Мощный и неприхотливый в эксплуатации трактор, с минимальными недостатками (для своего возраста). У меня модель 2016 года выпуска. Понятное дело, что МТЗ-82.1 является разработкой 1980-ых годов, но с другой стороны, хорошо изученная конструкция вселяет уверенность, что этот трактор всегда будет в рабочем состоянии. Поначалу я не мог к нему привыкнуть, ведь это мой первый в трактор. Я на нем работаю всего два года, а приноровился к нему совсем недавно. Отмечу неудобное расположение органов управления, жесткое водительское сиденье, неважную проходимость и постоянные поломки. Трактор относится к среднему классу, поэтому если у вас маленький огород, тогда стоит подыскать что-то более компактное. У трактора МТЗ-82.1 большой запас мощности и тяги, а также энергоемкая и не убиваемая подвеска, ее хватает для легкого бездорожья (раскисшие грунты или броды лучше объезжать от греха подальше). Трактор мне обошелся в 850 тысяч рублей, но потраченные деньги машина уже окупила. Зато потом после покупки трактор не требует серьезных вложений. Расход горючего в районе 7-12 литров за час непрерывного использования.
  • Игорь, Челябинск. МТЗ-82.1 – мощный и проходимый трактор, к которому можно присоединить любое навесное оборудование. Машина обладает отменными способностями на бездорожье, она весьма надежна и ремонтопригодна. Трактор с хорошей репутацией, эту машину почитают в Белоруссии, России и на всем постсоветском пространстве. Можно сказать про этот трактор «один в поле воин», причем без всякого преувеличения. Трактор можно оснастить плугом, сеялкой, сенокосилкой, окучивателем, прицепным оборудованием и другими опциями. Здесь все зависит от потребностей владельца. У меня модель 2008 года, за десять лет досаждала только мелкими поломками. По своему опыту я скажу, что трактор не очень подходит для работы в огороде, ведь он весьма тяжелый расход. МТЗ-82.1 подойдет не каждому, ведь вряд ли всем дачникам захочется перекапывать свой огород после такого мощного трамбования грунта – имею ввиду, что МТЗ-82.1 оставляет позади себя довольно глубокие колеи. Зато в городских условиях альтернативы МТЗ-82.1 не найти. Машина тянет любые грузы, большие прицепы, рассчитана на уборку дорог и тротуаров от мусора или снега. Мощный дизельный мотор на 80 лошадей съедает до 12 л горючего за один час.
  • Василий, Санкт-Петербург. Я владелец трактора МТЗ-82.1 1985 модельного года, в приличном состоянии. Покупал машину в 2008 году. Очень надежный и универсальный проходимец. А все потому, что машина советского производства – тогда, как известно, делали на века. А после 1993 года стали выпускать сплошной хлам, причем даже в Белоруссии. Никакого уважения к своим гражданам, только денежки считают. Я купил этот трактор с полной уверенностью в том, что я смогу на нем работать без особых забот. И вот как результат, машина у меня в эксплуатации почти десять лет, а ведь до этого она еще где-то работала в колхозах и коммунальных хозяйствах времен СССР. Тогда за техникой следили, не то что. Но я человек советский, не забыл, чем нас учили. Но дешево и сердито – это не про меня, ведь я еще стараюсь жить в ногу со временем. После капитального ремонта я сделал небольшое обновление салона. Установил дополнительную шумоизоляцию. новый руль более эргономичной формы, новое сиденье с подогревом и электростеклоподъемники. Также поставил более мощный отопитель и кондиционер, а также предпусковой подогреватель двигателя. Стало более комфортно, в салоне исчезли сквозняки. Обзорность отличная. Машина рулится отменно, а расход топлива в районе 10-12 литров/1 час. Техника не убиваемая при своевременном уходе.
  • Максим, Приморский. Этот надежный друг никогда меня не подводит в дальней дороге. Простая в эксплуатации и в МТЗ-82 машина, с высокой проходимостью и надежностью. Я купил этот трактор в 1994 году, тогда модель обошлась мне в 50 тысяч рублей. Безусловно, без поломок никогда не обходиться, иначе это был бы не трактор. Я неоднократно менял сцепление, водяной насос, стартер и другие комплектующие. Расходы, в целом, минимальные, несмотря на большой объем сервисных работ. Для сельского хозяйства модель МТЗ-82.1 подходит идеально, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами иностранных брендов. Можно цеплять разнообразные навесные опции. В городских условиях я использую этот трактор для очистки дорог от мусора, для уборки снега, пыли и грязи. В 2019 году я думаю приобрести новую модель белорусского производства – такой же 82-й, только с полным приводом и усиленной балкой. Моя машина оборудована мощным дизелем на 80 сил. Это штатный двигатель с конструкцией 1970-ых годов, тогда моторы делали на много лет вперед, без какого-либо турбонадува. В лесу машина проходит по любому бездорожью, по холмистой и пересеченной местности. Расход топлива у трактора МТЗ-82.1 составляет 12-13 литров в час.
  • Анатолий, Ставропольский край. Трактором МТЗ-82.1 я доволен, как слон. У меня машина 2010 года выпуска, в моей комплектации есть стартер, печка, все как положено. Помню, как на моделях 1980-ых годов приходилось запускать двигатель с пускового мотора, это была сущая мука. Сидишь в этом тракторе, словно в легковушке. Я имею ввиду уровень комфорта – за многие годы производства белорусы, к счастью, всерьез занялись доработкой конструкции, и довели до ума салонное пространство. Печка греет хорошо, сиденье удобное. В рулевом механизме установлен гидроусилитель, благодаря которому можно на расслабоне вращать баранку, хоть одним мизинцем. Еще предусмотрено место для установки магнитолы. Также есть заводская аудиоподготовка. Уровень простора в кабине не изменился – внутри так же тесно, хотя туда могут влезть два человека, включая водителя. В жаркую погоду можно открыть любое окно, хоть даже крышу – это хорошо, значит кондиционер не нужен. Механическая коробка скоростей работает четко, а полный привод улучшает геометрическую проходимость, что позволяет преодолевать любые препятствия. Дизельный 70-сильный агрегат весьма экономичен и обладает хорошей тягой даже при подъеме в горку. Он потребляет 10-14 литров в зависимости от нагрузки.
  • Георгий, Тверская область. МТЗ-82.1 – трактор универсально-пропашного типа, достойная замена нашим старым моделям МТЗ-80, которые имеют только задний привод. Наша сельскохозяйственная организация в 2005 году решила сделать кардинальное обновление своего автопарка – закупила шесть абсолютно новых МТЗ-82.1. Трактора МТЗ-80 до сих пор работают, но более мощная «артиллерия» вдобавок никогда не помешает. Мы сразу оценили плюсы обновленного трактора по сравнению с устаревшей моделью. В машине появилось более удобное регулируемое сиденье, в салоне увеличилась колесная база, стало просторнее по всем измерениям, в том числе по ширине и над головой. Уровень шумов стал значительно ниже. Есть полный привод – это один из важнейших плюсов по сравнению с МТЗ-80. На бездорожье трактор вытворяет чудеса. К тому же, установлена более широкопрофильная резина с глубоким протектором, который, правда, быстро забивается, и его надо почаще чистить. Шесть машин работают до сих пор, они никогда не доставляли серьезных проблем. Ремонтировать их легко, как и в случае с МТЗ-82.1. Свой моторесурс тракторы уже почти выработали, но несмотря на это, работают почти как новые. Двигатели у тракторов одинаковые – оригинальные 80-сильные дизели с механической коробкой, не требовательные к качеству солярки. Кстати, ее расход не более 12 литров в час.
  • Игорь, Челябинск. Этот трактор работает безотказно, словно автомат Калашникова. Машина 2009 года выпуска, покупали за 1,2 миллиона рублей. Дорогой аппарат, но ближайшие конкуренты все равно дешевле. Изначально брали в аренду, потому доплатили и выкупили. Похвалю этот трактор за неубиваемость и плавность хода. Машина использовалась в основном для транспортировки грузов. Также она вполне пригодна для сбора кормов. МТЗ-82.1 является универсальной моделью в том плане, что на него можно навесить любое навесное оборудование. Дизельный агрегат неприхотлив к качеству солярки. Хотя здесь тоже есть грань – мотор точно не заведется, если залить в него совсем какую-нибудь бодягу. Рабочий объем двигателя 4,7 литра, мощности в 81 л. достаточно для езды в горку, а также по раскисшему грунту. Порадовало полноприводное шасси, а силовой агрегат необходимо запускать электрическим стартером – просто и удобно. В любом случае, тяги достаточно для езды по пересеченной местности, а также в загруженном состоянии. Машина легкая в управлении, и неприхотлива к качеству топлива. Максимальный расход 12-14 литров, но для экономии можно отключить передний мост, а еще можно регулировать колею передних колес – для этого предусмотрены кулаки с коническими редукторами. Мы заметили, что при включенном переднем мосте (при перевозках) шины быстро изнашиваются, поэтому переднюю ось мы отключаем, если нет тяжелого бездорожья. Диапазон регулировки переднего моста составляет в пределах 140-210 мм. Мы этой опцией особо не пользовались, так как она больше актуальна при работе с навесным оборудованием. Что касается кабины, она закреплена к раме. При проезде неровностей вибрации и шумы в салоне почти отсутствуют благодаря тому, что кабина зафиксирована с помощью резиновых амортизаторов. Это обеспечивает мягкость прохождения препятствий. Также порадовало внимание к мелочам – даже дверь покрыта шумоизоляционным слоем. Более того, внутри всегда тепло благодаря мощному отопителю, который забирает тепло у гидравлической системы трактора. 100 жаркое время года можно открыть окно или люк на крыше, поэтому можно обойтись без климатической установки или кондиционера. В целом, МТЗ-82.1 является хорошо сконструированным трактором, пригодным для выполнения универсальных задач без особых финансовых затрат. Машина легкая в управлении и проста в обслуживании, при должной сноровке и своевременном уходе данный трактор будет приносить стабильный доход.
  • Константин, Иркутская область. Хороший и добротный трактор для ежедневных работ в сельском хозяйстве. Данная модель меня сразу впечатлила, как только я сел за руль. Ведь до этого мне доводилось работать на стандартной модели МТЗ-80. А модель МТЗ-82.1 – улучшенная версия по всем параметрам, с полным приводом и другими важными доработками. В кабине просторнее и комфортнее, улучшена шумоизоляция, установлен более мощный отопитель, а также есть предпусковой подогреватель. Обзорность отличная благодаря обширной площади остекления и большим зеркалам заднего вида. У меня модель 2011 года выпуска, работает исправно уже восьмой год. Высокий запас прочности, энергоемкая подвеска и хорошая плавность хода, высокая экономичность и тяговитость двигателя, низкие сервисные затраты и большой потенциал на долгие годы вперед – и это еще не все достоинства трактора МТЗ-82.1, двигатель которого выдает честные 80 лошадиных сил и нетребователен к качеству топлива. Кстати, отмечу большой запас хода и потребление горючего не больше 14 литров в час, причем только в груженном состоянии, с подключенным культиватором или плугом. Максимальная грузоподъемность составляет 3600 кг. В тракторе установлена гидравлическая система и, что немаловажно, вал отбора мощности с двумя режимами – 500 и 1000 оборотов, их можно переключать в зависимости от типа работ. Можно возить траву, скашивать сено, солому, песок, грунт и прочие сыпучие материалы. Подобные трактора хорошо себя зарекомендовали в дорожных службах, в сельском хозяйстве, а также на фермах. К сожалению, в машине отсутствует кондиционер – его ой как не хватает в летнее время года. К тому же, еще разочаровала динамика – максимальная скорость 35 км/час. Но с другой стороны, мы же его покупали не для гонок, а для работы, чтобы деньги зарабатывать, наши семьи обеспечивать, чтобы они в достатке были и не тужили, так сказать. Поэтому машина отличная, для рукастых парней то что надо.
  • Валентин, Москва. МТЗ-82.1 – универсальный трактор, который мне служит верой и правдой с 1990 года. У меня есть еще один экземпляр, более новый, 2008 года выпуска. Отличий минимум, ну может меньше ломается, а также все одинаковое. Двигатель установлен на 80 сил, он потребляет 12 литров в час. Агрегат Д-243 зарекомендовал себя как надежный, тяговитый и с хорошей разгонной динамикой. Мотор агрегатирован с механической 22-ступенчатой коробкой, у которой в активе всего 18 передних и 4 задних передачи. Топлива скорости включаются четко, привыкать к коробке не требуется. Также отмечу полезность полного привода. Установлены передние и задние ведущие мосты отлично помогают на бездорожье. Кстати, мосты портального и балочного типа. Шумоизоляция кабины оставляет желать лучшего, хотя у версии 2008 года с этим дела немного лучше – ну хоть какая-то доработка. Расход топлива одинаковый. Рулевое управление гидрообъемного типа, а колеса спереди и сзади можно регулировать на определенную ширину, что очень удобно в зависимости от степени сложности выполняемых задач. Трактор хорошо подходит для пропашки и уборки зерновых культур, для уборки мусора, снега, вспахивания и окучивания грунта, и многих других работ. Возможность установки дополнительных опций существенно расширяет возможности этого компактного трактора. То, что нет кондиционера, это вовсе не проблема – если учесть тот факт, что у модели 2008 года можно открыть не только окна, но и люк в крыше. К трактору гораздо легче привыкнуть тем, кто никогда не ездил на более современной технике. Я например уже ездил, но только после МТЗ-82.1).

Нормы расходов горючего для автокаров и тракторов

Как списать горючее на машины, которые ездят мало, а горючего сжигают довольно-таки много, то есть на автопогрузчики и трактора? Здесь все не так просто.

Нормы расходов топлива и смазочных материалов на спецавтомобили предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений (далее — предприятий) в горюче-смазочных материалах (ГСМ) и контроля за их расходами. Нормы также нужны для ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расходов топлива.

Для правильного списания горючего, использованного автопогрузчиком или трактором, предприятию необходимо пользоваться:

1) ДБН В.2.8-12-2000 «Типовые нормы расходов горючего и смазочных материалов для эксплуатации техники в строительстве» (утверждены приказом Государственного комитета по строительству, архитектуре и жилищной политике Украины от 12.01.2000 г. №9, введены в действие с 01.07.2000 г.);

2) Нормами расходов горюче-смазочных материалов на работу дорожно-строительных и специальных машин Н218. «Укравтодор» 043-96 (утверждены приказом по корпорации «Укравтодор» от 14.08.96 г. №156, введены в действие с 01.09.96 г. вместо Н218 УССР 043-87р.);

3) Нормами расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. №43).

Последним документом для автопогрузчика и трактора предусмотрены два вида норм списания горючего:

1) линейная, при которой расходы топлива рассчитываются на 100 км пробега;

2) норма на работу спецоборудования — расход топлива в час или за выполненную операцию (см. таблицу 1 и таблицу 2).

Таблица 1

ДБН В.2.8-12-2000. Таблица Б.1.3 Автопогрузчики

Таблица 2

ДБН В.2.8-12-2000. Таблица А.9.2 Трактора гусеничные, колесные и специальные машины

Списывают горючее, используемое механизмами, на основании сменных рапортов.

Для расчета количества горючего, которое подлежит списанию, определяется фактический пробег автопогрузчика и трактора по показателям спидометра, затем эта величина умножается на линейную норму расхода топлива в расчете на 100 км пробега. При определении количества топлива для работы машины в течение смены необходимо расход топлива на машино-час работы умножить на фактическое количество часов работы механизма. Предприятие списывает горючее по факту, но в пределах норм.

Пример 1 Автопогрузчик 4000М (по Нормам №43 линейная норма Н = 27,5 л/100 км, норма на работу оборудования Hоб = 5,0 л/ч) работал 8 часов. Рассчитываем норму расходов топлива:

Ноб = 8 х 5 = 40,0 л.

Пример 2 Трактор МТЗ-80 (норма Д — 240) ехал на объект 30 км, работал 4 часа (по Нормам №156). Пользуемся справочником или технической документацией трактора МТЗ-80 (линейная норма H = 4,3 л/100 км, норма на работу оборудования Hоб = 5,2 л/ч). Рассчитываем нормы использования горючего:

на пробег — Н = 30 х 4,3 : 100 = 1,29 л;

на работу — Н = 4 х 5,2 = 20,8 л.

Сверяем с расходами по факту.

Пример 3 Трактор Т-150 колесный, с дизельным двигателем мощностью 125 кВт (170 л. с.), удельный расход горючего при нормальной мощности 185 г/л.с. x ч.

Расчет выполняется по формуле (см. ДБН В.2.8-12-2000):

Hi = qe х Ne х C х 10-3, где

Hi — индивидуальная норма расхода горючего, кг/маш. х ч;

qe — удельный расход горючего при нормальной мощности двигателя, г/л.c. х ч (по данным инструкции по эксплуатации);

Ne — номинальная мощность двигателя, кВт (по данным инструкции по эксплуатации);

C — интегральный коэффициент, который учитывает средние условия эксплуатации машины в течение рабочей смены и определяется отдельно по формуле, приведенной ниже;

10-3 — переводной коэффициент граммов в килограммы.

Определение интегрального нормативного коэффициента:

C = КДВ х КДN х КTN х КТЗ, где

КДВ — коэффициент использования двигателя во времени;

КДN — коэффициент использования двигателя по мощности;

КTN — коэффициент, учитывающий изменения удельного расхода горючего в зависимости от степени использования двигателя по мощности;

КТЗ — коэффициент, учитывающий расход горючего на запуск и регулировку работы двигателя, а также ежемесячное техническое обслуживание машин в начале смены, равен 1,03.

КДВ = 0,86, КДN = 0,4, КTN = 1,19, КТЗ = 1,03.

C = 0,86 x 0,4 x 1,19 x 1,03 = 0,42.

Тогда Hі = 185 x 170 x 0,42 x 10-3 = 13,2 кг/маш. x ч (иными словами, 13,2 кг на машино-час).

C = 0,86 х 0,3 х 1,6 х 1,03 = 0,425.

Тогда Hі = 162 х 155 х 0,425 х 10-3 = 10,67 кг/маш. х ч.

При отсутствии в технической документации завода-производителя автопогрузчика или трактора норм или технических данных, необходимых для расчета, производятся контрольные измерения расхода топлива. Расчет временных линейных норм осуществляется за 1 час работы погрузчика (л/ч), на одну технологическую операцию (л) или на пробег спецавтомобиля при выполнении специальной работы (л/100 км). Количество контрольных измерений должно быть не менее трех. Результаты измерений оформляются соответствующим актом, один из заверенных экземпляров которого направляется на рассмотрение в ГосавтотрансНИИпроект, регистрируется и возвращается на предприятие (пп. 2.2.3 Приказа №43).

Временная индивидуальная норма расходов топлива вступает в силу после ее регистрации и утверждения приказом руководителя предприятия.

Списание топлива в налоговом и бухгалтерском учете осуществляется на основании путевых документов в пределах норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

В налоговом учете стоимость израсходованного топлива в пределах норм может быть отражена в составе себестоимости продукции, административных расходов или расходов на сбыт. В соответствии с п. 138.5 НКУ расходы на ГСМ, включенные в состав административных или сбытовых, будут учтены расходами того отчетного периода, в котором было списано горючее — Актом списания или сменным рапортом работы механизма.

Например: расходы горючего на автопогрузчик, работающий на складе готовой продукции, списывают на счет 93 «Расходы на сбыт». В отчетный период эти расходы отражаются в приложении ВЗ к декларации по прибыли в строке 06.3.13.

Но если расходы на ГСМ связаны с производством товаров (работ, услуг), то они будут отнесены к расходам в периоде признания дохода по таким товарам (работам, услугам). Например, расходы горючего на автокран на стройплощадке отразятся на счете 23 «Производство», а в декларации — в приложении СВ в строке 05.1.7 или 05.1.16.

Марина КРИВЕНКО, «Дебет-Кредит»

Всем владельцам тяжелой сельхозтехники известно, что расход топлива для трактора составляет немалую часть бюджета из всего его технического обслуживания и эксплуатации. Закономерно, что возникает вопрос – какие факторы наиболее влияют на расход масла и дизельного топлива? Есть ли способы самостоятельно рассчитать нормы расхода топлива на трактор? Обо всем этом подробнее и по порядку.

Факторы, влияющие на расход топлива

Основные факторы, влияющие на расход топлива для сельскохозяйственной техники, в том числе и для тракторов, заключаются в следующем:

  • в мощности, при которой работает агрегат, а, соответственно, и в нагрузках, которым подвергаются главные связующие узлы техники;
  • погодные условия;
  • техническое состояние агрегата;
  • сезон использования;
  • качество дорожного покрытия и способ вождения.

Качество дорожного покрытия, казалось бы, не должно сильно влиять на этот параметр. Но предлагаем Вам ознакомиться с усредненной таблицей расхода топлива для тракторов при выполнении транспортных работ и как он зависит от состояния дорожного покрытия

В поданной таблице дорожное покрытие классифицируется следующим образом:

І группа – сухие и укатанные дороги (полевые или общего назначения), с твердым и ровным покрытием;

ІІ группа – гравийная или щебневая насыпь, грунтовые разбитые дороги, дороги после дождя, твердая почва (бездорожье) с относительно ровным рельефом;

ІІІ группа – сильно разбитые, размокшие, с замерзшей колеей дороги, распутица и снежное бездорожье.

Почему агрегат расходует много топлива и смазки?

Конечно, норма расхода ГСМ по тракторам существенно отличается исходя из модели агрегата и названных выше причин. Но есть также ряд негативных факторов, которые влияют на перерасход топлива всех без исключения тракторов.

К таким факторам относятся:

  1. Технические проблемы с мотором, его неправильные настройки.
  2. Неоптимальная скорость передвижения.
  3. Частое и нецелесообразное переключение скоростей.
  4. Частые большие нагрузки на агрегат.
  5. Агрессивная манера езды.

Названные выше причины значительно увеличивают расход горюче-смазочных материалов для тракторов.

Самостоятельный расчет расхода топлива

Самостоятельный расчет расхода топлива трактора – важное умение для работников сельского хозяйства, которые имеют в своем распоряжении подобный агрегат. Для точного подсчета данного показателя нужно чтоб трактор прошел обкатку, проехав не менее 100 километров. При этом все его основные связующие узлы и системы должны быть в исправном техническом состоянии.

Расчет топлива производится по формуле P=0,7*R*N, где:

  • P – показатель расхода топлива за час;
  • R – удельный расход топлива;
  • N – мощность двигателя агрегата (в л. с.);
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Также не забывайте о том факте, что у всех моделей разная грузоподъемность, в связи с чем используются разные коэффициенты (1 – для максимальной грузоподъемности, 0,8 − повышенные нагрузки, 0,6 – средняя нагрузка, 0,5 – частичная нагрузка).

Ниже приведена таблица с нормами расхода ГСМ для разных моделей тракторов, в том числе и для Т-25, Т-40, Т-150.

Для подсчета расхода масла на 100 л топлива для тракторов следует пользоваться специальными таблицами, которые есть в разнообразной технической литературе и, скорее всего, помещены в инструкции по эксплуатации.

Добрый день!
В учебном учреждении есть некоторое множество тракторов. Необходимо сейчас рассчитать летнюю норму для тракторов. Сталкиваюсь в этим впервые.
Формула расчета часового расхода топлива понятна: Р = 0.7 * R * N.
P — часовой расход кг/час,
0,7 коэфф. перевода ед. измерения мощности двигателя из кВТ в л.с.
R — удельный расход топлива, гкВТ/час,
N — мощность двигателя, л.с
Вопрос: где взять удельный расход топлива для тракторов колесного и гусеничного (нормативные документы)? У меня есть странный скан листка от старого бухгалтера скан одного листа, а из какого источника — не пойму.
Пример: Трактор колесный МТЗ-82, мощность двигателя Д-240 кВт 56,6 или 75 л.с., удельный расход (нашла примерный) 238 кВт
Получаем: 0,7*238*75=12495 г/час или 12 кг/час.
Чтобы перейти к л/час перемножаем на плотность дизельного топлива (г/см3).
Из источников: летняя -0,86, зимняя — 0,84, минимальная — 0,8
Получаем по минимуму: 12*0,8=9,6 л/час
Но у прошлого бухгалтера было 5 л/час (как получилось спросить не могу, ее нет в живых).
Где найти правильное решение на эту головную боль
Заранее спасибо.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*