admin / 22.02.2020

Расход топлива автомобиля

Как и все остальные аспекты нашей жизни, труда, топливный расход на автомобильном транспорте подчинен строгому регламенту, и его нужно уметь рассчитывать. В данной статье мы рассмотрим формы путевого листа, как рассчитывать ГСМ, а так же программы облегчающие ведение.

Что такое путевой лист?

Одной из неотъемлемых частей успешного функционирования большинства предприятий является транспорт. Путевой лист считается важнейшим документом контроля водителей. На его основе производится расчет зарплаты, запись расходов ГСМ, происходит начисление амортизации и списание других затрат. В случае остановки служебного автомобиля во время движения сотрудником ГИБДД, путевой лист станет основанием для совершения поездки, перевозки груза или пассажиров. При отсутствии данного документа не избежать уплаты административного штрафа.

Формы путевого листа

Формы путевых документов можно использовать как государственного образца, так и разработать самостоятельно, указав особенности в учетной политики организации. Каждый подобный документ должен включать в себя определенные реквизиты.

К обязательным реквизитам можно отнести:

  • название и номер;
  • срок действия;
  • информация о владельце транспорта;
  • информация о транспорте;
  • информация о водителе.

Организациями, предлагающими транспортные услуги, указывается информация о проведении контроля транспортного средства перед рейсом.

Как существует множество разновидностей хозяйственной деятельности предприятий, так и путевые листы отличаются многообразием форм. Путевые листы по существующим формам можно классифицировать в соответствии с видами транспорта, осуществляющего работу. Для легковых транспортных средств:

  • 3 – основная;
  • ПЛ-1 – протокол для ИП.

Для грузовых транспортных средств:

  • 4-П – регистрация работы машин при повременной оплате труда водителя;
  • 4С – протокол перевозок при сдельной оплате труда;
  • ПГ -1 – запись работы транспортного средства для ИП.

Для перевозки пассажиров:

  • 6 – документ для записи работы общественного транспорта (городские маршруты);
  • 6 спец. – протокол учета автобусов индивидуального пользования;
  • ПA-1 – протокол работы транспорта ИП;
  • 4 – форма для работы легкового такси.

Для специального транспорта:

  • 3 спец. – основная;

Для автомобильной техники строительного назначения;

  • ЭCM-1 – подсчет выполняемой краном работы;
  • ЭCM-2 – протокол работ;
  • ЭCM-3 – рапорт;
  • ЭCM-4 – рапорт-наряд техники;
  • ЭCM-5 – протоколы регистрации осуществленной работы строительного транспорта;
  • ЭCM-6 – журнал записи;
  • ЭCM-7 – справка для выполнения расчета осуществленных работ;
  • Лист для автокранов.

Расчет ГСМ для путевого листа

Регистрация затрат ГСМ (горюче-смазочных материалов) – один из важных моментов ведения путевого листа. В качестве ГСМ рассматриваются:

  • разные виды топлива (бензинового, дизельного, природных газов);
  • смазочные материалы (моторные масла, трансмиссионные, специальные масла, пластичная смазка);
  • жидкие средства специального назначения (тормозная и охлаждающая).

Расчет ГСМ внутри отчетности предприятия осуществляется с помощью фактической стоимости. Условия для принятия – наличие чеков АЗС, корешков талонов, выписка топливной карты. Списание ГСМ можно осуществить двумя методами:

  • по средней себестоимости – оптимальный способ. Рассчитывается как сумма стоимости остатков и прихода, деленная на сумму объема остатков и прихода в натуральном исчислении;
  • по себестоимости 1 по времени приобретения запасов (ФИФO).

Программы для ведения путевых листов

В большинстве современных предприятий процесс заполнения бухгалтерской отчетности автоматизирован. Путевые листы можно формировать вручную, но для облегчения работы, давно придуманы и усовершенствованы программные продукты, позволяющие сокращать временные затраты сотрудников и качественно вести отчетность.

Путевые листы для «1С: Предприятие»

Основная программа по ведению бухгалтерской отчетности в России «1С: Предприятие» не содержит всего необходимого, для полноценного учета путевых листов, функционала. Но разработанная система решает эту проблему. Конфигурация софта содержит все необходимые функции для регистрации работы машин и удобна для бухгалтеров знакомым, понятным интерфейсом.

Стоимость программы: 12 900 рублей.

«БухСофт»

Бюджетная, простая в использовании, скромная по техническим запросам программа, пользуется огромным спросом среди предприятий с ведением учета транспорта. Утилита выполняет ограниченное количество функций: заполняет и сохраняет путевые документы. Выгрузка происходит в форме программы MS Excel.

Стоимость: 3 200 рублей.

«Респект: Учет путевых листов и ГСМ»

Программный продукт устанавливается в виде дополнения к главной системе «1С: Предприятие 8». Функционал утилиты дает возможность учета ГСМ, регистрации работы каждого водителя в отдельности, осуществляет удобное заполнение журнала путевых листов, готовит пустые формы для вывода на печать и отправляет данные в базовый софт «1С: Предприятие 8».

Стоимость: от 6 800 рублей.

«АвтоПеревозки»

Утилита «АвтоПеревозки» имеет широкий спектр ресурсов. Программа в соответствии с текущим законодательством заполняет путевые листы, вычисляет норматив ГСМ в соответствии с пройденным километражем, ведет учет заказов предприятий от других организаций, формирует подробную аналитику. Печать результатов происходит в рамках программы MS Word.

Стоимость: 10 000 рублей.

«Путевые листы АТП»

Мощная, разносторонняя программа. Данной утилитой может пользоваться не только бухгалтерия, но и диспетчерская служба, технические инженеры, механики, так же доступен модуль расчет стоимости транспортного средства.

Модуль «Инженер» осуществляет контроль над оснасткой автопарка организации, за стоимостью техосмотров с осуществлением фиксации их результатов и следит за начислением амортизации.

Ответственность модуля «Механик» схожа с предыдущим, но больший упор делается на учете шин.

Функции режима «Бухгалтерский учет» осуществляет выполнение проводов, формирует ордера прихода и расхода топлива.

Модуль «Расчет стоимости работ автомобиля» фиксирует поступление средств от передачи транспорта во временное пользование другим организациям.

Стоимость программы: ведение учета трех автомобилей бесплатно, большее количество – 15 000 рублей.

Своевременно заполняемый путевой лист облегчает работу бухгалтера, снижает риски предприятия получения издержек и систематизирует рабочий процесс. Для удобства работы организаций на сегодняшний день разработано множество программ, отличающихся по цене и функционалу. Каждое предприятие, в зависимости от сферы своей деятельности, способно подобрать удобную утилиту в соответствии с потребностями внутреннего устройства.

Зная приходы, расходы топлива, горючих материалов, нужно вести первичную документацию. Это упростит задачу отслеживания сырья, а также облегчит проведение проверок на факт прямого использования материалов.

Первичная документация

К горючим материалам относятся: бензин, дизельное топливо (ДТ), газ любых фракций (сжиженный, сжатый, нефтяной). Также, отслеживанию первичной документации подвергаются: моторное масло, смазки, незамерзайка.

Обычно, организации и учреждения, транспортные средства которых выполняют транспортировочную деятельность: грузы, перевозки пассажиров и тд., используют для расчётной системы первичную документацию. Выезжая из точки А, бак машины заполняется определённым количеством топлива, расчёт которого производится в зависимости от марки транспортного средства и нормы организации. Выделенные литры горючего заносятся в протокол или путёвку. Проверяется количество топлива и пробег на момент выезда. По окончании маршрута, происходит проверка остатка топлива и километраж. Всё это представляет документацию, контролирующую потоки сырья внутри организации.

Использование путевых листов

Существует установленная форма путевых листов Постановлением Госкомстата № 78: 3-я форма- легковые автомобили, 4-я форма- грузовые.

В формах путевых листов постановления 78 имеются графы для внесения показателей: сколько бензина в баке на момент отъезда, километраж, остаток по окончании пути, расстояние, проделанное водителем. По этим простым расчётам производится расчёт остатка и заносится в путевой лист.

Порядок действий бухгалтера

Материалы организации учитываются бухгалтером и рассчитываются исходя из их стоимости. Эти расходы и приходы являются элементами системы ПБУ 5/01. Принятие любого сырья в учётную систему осуществляется с учётом следующих документов:

  • Если топливо приобретается по наличному расчёту, то это чеки автозаправочной станции;
  • Талоны на топливо, если сырьё приобретено по безналичному расчёту, с учётом договора поставщика сырья с фирмой приёмщиком.

Бывают ситуации, когда водитель в пути пополняет бак, используя специальную карту. После, бухгалтеру необходимо списать не только залитый в точке А бензин, но и рассчитать количество дополнительного затраченного, зная его себестоимость и объёмы по карте.

Но, в основном, заливание дополнительного топлива происходит редко, и бухгалтеры работают исключительно с путевыми листами и списывают конкретные объёмы. Суммируются остатки с поступлением и делятся на общий остаток в день оформления учёта.

Бухучет

Вся система бухгалтерского учёта заключается в двух важных разделах:

  1. Дебет — это приход;
  2. Кредит — Списание (расход).

В чём же заключается расчёт. Для начала рассчитать количество сырья путём умножения этого показателя на стоимость единицы топлива из запасов. Результат списывается по рассчитанным значениям каждого из видов сырья.

Налоговый учет

Формирование путевых листов не простая задача. Необходимо определить разновидность расходов и материальных затрат. К товарно- материальным ценностям, регулируемым основными документами относятся: топливо, смазки, масла, антифризы. Остальные, передвижение транспортных средств- относятся к прочим расходам и регулируются иными документами.

Нужно ли учитывать расходы в налоговом учёте? В законодательстве не говорится о том, что 100 % признаются обязательными и использование их фактическое. Министерство Финансов подтверждает, что количество сырья рассчитывается, основываясь на математические формулы согласно распоряжению №AM-23-р.

Всё поступающее сырьё вместе с расходными материалами рассчитываются по нормативному и фактическому значениям показателей потребления. Распоряжение, указанное выше, допускает субъектам, организациям самостоятельно устанавливать нормы расхода сырья и расчётную систему. Например, организация, самостоятельно разработавшая нормы расхода, и грамотно оформившая их по документам, не вызовет вопросов у налоговых служб и вторые не будут считать эти значения расходами отчётного периода.

Пример списания по путевым листам

Рассмотрим пример списания по путевым листам. Общество с Ограниченной Ответственностью в начале года, произвела закупку топлива в количестве 100 л, по цене 37 р./литр, без учёта НДС. Остаток топлива от прошлого периода этого предприятия составляет 45 л по себестоимости 43 рубля за литр.

Закупленный товар использовал для заправки автомобиля Лада «Гранта» для перевозок служебного персонала. Расчёты ведутся, отталкиваясь от мощности данной машины, километража, количества затраченного топлива.

Поступление гсм

— Поступил бензин на общую сумму 4000 рублей (Дт 10 Кт 60);

— Уплачен налог на добавленную стоимость, равную сумме 700 рублей (ДТ 19 Кт 60).

Средняя стоимость топлива за период составила:

(45л х46 р.+100л х37 р.)/ (45 л+100 л) = 39,8 (40 р.)

Списание по факту

Конечные расчёты затрат достаточно просты, по данным путевых листов:

  • Начало пути- 15 литров;
  • Выдано — 30 литров;
  • Остаток- 25 литров.

Из данных видно, израсходовано 20 литров, необходимо списать:

20 л х 39,8 р.= 795,7 р. (ДТ 26 Кт 10)

Списание по норме

Расчёт нормы зависит от километража. По данным документации видно, пробег на начало пути составляет 2550 километров, по окончании пути 2600 километров. Пройденный путь составил 50 километров. Формула расчёта регулируется п. 7 раздела II распоряжения № АМ-23-р):

Qh= 0,01*Hs*S*(1+0,01*D),

Qh- норма расхода, л;

Hs- норма 100 км пробега;

S- пробег фактический, км;

D- правка конкретного региона.

Для Лада «Калина» Hs равен 9 л. Коэффициент поправки- 10 %. Получаем:

0,01*9*50*(1+0,01*10) = 5,0 л

Списать следует 5,0 л*39,8 р. = 197,01 р. (ДТ 26 Кт 10)

В каких случаях путевой лист не нужен

Топливо, горюче- смазочные материалы могут использоваться для организаций, занимающихся перевозкой или торговой деятельностью подобными материалами. Например, организации, использующей газонокосилку для ухода за территорией, не требуется путевой документ, это лишний документ учёта расходов сырья. В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы.

Организации, не занимающиеся перевозками, имеющие служебный, производственный транспорт, могут обходиться в учетной работе без путевых листов, согласно (Минфин, документ №03-03-06/1/354 от 16/06/11):

  1. При использовании системы ГЛОНАСС, позволяющей делать копии чеков и другой первичной документации – отчетов, отслеживающих все передвижения машины.
  2. Если маршрут движения не меняется, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина постоянно, следовательно, применение списания по утвержденным нормам расхода ГСМ- логично.

Типичные ошибки бухгалтеров

Технические ошибки часто встречаются при работе с документацией. Это описки, пропуски, арифметические ошибки, числовые ошибки. Допустив подобную ошибку, выявить её можно, составляя итоговую отчётность, когда приход и расходы не сойдутся со значением остатка.

Редко обнаруживаются ошибки- методологические. Это связано с грамотной формой составления и оформления документов. Обычно, формы списания ГСМ, путевые листы достаточно просты, работники экономических отделов организации не испытывают проблем с их оформлением. Достаточно знать приход, расход и себестоимость топлива. Путевые листы помогут определиться с пробегом и вывести точный остаток.

Списание ГСМ, сейчас, основная часть деятельности любого предприятия. Важно грамотно и чётко вести первичную документацию, правильно обосновывать расходы предприятия.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

Путевой лист – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации. Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.

Основные моменты

Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.

В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей. Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц. Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.

Правила расчета

На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листа

Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.

Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве. Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный коэффициент для городов-миллионников равен 10% или 0,01.

В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км.

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  • (15 + 60) — 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.

Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.

Для каждого типа ТС имеется утвержденная унифицированная форма путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

В путевом листе обязательно должна содержаться информация о расходе ГСМ. Она позволяет списать затраты в налоговом учете при расчете налогооблагаемой базы по прибыли.

Как отразить сведения о расходе топлива в путевом листе

Сведения о расходе ГСМ не входят в перечень обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, однако их необходимо вносить для упрощения расчета потраченного горючего. В унифицированном бланке путевого листа содержатся 3 графы, предназначенные для отражения движения ГСМ. В них необходимо указать:

  • остаток ГСМ на начало рейса;
  • количество ГСМ, купленное в течение рейса;
  • остаток ГСМ на конец рейса.

На основе арифметических действий с данными показателями рассчитывается расход ГСМ по нормативу и фактически. Просмотреть образец путевого листа с показаниями ГСМ можно ниже:

Если при использовании самостоятельно разработанного путевого листа не указываются показатели ГСМ, то расход топлива исчисляется исходя из норм Минтранса.

Расходы по ГСМ не нужно принимать к налоговому учету, если сотруднику выплачивается компенсация за использование личного транспорта. Об этом указано в Письме Минфина РФ от 10.04.2017 г. №03-03-06/1/21050. Такую компенсацию разрешается списывать только в пределах установленных нормативов, о чем указано в Постановлении Правительства РФ от 08.02.2002 г. № 92. Считается, что затраты на ГСМ уже включаются в компенсацию работнику за личный транспорт, а потому повторное их использование в налоговом учете является нарушением.

Нормы расхода ГСМ для оформления путевого листа

Налоговым законодательством РФ не установлены требования о нормировании затрат ГСМ, а потому организации имеют право признавать их в полном объеме или же устанавливать свои нормативы. Однако при расчете налога на прибыль следует учитывать только обоснованные расходы, подтверждаемые документально, к примеру, сведениями о контрольных замерах. Если признавать в налоговом учете расходы ГСМ по установленным нормам, то особых сложностей с их обоснованием не возникнет. Показатели по нормативам содержатся в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 г. №АМ-23-р. (в редакции от 14.07.2015 г. № НА-80-р.).

Данные нормы расхода ГСМ являются базовыми и зависят от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Нормы установлены как для дизельного, так и для бензинового топлива, а, кроме того, для сжатого природного и сжиженного нефтяного газа. Пример норм расхода ГСМ представлен в следующей таблице:

Полную информацию можно изучить по этой таблице.

Кроме того, Минтрансом установлены различные надбавки к разработанным базовым нормативам, и организациям выгоднее применять сразу несколько коэффициентов, поскольку их разрешено суммировать. Данный момент позволяет списывать больше расходов на ГСМ. К примеру, можно применять надбавки за работу в зимнее время или использование кондиционера в летний период.

Повышающий коэффициент в размере 5% применяют для транспорта, прошедшего более 100 тыс. км. или эксплуатировавшегося более 5 лет. Коэффициент в размере 10% используют для транспорта, применявшегося более 8 лет или проехавшего более 150 тыс. км.

Для технологического транспорта максимальный коэффициент составляет 20%, и его можно применять к технике, перемещаемой не по дорогам, а по производственным территориям или промышленным площадкам. К таким транспортным средствам относятся экскаваторы, погрузочные машины, строительные краны, бурильные каретки, комбайны и т.д. Кроме того, повышающие коэффициенты разработаны также для населенных пунктов и городов, к примеру, если численность населенного пункта от 1 до 5 млн. человек, то норма списания ГСМ может быть увеличена на 25%. О надбавках в других городах можно посмотреть в следующей таблице:

Численность населенного пункта, чел. Максимальная надбавка, %
Свыше 5 млн. 35
От 1 до 5 млн. 25
От 250 тыс. до 1 млн. 15
От 100 до 250 тыс. 10
До 100 тыс. 5

Есть надбавки, которые не разрешается применять одновременно, о чем указано в Методических рекомендациях из Распоряжения Минтранса № АМ-23-р.

Расход ГСМ по норме и факту в путевом листе

При определении своих нормативов расхода ГСМ лучший вариант — воспользоваться фактическими данными из путевого листа об израсходованных ГСМ. Для расчета количества ГСМ нужно израсходованные литры разделить на пройденный километраж и умножить на 100. Данное действие позволяет определить, сколько нужно литров ГСМ для прохождения 100 км. пути.

Пример

Водитель Сидоров С.И. проехал 1500 км. и потратил 180 л. бензина. Следовательно, на 100 км. пути ему нужно 180 л. : 1500 км. * 100 км. = 12 л.

Для расчета можно использовать формулу, рекомендованную Минтрансом для легкового транспорта:

Нормативный расход горючего в литрах на 100 км = 0,01 * Базовая норма * Пробег автомобиля, км * 1 + 0,01 * поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Для грузовиков формула расчета ГСМ выглядит следующим образом:

= 0,01 * (Hsan x S + Hw x W) * (1 + 0,01 * D)

где Qн — нормативный расход ГСМ, л;

S — пробег авто, км;

Hsan — нормы расхода ГСМ на пробег авто в снаряженном состоянии без груза;

Hw — нормативный расход на транспортную работу, л/100 т * км;

W — объем транспортной работы, т * км (W = Gгр * Sгр, где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Для вычисления нормы расхода ГСМ на пробег транспортного средства в снаряженном состоянии без груза нужно использовать следующую формулу:

Hsan = Hs + Hg * Gnр, л/100 км

Hg — нормы на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т * км;

Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т.

Пример

Базовый норматив ГСМ грузовика без прицепа составляет 25 л. на 100 км. Машина с грузом прошла 132 км. Поправочный коэффициент не используется. Норма расхода ГСМ указывается в путевом листе в размере = 33 л.

Если по путевому листу израсходовано по факту больше, чем установлено нормой — возникнет перерасход топлива, при обратной ситуации — экономия.

Важно! Если водитель за один день заправил или израсходовал топлива больше, чем вмещает бак, это вызовет некоторое подозрения у налоговиков. В качестве аргументации можно привести объяснение, что водитель заправлялся несколько раз за смену и ездил на дальние расстояния (указано в маршруте следования транспортного средства). В такой ситуации должно быть представлено несколько чеков на покупку ГСМ с разницей по времени. При наличии только одного чека можно указать, что ГСМ был залит в канистру.

При нестыковках по ГСМ обязательно нужно брать с водителя объяснительную записку в произвольной форме, чтобы налоговая инспекция не исключила затраты горючего из налогового учета и не доначислила налог на прибыль, штраф и пеню.

Онлайн калькулятор поможет посчитать расход топлива автомобиля; имеет 2 варианта использования:

  1. Получить общий расход топлива авто, указав пройденное расстояние и средний расход транспортного средства.
  2. Получить средний расход на 100 км, указав пройденное расстояние и количество израсходанного топлива.

Онлайн калькулятор расхода топлива

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько на самом деле вам стоит поездка в магазин? Как много бензина (дизтоплива) вам нужно, чтобы добраться до ваших родных, которые живут в другом городе? Или, может быть, вам просто интересно посмотреть расход вашего автомобиля на 100 километров.

Калькулятор на этой странице совершенно бесплатный и предназначен, чтобы помочь получить реальное представление о том, какова реальная стоимость всех поездок.

Как посчитать расход топлива и стоимость поездки?

Самый простой способ рассчитать, сколько топлива автомобиль тратит на 100 км пути, требует от водителя заполнить полностью бензобак, а затем проехать небольшую дистанцию и посмотреть на результат. После этого расчет проводится по простейшей формуле Рт = Л/Км х 100, которая расшифровывается как:

Расход топлива на 100 км = Объем сожженного топлива (в литрах)/Пройденный путь (в км) х 100

Этот вариант прост, но эффективен: он позволяет получить актуальные данные о скорости потребления солярки. К сожалению, это несколько ограничивает точность метода, поскольку никакие дополнительные параметры не учитываются.

Вы также можете подсчитать потребление топлива, используя нормативную формулу Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход в литрах; Hs – базовый расход в литрах на 100 км, заявленный производителем; S – текущий пробег, а D – уточняющий коэффициент (может как уменьшать, так и увеличивать результат).

Коэффициент подбирается по следующим правилам:

  • Кондиционер или система климат-контроля – плюс 7%;
  • Эксплуатация в городской черте (от 250 тыс. жителей) – плюс 15%;
  • После 100 тыс. км пробега и 5 лет эксплуатации – плюс 5%;
  • Проверьте нормативы для региона. В зависимости от климата может добавляться до 20%.

Чтобы как можно точнее посчитать расход топлива, калькулятор подойдет намного лучше. Зная количество пройденных километров и литраж израсходованного бензина, можно получить точные показатели расхода, не прибегая к самостоятельным расчетам.

Полученные данные можно использовать в нескольких целях:

  • Планирование расходов. Если обычно вы используете автомобиль только для внутригородских поездок, то имеет смысл рассчитать расход бензина перед тем, как отправиться в длительное путешествие. Используя калькулятор топлива онлайн, вы сможете получить даже более точные данные, включающие стоимость литра бензина.
  • Предотвращение неприятных ситуаций. Опытный автомобилист нередко оказывается в ситуации, когда нужно срочно куда-то доехать и не хочется тратить время на заправку. Зная расход бензина на 100 км, вы сможете прикинуть, сможете ли дотянуть до ближайшего заправочного пункта на оставшихся в бензобаке литрах.
  • Диагностика. Проверка скорости траты топлива должна проводиться по меньшей мере раз в полгода. Полученные данные следует сравнивать с базовыми показателями, заявленными производителем. Сильная разница в полученных данных может свидетельствовать о наличии неисправностей.

Базовые показатели — это норма, которой машина соответствует после того, как сходит с конвейера. Чтобы узнать нормативы потребления топлива для своей модели автомобиля, ознакомьтесь с таблицей.

Понравилось? Поделись с друзьями ⇊

Фура расход топлива на 100 км

Грузовики могут стать отличным источником дохода, если правильно подойти к их выбору. Важно учитывать не только грузоподъемность, но и расход топлива еврофуры, что напрямую влияет на доход. Давайте разберем, сколько фуры разных производителей расходуют топлива на 100 км пробега.

Расход топлива на еврофурах Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» грузовой автомобиль, который на 100 км. пробега расходует 25 литров дизельного топлива. Mercedes Benz 1850 — другая успешная модель, которая при грузоподъемности в 18 тонн расходует 25,5 литров топлива на сотню. Mercedes Benz 2543 — автомобиль с грузоподъемностью чуть выше 17 тонн и расходом топлива в 22,6 литра.

Расход топлива на еврофурах Скания

Расход топлива Скания приятно впечатляет. Например, модель scania p340 расходует всего 18 литров топлива на сотню километров, а скания g400 — 40 литров в груженном состоянии и около 30 в пустом. Расход топлива скания р380 также составляет 40 литров на сотню.

Расход топлива грузовиков ДАФ

Грузовики фирмы ДАФ славятся своим качеством и надежностью, но есть у них у другой немаловажный плюс — хороший расход топлива. Так, расход топлива ДАФ 105 410 составляет всего 30 литров на сотню, а в случае с ДАФ хф 95 — 34 литра.

Расход топлива грузовиков Вольво

Volvo fh12 — это мощный и надежный грузовик, оснащенный двигателем на 420 лс. В груженном состоянии на 100 км. у него уходит около 43 литров. В случае с Вольво 850 расход снижается до 25 литров, что делает его прекрасным выбором для перевозки грузов на дальние расстояния.

Расход топлива грузовиков Ман

Расход топлива ман на 100 км является сильной стороной автомобилей марки, что можно увидеть на примере следующих моделей:

  • MAN 40.604 DFAT — 41.3 л;
  • MAN 19.403 FL — 25 литров;
  • MAN TGA 26.480 — 24,5 л.
Расход топлива грузовиков фирмы Камаз:
  • Камаз 6540 расходует около 40 л на 100 км
  • Камаз 54115 потребляет в среднем 25 литров
  • Камаз 44108 расход 30 — 33 л

Расход топлива грузовиков Маз:

  • МАЗ-642505-028 расходует 40 л
  • МАЗ-642505-230 потребляет 35 л
  • МАЗ-54322 расход 25 л

Ознакомившись с расходом каждого автомобиля можно будет подсчитать, какой будет использовать выгодней всего для перевозок. В данной статье перечислены лишь некоторые модели тягачей. В среднем расход топлива фуры на 100 км составляет 33 литра. Так же следует отметить, что расход топлива на фуре груженой и пустой существенно отличается.

Рассчитать расход топлива онлайн Расчет расстояний

i-vengo ›
Блог ›
Система «Платон». Некоторые вопросы и мысли вслух.

Сколько в среднем за год проезжает фура? 500-600 км. за один день. За год- 200000 км. В 2016 году тариф «Платона» чуть более 3 руб/км. Итого: 600000 руб. в год.
В стоимости 1л топлива 5 руб-это акцизный сбор. Он конкретно идёт на дороги, их строительство и ремонт.
За один год 1 фура даёт акцизных сборов- на пол-миллиона рублей.
А теперь к фактам.
Сколько может перевозить фура? (Бывают фуры со спец.разрешением. Они так и по 90 тонн весят)
7 тн. -вес современного тягача + 7 тн. вес полуприцепа .
Необходимо суметь разместить груз в кузове полуприцепа с соблюдением не более 10 тн. на ось. Если взять в расчет что всего (стандартно) 5 осей, а нагрузка на первую ось тягача составляет около 6 тн. то получится что 32 тн : 4 оси = 8 тн.
Т.е. фура с прицепом перевозит 24 тонны груза. Плюс вес самого «железа»- 14 тонн. Итого 38 тонн.
Например, вот классическая фура.

Подводим итог. Средняя стоимость 1 км. пробега- 30-32 руб.
И тут к стоимости всех затрат прибавится Платон. 3 руб. Т.е. 10% от всех затрат.
Итого- 1 км- 33-35 руб.
Стоимость грузовых перевозок в транспортных компаниях- от 35 до 50 руб- 1км.
В среднем, стоимость перевозки 1кг груза на 2000 км составит-
2000км*40 руб= 80000 руб. 80000руб/ 20000кг (средняя загруженность фуры)- 4 руб/ 1 кг.
Платон (минимум) добавит к этой цене 10%.
В дорогих товарах, как сыр, колбаса, масло вы разницу в цене не сильно почувствуете. Учитывая мультипликационный эффект и особенности работы розничных сетей. Цена 1 кг этих товаров поднимется от 5 до 10 руб.
Но если вы покупаете макароны и молоко (например 1л тетра-пак молока «Кубанска бурёнка») доставленная из Краснодарского края за 2000км. подорожает на 10% (минимум).
Это и будет «вклад» Платона.
Я не оправдываю и не осуждаю систему Платон. Моя позиция в этой статье- аналитическая, нейтральная. Я привёл лишь некоторые выкладки взятые из интернета. Уверен, что опытные профессиональные водители авто-фур смогут поправить меня, если я ошибся. Точные цифры сложно предоставить, всё слишком относительно. Но, приблизительно, можно сделать выводы- из чего образуются тарифы.
Водитель-владелец фуры зарабатывает в среднем 100-150т.р. в месяц. И труд этот- адский. И очень опасный. Такую сумму денег зарабатывает в Москве и других крупных городах средний офисный планктон, ковыряя в носу и раскладывая пасьянс сидя за компьютером.
Неприятный момент в том, что система Платон, принадлежит небезызвестной семье миллиардеров.
Этот факт уже вызывает недоверие.
И ещё у меня один вопрос к дорожникам. Если вы везде с экранов убеждаете, что фуры портят дорогу, делают колею и что на это необходимо много-много денег, то у меня вопрос. Значит вы делаете некачественные дороги? Почему в Европе, Америке (в том же Техасе с адским жарким климатом дороги не «плывут») дороги в порядке? И ездят на них такие фуры, что наши по сравнению с ними- «доставка пиццы».
Может хватит «осваивать» бюджет и начать делать настоящие хайвеи?
Я за то, что бы на собранные деньги строились новые дороги. Но, я против того, что бы бесконечно ремонтировались одни и те же.

Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)

Есть транспортное средство со счетчиком моточасов, которое может работать на холостом ходу (л/ч) и в нагрузку (л/ч), нормы расхода при этом естественно разные. В УАТ ПРОФ (1.0.7.1) в нормах расхода ГСМ есть только норма на моточас (л/ч). Нормы в нагрузку тогда зададим через «Основное условие работы», где укажем процент, на сколько норма расхода гсм в нагрузку увеличивается по сравнению с базовой нормой на моточас. Ещё есть в нормах сезонная надбавка (%). Так вот при расчете путевого листа, в котором ТС со счетчиком моточасов работает и в нагрузку и на холостом ходу и при этом установлена сезонная надбавка в данный период расчет получается по нашему мнению не совсем верный. Работу на холостом ходу и в нагрузку отражаем в Задании: для 1-й строки условие работы пустое, для 2-й строки условие работы — основное условие работы тс. При расчетах получается что для строки с условием работы проценты условия работы и сезонной надбавки складываются, а потом уже умножаются на базовую норму на моточас, хотя по идее сначала должна вычислиться норма в нагрузку, а потом на неё накрутить сезонную надбавку. Проще объяснить на следующем примере:
Норма на моточас (холостой ход) — 5 л/ч;
Норма на моточас (в нагрузку) — 8 л/ч;
(100%*8) / 5 = 160 %, тогда Основное условие работы — 60 %;
Сезонная надбавка — 50%;
ТС отработало по путевому листу 10 моточасов, из них 5 м/ч — в нагрузку, 5 м/ч — холостой ход;
Считаем расход: 5 ч * 5 л/ч * 1.5 + 5ч * 8 л/ч * 1.5 = 37.5 + 60 = 97.5 л
При расчете УАТ выдал нормативный расход — 90 л, что видимо получить если рассчитывать так:
5 ч * 5 л/ч * 1.5 + 5ч * (1 + 0.6 + 0.5 ) = 37.5 + 52.5 = 90 л

Акт на списание ГСМ

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта на списание ГСМ .docСкачать образец заполнения акта на списание ГСМ .doc

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

    В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  6. Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  7. В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.

Ответ: Легко — формула здесь простая! Делишь расход (как ты его рассчитывал?) на сто, получаешь расход на один километр пробега. После этого ты сможешь высчитать расход топлива на любое количество километров просто умножив эту цифру на километры на калькуляторе (в смартфоне, например). С вычитанием полученного числа из количества первоначально залитых в бак литров твой калькулятор тоже справится.

В данном варианте получается задачка в 3 действия:

  1. 12,4 литра/100 километров = 0,124 л/км
  2. 0,124 л/км * 68километров = 8,432 литра
  3. 35 л — 8,432 л = 26,568 литров — остаток бензина!

А поскольку расход не обязательно именно такой (от многого зависит, вообще-то), можно смело искомый объем топлива округлить до 26 л — в меньшую сторону. Или в большую… 🙂

Чтобы не париться, лучше воспользуйтесь онлайн-калькулятором на нашем сайте.

А если надо расчитать остаток топлива в баке, измерив его уровень линейкой, тогда помогут другие калькуляторы — разные, потому что зависят не только от размеров, но и от формы бака.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*