admin / 02.03.2020

Расчет заработной платы водителей-сдельщиков

Расчет заработной платы водителей

Водители грузовых автомобилей

Повременная оплата труда чаще всего применяется при различных технологических перевозках, т.е. когда использование подвижного состава сопровождается длительными простоями и, естественно, малыми объемами выполненных работ.

Сдельная оплата труда довольно часто определяется по сдельным расценкам за 1т и 1ткм.

Сдельная расценка за 1 т определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени погрузки и разгрузки одной тонны груза.

Единые нормы времени простоя автомобиля и сдельные расценки установлены для грузов 1-го класса, т.е. тех грузов, которые позволяют обеспечивать средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля в размере 1,0.

Для грузов 2,3 и 4-го классов нормы времени и сдельные расценки применяются с поправочными коэффициентами соответственно 1,25, 1,66, 2,0 исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности для грузов: 2-го класса — 0,8; 3-го класса — 0,6; 4-го класса — 0,5;

Поправочные коэффициенты по группам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами, определяют путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности.

Норма времени на 1 ткм устанавливается по следующей формуле:

Hвр. 1ткм=Тдв+ tn- з/ V*q*B ,

где Тдв — время движения автомобиля (при расчётах норм применяется 60 мин.);

tn- з — подготовительно-заключительное время (2,5 мин. на 1 час работы);

V — расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/час;

q — грузоподъемность автомобиля;

В — коэффициент использования пробега автомобиля (при расчетах норм принимается, как правило, в пределах 0,45 — 0,50).

Сдельная расценка за 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени выполнения 1 ткм.

Единые нормы на 1 ткм и сдельные расценки установлены для грузов 1-го класса.

Для остальных классов грузов поправочные коэффициенты рассчитываются таким же образом, как и для единых норм времени простоя автомобиля и сдельных расценок за 1т.

И ещё несколько моментов об оплате труда водителей и других рабочих АТП.

Тарифные ставки водителей повышаются при работе на автомобилях:

с прицепами с повременной оплатой труда — до 20%;

в карьерах, на подземных работах и т.д. — до 30%.

При работе водителей на изношенном подвижном составе к тарифным

ставкам и сдельным расценкам применяется повышающий коэффициент в размере до 1,5.

Надбавки водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов за классность в следующих размерах:

водителям 2-го класса — 10%,

водителям 1-го класса — 25%

от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время;

— рабочим за профессиональное мастерство к их тарифным ставкам в следующих размерах:

3-ий разряд — 12%,

4-ий разряд — до 16%,

5-ий разряд — до 20%,

6-ой разряд — до 24%.

Рассмотрим начисление заработной платы водителю по сдельным расценкам за тонны и тонно-километры на конкретном примере:

Согласно путевому листу формы 3 (С) автомобиля ГАЗ-3307 (фургон) грузоподъемностью 3,25 т и товарно-транспортным накладным, водитель 2 класса перевез по маршруту Витебск — Гродно 3,2 т груза 2-го класса и в обратном направлении 3 т груза 4-го класса. Рабочее время водителя — 19 часов. Протяженность маршрута -325 км, в т.ч. по дорогам 1 группы -300 км с расчетной нормой пробега 50 км/ч и по дорогам в городах — 25 км с расчетной нормой пробега 25 км/ч.

Водителю установлена доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов в размере 30% тарифной ставки экспедитора.

Тарифная ставка первого разряда, установленная в организации, — 245 000 рублей. Кратность тарифной ставки 1-го разряда водителя 2,29. система оплаты труда — сдельная прямая. Водитель работает с суммированным учетом рабочего времени.

Начислить заработную плату водителю.

Решение

Часовая тарифная ставка водителя при 5-дневной 40-часовой рабочей неделе в 2008 г. составит: 245 000 руб.*2,29/169,8 ч = 3 304 руб.;

минутная: 3 304 руб./60 мин.= 55.

Определим сдельную расценку (Рт) за время простоя под погрузкой и разгрузкой 1 т груза. Норма времени простоя автомобилей-фургонов при погрузке и разгрузке вручную грузов, упакованных и без упаковки, при грузоподъемности автомобиля свыше 3 до 4 т составляет 13,9 мин в расчете на 1т. Тогда сдельная расценка в расчете на 1 т погрузки и разгрузки составит:

Рт = 55 руб*13,9мин = 764,5 руб.

Рассчитаем сдельные расценки на 1 т.км.

1) При движении в городе

Рт.км.=55*(60/25 км/ч*3,25 т*0,5)= 214 руб.

2) При движении за городом по дорогам 1 группы

Рт.км.=55*(60/50км/ч*3,25т*0,5)=107 руб.

Сумма сдельной заработной платы составит:

За тонны грузов 2-го класса: 3,2т*764,5=2 446 руб.

За тонно-киллометры, выполненные при пробеге за городом по дорогам 1 группы:

3,2 т *300 км*107 руб.+3 т *300 км*107 руб.*1,08 = 206 724 руб.

4)За тонны-киллометры, выполненные при пробеге в городах:

3,2т*25 км*214 руб.+3 т*25 км*214 руб.*1,08 =34 454 руб.

Всего начислено по сдельным расценкам — 246 101 руб.

Заработная плата за подготовительно-заключительное время продолжительностью 20 мин. И время предрейсового медицинского осмотра — 5 мин в смену:

25 мин.*55 = 1 375 руб.

Доплата за 2-й класс квалификации в размере 10% тарифной ставки (оклада) за отработанное в качестве водителя время:

3 304 руб* 19,5 ч*10%/100% = 6 443 руб.

Доплата за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов в размере 30% тарифной ставки экспедитора. Тарифный коэффициент экспедитора 1,9. Часовая тарифная ставка экспедитора составит:

1,9*245 000 руб/169,8 ч = 2 741 руб.

Доплата составит: 19 ч * 2 741 руб *30%/100% = 15 624 руб.

Всего начислено заработной платы 269 543 руб.

При использовании повременной формы оплаты труда заработная плата водителю начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время. По способу начисления заработной платы (почасовая, поденная, помесячная) наибольшее распространение получила почасовая оплата, при которой заработная плата водителю начисляется исходя из его часовой тарифной ставки и фактического количества отработанных часов, по формуле:

Зпов = ТСч * Ч,

где Зпов — заработок водителя за расчетный период, руб.;

ТСч — часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Ч — количество отработанных часов за расчетный период, ч.

Рассмотрим на конкретном примере:

Начисление заработной платы водителю по часовой тарифной ставке за отработанное время.

Согласно путевому листу формы 3 (п) рабочее время в наряде водителя 3-го класса грузового автомобиля ГАЗ-52, обслуживающего торговую сеть, составило 7,5 часов. Месячная тарифная ставка водителя 850 000 руб. система оплата труда — повременная премиальная, размер премии — 30% тарифной ставки за отработанное время. Режим работы 40-часовая 5-дневная рабочая неделя с суммированным учетом рабочего времени. Расчетная среднемесячная норма рабочего времени в 2009г. 169,9 часа.

Водителю установлена надбавка за совмещение должности экспедитора по перевозке грузов в размере 40% должностного оклада экспедитора.

Тарифный коэффициент экспедитора — 1,9. установленная в организации месячная тарифная ставка 1-го разряда 240 000 руб.

Начислить заработную плату водителю.

Решение

С этой целью определим часовую тарифную ставку водителя:

850 000 руб./169,9 ч = 5 003 руб.

Сумма заработной платы за отработанное время составит:

7,5 ч * 5 003 руб. = 37 523 руб.

Доплаты за совмещение должности экспедитора.

Часовая тарифная ставка экспедитора: 1,9 * 240 000 руб./ 169,9 = =2 684 руб.

Доплата составит:7,5 ч * 2684/100 * 40 = 8 052 руб.

За выполнение показателей и условий премирования начислена премия по основной профессии и совмещаемой должности:

Оплата труда работников автомобильного транспорта имеет свои особенности. Немаловажным фактором при этом является установленный режим труда и отдыха водителей, который нормативно определен и рассматривается как существенное условие, влияющее на порядок расчета заработка.

Формы, системы и размеры оплаты труда, в т.ч. и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, наниматель устанавливает на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора (ст. 63 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)). Каждая коммерческая организация разрабатывает самостоятельно локальный нормативно-правовой акт (ЛНПА), который в соответствии с нормами законодательства о труде регулирует порядок и условия оплаты труда, применение ее форм и систем для различных категорий работников организации, в т.ч. определяет порядок формирования сдельных расценок. Таким ЛНПА, как правило, выступает коллективный договор, составной частью которого является Положение об оплате труда. При отсутствии коллективного договора Положение об оплате труда может являться самостоятельным ЛНПА. Разрабатывая такое Положение в организациях автомобильного транспорта, следует учитывать нормы документов, определяющие режим труда и отдыха водителей, и другие специфичные для данной отрасли моменты.

Для работников автомобильного транспорта необходимо установить режим труда и отдыха

Законодательство о труде регулирует вопросы, связанные с режимом труда и отдыха работников. Режим рабочего времени – порядок распределения нанимателем установленных ТК для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов (ст. 123 ТК). Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни. Для работников одной и той же организации можно предусмотреть несколько различных режимов рабочего времени, необходимость в которых обусловлена характером производства, конкретными условиями деятельности ее структурных подразделений.

Важно! Если у нанимателя в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами появляется необходимость внести изменения в режим работы, что является изменением существенных условий труда, он обязан письменно предупредить работников об этом не позднее чем за месяц до введения нового режима.

Напомним, что полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 ч в неделю (ст. 112 ТК).

В организациях, в т.ч. в организациях автомобильного транспорта, где по условиям производства (работы) невозможно или экономически нецелесообразно ежедневно либо еженедельно применять нормы продолжительности рабочего времени, установленные ст. 112–114 ТК, может применяться суммированный учет рабочего времени (далее – суммированный учет).

Суммированный учет можно вводить как при сменном режиме работы, так и для работников, которым графиком работ установлена различная продолжительность рабочего дня и соответственно предоставляется различное количество дней отдыха в неделю.

Введение суммированного учета в организации автомобильного транспорта предполагает установление:

– продолжительности учетного периода (месяц, в отдельных случаях до 6 месяцев);

– нормы рабочих часов за учетный период;

– графика работ (сменности).

Решение о введении суммированного учета принимает наниматель по согласованию с профсоюзом (при его наличии). Одновременно с принятием такого решения устанавливают продолжительность учетного периода (месяц, квартал, полугодие, год).

Важно! Определение конкретного периода очень важно для обеспечения правильного учета рабочего времени и расчетов по заработной плате, в т.ч. оплаты за часы сверхурочных работ.

В течение учетного периода продолжительность рабочего времени, предусмотренная ст. 112–114 ТК, у работника может быть в одни дни (недели) больше, а в другие – меньше по сравнению с недельной нормой. При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 ч.

При составлении графика работ (сменности) должна быть соблюдена минимальная продолжительность (42 ч) еженедельного непрерывного отдыха (ст. 138 ТК), которая при суммированном учете рабочего времени исчисляется в среднем за учетный период, принятый в организации. Графики работ (сменности) должны быть составлены таким образом, чтобы рабочее время по графику в целом за учетный период соответствовало расчетной норме рабочего времени, определенной для этого же периода по нормам ст. 112–117 ТК и зависящей от установленного в организации режима работы.

Определяя режим работы водителей, следует учитывать нормы Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82 (далее – Положение № 82), связанные с установлением режима труда и отдыха для водителей автомобиля, которые применяются только в отношении работников, принятых на работу по профессии «водитель автомобиля».

В частности, в дополнение к нормам ТК Положением № 82 определено следующее:

– при суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочего дня (смены) водителя автомобиля может устанавливаться не более 10 ч, а в отдельных случаях (водителям автомобилей, работающим на городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, при осуществлении междугородной перевозки, когда водителю автомобиля необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха) – не более 12 ч с обязательным соблюдением установленной нормы рабочего времени учетного периода по распоряжению нанимателя и по согласованию с профсоюзом (при его наличии);

– не допускается устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) для водителей автомобиля 12 ч более 2 календарных дней подряд;

– в случаях, когда при осуществлении междугородной перевозки предусматривается пребывание водителя автомобиля в автомобиле продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются 2 водителя автомобиля (п. 16 Положения № 82).

Сверхурочная работа ограничена

В отношении водителей автомобиля наниматель также обязан соблюдать следующие нормы законодательства о труде в части установления режима рабочего времени.

Не допускается привлечение водителей автомобиля к сверхурочным работам сверх нормы, установленной законодательством.

Справочно: сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 ч в течение 2 дней подряд и 120 ч в год (ст. 122 ТК). Наряду с этим Указом Президента РБ от 05.04.2012 № 156 «О некоторых вопросах регулирования трудовых отношений» внесены изменения в порядок организации учета рабочего времени работников. В соответствии с названным Указом предельная норма продолжительности сверхурочных работ в течение года увеличивается до 180 ч.

В режиме рабочего времени водителей автомобиля может быть установлено разделение рабочего дня на части. При этом возможно разделение рабочего дня на отдельные части с перерывом, превышающим 2 ч, либо с двумя и более перерывами, включая перерыв для отдыха и питания, общей продолжительностью не более 4 ч. Общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы.

Пример

В ООО «Автоуслуга» водителю автомобиля установлен режим рабочего времени с разделением рабочего дня на 2 части:

– время начала рабочего дня – 08:00;

– время окончания рабочего дня – 20:00;

– время перерыва – с 12:00 до 16:00.

Стажировка водителя автомобиля

Наряду с квалификационными требованиями, предусмотренными квалификационной характеристикой профессии «водитель автомобиля», при приеме на работу работников, имеющих квалификацию по данной профессии, необходимо прохождение ими стажировки с целью подготовки к самостоятельной работе путем совершенствования профессиональных знаний и навыков управления механическим транспортным средством при перевозке пассажиров или грузов, обеспечивающих безопасность дорожного движения и культуру обслуживания пассажиров.

Обеспечивая соответствующий допуск к работе водителя транспортного средства, следует учитывать, что стажировку водителей автомобиля наниматель проводит в соответствии с Инструкцией о порядке допуска к работе водителя автомобильного транспортного средства, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 02.12.2002 № 42 (далее – Инструкция). Ее действие распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют автомобильные перевозки пассажиров или грузов.

Проводить стажировку наниматель может самостоятельно или с привлечением на основании договоров автотранспортных организаций (учреждений образования), осуществляющих подготовку водителей и имеющих возможности для проведения стажировки. В п. 8 Инструкции определена продолжительность стажировки водителя. В случае если водитель автомобиля, прошедший стажировку в полном объеме, не имеет достаточных навыков управления механическим транспортным средством, наниматель может предложить ему пройти дополнительную стажировку или отказать в работе по профессии водителя автомобиля.

Важно! Если водитель автомобиля принят на работу с условием стажировки, нанимателю необходимо в ЛНПА определить условия оплаты труда данного водителя автомобиля, в т.ч. порядок выплаты ему в этот период стимулирующих и компенсирующих выплат.

Особенности оплаты труда водителей

Оплату труда работников организации автомобильного транспорта можно производить на основе часовых и (или) месячных тарифных ставок (окладов), определяемых в коллективном договоре, соглашении или нанимателем (ст. 61 ТК). Указанную норму рекомендуется отразить в Положении об оплате труда.

Исходя из Рекомендаций по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и порядке их повышения, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 11.07.2011 № 67 (далее – Рекомендации № 67), наниматель на основании ЛНПА, соглашения и (или) трудового договора (контракта) может устанавливать водителям автомобилей тарифные ставки (оклады):

– на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (ЕТС);

– на основе тарифной сетки, определенной тарифным (местным) соглашением либо разработанной и утвержденной в организации (ТС);

– без применения ЕТС и ТС.

При применении любых систем оплаты труда требуется установить порядок определения тарифной части заработной платы работников (например, тарифных ставок рабочих и должностных окладов служащих).

Что касается водителей автомобиля, то, поскольку указанная профессия не тарифицируется по квалификационным разрядам, наниматель самостоятельно устанавливает порядок определения тарифных ставок водителей автомобиля. В этих целях можно использовать кратные размеры тарифной ставки 1-го разряда, приведенные в Рекомендациях № 67, в зависимости от грузоподъемности автомобиля (для грузовых автомобилей) или от объема двигателя (для легковых автомобилей). Наниматель также вправе установить самостоятельно иную систему определения тарифных ставок водителей автомобиля (например, предусмотреть собственную тарифную сетку).

В отношении водителей автомобиля может применяться как повременная, так и сдельная форма оплаты труда. Например, при сдельной форме оплаты труда водителей грузовых автомобилей заработную плату им начисляют по сдельным расценкам за тонны и тонно-километры.

Сдельные расценки на дополнительные работы, выполняемые в процессе погрузки или разгрузки, определяют умножением минутной тарифной ставки водителя на норму времени простоя автомобиля при выполнении этих работ (взвешивании, пересчете грузовых мест и др.).

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, а также при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки приведены в Нормах времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РБ от 02.08.2010 № 403-Ц (далее – Нормы). Так, при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) нормы времени установлены на 1 т; для контейнеров – на 1 контейнер; для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса, – на полный эксплуатационный объем автоцистерны.

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяют со следующими поправочными коэффициентами:

– для грузов 2-го класса – 1,25;

– для грузов 3-го класса – 1,66;

– для грузов 4-го класса – 2,00.

Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля:

– для грузов 2-го класса – 0,8;

– для грузов 3-го класса – 0,6;

– для грузов 4-го класса – 0,5.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяют в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов согласно приложению 1 к Нормам.

При перевозке грузов, не предусмотренных номенклатурой и классификацией грузов, на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами и различных грузов на специализированных автомобилях поправочные коэффициенты определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему). При этом поправочный коэффициент рассчитывают путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

На работы, не предусмотренные Нормами, наниматель разрабатывает местные нормы методом технического нормирования.

Выплата надбавок и доплат конкретизируется в Положении об оплате труда

В Положении об оплате труда также указывают надбавки и доплаты, которые наниматель предусматривает для работников (устанавливает порядок их начисления и выплат, размеры). Следует подчеркнуть, что в данном Положении должно быть определено, исходя из какой части заработной платы начисляются надбавки и доплаты.

Водителям автомобилей наниматель вправе устанавливать ежемесячную надбавку за классность в размерах, предусмотренных ЛНПА, например имеющим 2-й класс – 10 %, 1-й класс – 25 % от установленной им месячной тарифной ставки с учетом всех повышений за отработанное в качестве водителя автомобиля время. Фактически отработанное в качестве водителя автомобиля время определяют по путевому листу.

Надбавку за классность не начисляют в тех случаях, когда за водителем автомобиля сохраняется средний заработок (оплата за дни отпуска, дни временной нетрудоспособности и в других случаях, предусмотренных законодательством), поскольку ее размер учитывается при исчислении среднего заработка, а также при временном переводе водителя слесарем по ремонту автомобиля для выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Методика расчета потребности водителей.

чел. (16)

(считать до целого числа)

где — общие часы работы водителей за год, ч.,

— общие часы отработанные водителями на линии за планируемый период, ч.,

= АЧэ (см. п.1.2.);

— общие часы подготовительно- заключительного времени, ч.,

, ч., (17)

где tсм. — продолжительность смены водителя, ч. (установить согласно заданному режиму работы водителя исходя из 40-часовой рабочей недели:

— при пятидневной рабочей неделе – 8 ч;

— при шестидневной рабочей неделе – 6,7 ч);

0,38 — норма подготовительно-заключительного времени с учетом медицинского осмотра на одну смену, ч.,

ФРВ – фонд рабочего времени водителей за год, ч. Принять в расчетах 1800 часов.

Все расчеты выполнять до 0,01.

Грузовые перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей грузовых автомобилей в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

— система труда водителей – сдельно-премиальная;

— планируются надбавки за классность, доплата за экспедирование груза, премии.

3.1. Сдельная заработная плата

ЗПсд = (Ст · Qт + Сткм · Рткм) · К, руб. (18)

где Ст · Qт – оплата труда водителей за нахождение его автомобиля под погрузкой и разгрузкой, руб.;

Сткм · Рткм – оплата труда водителя за перевозку груза по соответствующей группе дорог, руб.;

Ст — сдельная расценка за 1 т. груза, руб.

(19)

где — см. формулу 5;

Сч – часовая тарифная ставка водителя соответствующего разряда, руб.;

Для установления размера ставки необходимо:

— определить разряд водителя;

— установить тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя;

— рассчитать величину часовой тарифной ставки

, руб. (20)

ЗПмес – отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;

ЗПмес = МРОТ × К

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

К — повышающий коэффициент для автотранспортной отрасли К=1,5

163,6 – среднемесячное количество часов;

Ктар – тарифный коэффициент, соответствующий разряду водителя:

Сткм – сдельная расценка за 1 выполненный тонно-километр, руб.

(21)

— норма времени на выполнение 1 тонно-километра, мин.

(22)

Vт – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

qа – грузоподъемность автомобиля, т.

При расчете сдельной заработной платы необходимо учитывать повышение сдельных расценок поправочным коэффициентом (К):

для грузов I класса – 1,0;

для грузов II класса – 1,25;

для грузов III класса – 1,66;

для грузов IV класса – 2,0.

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени

Оп-з = Сч ×Чп-з, руб. (23)

где Сч — см. результат расчета в формуле 20;

Чп-з — см. результат расчета в формуле 17;

3.3. Надбавка за классность

руб. (24)

где Пкл — процент надбавки за классность

— водителям I класса – 25 %

— водителям II класса – 10%

Класс водителей см. задание

3.4. Доплата за экспедирование груза

руб. (25)

где Пэксп – процент доплаты за экспедирование,

ЗПсд — см. результат расчета в формуле 18.

3.5. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (26)

где Ппрем — процент, представляющий собой общий размер премий; в расчетах принять 30 %.

3.6. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗПотр.вр. = ЗПзд + Оп-з + Нкл + Дэксп + Пр, руб. (27)

3.7. Фонд заработной платы за неотработанное время.

Этот фонд включает оплату неотработанного, но оплачиваемого по трудовому законодательству, времени (оплата ежегодных и дополнительных отпусков, учебных отпусков и т.п.); он рассчитывается в процентах о тофнда заработной платы за отработанное время.

(28)

где Пнеотр.вр — процент фонда заработной платы за неотработанное время:

, (29)

(считать до 0,01%)

где До – продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в расчетах принять 28 дней;

29,6 – среднемесячное число календарных дней;

2 – доля прочего неотработанного, но оплачиваемого времени, %

3.8. Фонд заработной платы водителей.

ФЗПвод = ФЗПотр.вр + ФЗПнеотр.вр, руб. (30)

3.9. Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб. (31)

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

Таблица 2

Фонд заработной платы водителей

Наименование показателей Величина
1. Сдельная заработная плата, руб.
2. Оплата подготовительно-заключительного времени, руб.
3. Надбавка за классность, руб.
4. Доплата за экспедирование груза, руб.
5. Премии, носящие регулярный характер, руб.
6. Фонд заработной платы за отработанное время, руб.
7. Фонд заработной платы за неотработанное время, руб.
8. Фонд заработной платы водителей, руб.
9. Среднемесячная заработная плата водителя, руб.

Пассажирские перевозки

Расчеты фонда заработной платы водителей автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:

— система труда водителей – повременно-премиальная;

— планируются надбавки за классность, доплата за работу в ночное время, в праздничные дни и премии.

3.1. Повременная заработная плата:

ЗПповр = Счас · АЧэ, руб., (32)

где Счас см. результат расчета в формуле 20;

АЧэ — см. результат расчета в формуле 2;

3.2. Оплата подготовительно-заключительного времени.

(см. формулу 23)

3.3. Надбавка за классность

(см. формулу 24)

3.4. Доплата за работу в ночное время.

Ночной является работа с 22 часов до 6 часов утра. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

(руб.) (33)

где Пноч – процент доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе размер доплаты за работу в ночное время принять 40%;

Чноч — количество часов, отработанных в ночное время в среднем за сутки, ч.;

Nвод.н. — количество водителей, работающих в ночное время, чел., в расчетах принять 30% от общего числа водителей.

3.5. Доплата за работу в праздничные дни.

Доплата за работу в праздничные дни производится по установленной часовой тарифной ставке за часы, отработанные в праздничные дни.

руб. (34)

где Дпразд – количество праздничных дней в году,

— количество водителей, работающих в праздничные дни, чел.; в расчетах принять 60% от общего числа водителей.

3.6. Премии, носящие постоянный характер.

руб. (35)

где Ппрем — процент, представляющий собой общий размер премий, в расчетах принять 40%.

3.7. Фонд заработной платы за отработанное время.

ФЗПотр = ЗПповр + Оп-з + Нкл + Дноч + Дпразд + Пр, (руб.) (36)

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*