admin / 14.05.2020

ПОСТАВЩИК

Как начать участвовать в тендерах и стать поставщиком крупных коммерческих организаций, государства (закупки по 44-ФЗ) и госкомпаний (закупки по 223-ФЗ)? Существует миф, что принять участие в тендерах с нуля очень сложно или вообще невозможно, что в тендерах побеждают только «свои» и закупочная деятельность целиком строится на коррупции.

Тем не менее, тысячи компаний, в том числе из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), честно побеждают в тендерах и становятся поставщиками государства и госкомпаний, используя возможности, предоставленные для этого государством.

Основная причина, по которой среди новичков устойчив миф о бесперспективности участия в таких закупках – непонимание того, как устроен рынок закупок в России, незнание, с чего начать интернет-закупки. Мы поможем вам разобраться в этом с уровня «для начинающих» и успешно включиться в электронные закупки.

ТЕНДЕР Участники торгово-закупочной деятельности очень часто используют слово «тендер» (от англ. tender) — как для обозначения конкурса, так и для обобщённого наименования иных, в том числе неторговых закупочных процедур. Не забывайте, что юридически такого понятия не существует, это разговорное слово. Никогда не используйте его в официальных документах (договорах и т.п.)

Коммерческий директор ЭТП B2B-Center Андрей Бойко в коротком обучающем видео расскажет о типах заказчиков, видах торговых процедур, а также о том, какие законы регулируют закупки государственных структур и госкомпаний.

Если вы решили принимать участие в тендерах, вам необходимо предпринять следующие шаги:

  • Определить, в торгах каких типов заказчиков вы планируете принять участие: государственных, госкомпаний или коммерческих.
  • Изучить законодательную базу. Подробнее о этом — в статье «Что должен знать участник тендера»
  • Выбрать электронную торговую площадку (ЭТП). Подробнее — в статье «Виды торговых площадок. Как выбрать»
  • Получить уникальную цифровую подпись (ЭП). Учтите при оформлении ЭП, что выбранная вами ЭТП должна входить в список площадок, на которых ЭП будет работать, иначе вам придется покупать ЭП заново. Подробнее — в статье «ЭЦП (ЭП). Как выбрать, как купить, как использовать»
  • Пройти необходимую аккредитацию на выбранной торговой площадке.
  • Начать заниматься закупками через интернет.

Существует три группы заказчиков. Первая – это коммерческие компании, их закупки регулируются только Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом о защите конкуренции (135-ФЗ). Можно сказать, что они свободны в своем выборе и закупают как хотят, когда хотят и у кого хотят. Как правило, большинство из них не публикуют свои закупки и работают по «наработанным связям». Тем не менее, чем крупнее коммерческий заказчик, тем чаще он старается привлекать новых поставщиков «со стороны» и пользуется возможностями оптимизации закупок, такими как открытая публикация тендеров и закупки с помощью Электронных Торговых Площадок. Чтобы участвовать в тендерах крупных коммерческих закупщиков, как правило, надо поискать информацию о их тендерах, об их правилах закупок. Часть закупщиков раскрывает свои закупочные процедуры, часть – нет, заставить их никто не может.

Вторая группа – государственные заказчики, те, кто закупает за счет бюджета. Все данные о государственных закупках можно найти на сайте zakupki.gov.ru. Закупки государства регулируются федеральным законом «О контрактной системе» (44-ФЗ). Именно про закупки этого группы говорят «госзаказ» или «госзакупки».

И, наконец, третья группа заказчиков, занимающая промежуточное положение – регулируемые организации. Их закупки оплачиваются не из бюджета, но в то же время они могут принадлежать государству, полностью или частично, контролироваться государством, либо принадлежать частным лицам, но работать в регулируемой государством отрасли. Их закупки регулируются Зкаконом №223-ФЗ, не таким жестким, как №44-ФЗ.

Полезные советы

  • • Прежде чем принимать участие в тендерах, убедитесь, что ваши товары или услуги востребованы в регионе, где вы хотите их продавать. Поищите закупки по своей отрасли, ОКПД и ключевым словам, проверьте, много ли таких закупок, кто заказчики, где и как они их размещают, кто ваши потенциальные конкуренты.
  • • Важно правильно сформулировать поисковый запрос, чтобы находить нужные закупки и отсеять мусор. Для поиска надо использовать ключевые слова по товару или услуге, ОКПД или отрасль, указывать регион.
  • • Ищите планы-графики закупщиков: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.

На сегодняшний день существует пять видов закупочных процедур.

  • Аукцион
  • Конкурс
  • Запрос цен/предложений/котировок
  • Закупка у единственного поставщика
  • Конкурентные переговоры

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Где ознакомиться с правилами закупок?

  • Правила закупок коммерческих заказчиков – на корпоративных сайтах заказчиков.
  • Правила закупок государственных заказчиков – в Законе №44-ФЗ.
  • Правила закупок госкомпаний и регулируемых организаций – основываются на Законе «№223-ФЗ, могут незначительно отличаться. Находятся на корпоративном сайте заказчика.

Скачать законопроект об изменении ст. 31 44-ФЗ

Новые правила для проверки поставщиков на соответствие

Минфин опубликовал законопроект, который изменяет ст. 31 об общих условиях допуска к участию в торгах 44-ФЗ, — госзаказчикам придется проверять, не привлекались ли поставщики к ответственности по антикоррупционным правонарушениям по 19.28 КоАП. Подробнее, как проверять поставщиков, в статье: «Как проверить соответствие участника общим требованиям».

Эти меры направлены на недопущение к закупкам юрлиц, которые нарушили антикоррупционное законодательство в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

С 01.01.2021 вступает в силу постановление правительства №917 от 18.07.2019, которое предусматривает, что в ЕИС автоматически формируется информация о привлечении юрлиц к административной ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства по ст. 19.28 КоАП. Следовательно, и изменения в ст. 31 закона о контрактной системе заработают с 2021 года.

Условия для участия в закупках в соответствии с 44-ФЗ

В соответствии с п. 4 ст. 3 44-ФЗ, участник закупки — это абсолютно любое юридическое или физическое лицо, в том числе и индивидуальный предприниматель.

У поставщиков есть разные регистрационные данные — организационно-правовая форма, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве либо на территории, для которых утвержден льготный режим (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ), или же в офшорных зонах.

Параметры, которым должны соответствовать те, кто решил участвовать в закупке, установлены ст. 31 закона о контрактной системе. Их принято подразделять на единые и дополнительные. Единые (общие) требования к участникам закупки следующие:

  1. Участник соответствует требованиям закона к поставщикам товара, исполнителям работ и услуг (п. 1 ч. 1 ст. 31). Для подтверждения к заявке прилагаются, например, копии лицензий, свидетельств СРО или сертификатов соответствия.
  2. По отношению к потенциальному исполнителю не проводится процедура ликвидации (ст. 61 ГК РФ) или банкротства (ст. 2 закона №127 от 26.10.2002) и не приостановлена его деятельность в административном порядке (ст. 3.12 КоАП РФ). Все эти сведения необходимо подтверждать декларацией о соответствии. Проверяют участника на банкротство на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
  3. Отсутствует недоимка по обязательным платежам в бюджеты в размере более чем 25% от балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31). Данные сведения подтверждают декларированием.
  4. Отсутствует судимость за преступления в сфере экономики и уголовные наказания за нарушения закона, которые прямо связаны с закупочной деятельностью по ст. 289, 290, 291 и 291.1 УК РФ (п. 7 ч. 1 ст. 31). На момент объявления закупки у поставщика не должно действовать заключение исполнительного органа о наказании в виде лишения права занимать определенные должности, осуществлять определенную деятельность, непосредственно связанную с поставкой товаров, работ или услуг, являющихся закупаемыми объектами (ст. 47 УК РФ). У исполнителя должны отсутствовать административные наказания в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ). Этот признак относится к руководителям компании и главному бухгалтеру и подтверждается декларированием. Если заказчик обнаружил, что участника ранее осудили за такие правонарушения, но судимость аннулирована или погашена, то такой поставщик вправе участвовать в закупочной деятельности.
  5. Лицо, принимающее участие в торгах, не должно являться офшорной организацией (приказ Минфина №108н от 13.11.2007). В качестве подтверждения предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  6. Между заказчиком и участником процедуры отсутствует конфликт интересов (письмо Минфина №24-05-09/47126 от 24.07.2017). Это подтверждается соответствующей декларацией.
  7. Лицо, принимающее участие в торгах, обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Условие необходимо учитывать, если в ходе исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты (п. 8 ч. 1 ст. 31).
  8. Участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП, — незаконное вознаграждение от имени юридического лица (п. 7.1 ч. 1 ст. 31).
  9. Нет прочих ограничений для участия (п. 11 ч. 1 ст. 31, введен законом №504 от 31.12.2017).

Соответствие этим параметрам подтверждается декларацией о соответствии участника аукциона п. 3—9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, которая не всегда формируется с помощью функционала электронной площадки. Подробнее об этом в статье: «Образец декларации о соответствии участника 2020 года».

По ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона №44, заказчик вправе установить условие о том, что компания потенциального исполнителя (в том числе весь руководящий состав) не должна состоять в реестре недобросовестных поставщиков (письмо Минфина №24-05-09/62505 от 26.09.2017).

Если же говорить о дополнительных условиях для участников тендера, то правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Так, в соответствии с постановлением правительства №99 от 05.04.2015, к таковым относятся:

  • опыт, недвижимое имущество, определенное оборудование и технические средства (к примеру, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия);
  • опыт исполнения аналогичного контракта за последние три года (относится к строительным работам);
  • опыт и владение речными или морскими транспортными средствами (для оказания транспортных услуг в сфере воинских морских и речных перевозок).

Помимо указанных условий, заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии информации в РНП (реестр, содержащий сведения о поставщиках, которые некачественно исполнили или вовсе не исполнили положения контракта).

Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. При этом, например, из норм, которые регулируют порядок проведения запроса котировок, следует, что заказчик не вправе требовать подобные документы. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика. Есть и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44.

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов. Ассоциация участников закупок (АУЗ) — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в закупочной сфере.

Условия по 223-ФЗ

Федеральный закон №223 закрепляет лишь общие положения и принципы о торгах, которые проводят организации, не устанавливая конкретные требования к участникам закупки по 223-ФЗ о закупках отдельными видами юрлиц. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах узнают из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов. Положение обязательно публикуется в ЕИС.

Несмотря на то, что законом о закупках отдельными видами юрлиц четко не определены требования к поставщику по 223-ФЗ, закон обязывает заказчиков устанавливать их в указанном Положении и в документации тендера. Одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям.

Кроме этого, применяются и единые требования, которые описаны выше.

Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений. В Положении этого заказчика указано, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей и положительная деловая репутация. А заказчик вправе предусмотреть условие об отсутствии сведений об участниках торгов в реестре недобросовестных поставщиков.

Избыточные требования к участникам закупки

Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа.

Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации. Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР с помощью сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки.

В Федеральном законе №44 нет никаких указаний на то, что участники должны сертифицировать деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждают такую добросовестность в свободной форме (письмо ФАС №ИА/71669/18 от 07.09.2018, письмо Минэкономразвития №ОГ-Д28 от 19.01.2017).

В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона №223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (письмо ФАС №СП/51294-ПР/18 от 05.07.2018).

Многие учреждения злоупотребляют полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования: связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Некоторые заказчики требуют соблюдения особых условий для формы и содержания заявки, наличия выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.

Выходят из этой ситуации через разработку типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

Что делать, если участник не соответствует требованиям

Если закупочная комиссия обнаружила несоответствия участника единым требованиям закупки или тот предоставил недостоверную информацию, его отстранят. Отстранение от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки осуществляют в любой период до момента заключения контракта (ч. 9 ст. 31 закона №44).

Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования по ч. 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, членам комиссии надлежит рассмотреть все заявки на предмет их соответствия условиям и отстранить тех исполнителей, которые им не соответствуют (письмо Минфина №24-03-08/70136 от 25.10.2017).

То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным в ч. 1.1 ст. 31. Если организация-заказчик установила для поставщика условие об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а члены комиссии при проверке по нормам ч. 8 ст. 31 обнаружили компанию (его руководителя и проч.) или же физическое лицо, ИП (потенциальных исполнителей) в РНП, то комиссия должна отклонить такую заявку или же отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, сведения о котором содержатся в РНП (письмо Минфина №24-05-09/62505 от 26.09.2017).

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПОСТАВЩИКА — РАЗДЕЛ «МОИ ЗАЯВКИ»

Раздел «Поставщик» предназначен для работы с заявками поставщика и выглядит следующим образом:

В разделе «Поставщик» находятся следующие пункты меню: • Мои заявки.

Для того чтобы перейти на страницу «Мои заявки» необходимо использовать пункт меню «Мои заявки» в разделе «Поставщик».

В разделе «Мои заявки» представлены заявки поставщика в табличном виде:

В разделе «Мои заявки» расположены следующие элементы управления:

Объект Действие
Кнопка «Отозвать» Кнопка служит для отзыва поданной заявки. После отзыва заявку можно отредактировать и повторно подать.
Кнопка «Удалить» Кнопка служит для удаления заявки. Внимание! Удалить можно только заявку со статусом «Создано»
Номер заявки
Наименование закупки Наименование закупки, на которую подается заявка
Организатор Наименование организатора закупки
Статус Заявки имеют следующие статусы:

  • Создано – заявка создана;
  • Подано – заявка опубликована;
  • Отозвано – заявка отозвана;
  • Победитель – победила в закупке;
  • Второй победитель – вторая после победителя заявка;
  • Завершено – закупка завершена, сформированы итоги.
Способ Способ закупки
Единица измерения Единица измерения в соответствии со справочником ОКЕИ
План.сумма: За единицу Запланированная организатором сумма за единицу продукции
План.сумма: Итоговая Общая запланированная организатором сумма на данную закупку
Моя цена: За единицу Цена за единицу продукции, предложенная потенциальным поставщиком
Моя цена: Итоговая Итоговая сумма ценового предложения потенциального поставщика
Даты приема заявок: Начало Дата начала приема заявок
Даты приема заявок: Конец Дата окончания приема заявок

ПОИСК В РАЗДЕЛЕ «МОИ ЗАЯВКИ»

Для осуществления поиска в разделе «Мои заявки» имеется Фильтр. Меню фильтра отображается в левом углу страницы и выглядит следующим образом:

В системе поиска имеются следующие элементы управления:

Объект Действие
Наименование закупки Необходимо указать наименование закупки
№ заявки Необходимо указать номер заявки поставщика
Статус Из выпадающего списка необходимо выбрать статус:

  • Создано
  • Подано
  • Отклонено
  • Допущено
  • Победитель
  • Второй победитель
  • Завершено
  • Отозвана
  • Отказ
  • Продлен
  • В ожидании
Дата начала приема заявок Необходимо указать дату начала приема заявок поставщиков
Дата окончания приема заявок Необходимо указать дату окончания приема заявок поставщиков
Кнопка «Применить» Кнопка служит для применения выбранных критериев для поиска
Кнопка «Очистить» Кнопка служит сброса выбранных критериев

Для осуществления поиска следует указать номер заявки или выбрать статус и нажать кнопку «Применить» — в разделе «Мои заявки» отобразятся все заявки поставщика, отвечающие параметрам поиска.

ПОИСК И ФИЛЬТРЫ В СИСТЕМЕ

Поиск в меню «Закупки»

В разделе «Закупки» представлена информация по опубликованным объявлениям в разрезе секторов экономики. Раздел «Закупки» выглядит следующим образом:

Поиск в разделе «Закупки» осуществляется путем перехода по активным ссылкам в классификаторе секторов экономики. В разделе «Закупки» находятся следующие пункты меню:

  • Лоты;
  • Объявления;
  • Итоги.

Поиск в меню «Лоты»

В меню «Лоты» раздела «Закупки» отображены опубликованные лоты в табличном виде, меню выглядит следующим образом:

Для осуществления поиска в меню «Лоты» имеется Фильтр. Меню фильтра отображается в левом углу страницы и выглядит следующим образом:

В системе поиска имеются следующие элементы управления:

Объект Действие
Заказчик Позволяет найти закупку по наименованию Заказчика
Наименование лота Позволяет найти закупку по наименованию лота
Запланированная сумма «От», «До» Позволяет найти закупку по диапазону запланированной суммы
Регион Позволяет найти лоты по месту поставки
Регион Заказчика Позволяет найти лоты по территориальной принадлежности Заказчика
Способ закупок Позволяет найти лоты по способу закупок
Дата начала/окончания приема заявок Позволяет найти лоты с требуемой датой начала/окончания закупок
Закупки для ассоциаций инвалидов Позволяет найти закупки, проводящиеся только среди организаций, входящих в ассоциацию инвалидов
Кнопка «Применить» Кнопка служит для применения выбранных критериев для поиска
Кнопка «Очистить» Кнопка служит сброса выбранных критериев

Для осуществления поиска требуется задать критерий поиска и нажать кнопку «Применить». Также реализована возможность перехода из меню «Лоты» в меню «Объявления» по нажатию ссылки наименования объявления:

Для осуществления поиска лотов по критерию КТРУ необходимо пройти в раздел «Закупки — Лоты» и нажать на ссылку «Поиск по КТРУ»:

После чего отобразится страница с разделами и верхними уровнями КТРУ:

Необходимо активировать ссылку с наименованием верхнего уровня КТРУ, после чего будет произведен поиск лотов, код которых соответствует верхнему уровню КТРУ, а также в качестве критериев поиска отобразятся дочерние уровни КТРУ.

При поиске лотов по КТРУ в качестве критерия поиска можно использовать позиции КТРУ от самого верхнего уровня до конечного уровня кода:

Поиск в меню «Объявления»

В меню «Объявления» раздела «Закупки» отображены опубликованные объявления в табличном виде, меню выглядит следующим образом:

Для осуществления поиска в меню «Объявления» имеется Фильтр. Меню фильтра отображается в левом углу страницы и выглядит следующим образом:

В системе поиска имеются следующие элементы управления:

Объект Действие
Заказчик (БИН/РНН/Наименование) Позволяет найти закупку по наименованию Заказчика либо по БИН/РНН
Наименование закупки Позволяет найти закупку по наименованию
Статус объявления Позволяет найти закупку по статусу
Способ закупки Позволяет найти закупку по способу закупки
Кнопка «Применить» Кнопка служит для применения выбранных критериев для поиска
Кнопка «Очистить» Кнопка служит сброса выбранных критериев

Для осуществления поиска требуется задать критерий поиска и нажать кнопку «Применить». Также реализована возможность перехода из меню «Объявления» в меню «Лоты» по нажатию ссылки наименования лота:

Поиск в меню «Итоги»

В меню «Итоги» раздела «Закупки» отображены итоги по проведенным закупкам в табличном виде, меню выглядит следующим образом:

Для осуществления поиска в меню «Итоги» имеется Фильтр. Меню фильтра отображается в левом углу страницы и выглядит следующим образом:

В системе поиска имеются следующие элементы управления:

Объект Действие
Заказчик Позволяет найти закупку по наименованию Заказчика
Наименование лота Позволяет найти закупку по наименованию лота
Способ закупки Позволяет найти закупку по способу закупки
Сумма запланированная «ОТ», «ДО» Позволяет найти закупку по диапазону указанной суммы
Дата начала/окончания приема заявок Позволяет найти лоты с требуемой датой начала/окончания закупок
Закупки для ассоциации инвалидов Поиск закупок проводимых среди организаций входящих в ассоциацию инвалидов
Кнопка «Применить» Кнопка служит для применения выбранных критериев для поиска
Кнопка «Очистить» Кнопка служит сброса выбранных критериев

Для осуществления поиска требуется задать критерий поиска и нажать кнопку «Применить».

ПОДАЧА ЗАЯВКИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ПОСТАВЩИКОМ

Формирование заявки поставщика

Для просмотра текущих заявок пользователю следует зайти в меню «Лоты» раздела «Закупки», в котором все текущие лоты представлены в табличном виде.

С помощью фильтра найти нужный лот и нажать на его наименование.

В открывшемся окне содержится информация о проводимой закупке. Потенциальному поставщику следует ознакомиться с прикрепленной документацией.

Для ознакомления с проектом договора необходимо нажать в строке описания закупки: Просмотреть проект договора «Проект договора».

В таблице с перечнем лотов необходимо выбрать строку и нажать «Просмотр технической спецификации» для ознакомления с технической спецификацией по выбранному лоту.

В таблице прикрепленных файлов необходимо ознакомиться с дополнительной информацией объявления.

Также Пользователь может нажать в строке лота ссылку с наименованием лота и просмотреть техническую спецификацию и проект договора внутри объявления.

Если условия закупки устраивают, то следует нажать кнопку «Подать заявку на данный лот»:

Кнопка для подачи заявки поставщика выглядит следующим образом:

В поле «моя цена за единицу» вводится цена за единицу.

При подаче ценового предложения указание цены за единицу в форме десятичного числа осуществляется через точку после целого числа, например: 500.88

Окно подачи ценового предложения потенциальным поставщиком выглядит следующим образом:

После того, как вы подтверждаете, что в цену за единицу включены все расходы, что вы ознакомлены с проектом договора и принимаете его условия, становятся активными кнопки «Сохранить» и «Продолжить».

При нажатии на кнопку «Сохранить», заявка сохраняется в разделе «Поставщик – Мои заявки» со статусом «Создано».

При нажатии кнопку «Продолжить» открывается окно для подачи Вашей заявки

После нажатия кнопки «Подать заявку» загружается Java – Апплет. Если у вас всплывают окна, то необходимо выбирать следующие значения:

В всплывающем окне Java необходимо ввести пароль к ключу RSA, который вы указали при импорте и нажать «ОК».

Если данное окно у вас отсутствует, можете пропустить этот пункт в инструкции.

В всплывающем окне необходимо выбрать сертификат пользователя, которым нужно подписать файл.

Внимание! В случае если при подписании сертификатом Gost Система выдаст сообщение об ошибке «Неверный ключ для данного типа субъекта» либо «В сертификате отсутствует признак «Неотрекаемость», то для подписания файлов и форм Вам необходимо использовать сертификат алгоритма RSA.

Внимание! Для подписания ценового предложения у пользователя должна быть установлена последняя версия JRE. Для установки сертификата в хранилище JRE нужно пройти: Пуск — Настройки — Панель управления – Java Control Panel. Во вкладке Security следует нажать кнопку Certificates. В новом окне следует выбрать Client Authentication, затем нажать кнопку «Import» и выбрать сертификат- RSA, который используется для входа на портал.

После успешного подписания ценового предложения Ваша заявка отображается в разделе «Поставщик» в подразделе «Мои заявки» со статусом «Подано»

В форме создания заявки поставщика имеются следующие элементы управления:

Объект Действие
Наименование лота Позволяет найти закупку по наименованию Заказчика
Описание лота Позволяет найти закупку по наименованию лота
Количество Позволяет найти закупку по способу закупки
Единица измерения Кнопка служит для применения выбранных критериев для поиска
Цена за единицу Кнопка служит сброса выбранных критериев
Запланированная сумма Общая запланированная сумма на данную закупку
Аванс Размер авансового платежа
Срок поставки Срок поставки товара/ выполнения работ/ оказания услуг
Место поставки Место поставки товара/ выполнения работ/ оказания услуг
Моя цена за единицу Цена за единицу, предложенная поставщиком
Общее количество Общее количество требуемой продукции
Укажите свои банковские реквизиты Банковские реквизиты поставщика
Моя итоговая цена Итоговая сумма ценового предложения потенциального поставщика
Кнопка «Сохранить» Позволяет сохранить заявку поставщика в разделе «Мои заявки» меню «Поставщик» со статусом «Создано»
Кнопка «Продолжить» Позволяет сохранить заявку поставщика в разделе «Мои заявки» меню «Поставщик» со статусом «Подано»
Таблица «Прикрепленные файлы» В таблице отражается прикрепленная документация
Кнопка «Редактировать» Позволяет отредактировать описание загруженной документации
Кнопка «Удалить» Позволяет удалить прикрепленную документацию
Категория Поле имеет следующие значения:

  • Категория не установлена
  • Общие файлы
  • Конкурсная документация
Наименование файла Наименование прикрепленного файла
Размер файла Размер прикрепленного файла
Описание файла Описание прикрепленного файла
Загружено Дата и время загрузки документации
Хэш-код Численно–символьное значение фиксированной длины
ЭЦП Статус подписания файла при помощи ЭЦП

В случае если вам необходимо отозвать вашу заявку, нужно выделить ее и нажать «Отозвать».

Внимание! Отозвать заявку возможно только до наступления даты окончания приема заявок.

В дальнейшем подписанная заявка поставщика будет доступна для просмотра Организатором на этапе просмотра ценовых предложений, и в опубликованных итогах закупки.

Подтверждение данных и подписание электронного договора

Подтверждение данных поставщика

После подведения итогов Заказчик формирует проект электронного договора на основе данных, заполняемых в проекте договора при публикации закупки, заполняет свои данные и реквизиты и направляет поставщику для подтверждения.

Поставщику для ознакомления с проектом договора необходимо зайти в раздел «Поставщик — Договоры»

В открытой форме карточки договора отображаются все сведения о заключаемом договоре (20-значный номер договора, сведения о закупке, поставщике, заказчике, предмете договора)

В форме карточки договора имеются следующие элементы управления:

Объект Действие
Открыть проект электронного договора Позволяет открыть форму для просмотра, редактирования и подтверждения данных для договора.
Электронный договор и техническая спецификация Позволяет открыть форму для просмотра и подписания сформированного договора в формате PDF.

Для перехода на форму просмотра, корректировки и подтверждения данных, которые будут использоваться в договоре Пользователь должен нажать серую кнопку «Открыть проект электронного договора»

В новом окне будет открыта форма с 3-мя вкладками:

  • Проект договора на государственном языке
  • Проект договора на русском языке
  • Согласование проекта договора

Пользователь должен внести необходимые данные на государственном и русском языках в следующие поля:

В форме карточки договора имеются следующие элементы управления:

Объект Действие
Основание Поставщика во вкладке – Проект договора на государственном языке Активная ссылка. При нажатии во всплывающем окне пользователю предоставлена возможность редактировать значение поля «Основание Поставщика» на государственном языке в тексте договора. Редактирование возможно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
ФИО Поставщика во вкладке – Проект договора на государственном языке Активная ссылка. При нажатии во всплывающем окне пользователю предоставлена возможность редактировать значение поля «ФИО Поставщика» на государственном языке в тексте договора. Редактирование возможно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
Должность Поставщика во вкладке – Проект договора на государственном языке Активная ссылка. При нажатии во всплывающем окне пользователю предоставлена возможность редактировать значение поля «Должность Поставщика» на государственном языке в тексте договора. Редактирование возможно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
Основание Поставщика во вкладке – Проект договора на русском языке Активная ссылка. При нажатии во всплывающем окне пользователю предоставлена возможность редактировать значение поля «Основание Поставщика» на русском языке в тексте договора. Редактирование возможно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
ФИО Поставщика во вкладке – Проект договора на русском языке Активная ссылка. При нажатии во всплывающем окне пользователю предоставлена возможность редактировать значение поля «ФИО Поставщика» на русском языке в тексте договора. Редактирование возможно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
Должность Поставщика во вкладке – Проект договора на русском языке Активная ссылка. При нажатии во всплывающем окне пользователю предоставлена возможность редактировать значение поля «Должность Поставщика» на русском языке в тексте договора. Редактирование возможно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
Отправить сообщение Действие позволяет отправить текст сообщения Заказчику. Действие доступно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
Отправить подтверждение данных Действие позволяет направить Заказчику подтверждение данных для договора Заказчику. Действие доступно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
Отменить подтверждение Действие позволяет отменить отправку подтверждения данных договора Заказчику. Действие доступно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
Обновить реквизиты поставщика Действие позволяет выбрать реквизиты Поставщика из списка и обновить сведения в тексте договора. Действие доступно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.
Сохранить Действие позволяет сохранить введенные пользователем значения в необходимом поле.
Закрыть Действие позволяет закрыть всплывающее окно редактирования значений полей в тексте договора.

Для редактирования полей в тексте договора необходимо нажать на активную ссылку в тексте договора и заполнить.

Для обновления банковских реквизитов Поставщика необходимо выбрать банк из списка и нажать «Обновить реквизиты поставщика».

После внесения изменений в проект договора на государственном и русском языках пользователю необходимо перейти во вкладку «Согласование проекта договора» и нажать кнопку «Отправить подтверждение данных». При этом система запросит подтвердить отправку. После отправки появится текст на форме во вкладке согласования: Договор подтвержден Поставщиком

При необходимости пользователь может отправить Заказчику сообщение – действие «Отправить сообщение».

Внимание! Редактирование данных договора возможно до формирования Заказчиком PDF-формы договора (PDF-форма договора формируется только после подтверждения с обеих сторон данных договора)

При необходимости повторно внести изменения в договор пользователь может нажать «Отменить подтверждение», внести корректировки в договор и повторно нажать «Отправить подтверждение данных». Данное действие доступно до формирования Заказчиком PDF-формы договора.

Подписание электронного договора

После подтверждения данных договора с обеих сторон Поставщику направляется для подписания сформированный договор в PDF.

Для открытия договора в PDF Пользователь должен в карточке договора нажать «Электронный договор и техническая спецификация».

Во вкладке «Электронный договор и техническая спецификация» имеются следующие элементы управления:

Объект Действие
Просмотреть проект договора в PDF Активная ссылка. При нажатии открывается новое окно с отображением сформированного в PDF договора.
Подписать электронный договор Действия для запуска апплета подписания договора.
Отправить для подтверждения подписания Действие для отправки Заказчику подтверждения подписания договора.
Техническая спецификация Активная ссылка в таблице с перечнем лотов. Позволяет открыть для просмотра техническую спецификацию.

Для просмотра сформированного в PDF договора нужно нажать на ссылку с наименованием файла договора возле текста «Просмотреть проект договора в PDF». В новом окне будет отображаться сформированный в PDF договор.

Также пользователь может просмотреть техническую спецификацию по нужному лоту, нажав на активную ссылку с наименованием файла технической спецификации в таблице с перечнем лотов.

Для подписания договора пользователю необходимо нажать «Подписать электронный договор». В новом окне будет загружен апплет для подписания проекта договора. Необходимо выбрать файл ключа, подписать и отравить.

После подписания отображается текст во вкладке «Электронный договор и техническая спецификация»: Договор подписан полностью

Для Заказчиков, являющихся государственными учреждениями, подписанный договор подлежит регистрации в территориальных органах казначейства (действия Заказчика), после чего договор вступает в силу.

англ. supplier] — фирма или отдельное лицо, обеспечивающее предприятие различными ресурсами, необходимыми для производства и продажи конкретных товаров или услуг. В современном маркетинге это полноправный участник всей цепочки создания и продажи товаров, важный субъект маркетиновых отношений. Клиентом П. выступает закупщик (производитель или посредник), требовательность которого является своеобразной планкой для обеспечения конкурентоспособности П. Но и сам производитель постоянно выступает в роли П. — для посредника-торговца, для конечного потребителя. П. в современном маркетинге — это уже не ресурс, а партнер производителя, посредника. Большая часть компаний сейчас активно сокращает численность своих П., предполагая не без оснований, что один хороший П. лучше трех средних, и их не стоит натравливать друг на друга в надежде получить какието уступки. Это становится особенно популярным у производителей с большим количеством П., к примеру у автомобилестроителей. Они все чаще концентрируются на одном П. сидений, одном — тормозных систем, одном — двигателей. Эта тенденция в меньшей степени затронула розничных продавцов, особенно сети розничных магазинов, где разнообразие П. затребовано потребителями. Управление маркетинговым каналом, кто бы его ни осуществлял — производитель, посредник или сам П., имеет целью согласование, оптимизацию взаимодействий и минимизацию потерь для удовлетворения запросов потребителей. Классический процесс выбора П. обычно состоит из таких этапов, как поиск информации, создание базы данных и анализ возможностей потенциальных партнеров, отбор наилучших П. и оценка результатов работы с ними. При этом важно безошибочно определить, на основании каких критериев следует отдать предпочтение тому или иному партнеру, а также установить рейтинг каждого П. по итогам сотрудничества с ним на протяжении некоего периода. Если же проблема заключается в том, как из нескольких известных и надежных партнеров выбрать наиболее подходящего, можно рассчитать и сопоставить совокупные издержки по поставкам товара. Планируя закупки у П., производитель или посредник анализирует возможности и угрозы, выявляет критические виды поставок, процессов и операций, роль отношений с П. в политике закупок, оценивает мотивацию и возможности П. обеспечивать долгосрочное удержание и наращивание прибыльности маркетингового канала. На основании такого анализа и составляются рейтинги П. Отношения производителей и посредников с П. и особенно их выбор в сфере товаров для государственных и общественных нужд организуются в форме тендеров, аукционов или торгов. Добавление стоимости товара осуществляется сегодня за счет построения долгосрочных партнерских отношений. Если, например, и у П., и у производителя действуют системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), то это, безусловно, важный аргумент для поддержания и развития их взаимоотношений и блокирования источников потерь. Однако чем раньше П. вовлечен в цепочку поставок, тем больше он способен действовать эффективно и быть спокойным за свое будущее участие в проекте. Нехватка грамотных и дисциплинированных П. — главная проблема ритейлеров даже в развитых странах. Не случайно в Восточной Европе крупнейшие мировые сети розничных магазинов, таких как немецкие Metro или голландская Spar, появлялись только после того, как транснациональные компании строили там свои производства. Работать с Nestle или Mars крупным розничным структурам гораздо легче, чем с заводом, только что создавшим первый бренд. Далеко не все российские П. могут обеспечить бесперебойность поставок, а для ритейлеров это одно из главных условий, особенно когда речь идет о товарах с коротким сроком хранения. Примерно 90% российских производителей не наносят на свою продукцию штрихкоды, не пользуются европоддонами, облегчающими разгрузку. Многие не умеют грамотно поддерживать продажи своего товара. Поэтому магазины, особенно торговые сети, стали сами заниматься «воспитанием» П. Они не только требуют от П. соблюдения четкого графика доставки и заблаговременного извещения об изменении цен, но и дают П. рекомендации относительно того, как проводить дегустации, розыгрыши призов и прочие промоушн-акции в местах продаж. От претендентов в П. ритейлеры могут потребовать финансирования маркетинговых исследований по вопросам введения того или иного товара в ассортимент сетевых магазинов, мерчандайзинга этих товаров и др. А.П. Панкрухин Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, тендеры, конкурсы. М.: Альпина Паблишер, 2003. Поставщик и потребитель: сб. ст. / Антология. М.: Стандарты и качество, 2000. Телицына И. Разыскивается поставщик // Компания, 2000. № 125.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*