admin / 30.04.2020

Понятие воинского учета и бронирования в организации

Нормативное регулирование

Каждая организация должна становиться на учет в военкомат и вести деятельность по воинскому учету, а некоторые — еще и заниматься бронированием граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Само бронирование представляет собой:

  • определение контингента работников из категории ГПЗ, которые будут выполнять государственные задания в период мобилизации или военное время по специальному перечню должностей и специальностей;
  • подбор замены забронированным работникам, чтобы производственный процесс на предприятии не останавливался.

Обязанность по бронированию предусмотрена следующими документами:

  • Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (утверждена Постановлением Межведомственной комиссии (МВК) по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015);
  • Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации, 2020).

Чтобы сориентироваться в самом процессе бронирования, потребуется изучить еще:

  • Примерное Положение о Комиссии по бронированию военнообязанных субъекта РФ;
  • Методические указания о порядке реализации «Основных положений по бронированию военнообязанных в РФ»;
  • Территориальный перечень № 77-Т должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных сил РФ и работающие в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления Москвы и организациях, находящихся в сфере их ведения или связанных с деятельностью этих органов;
  • Методические указания по внедрению, ведению и применению Территориального перечня должностей и профессий, утвержденные Постановлением МВК;
  • Перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в федеральном органе исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью федерального органа исполнительной власти.

Кто проводит работу по бронированию

Если воинский учет ведут все без исключения компании, то бронирование — обязанность не каждого работодателя. Такую работу должны проводить юридические лица и ИП при наличии следующих оснований:

  • президентом, правительством, федеральным органом власти либо властями субъекта (региона) РФ подписан договор с компанией о выполнении заказов для государственных нужд в период мобилизации либо в военное время;
  • организация участвует в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • компания наделена определенными полномочиями на период военного времени;
  • деятельность организации в военное время позволяет обеспечивать оборону страны и безопасность государства, жизнедеятельность населения, работу органов власти.

Отметим, что все вопросы, которые касаются бронирования ГПЗ, необходимо решать с чиновниками федерального или регионального уровней, а также с военными комиссариатами. Здесь организовывают специальные межведомственные комиссии, которые и определяют, что должна сделать конкретная организация.

Какие сведения должны быть в организации

Чтобы проводить работу по бронированию, ответственному за такие задачи специалисту, обычно это кадровый работник, необходимо иметь следующие данные:

  • общее количество работников;
  • количество граждан, необходимое для выполнения плана на текущий год;
  • количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество ГПЗ, которое необходимо для укомплектования спецформирований;
  • количество забронированных ГПЗ, которые останутся работать в сложный период;
  • количество не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний ГПЗ, которые временно остаются для работы в организации;
  • количество ГПЗ, которыми можно заменить лиц, подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество водителей, которые уйдут и которые останутся работать в компании.

Кого нужно бронировать

Для бронирования подходят не все ГПЗ. Перечни соответствующих должностей и профессий организации определяют с учетом территориальных списков, утвержденных МВК. Обычно это руководители и различного рода специалисты.

Если в территориальные перечни вносят изменения, новые данные надо уточнить либо в официальных источниках информации, либо в межведомственных комиссиях и комиссариатах.

Как известно, граждане Российской Федерации имеют военную обязанность перед государством. Вопреки подавляющему количеству представлений, она не ограничивается службой в течение года в мирное время. Так, согласно букве закона, каждый россиянин, вставший на военный учет и признанный пригодным для службы, в частности также зачисленный непосредственно в запас, в случае объявления о военных действиях обязан незамедлительно явиться в пункт мобилизации. Узнать, где этот пункт расположен, и прочие нюансы, можно из специального предписания. Что такое мобилизационное предписание, где получить этот документ, а также многие другие вопросы вы узнаете из представленного материала.

Что такое мобилизационное предписание?

Что такое мобилизационное предписание от военкомата

Должностные лица военного комиссариата нашей страны имеют в перечне присвоенных им компетенций не только право на определение годности к службе того или иного призывника, но также осуществляю ведение учетных регистров граждан, входящих в военный запас страны.

ФЗ №31 Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации

Получается, именно военные комиссары несут ответственность за успешное проведение мобилизации, так как организуют на будущее:

  • как людские;
  • так и технические ресурсы.

На практике данная организация происходит с использованием различных инструментов, утвержденных законодательно.

Мобилизационное предписание — документ, являющийся своего рода инструкцией для призывника, определяющий кем, как и где он будет служить на время военных действий

Одним из таких инструментов является выдача мобилизационных предписаний – информирующих документов, в которых содержатся основные сведения, которые необходимо знать призывнику.

Таблица 1. Сведения, содержащиеся в мобилизационных предписаниях

Сведения Описание
Куда явиться В первую очередь в мобилизационном предписании призывник прочтет, куда ему явиться в случае военной необходимости. Как правило, пунктом сбора указывают военкомат, на базе которого уже будет проходить дальнейшее распределение воинских сил.
Когда явиться Мало того, что явиться нужно по правильному адресу, так еще и сделать это в установленный по закону срок. Все сроки, удобоваримые в рамках военной мобилизации, также будут указаны в предписании, полученном вами предварительно.

Выдача предписания — инструмент подготовки войск Российской Федерации к мобилизации в случае наступления военного положения

Как выглядит правильно оформленное мобилизационное предписание

Мобилизационное предписание по сути своей является официальным документом, правила составления которого подчиняются общему для прочих государственных бумаг порядку.

  1. Данный бланк в обязательном порядке заверяется печатью конкретного военкомата, в котором значится призывник. В момент получения мобилизационного предписания, на листе и проставляется, собственно, данный штамп.
  2. Представленный документ имеет небольшие размеры, но должен вмещать солидное количество информации, например:
    • сведения об имени, фамилии и отчестве призывника;
    • наименование воинского звания, коим гражданин был наделен при прохождении военной службы;
    • специальность военно-учетного типа;
    • должность лица;
    • числовая последовательность, отображающая номер команды, к коей ранее данное лицо было распределено на тот случай, если случится мобилизация войск;
    • адрес местоположения пункта сбора военных, по которому нужно будет незамедлительно выехать в случае получения сообщения о приведении войск в боевую готовность;
    • временной срок, в течение которого строго необходимо добраться до указанного местоположения.

Документ обязательно содержит штамп подразделения, которое выдало искомое мобилизационное предписание

Как видите, один такой небольшой листок может содержать исчерпывающее количество сведений о том, что вам делать, если случиться мобилизация, какие обязанности окажутся возложены на вас впоследствии и т.д.

Как происходит вручение мобилизационного предписания

Согласно имеющимся сведениям, ответственные за организацию мобилизации военные комиссары на практике используют всего три способа передачи военнообязанным адресатам их мобилизационных предписаний. Рассмотрим их далее в таблице.

Таблица 2. Способы передачи мобилизационных предписаний

Способ Описание
Непосредственно в военном комиссариате Вручение мобилизационного предписания производится чаще всего именно в военкомате.
Разумеется, для того, чтобы явиться за получением рассматриваемого документа, лицо должно получить от структуры предварительное оповещение, которое может поступить:

  • в виде повестки в почтовый ящик в подъезде или у дома;
  • через телефонный звонок непосредственно из военкомата;
  • через отдел кадров по месту трудоустройства лица.
    Получив повестку, вы узнаете, в течение какого срока должны попасть в военкомат, чтобы получить своего рода вкладыш в военный билет, содержащий нужную вам «мобилизационную инструкцию».
  • В отделе кадров Предписания в некоторых случаях могут быть сразу переданы в отдел кадров вашей организации, на ответственных сотрудников которого налагается обязанность проконтролировать, чтобы вы получили мобилизационное предписание. В этом случае, по приходу на работу вы будете вызваны в указанное подразделение организации-работодателя, где получите бумагу, и краткий инструктаж к ней.
    Передача лично в руки дома Иногда сотрудники военного комиссариата самостоятельно являются по адресу вашего проживания для того, чтобы выдать мобилизационное предписание призывнику лично в руки. В этом случае тем, кто хотел бы изобразить, что никакого предписания не получал, сделать это не удастся.
    На самом деле, с учетом законов, которые сегодня действуют у нас в стране, лучше не уклоняться от военной обязанности. Маловероятно, что вам действительно придется принимать участие в мобилизации, но вот последствия уклонения от получения предписания могут оказаться серьезными.

    Существует множество различных способов передачи мобилизационного предписания адресату, коим выступает военнообязанное лицо

    Последствия отказа от появления в военном комиссариате для получения военного предписания

    Как мы уже упомянули, призывник может столкнуться с последствиями, если проигнорирует поступившее к нему уведомление, оповещающее о необходимости явиться в военный комиссариат для получения предписания.

    В этом случае в качестве меры наказания он получит административный штраф, размер которого может варьироваться от 100 до 500 рублей. При этом, наложение данного штрафа станет производиться каждый раз, когда военный комиссар не дождется вашего появления, то есть сумма может накопиться действительно немаленькая.

    Обратите внимание: куда более серьезное наказание предусматривается за неявку на военные сборы в том случае, если все-таки имеет место быть мобилизация. Так, в этом случае нарушителю будет определено уголовное наказание.

    Без сомнений вы можете проигнорировать повестку, и потратить огромную кучу денег впоследствии на погашение штрафа, однако, от уголовной ответственности в случае уклонения от мобилизации вам избавиться не удастся

    Следует понимать, что в основном в представленном тексте речь идет о мужчинах, хотя военнообязанными могут быть и женщины. Так, не имеют право вручать военкоматы интересующий нас сегодня документ тем представительницам прекрасного пола, которые:

    • никогда не проходили военную службу;
    • не получали образование по профессиям военного характера.

    Помимо прочего, подлежат освобождению от военных сборов также и сотрудники полиции или МЧС, а также граждане, на попечении которых находятся их несовершеннолетние дети в количестве двух и более человек.

    Советуем внимательно проверять почтовые ящики, дабы не пропустить приход уведомления на получение мобилизационного предписания

    Подведем итоги

    Мобилизационное предписание – своего рода инструкция, которая призвана помочь военнообязанному лицу найти образование, в котором оно будет служить, и товарищей, которые также будут участвовать в сражениях для защиты своей страны. Использование данного предписания утверждено на законодательном уровне. Фактически, данный бланк является лишь инструментом помощи, но, тем не менее, отвечает он и за наложение на вас определенных обязанностей.

    Понятие воинского учета

    Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

    Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

    • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
    • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

    Основными задачами воинского учета являются:

    • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
    • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
    • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
    • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

    Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

    Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

    Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

    Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

    За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

    Понятие бронирования

    Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

    Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

    Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

    Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

    Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

    На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

    При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

    Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

    Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

    • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
    • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
    • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
    • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

    Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

    Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

    Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

    Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

    При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

    При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

    Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

    • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
    • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

    Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

    Документы по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ в организациях

    ВОИНСКИЙ УЧЕТ

    Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями.

    В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):

    1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе».
    2. План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    3. Картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
    4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    5. Расписки в приеме документов воинского учета и корешки от них.
    6. Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
    7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
    8. Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    БРОНИРОВАНИЕ ГПЗ

    Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то дополнительно к этим документам разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время.

    1. Список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в ВС РФ (Форма № 2, приложение № 1).
    2. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Форма 6, приложение № 6).
    3. Список граждан, пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (Форма № 8, приложение № 8).
    4. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (Форма № 9, приложение № 9).
    5. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (Форма № 10).
    6. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (Форма № 11, приложение № 10).
    7. Книга по учету бланков специального воинского учета (Форма № 13, приложение № 11).
    8. Карточка учета организации (Форма 18, приложение № 13).
    9. Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ, на период мобилизации и на военное время (Форма 19, приложение № 18).
    10. Приказ о порядке выдачи удостоверений форма № 4 на период мобилизации и на военное время забронированным гражданам.
    11. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.
    12. План замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и на военное время

    Руководители организаций обязаны выделить для работников военно-учетных подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

    Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

    Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа:

    • федеральными органами государственной государственной власти — в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
    • территориальными и районными комиссиями по бронированию ГПЗ — в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью;
    • военными комиссариатами с привлечением (по согласованию) территориальных и районных комиссий — во всех организациях.

    Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательствам.

    Результаты контроля отражаются в журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма № 19) и доводятся до руководителей организаций.

    Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающихв запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в приложении № 17.

    Отчетность о состоянии работы по бронированию

    Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности ежегодно представляют доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — доклад).

    • в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности;
    • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • в военные комиссариаты по месту нахождения (юридический адрес) организации.

    Основными ежегодными отчетными документами к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются:

    • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6 (приложение № 6);
    • сведения об обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами по форме 19 (приложение № 18);
    • карточка учета организации (форма № 18) (приложение № 13).

    Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются.

    Организации, где ведется только воинский учет, представляют в качестве отчета карточку учета организаций (приложение № 13 ,форма18).

    Мобилизационные органы и мобилизационные работники в организациях, выполняющие работу по бронированию:

    • ведут бронирование граждан, пребывающих в запасе;
    • направляют в вышестоящие органы по подчиненности ходатайства о предоставлении персональных отсрочек (приложение № 1, формы 2);
    • выдают удостоверения;

    представляют:

    1. в военные комиссариаты документы для предоставления отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время;
    2. в городскую комиссию карточку учета организации (приложение № 13, форма 18) для регистрации и постановки на учет;
    3. в вышестоящие органы по подчиненности предложения о внесении изменений в Перечень должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

    совместно с кадровым органом организации:

    1. проводят анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;
    2. представляют в городскую комиссию по бронированию ГПЗ необходимую информациию и отчетность о численности работающих и забронированных граждан, а также о состоянии работы по бронированию ГПЗ.

    Чтобы исключить авральную работу, отчеты по воинскому учету и бронированию представлять до 1 декабря отчетного года.

    Бланки отчетных документов доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, Вы можете найти в подразделе «Формы отчетных документов».

    Руководящие документы в области воинского учета и бронирования
    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».
    3. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
    4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
    5. Указ Президента РФ от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
    6. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
    7. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
    8. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования ГПЗ от 03.02.2015 № 664.
    9. Методические рекомендации Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.

    2. К категориям работающих, указанных в графе «А» по должностям и профессиям, в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» и ОКВЭД следует относить:

    в строке 1 — руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их структурных подразделений, код категории должности которых = 1 в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР);

    в строке 2 — специалистов, занятых инженерно-техническими, научно-исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами.

    Из численности специалистов, включенных в строку 2, выделяются специалисты, указанные в строках 3-11;

    в строке 3 — агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в организациях сельского хозяйства, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;

    в строке 4 — всех специалистов, работающих в сфере добычи полезных ископаемых;

    в строке 5 — всех специалистов, работающих в обрабатывающих производствах;

    в строке 6 — всех специалистов, работающих в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды;

    в строке 7 — всех специалистов, работающих в строительстве;

    в строке 8 — всех специалистов, работающих в области транспорта и связи;

    в строке 9 — всех специалистов, работающих в системе образования, а также студентов, курсантов и учащихся дневных (очных) образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре;

    в строке 10 — всех специалистов, работающих в системе здравоохранения и предоставления социальных услуг;

    в строке 11 — всех специалистов, работающих в прочих видах экономической деятельности;

    в строке 12 — архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;

    в строке 13 — всех рабочих (сумма строк с 14 по 19 включительно);

    в строке 14 — рабочих, имеющих тарифные разряды, кроме рабочих, указанных в строках 16, 17, 18, 19;

    в строке 15 — рабочих, не имеющих тарифных разрядов, кроме рабочих, указанных в строках 16, 17, 18, 19;

    в строке 16 — рабочих, занятых в растениеводстве, животноводстве и других производственных отраслях сельского хозяйства, независимо от тарифных разрядов и не предусмотренных другими строками настоящего отчета, работающих на предприятиях и в организациях, указанных в пояснениях к строке 3;

    в строке 17 — машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов, дизельных поездов, электросекций, паровозов и мотовозов;

    в строке 18 — водителей автомобилей, включая работающих на специальных машинах, смонтированных на автомобильных шасси;

    в строке 19 — трактористов, скреперистов, бульдозеристов, грейдеристов и других рабочих, работающих на механизмах, смонтированных на тракторах;

    в строке 20 — летно-подъемный состав средств воздушного сообщения;

    в строке 21 — личный состав экипажей плавсредств, в том числе и технических средств;

    в строке 22 — «Итого» — сумму строк 1+2+12+13;

    в строке 23 — в графы 1-5 и 9-11 включаются сведения из карточек учета организаций (форма N 18) о количестве работающих и ГПЗ, а также не имеющих мобилизационных предписаний, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву на военную службу, суммарно по организациям, в которых не проводится бронирование. Графы 6-8 не заполняются;

    в строке 24 — «Всего» (сумма строк 22+23).

    FILED UNDER : Статьи

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*