Покрытие пола гаража

Ежедневно мы пользуемся гаражом, оставляя в нем автомобиль. Нередко гараж служит и в качестве кладовой или мастерской. Поэтому пол в нем должен быть прочным и практичным. Чаще всего это просто голый бетон. Но приходит время, когда существующий порядок вещей хочется изменить.

Если гаражный пол устраивают прямо на грунте, то укладывают следующие слои:

  • 10-20 см утрамбованного песка или гравия;
  • 10 см гладко затертого «тощего» бетона класса В7,5;
  • гидроизоляция, например, из двух слоев пленки;
  • 5-10 см утеплителя, например, из пенополистирола плотностью минимум 30 кг/м3 (если гараж отапливается);
  • 5-15 см бетонной стяжки, армированной металлической сеткой.

Очень часто бетонная стяжка является последним слоем, который впоследствии и будет испытывать главные эксплуатационные нагрузки, поэтому нужно сделать ее действительно хорошо. Слой должен быть прочным, ровным и гладким.

Его следует выполнить из бетона минимум класса В20 (под некоторые полы требуется бетон В25). Даже если через некоторое время будет решено отделать бетонную поверхность, можно будет сэкономить на подготовке и ремонте основы.

Выполняя стяжку, помните об уклоне. Слой должен быть выполнен с уклоном 1,5-2% (то есть 1,5-2 см на каждый метр длины) в направлении гаражных ворот или сточной решетки. Если гараж имеет длину 5 м, а слой бетона около гаражных ворот — минимальную толщину 5 см, то у противоположной стены его толщина должна составлять 12,5 см.

…о компенсационных (дилатационных) зазорах. В гараже площадью до 50 м2 они должны быть предусмотрены вдоль всех стен, столбов и выступающих труб. Компенсационные зазоры выполняются в процессе укладки бетонной стяжки. Можно также сделать надрезы на уже готовой поверхности после отвердения бетона. В зазоры укладывается дилатационная лента или дилатационные пластиковые профили, или полосы пенополистирола толщиной 0,5 см.

Подготовка основания пола в гараже

Независимо от того, идет речь об отделке бетонного пола в новом гараже или в давно эксплуатируемом, сначала нужно соответствующим образом подготовить основание — с помощью шлифмашины удалить слабо держащиеся, отслаивающиеся части бетона. От плохо связанных с основанием фрагментов лучше всего избавиться, раздробив их вручную или с помощью пескоструйного агрегата. Благодаря пескоструйной обработке можно также получить шершавую поверхность, которая улучшит последующую адгезию верхних слоев. Следует также соскрести или вытравить специальными средствами жирные пятна. В завершение основание подметают и очищают от пыли. Все трещины, царапины и выбоины заполняют реставрационной массой. Если основание очень неровное или слабое, на него наносят выравнивающий слой толщиной 5-30 мм. На подготовленное таким образом основание можно укладывать финишный слой.

Представляем несколько эффективных способов отделки бетонного пола в гараже. Все они подходят как для новых, так и для сделанных ранее оснований. Критерием отбора были доступность и стоимость материалов, а также простота выполнения. Расход материалов дан на 1 м2 площади гаража.

Краска

Покрытие краской — один из самых простых способов отделки гаражного пола, он особенно подходит для отапливаемых гаражей с температурой не ниже 0°С. Чистое и сухое основание обрабатывают грунтовкой для данной краски или разведенной краской. В качестве покрывного слоя используют минеральные краски или краски на основе алкидной, акриловой или эпоксидной смолы. Их наносят валиком, кистью или распылителем в один, два или три слоя. На покрытие в один слой уходит приблизительно 2-3 часа, а очередной слой, как правило, наносится не ранее чем через сутки. Краска может быть как матовой, так и глянцевой.

Время выполнения: 2-3 дня (с технологическими перерывами). Ставить автомобиль в гараж можно через 2-7 дней.

Самовыравнивающиеся бетонные массы

Один из самых распространенных способов устройства пола в гараже — использование в качестве финишного слоя бетонной самовыравнивающейся смеси. Готовая к укладке масса получается после смешивания сухой смеси с водой. Пропорции и способ смешивания производитель указывает в техкарте или на упаковке. Основные компоненты смеси: цемент (вяжущее вещество), наполнители и модификаторы. Массы могут использоваться для нанесения на основание из бетона класса минимум В20, а лучше В25. Для улучшения адгезии основание необходимо очистить от загрязнений. Важно также, чтобы оно было несколько шероховатым, а его влажность не была ниже 3%. Старую бетонную стяжку после предварительной подготовки следует смочить водой, дать высохнуть и загрунтовать соответствующим препаратом для улучшения адгезии нового покрытия к основанию и предотвращения слишком быстрого оттягивания воды из бетонной массы в процессе связывания. Наносить грунтовку (лучше это сделать дважды) нужно минимум за 24 часа до укладки массы. После высыхания основания и укладки вдоль стен компенсационной ленты наносят слой самовыравнивающейся массы толщиной 2-50 мм (в зависимости от неровности основания). Тонкий слой можно укладывать только на очень ровном основании. Массу следует равномерно распределить по поверхности с помощью длинной рейки и удалить пузырьки воздуха валиком с шипами. В результате получится гладкий, бесшовный слой. Время выполнения: грунтование — 1 день, технологический перерыв — 2-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого -4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5 дней.

Импрегнаты

Импрегнаты впитываются в основание на толщину около 2-3 мм, делая поверхность более плотной, стойкой к воздействию влаги и предохраняя ее от появления грибка. Они также усиливают сопротивляемость поверхности загрязнениям, воздействию химических веществ, чистящих средств, жиров. Это готовые к использованию препараты, содержащие полиурета-новые, акриловые или силиконовые смолы и растворитель. Перед обработкой импрегнатом основание не нужно грунтовать. Для бетонного пола в гараже используются те же импрегнаты, что и для брусчатки и тротуарных плит. На очищенное основание они наносятся в два слоя с помощью кисти, валика или методом напыления. Второй слой, как правило, выполняется приблизительно через четыре часа после первого. Через три-пять лет следует провести повторное импре-гнирование поверхности. Время выполнения: 1-2 дня. Ставить автомобиль в гараж можно через 2 дня.

Плитка

Для отделки пола в гараже подходит мелкая клинкерная, керамическая или керамогранит-ная плитка. Важно, чтобы она была прочной, стойкой к истиранию, а если гараж не отапливается, то и морозоустойчивой. Можно использовать плитку, которая относится к классу истираемости III-V. Согласно европейским нормам UNI EN 154, которые действуют и в Украине, всего существует 5 классов истираемости — от I (помещения с небольшим движением) до V (помещения с любым типом движения). Плитка для гаража также должна обладать влагоемкостью ниже 2-3%, выносливостью на изгиб минимум 25 МПа и прочностью 5-6 по шкале Мооса (что приблизительно соответствует определению «царапается ножом или напильником»). Бетонное основание сначала нужно загрунтовать, лучше всего с помощью препарата той же фирмы, что и клей, которым предполагается клеить плитку. Когда основание высохнет, наносят клеящий раствор. Лучше всего покрыть им и нижнюю поверхность плитки, и основание. Это сделает сцепление более прочным и позволит предотвратить проникновение под плитку воды, а также избежать трещин, появляющихся в результате напряжения при высыхании неравномерно распределенного под ней раствора. Клеящий раствор наносится зубчатым шпателем. Длина зубчиков должна быть равна двойной толщине клеящего слоя.

Укладку плитки начинают от угла, наиболее удаленного от въезда. Плитку кладут на раствор и крепко прижимают к основанию, осторожно передвигая. Между плитками обязательно нужно оставить щели шириной от 2 до 12 мм (чем больше по размеру плитка, тем шире щель). Облегчить работу позволят пластиковые дистанционные крестики. Обычно уже через два-три дня можно становиться на пол и заполнять швы затиркой. Для плитки размером 30 х 30 см достаточно шва шириной б мм и слоя клеевого раствора толщиной 5 мм. Для укладки плитки на полу в гараже и затирки швов стоит использовать массы, предназначенные для наружных работ, — тогда можно быть уверенным в их прочности и стойкости, даже если гараж не отапливается. Время выполнения: нанесение грунтовки — 1 день, укладка плитки -1-2 дня, технологический перерыв (схватывание клея) — приблизительно 2-3 дня, затирка швов — 12 часов, технологический перерыв (схватывание и затвердевание затирки в швах) — от 12 часов до 3 дней. Итого — 5-10 дней. Ставить автомобиль в гараж (после затирки швов) можно через 3-14 дней.

Массы для пола на основе смол

Подготовка основания и способ укладки масс для полов на основе смол такой же, как и для полов из бетонной массы (иногда дополнительно используются валики и кисти). Вяжущим веществом в них является акриловая, полиуретановая, эпоксидная или полиэстровая смола. Именно связующим эти массы отличаются от бетонных. Кроме того, они более эластичны, менее пористы и менее подвержены загрязнениям. Время выполнения: грунтование -1 день, технологический перерыв — 1-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого — 4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5-7 дней.

Наливной самовыравнивающий пол

Отлично подойдут для пола в гараже наливные полы. Они имеют бесшовную поверхность, стойки к агрессивным воздействиям, прочны и долговечны.

Наливные смеси выпускаются различные по составу:

  1. Полиуретановые — наиболее востребованные и долговечные. Они наносятся слоем от трех до десяти миллиметров. Срок службы таких полов может достигать 50 лет.
  2. Эпоксидныепокрытия могут наноситься с минимальной толщиной, от одного миллиметра. Такой толщины достаточно, для выдерживания необходимых нагрузок и агрессивных воздействий внешних факторов.
  3. Цементно-акриловые — самые дешевые, но уступающие по характеристикам другим типам заливных смесей. Толщина таких покрытий должна быть не менее 30 миллиметров.

Рисунок 8. Устройство наливных покрытий.

Устраиваются наливные полы по идеально ровным, чистым, загрунтованным бетонным основаниям.

Раствор готовим из сухих строительных смесей, в строгом соответствии с рекомендациями на упаковке.

Жидкий самовыравнивающий состав выливаем на подготовленное основание и распределяем шпателем или специальной гребенкой. Окончательно раствор выравнивается сам, образуя идеально ровную поверхность.

Важно!
Раствор очень быстро схватывается, поэтому его необходимо использовать в течение 15 минут после изготовления.

Вновь уложенную смесь прокатываем игольчатым валиком, для удаления пузырьков воздуха и пустот.

Наливные полы легко изготовить, они быстро сохнут, хорошо выглядят.

Рисунок 9. Эпоксидный наливной пол.

Главный недостаток наливных полов — их высокая стоимость.

Деревянное покрытие

Некоторые автолюбители отдают предпочтения деревянным полам в гараже.Основным их преимуществом является экологическая чистота.

Они выглядят стильно, и благородно. Вносят в атмосферу гаража домашний уют и комфорт. Его легко настелить самостоятельно.

Деревянный пол устраивается на лагах по грунту или по бетонному основанию.

Для этого лучше подойдут доски из лиственницы или хвойных сортов древесины, толщиной не менее 40 миллиметров.

Важно!
Все элементы деревянного пола пропитать огнезащитными и антисептическими составами.

Дерево— не лучшее покрытие гаражного пола. Все его достоинства перевешивают многочисленные недостатки:

  • горючесть;
  • склонность к деформациям;
  • недолговечность;
  • высокая истираемость;
  • поражение плесенью, грибками и микроорганизмами.

Деревянное покрытие легко впитывает различные жидкости и масла.

Рисунок 10. Деревянный пол в гараже.

Такой вариант подходит как временное покрытие, когда нужно устроить пол быстро и дешево. Срок эксплуатации такого пола — не более пяти лет.

Резиновые полы для гаража

Резиновые покрытия для гаража довольно популярны, благодаря низкой цене и хорошим противоударным качествам. Резиновые покрытия представлены в виде рулонов и плитки

Большинство резиновых покрытий сделано из настоящего каучука. Резиновые полы отличаются высокой износостойкостью.

Интересным фактом является то, что данный вид напольного покрытия изготовлен из переработанной автомобильной резины.

Из минусов стоит отметить неприятный и характерный запах резины. Совершенно не подходит для чувствительных к запахам людей.

Требования, предъявляемые к полам в гараже

Пол в гараже подвержен интенсивным нагрузкам и химическим воздействиям, повышенной влажности и температурным перепадам, поэтому к нему предъявляются повышенные требования:

  • высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям;
  • устойчивость к агрессивным воздействиям от горюче смазочных материалов, кислот и щелочей;
  • хорошая влагостойкость;
  • пожаробезопасность.

Поверхность пола должна легко чиститься, не скользить даже при намокании, противостоять механическим повреждениям.

Варианты полов

Лучшее основание для любого покрытия — надежный и прочный бетонный пол.

Он легко выдерживает нагрузки от автомобиля, тяжелого оборудования и стеллажей с запчастями.

При этом обладает множеством недостатков: легко впитывает химические загрязнения, разрушается под воздействием влаги и температурных перепадов, сложен в уборке.

Недостатки бетона можно устранить различными пропитками и отделочными покрытиями:

  • керамическая плитка или керамогранит;
  • резиновые плитки или покрытия;
  • наливные самовыравнивающие смеси;
  • плитки ПВХ;
  • деревянные настилы.

Основные виды гидроизоляции

Согласно нормативным документам и практике работ, возможны следующие виды гидроизоляции пола:

  • Гидроизоляция оклейкой рулонными материалами;
  • Гидроизоляция пола окрасочная;
  • Гидроизоляция монолитная;
  • Гидроизоляция штукатурная;
  • Пропиточная гидроизоляция пористых поверхностей;
  • Засыпная гидроизоляция.

На практике, для устройства полов в квартирах и частных домах, применяют рулонную гидроизоляцию, включая простой настил полиэтиленовой пленки для плавающих стяжек, окрасочную гидроизоляцию жидкими полимерными мастиками. Реже, делается монолитная гидроизоляция из водонепроницаемых растворов или мастик на основе битума (асфальта). Для бетонных полов становится популярной жидкая проникающая гидроизоляция пенетронными и пенекритными составами.

Штукатурная изоляция

Гидроизоляция штукатуркой представляет собой многослойное покрытие полов цементным и полимерным составом. Перед нанесением очередного слоя предыдущему дают подсохнуть 10 минут.

Штукатурка не очень подходит для помещений, подверженным низким температурам. Материал портится, на нем образуются трещины.

Поэтому поверх слоя штукатурки наносят составы, препятствующие пагубному влиянию холодных температур.

Выполнение гидроизоляционных работ штукатуркой

Поверхность перед нанесением материалов тщательно подготавливается. Осуществляется гидроизоляция пола штукатурной смесью только по чистому и сухому основанию.
Затем делают цементно-песчаную стяжку. Готовится смесь из расчета 1:2. Все это оставляется до полного высыхания. После наносится тот же состав в несколько слоев с интервалом 10 минут для просыхания.

В первые сутки штукатурку необходимо периодически увлажнять из распылителя (до 2-3 раз). На протяжении следующей недели повторить данную процедуру еще несколько раз. В течение первых двух дней штукатурка будет сырой, поэтому ее нельзя подвергать никаким механическим воздействиям. После полного высыхания можно не бояться повредить покрытие и приступать к дальнейшим работам.

Засыпная гидроизоляция

Данный способ успешно применяется в помещениях, подвергающихся сильному механическому воздействию. В специальные влагонепроницаемые емкости засыпается гидроизоляционный материал. Перед этим строится опалубка.

Чем предпочтительнее заполнять, какой лучше материал?

Обычно полости засыпают бетонитом, который при взаимодействии с водой принимает консистенцию геля. Он равномерно распределяется по поверхности и не пропускает воду.

Материал необходимо хорошо уплотнить, затем верхний слой отштукатурить.

Недостатком засыпной гидроизоляции полов является сложность монтажа. Перед заполнением необходимо построить опалубок. Также стоимость материалов велика.

Типы изолирующих материалов

Рассмотрим типы изолирующих материалов, используемых в ремонте, квартир и домов. Можно выделить три основных типа изолирующих материалов используемых во время ремонта жилых помещений.

  • Полимерные мастики;
  • Полимерцементные сухие смеси;
  • Рулонные изолирующие материалы.

Разберем каждый тип изолирующих материалов.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация напольных покрытий в гаражах и в местах крытой парковки автомобилей заключается в периодичности динамических нагрузок и продолжительного весового давления от колес в постоянно определенных точках. Лучшим из материалов для обеспечения долговечности полов в таких условиях эксплуатации являются модульные полы ПВХ, имеющие лучшее соотношение цены и качества.

Каждый модуль это квадратная полимерная плита с Е-образными соединительными замками на каждой из сторон. В поперечном разрезе поливинилхлоридная плитка это многослойная конструкция, в составе которой может быть до 4–х основных слоев:

  • верхний для защиты от механических повреждений;
  • декоративный с рисунком или одноцветный;
  • стекловолокно для стабилизации температурных расширений;
  • поливинилхлоридная основа.

Еще одним дополнительным верхним слоем может быть специальное антискользящее покрытие.

Примеры использования


Видео обзор

Технические характеристики

Наименование Показатель
Предельная весовая нагрузка до 50 тн/м2
Плотность 1,4 г/см3
Предельно возможное удлинение до разрыва 200%
Истираемость до полного износа 300 мм3
Диапазон температур эксплуатации 20 лет

Именно благодаря таким высоким показателям модульная плитка ПВХ для пола в гараже пользуется самым высоким спросом у владельцев транспортных средств.

Важные преимущества

Полимерные плиты легко монтируются, не требуют устройства специального основания для укладки и при необходимости могут быть использованы вторично в другом помещении. Основными достоинствами модульных полов из поливинилхлорида считают:

  • красивый современный внешний вид;
  • высокую прочность и износостойкость;
  • химическую инертность и устойчивость к нефтепродуктам;
  • пожарную безопасность;
  • противоскользящие свойства;
  • простой и быстрый монтаж на любое основание;
  • полная водонепроницаемость собранного модуля;
  • более доступную, чем у аналогичных материалов, стоимость.

При необходимости модульное покрытие легко разбирается и может использоваться повторно в этом же или другом помещении. В случае повреждения достаточно произвести замену одного-двух элементов для полного восстановления целостности покрытия.

Критерии выбора

При покупке модульных ПВХ плит обратите внимание на бренд изготовителя. Гарантированное качество материала могут обеспечить только известные и проверенные компании, которых могут рекомендовать их торговые представители.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации и веса стоящего транспортного средства критериями для выбора плитки являются:

  • толщина материала;
  • размер одного модуля;
  • цвет или наличие рисунка;
  • требования к отсутствию скольжения;
  • необходимость поглощения вибрационных и звуковых колебаний.

Для получения дополнительной информации и помощи в выборе материала под конкретные условия эксплуатации достаточно позвонить нам или воспользоваться формой обратной связи.

Укладка

Процесс монтажа плитки не требует наличия особых знаний и специализированного оборудования. Заключается он в соединении замков и увеличения плотности фиксации простукиванием резиновой киянкой.

Предварительно стоит подготовить поверхность, убрать все неровности и заделать раковины, если такие есть.

Для более надежной фиксации можно использовать клей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *