admin / 20.03.2020

Первая часть заявки по 44-ФЗ для участия в электронном аукционе: правила подготовки, сроки рассмотрения, типичные ошибки

Содержание

Что такое согласие на участие в аукционе

Готовность участвовать всегда прописывают в первой части заявки. Его можно оформить самостоятельным документом вместе с конкретными показателями товара (при необходимости) и прикрепить вместе со второй частью к форме, составляемой на ЭТП. Более того, ч. 8 ст. 66 закона № 44 требует подавать заявку в виде двух электронных документов (первой и второй части), направляемых заказчику одновременно. А в соответствии со ст. 60, все документы, которыми обмениваются стороны закупочной процедуры, должны быть подписаны электронной подписью.

Однако функционал ЭТП позволяет поставщику принять условия заказчика, просто поставив галочку напротив готового утверждения в окне формы. Далее необходимо прикрепить вторую часть заявки и подписать все документы ЭЦП. Следовательно, если речь не идет о конкретных показателях товара, то такой подписанной формулировки будет достаточно для участия. Отдельного файла в данном случае не нужно.

Когда требуется предоставить только согласие на условия аукциона

Для начала стоит отметить, что через тендеры заказчики приобретают:

  1. Товар.
  2. Услуги или работы.
  3. Услуги или работы, для которых используется товар.

В первом случае в документации может быть прописан товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы и страна происхождения товара. Если участник готов поставить именно эту продукцию, то в составе первой части заявки он может выразить только готовность выполнить условия документации.

Для третьего варианта ситуация может быть аналогичной: в документации указаны такие же сведения, а поставщик может в точности выполнить все условия. Но тут первая часть должна содержать не только согласие участника аукциона на оказание услуги, но и готовность использовать именно запрашиваемый товар. То есть более расширенный документ, по сравнению с первым случаем.

Конкретные показатели в вышеуказанных ситуациях будут необходимы, если участник предложит эквивалент продукции в рамках, допускаемых документацией, либо если заказчик не укажет отличительные знаки товара (торговая марка и т. п.).

Второй вид электронных торгов всегда предусматривает исключительно согласие участника аукциона на выполнение работы в первой части заявки (п. 2 ч. 3 ст. 66 закона № 44).

Требования к документу

Четкой формулировки данного понятия законом о контрактной системе не предусмотрено. Поэтому каждый поставщик может составить такой текст самостоятельно, если потребуется разместить его в отдельном файле. Ниже вы сможете скачать образец согласия участника аукциона.

Вовсе не обязательно составлять его на фирменном бланке, так как в первой части нет необходимости публиковать наименование участника. При этом можно сослаться на то, что сведения о поставщике содержатся во второй части заявки.

В бумаге, подтверждающей готовность участвовать в конкурсе, поставщик должен выразить готовность выполнить действия, которых требует документация (пп. 1-3 ч. 3 ст. 66). Поэтому часто в таком тексте уточняют наименование объекта закупки и номер процедуры.

Скачать образец согласия на участие в аукционе

Скачать

Понятие

Национальный режим в госзакупках представляет собой свод правил, закреплённых на законодательном уровне посредством ст. 14 44-ФЗ и предназначенных для защиты внутреннего рынка РФ.

Они касаются:

  • продукции, имеющей иностранное происхождение;
  • работ, услуг, выполняемых или оказываемых иностранными гражданами в процессе закупочной деятельности;
  • равных условий с российскими товарами, работами, услугами, которые поставляются, исполняются или предоставляются на условиях, оговорённых в международных договорах РФ.

При этом преследуются следующие цели:

  • обеспечить безопасность страны и поддержать её обороноспособность;
  • защитить конституционный строй государства;
  • активизировать развитие внутреннего рынка;
  • поддержать национальную экономику;
  • создать выгодные условия для отечественных производителей.

Меры применения

Мероприятия, направленные на воплощение в жизнь национального режима в госзакупках, представлены:

  1. Запретом на допуск товаров, работ, услуг, поставляемых, производящихся, оказываемых иностранными государствами или их гражданами, который регламентирован ПП № 9 от 14.01.2017 г. В виде исключения называются страны-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в составе Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. В отдельных правительственных постановлениях конкретизируется запрет на поставку и допуск на рынок продукции машиностроения, лёгкой и деревообрабатывающей промышленности, мебельной продукции, программного обеспечения и товаров, которые имеют оборонное значение.
  2. Ограничениями в закупках, оговорённых в соответствующих правительственных постановлениях, которые касаются иностранной продукции, не имеющей аналогов у отечественных производителей.
  3. Условиями допуска в госзакупках по 44-ФЗ иностранных товаров, работ, услуг, основанными на приказе Минфина РФ № 126н от 04.07.2018 г., которые предусматривают при рассмотрении поданных на торги заявок ценовое преимущество отечественных предложений.

Предоставление преференций

Конкретно предоставление преференций при госзакупках, которые предусматривает национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ, регламентируется ПП № 925 от 16.09.2016 г..

Документ предусматривает установление преимущества для товаров, работ, услуг российского происхождения, а также для предложений белорусских и казахстанских производителей.

Преференции осуществляются посредством снижения предложенной российским участником поставок цены на 15% в процессе процедур, не предполагающих торги. В случае если проводятся торги, в которых побеждает участник, предлагающих объекты торга иностранного происхождения, то заключаемый с ним контракт приобретает цену, сниженную на 15%.

При заключении контракта с единственным поставщиком при признанной несостоявшейся закупке преференции не предусмотрены.

Товары, подлежащие ограничению

Ограничение участия товаров иностранного происхождения в закупках обуславливается постановлениями правительства и приказом Минфина РФ. В ограничительный перечень входят отдельные виды:

  • лекарственных препаратов;
  • радиоэлектронной аппаратуры;
  • медицинских изделий;
  • пищевых продуктов;
  • спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и боеприпасами.

При этом оговаривается, что в случаях заказов иностранного государства для собственных потребностей или обеспечения работы заказчиков, пребывающих на территории данного государства, ограничения не применяются.

Документы для подтверждения соответствия

Поскольку в первой части заявки на проведение закупочных торгов обязательно нужно указывать страну происхождения субъекта закупок, требуется подтверждение этого факта.

Страну происхождения товара можно подтвердить посредством:

  • сертификата, выдаваемого соответствующей инстанцией страны, из которой происходит продукция;
  • заключения о происхождении товара, предоставляемого Минпромом РФ;
  • акта экспертизы, произведённой в Торгово-промышленной палате;
  • копии специального инвестиционного контракта (СПИК).

Участник закупки с применением национального режима должен к заявке присовокупить написанную в свободной форме декларацию с указанием страны происхождения субъекта закупки.

Если этого не сделать, заказчик автоматически будет считать предлагаемый товар иностранного происхождения с последующими либо отклонением заявки вообще, либо с понижением цены на 15% во время заключения контракта.

В документации, сопровождающей закупки, указываются:

  • требование о декларировании участником закупок страны происхождения товара;
  • условия предоставления преференции товарам российского, белорусского и казахстанского производства;
  • необходимость предоставления документов, которые во второй части заявки подтверждают соответствие участника правилам, указанным в ст. 14 44-ФЗ.

Проверка ОКПД2

Каждому участнику госзакупок вменяется в обязанность проверять ОКПД2 на принадлежность к нацрежиму. К правительственным постановлениям, посвящённым запретам, ограничениям и условиям допуска, прилагаются соответствующие приложения с товарными перечнями иностранных товаров.

Поскольку в каждом из этих перечней товары указываются с привязкой к ОКПД2, проверка происходит очень быстро.

Также можно проверить ОКПД2 на портале Единой информационной системы (ЕИС). Для этого необходимо:

1. Развернуть окно расширенного поиска.

2. Выделить значение «Только для 44-ФЗ».

3. Найти поле «Ограничения и запреты» и выделить строку «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска».

4. В открывшееся затем окно ввести ОКПД2 и соответствующее правительственное постановление из предлагаемого перечня.

Изменения с 2020 года

С 2020 г. национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ не распространяется на товары, работы, услуги, происходящие из Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии, которые входят в состав стран ЕАЭС.

Т. е. продукция этих государств не считается на территории РФ иностранной.

Кроме того, отныне запрет не применяется в случаях, когда:

  • имеется разрешение на закупку товара иностранного происхождения, выданное при помощи государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в соответствии с требованиями Минпромторга РФ;
  • требуется взаимодействие используемых заказчиком товаров с совместимыми с ними товарами иностранного происхождения;
  • закупаются запчасти и расходные материалы для машин, которые использует заказчик, по имеющийся техдокументации;
  • закупается единица товара стоимостью не свыше 50000 руб. или если стоимость совокупности таких товаров составляет менее 1 млн. руб.;
  • закупки проводятся в интересах ФСБ, ФСО, СВР, МВД, Росгвардии, Управления делами Президента и Главного управления спецпрограмм Президента;
  • поставляются принятая на вооружение техника, военная и специальная техника, разработанные согласно конструкторской документации, снабжённой литерой не ниже «О»;
  • закупается продукция в рамках реализации программы приграничного сотрудничества.

Кроме того, планируется с 2020 г. применение национального режима при осуществлении закупки сопрягать с подтверждением страны происхождения товаров, работ, услуг посредством включения в заявку на участие в закупочных торгах выписки из реестра российской промышленной продукции, формируемого с помощью ГИСП.

Заказчикам же в 2020 г. для мониторинга реализации национального режима необходимо предоставлять информацию об итогах закупки на протяжении 10 рабочих дней вслед за заключением контракта или сведения о несостоявшихся торгах в ГИСП.

Защита отечественного рынка от ненадёжных в условиях санкций поставок иностранной продукции чётко регламентирована соответствующими законами и постановлениями правительства. В результате отечественный производитель получает преимущества, которые позволяют ему развивать своё производство и тем самым стимулировать укрепление национальной экономики РФ.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА1(1 ЧАСТЬ ЗАЯВКИ)

СОГЛАСИЕ УЧАСТНИКА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ИЛИ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ НА УСЛОВИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

Наименование электронного аукциона: _______________________________________

Согласие участника электронного аукциона:

Изучив в полном объёме размещённое Вами извещение о проведении аукциона в электронной форме №_______* и не имея претензий по его содержанию:

2. Наименование и характеристики поставляемого товара (работ, услуг):

№ п/п

Наименование

Исследования

Кол-во

Цена за ед-цу, рублей

Сумма,

рублей

___________________ _____________________________ ________________________ (должность) (подпись) (Ф. И.О.)

М. П.

* указывается номер извещения о проведения запроса котировок, присвоенный единой информационной системой (является обязательным для заполнения).

**сведения об ИНН учредителей участника запроса котировок, указывается при наличии.

***указывается общая стоимость, с учётом количества товаров, объёма работ, услуг указанных в извещении о проведении запроса котировок.

****в случае если в данной котировочной заявке имеется расхождение между предлагаемой ценой товара, работ, услуг, указанной цифрами и прописью, к рассмотрению следует принимать цену товара, работ, услуг, указанную прописью.

1 Данная форма является рекомендуемой. Представление участником сведений не по предлагаемой форме не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА1 (2 ЧАСТЬ ЗАЯВКИ)

«ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТАМИ 3 – 10

ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31 ЗАКОНА»

Полное и сокращенное наименование организации

Должность, ФИО руководителя организации, документ, на основании которого действует

Банковские реквизиты участника закупки:

Наименование обслуживающего банка

расчетный счет

корреспондентский счет

БИК:

ИНН/КПП организации

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона

ОГРН организации

Юридический адрес

Почтовый адрес

Телефон/факс

Контактное лицо, контактный телефон, адрес электронный почты

Настоящим ________________ (указывается наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), декларирует свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. требованию о непроведении ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2. требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;

3. требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;

4. требованию об отсутствии у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5. требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (в случае если это установлено в информационной карте аукциона)2.

6. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Единой комиссии, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7. отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

8. участник закупки не является оффшорной компанией.

Достоверность сведений подтверждаю.

Руководитель ________________(Ф. И.О)

1 Данная форма является рекомендуемой. Представление участником сведений не по предлагаемой форме не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе

2 Требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности включается в случае, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА1(2 ЧАСТЬ ЗАЯВКИ)

ДЕКЛАРАЦИЯ2

соответствия участника требованиям, установленным статьей 4

Федерального закона -ФЗ «О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

№ п/п

Наименование условия

Единицы измерения

Данные участника (указываются цифровые значения с одним знаком после запятой)

Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов
в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) (подтверждается документом)

%

Доля участия, принадлежащая одному

или нескольким юридическим лицам,

не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства (подтверждается документом)

%

Средняя численность работников
за предшествующий календарный год (подтверждается документом)

человек

Выручка от реализации товаров без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (подтверждается документом)

рублей

Руководитель ________________(Ф. И.О)

ДЕКЛАРАЦИЯ 2

соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом -ФЗ «О некоммерческих организациях»»

Руководитель ________________(Ф. И.О)

1 Данная форма является рекомендуемой. Представление участником сведений не по предлагаемой форме не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

2 Заполняется участником закупки только при проведении аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Грамотное заполнение первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ является камнем преткновения для большинства участников закупок. Именно на этапе рассмотрения первых частей заявок многие из них отклоняются Заказчиками за несоответствие установленным требованиям. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим, какие требования к подготовке заявки установлены Федеральным законом №44-ФЗ, а также какие ошибки совершают участники закупок при подготовке данного документа. (Примечание: настоящая статья актуализирована 29.02.2020 г.).

1. Требования 44-ФЗ к подготовке первой части заявки
2. Причины отклонения по первым частям заявок?
3. Порядок рассмотрения первых частей заявок
4. Типичные ошибки при составлении первой части заявки
5. Как грамотно подготовить первую часть заявки на аукцион?
6. Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Требования 44-ФЗ к подготовке первой части заявки

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть (она же “Форма 2”) и вторая часть — стандартный набор информации и документов. Требования к аукционной заявке и порядок ее подачи установлены в ст.66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки напрямую зависит от предмета закупки, т.е. от того, что именно закупает Заказчик.

Это может быть:

  • поставка товара;
  • выполнение работ или оказание услуг на условиях, указанных в документации;
  • выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Давайте теперь подробно рассмотрим, какую информацию необходимо указывать в первой части в каждом конкретном случае.

Содержание первой части заявки при поставке товара

Что нужно указать участнику в своей заявке:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки. Здесь не нужно прикладывать каких-либо дополнительных документов, достаточно просто подписать это согласие своей квалифицированной электронной подписью);
  2. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
  3. Товарный знак (Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: Ранее закон №44-ФЗ требовал указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком были установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. С 1 января 2020 года указывать страну происхождения товара в заявке нужно всегда!)

Содержание первой части заявки при выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации

Если Заказчик проводит закупку на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых не требуется использование товара, то участнику в первой части достаточно дать лишь свое согласие на выполнение этих работ (оказание услуг). Как было сказано выше, такое согласие дается с помощью технических средств электронной площадки. Никаких дополнительных документов прикладывать не нужно.

Содержание первой части заявки при выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара

Что нужно указать участнику в своей заявке:

  1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара, которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании (Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара);
  3. Товарный знак;
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: По отношению к указанию страны происхождения товара в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара).

Согласно ч.4 ст.66 44-ФЗ первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Часто участники закупок задают мне такой вопрос: “Заказчик в ТЗ разместил чертежи (фотографии) товара. Нужно ли нам указывать их в своей заявке?”.

Чаще всего Заказчики размещают графические изображения товара в дополнение к указанным техническим характеристикам. Это делается для того, чтобы участники лучше понимали, что именно нужно Заказчику. В любом случае заявка участника будет проверяться Заказчиком на соответствие указанным характеристикам, а не фотографии (см. решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 января 2016 года № А63-9452/2015). Поэтому копировать чертежи (фотографии) товара в свою заявку не обязательно.

Чаще всего первая часть заявки (Форма 2) представляет собой таблицу с перечнем товаров (материалов) и их характеристиками. Образец заполнения первой части заявки по 44-ФЗ вы можете увидеть ниже.

Важный момент! По смыслу 44-ФЗ первая часть заявки должна быть анонимной для того, чтобы оценка заявок была максимально объективной. Соответственно, в заявке нельзя указывать наименование участника закупки и его контактные данные. Однако оформление Формы 2 на фирменном бланке участника не является поводом для отклонения такой заявки Заказчиком.

2. Причины отклонения по первым частям заявок?

Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ первая часть заявки участника отклоняется по следующим причинам:

  1. Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66, или предоставление недостоверной информации;
  2. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66, требованиям документации о таком аукционе.

Если объяснить это более понятным языком, то это звучит так. Если вы не предоставили полную информацию (согласие, характеристики, товарный знак, страну), допустили ошибку в технических характеристиках товара или наименовании товарного знака (производителя), указали несуществующие характеристики товара или вовсе не указали конкретные показатели товара, то вашу заявку отклонят.

В случае отклонения заявки Заказчик обязательно должен сослаться на пункт закона на основании которого такая заявка отклонена.

Важный момент! Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по причинам, не предусмотренным ч.4 ст.67, не допускается. В случае отклонения заявки участника по основаниям не предусмотренным 44-ФЗ Заказчику грозит штраф в размере 5-30 тыс. рублей (ч.2 ст.7.30 КоАП РФ).

3. Порядок рассмотрения первых частей заявок

Порядок рассмотрения первых частей заявок выглядит следующим образом. Не позднее одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор площадки направляет Заказчику на рассмотрение первые части заявок участников.

Срок рассмотрения первых частей заявок Заказчиком не должен превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи заявок. А в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня.

По итогам рассмотрения Заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок. Этот протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется Заказчиком оператору площадки и размещается в ЕИС.

В течение одного часа после получения протокола от Заказчика оператор площадки уведомляет всех участников о результатах рассмотрения их заявок.

Содержание протокола рассмотрения первых частей заявок

  1. Идентификационные номера заявок участников;
  2. Информация о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе по каждому участнику с обоснованием решения комиссии;
  3. Решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника закупки;
  4. Информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (Примечание: В случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг были установлены Заказчиком в документации, в соответствии со ст.14 44-ФЗ).

Если по итогам рассмотрения 1-х частей ваша заявка допущена до аукциона, то в назначенный день и час вы должны зайти на площадку и принять участие в электронном аукционе.

Если же заявка не допущена, то нужно разобраться в причинах ее отклонения. В случае незаконного отклонения вашей заявки необходимо подготовить и подать жалобу в ФАС.

4. Типичные ошибки при составлении первой части заявки

Ошибка 1 — Указание согласия на выполнение работ (оказание услуг), для которых используется товар, без указания конкретных показателей такого товара

Некоторые участники невнимательно читают ТЗ и забывают указывать конкретные показатели товаров (материалов), которые необходимы для выполнения работ (оказания) услуг.

Ошибка 2 — Неверное указание показателей товара

В аукционной документации в обязательном порядке должна содержаться инструкция по заполнению заявки. Это тот “путеводитель” для участника, в котором должны быть указаны требования Заказчика к знакам препинания, союзам, математическим знакам, фразам “не более”, “не менее”, “должно быть” и так далее. На практике же Заказчики впадают в две крайности. Либо размещают в аукционной документации формальную инструкцию из 44-ФЗ, либо очень объемную и запутанную. Поэтому новичку не всегда понятно, как интерпретировать то или иное требование Заказчика.

Ошибка 3 — Бездумное копирование показателей товара из столбца “Требования Заказчика” в столбец “Предложение участника”

Многие участники, зная о том, что необходимо указывать конкретные показатели товаров, просто копируют указанные требования из одной колонки в другую, а затем убирают фразы “не более”, “не менее”, “от”, “до” и так далее. При этом не подбирают конкретный товар и не удосуживаются проверить реальное существование такого товара.

Ошибка 4 — Неверное указание товарного знака или наименования производителя

Часто банальная ошибка в названии товарного знака или наименования производителя может привести к отклонению заявки участника.

Ошибка 5 — Указание в заявке фразы “или эквивалент”

Если вы указываете в своей заявке конкретные показатели товара и его товарный знак, то фразу “или эквивалент” нужно убрать. В противном случае ваша заявка будет отклонена.

Ошибка 6 — Использование готовых шаблонов из Интернета

Некоторые участники находят в Интернете готовые шаблоны первых частей заявок и копируют из них показатели товаров или используют их в качестве образца для заполнения. Это полная утопия. Во-первых, вы не знаете, правильно ли указаны показатели товара и была ли допущена такая заявка до аукциона. Во-вторых, у Заказчиков могут быть разные инструкции по заполнению заявки. Например, в одном случае крайние значения диапазонов можно указывать в заявке, а в другом нет.

Ошибка 7 — Исправление требований Заказчика

Если вы не согласны с требованиями Заказчика, то не нужно самостоятельно вносить изменения в заявку. Для этого необходимо воспользоваться запросом на разъяснение документации. По одному аукциону можно направить не более 3-х запросов на разъяснение.

5. Как грамотно подготовить первую часть заявки на аукцион?

Как вы уже поняли, подготовка первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ это очень важный и ответственный этап, так как от него зависит конечный результат вашего участия в данной процедуре.

Если вашу заявку отклонят на этапе рассмотрения, то все ваши усилия по поиску закупки, ее анализу и просчету будут напрасны. А это не только впустую потраченное время, но и упущенная прибыль.

Одни участники самостоятельно готовят свои заявки, другие обращаются за помощью к сторонним специалистам. Цены за подготовку “Формы 2” на рынке начинаются от 3000 рублей. Цена зависит не только от количества товаров (материалов), но и от сложности инструкции по заполнению такой заявки. Поэтому в Интернете вы можете встретить разные предложения. Кто-то будет указывать цену за количество знаков в заявке, кто-то за количество листов в ТЗ, а кто-то за количество товаров.

Если же вам понадобится моя помощь в подготовке “Формы 2”, то можете оставить свою заявку .

На мой взгляд, постоянно зависеть от сторонних специалистов и тендерного сопровождения не самый лучший вариант, так как научиться грамотно готовить свои заявки по силам каждому. Для этого потребуется немного времени и желания. Если вы хотите самостоятельно разобраться в этом вопросе и сэкономить приличные деньги на оплату услуг сторонних экспертов, тогда вам сюда.

Здесь я дам лишь несколько ключевых рекомендаций, которые помогут вам в подготовке ваших заявок.

Во-первых, внимательно изучите всю аукционную документацию и приложения к ней.

Во-вторых, найдите и изучите инструкцию по подготовке заявки.

В-третьих, уточняйте у Заказчика все, что вызывает у вас вопросы. Научитесь грамотно готовить и направлять запросы на разъяснение положений документации.

В-четвертых, подбирайте реальный товар и указывайте реальные характеристики, чтобы не иметь проблем с приемкой на этапе исполнения контракта.

В-пятых, следите за изменениями и разъяснениями документации на сайте ЕИС.

В-шестых, перед тем, как отправить заявку, проверьте ее несколько раз.

В-седьмых, отстаивайте свои законные права и интересы в ФАС. Не бойтесь жаловаться на Заказчика, если он не прав.

6. Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 — Нужно ли указывать в первой части заявки наименование участника?

Ответ: Нет, указывать наименование и контактную информацию участника в первой части заявки не нужно. Однако указание такой информации не является поводом для отклонения заявки.

Вопрос №2 — Нужно ли указывать товарный знак в первой части заявки, и как быть, если его нет?

Ответ: Товарный знак указывать нужно при его наличии. Если товарного знака нет, то в заявке необходимо указать “Товарный знак отсутствует”.

Вопрос №3 — Обязательно ли указывать страну происхождения товара в первой части заявки?

Ответ: С 1 января 2020 года, страну происхождения товара нужно указывать всегда. Ранее страну происхождения товара необходимо было указывать в случаях, когда Заказчиком устанавливались условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ.

Вопрос №4 — Необходимо ли в первой части заявки указывать сведения о сертификации и прикладывать соответствующие документы?

Ответ: В первой части вы можете указать следующую информацию: “Товар сертифицирован” или “Товар не подлежит сертификации”. А вот сами сертификаты передаются Заказчику вместе с товаром. Если же это регистрационное удостоверение, то оно в обязательном порядке прикладывается участником ко второй части заявки.

Вопрос №5 — Имеет ли право Заказчик отклонить заявку участника, если она будет выполнена не по форме Заказчика?

Ответ: Нет, не имеет. Образец первой части заявки (Формы 2), которую Заказчик прикладывает в составе аукционной документации носит сугубо рекомендательный характер. Поэтому участник может подготовить заявку по форме отличной от формы Заказчика. Однако я рекомендую вам все-таки придерживаться формы Заказчика.

Вопрос №6 — Имеет ли право Заказчик требовать в первой части заявки подтверждения опыта выполнения аналогичных работ?

Ответ: Нет. Перечень информации, указываемых участником в первой части заявки является закрытым. Устанавливать иные требования к участникам запрещено. За это нарушение для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (п.4.2 ст.7.30 КоАП РФ).

И напоследок, предлагаю вам посмотреть видео о том, почему не стоит подавать заявку на участие в электронном аукционе в самый последний момент.

На этом у меня все. Если статья была для вас полезной, поддержите ее лайком.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*