admin / 01.06.2020

НОРМИРУЕМ РАБОТУ КАДРОВИКА, ИЛИ КАК ПОСЧИТАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ ОТДЕЛА КАДРОВ

Коммерческий директор написал служебную записку, в которой просил ввести в штат должность своего заместителя вместо имеющейся позиции начальника отдела службы продаж. Когда HR-директор согласовывал это с гендиректором, тот задумался, разве все равно – начальник отдела или заместитель директора? Гендиректор, просматривая штатное расписание, заметил, что у руководителей одних подразделений в подчинении два-три сотрудника, у других – 15. «Не много ли руководителей и сколько их должно быть?», – спросил гендиректор у HR-а.

Разумеется, HR-директор не смог сразу ответить на этот вопрос. Для этого нужно проанализировать оргструктуру компании и сделать расчеты. Нельзя одинаково судить о разных подразделениях: то соотношение управленцев и исполнителей, которое оптимально для производства, совершенно не применимо для других отделов – например, дизайнеров или маркетинга. Гендиректор согласился, что надо учитывать, чем занимается подразделение, насколько частым должно быть взаимодействие руководителя с подчиненными. И все же попросил определить, насколько оптимально сейчас в компании соотношение количества руководителей и подчиненных. HR-директор понял: чтобы сделать это, надо рассчитать, какое число управленцев оптимально для компании. А затем сравнить расчеты с фактической численностью руководителей. Но как рассчитать это оптимальное количество? К сожалению, норм и стандартов, разработанных министерствами и утвержденных Правительством РФ, нет. Стандарты численности, действующие при Советском Союзе, сейчас применяться не могут. Поэтому придется делать все самостоятельно. Из множества методов возьмем наиболее приемлемые.

В подразделениях со специфическими видами деятельности свои нормы управляемости

Если речь идет о подразделениях, в которых сотрудники занимаются интеллектуальной деятельностью (IT-программирование, разработка рекламных кампаний и слоганов, дизайн, маркетинг, литературное творчество), то на одного руководителя может приходиться не более пяти подчиненных. В таких подразделениях руководитель постоянно и тесно взаимодействует с подчиненными. А вот в подразделениях с устоявшимся набором функций (кадры, бухгалтерия, финансово-экономическая служба) пропорция может быть другой – один руководитель на десять подчиненных. В производственных компаниях и того больше – до 15 сотрудников на одного управленца.

Исходите из норм управляемости: определяйте количество руководителей по числу подчиненных

Отталкивайтесь от нормы, выявленной психологами. Они уверяют: чтобы подразделение хорошо работало, на одного руководителя должно приходиться в идеале 7±2 подчиненных. Это правило распространяется на руководителей всех уровней. Если речь идет о топ-менеджере, то для него подчиненными являются заместители (от трех до пяти человек), а также начальники трех служб – кадровой, юридической и PR.

Как действовать: если надо рассчитать количество руководителей и подчиненных во вновь создающемся подразделении, составьте штатное расписание, вписав в него рядовых сотрудников и исполнителей. Определить, какие именно исполнители и в каком количестве понадобятся, не так и сложно, исходя из перечня задач, которые будут стоять перед новым подразделением. Если Вы делаете расчеты по давно работающему подразделению, то возьмите уже имеющееся у Вас штатное расписание и посмотрите, сколько там рядовых сотрудников. Теперь разделите общее число работников на 7 или 9 (по средней норме), либо на другое число (исходя из специфики работы подразделения). Так Вы получите показатель, сколько должно быть менеджеров нижнего звена. Затем рассчитывайте, сколько должно быть руководителей среднего звена: общее число управленцев нижнего звена делите на 7 или 9 (либо на другое число, соответствующее специфике деятельности отдела). И затем, поделив количество руководителей среднего звена на такое же число, узнаете, сколько должно быть топ-менеджеров. Сравните получившиеся числа с реальным количеством руководителей разного уровня.

Пример

HR-служба промышленно-инвестиционной компании составила штатное расписание для нового филиала в Санкт-Петербурге. Получилось, что рядовых сотрудников будет в филиале 165 человек, руководителей нижнего звена – 47, среднего звена – 23, топ-менеджеров – двое. Чтобы проверить, в норме ли соотношение руководителей и подчиненных, HR-директор принял за норму 7 подчиненных на одного руководителя. Затем глава HR-службы сначала разделил общее число рядовых сотрудников на 7, получилось 24. Столько, по идее, должно быть в филиале руководителей нижнего звена, а не 47, как в штатном расписании. Соответственно, руководителей среднего звена должно быть 3 (24:7), а топ-менеджеров ни одного (3:7). Конечно, без гендиректора филиал не может работать. Поэтому один топ-менеджер все же должен быть. После этого Совет директоров принял решение пересмотреть штатное расписание филиала и поручить экспертам, а также заместителям гендиректора компании предложить такую оргструктуру, при которой количество управленцев было бы значительно меньше.

Сами введите норматив – оптимальное соотношение между численностью разных категорий сотрудников

Чтобы не делать сложных расчетов, проанализируйте, сколько руководителей, специалистов и других сотрудников было в вашей компании на протяжении последних пяти лет. Получите средние показатели – установите, сколько было сотрудников каждой категории в каждый из пяти лет, сложите показатели и разделите на пять (по каждой категории отдельно). Затем рассчитайте соотношение каждой категории друг к другу. Примите это за норму. Потом проверьте, отвечает ли этой норме количество сотрудников разных категорий, которое сейчас есть в компании.

Пример

HR-директор поручил своему подчиненному подсчитать, сколько было специалистов в разных отделах в каждый год за последние пять лет. Менеджер по персоналу выяснил, что в один год специалистов было 213 человек, в другой – 245, в третий – 232, в четвертый – 176 (кризисный год – персонал сокращали), в пятый – 198. Получилось, что среднее значение за пять лет – 213 специалистов. Понятно, что в последний пятый год в компании специалистов даже маловато. Но дело не только в том, чтобы прямо сравнивать средний показатель численности какой-либо категории сотрудников с реальной численностью этих сотрудников, а в том, чтобы вывести соотношение разных категорий работников. Поэтому по поручению HR-директора менеджер по персоналу рассчитал среднее за пять лет количество еще двух категорий персонала – руководителей среднего звена и рядовых сотрудников (за минусом специалистов). Руководителей среднего звена получилось 36, а рядовых специалистов – 360. Таким образом, получилось такое соотношение: 1:6:10. Иначе говоря, на одного руководителя среднего звена приходится по 6 специалистов и по 10 рядовых сотрудников. Это приняли за норму. Затем сравнили с тем, как соотносится численность этих же категорий сотрудников в реальности. Руководителей среднего звена в настоящий момент в компании 39, специалистов – 198, рядовых сотрудников – 347. Получается соотношение – 1:5:9. Таким образом, сильного отклонения от нормы нет.

Сделайте расчеты по формуле РОЗЕНКРАНЦА

Эта формула составлена так, что позволяет учесть все возможные факторы, влияющие на численность административно-управленческого персонала. Если нужно проверить, соответствует ли количество управленцев реальной потребности в них, то используйте формулу:

Коэффициент фактического распределения рабочего времени (Кф.р.в.) определяется так: общий фонд рабочего времени подразделения делится на время, потраченное этим подразделением на выполнение определенного количества действий за промежуток времени, принятый Вами для расчетов (например, за год).

Исходите из того, какую продукцию надо выпускать, и используйте номенклатурный метод

Когда ясно, что именно должно выпускать подразделение, Вы вместе со специалистами компании легко рассчитаете объем работы, а также определите, какие именно сотрудники понадобятся и в каком количестве. Составьте номенклатуру должностей работников. Начните с исполнителей. Затем переходите к руководящим позициям. Скажем, в производственное подразделение нужны начальники участков. Но если на одном участке будут трудиться 20 и более сотрудников, явно один начальник не справится. Потребуются также мастера. Если Вы формируете штат такого подразделения, которое удалено от головного офиса и будет существовать самостоятельно, не забудьте предусмотреть специалистов бэк-офиса и руководителя для них.

Пример

HR-директор холдинга по просьбе гендиректора просчитывал, какое число руководителей среднего звена в одном из филиалов будет оптимальным. С помощью своих подчиненных Директор по персоналу выяснил, какие наиболее важные для работы действия должен выполнять линейный руководитель, за какое время, с какой интенсивностью. Каждую работу глава службы персонала обозначил определенной буквой: А, Б, В… Список данных, которые потом пригодятся для расчетов по формуле Розенкранца, выглядел так:

– количество действий, которые должен производить управленец, чтобы выполнить разные виды работ: А – 500, Б – 3000, В – 300;
– время, необходимое для выполнения действий по каждой работе: А – 1 час, Б – 0,5 часа, В – 3 часа;
– месячный (нормативный) фонд времени одного сотрудника согласно контракту: 170 часов;
– коэффициент затрат времени на дополнительные работы: 1,3;
– коэффициент затрат времени на отдых сотрудников: 1,12;
– коэффициент пересчета явочной численности в списочную: 1,1;
– время, выделяемое на различные работы, не учтенные в плановых расчетах: 200 часов;
– фактическая численность управленческого аппарата: 30;
– коэффициент необходимого распределения времени:
Кн.р.в = 1,3 х 1,12 х 1,1 = 1,6.

– коэффициент фактического распределения времени рассчитываем предварительно по формуле:

Таким образом, HR-директор получил все данные, необходимые для расчетов по формуле Розенкранца. Расчет выглядел так:

Итак, оптимальное число управленцев для филиала – 29 человек. Фактически работают 30. Излишек – один руководитель. Но, конечно, HR-директор не стал сразу поднимать вопрос о сокращении этого «лишнего» менеджера. Глава службы персонала поговорил с топ-менеджерами и понял, что такое превышение реального количества управленцев над расчетным оправдано. Нельзя верить только расчетам. Да и отклонение в единицу не такое существенное.

Определите оптимальное количество руководителей по доле их зарплаты в выручке

Посмотрите, каким был фонд оплаты труда руководителей в последние три – пять лет. Затем запросите в финансовой службе данные о выручке компании в эти годы. Теперь рассчитайте соотношение фонда оплаты труда и выручки по формуле:

Пример

Бухгалтерия представила HR-директору данные о том, что общая сумма заработной платы руководителей нижнего, среднего и верхнего уровней в компании составляла в последние три года 1,5 млн рублей, 1,2 млн рублей и 1,37 млн рублей. А выручка в эти же годы – 10,8 млн, 11,2 млн и 9,8 млн рублей соответственно. Затем директор рассчитал, каким было соотношение фонда оплаты труда управленцев и выручки в каждый год. Получилось – 7,2 (10,8 млн руб : 1,5 млн руб), 9,3 (11,2 млн руб : 1,2 млн руб), 7,2 (9,8 млн руб : 1,37 млн руб). Среднее соотношение – 7,9. Именно этот показатель Директор по персоналу взял за основу и перенес на вновь создаваемое обособленное подразделение компании в Хабаровске. Согласно предварительным расчетам, выручка у этого подразделения будет составлять 6,5 млн рублей. Следовательно, ФОТ руководителей должен быть равен 0,82 млн рублей (6,5 млн руб : 7,9). Исходя из того, что средняя зарплата руководителей в обособленном подразделении 60 000 рублей, оптимальное количество руководителей – 14 человек (0,82 млн руб : 0,06 млн руб). Именно такое количество HR-директор и внес в штатное расписание создаваемого подразделения.

Пусть поработают эксперты: метод ДЕЛФИ

Наверняка, в вашей компании есть признанные авторитеты, которые хорошо знают работу отделов. Привлеките этих экспертов к планированию численности новых подразделений. Для этого составьте для экспертов опросники . Включите в них четкие вопросы, типа: «Сколько сотрудников должно быть в подразделении, чтобы успешно справляться с объемом работ?», «Какую долю в общем размере ФОТ должен составлять суммарный размер затрат на оплату труда управленцев разного уровня?», «Сколько руководителей среднего звена необходимо, чтобы подразделением эффективно управляли?».

Чтобы получить корректные данные, проследите, чтобы эксперты не общались друг с другом. Кроме того, проводите опрос анонимно. HR-служба собирает ответы и составляет интегральный документ, в котором излагает все предложенные варианты решений. Этот документ получают все эксперты. Они анализируют все варианты и на основе такого анализа снова предлагают наиболее оптимальное решение. Затем решения вновь поступают в HR-службу. Так продолжается до тех пор, пока не удастся прийти к единому решению, одобренному всеми экспертами. Этот метод лучше использовать вместе с другими, например, с методом определения численности управленцев по доле их ФОТ в выручке компании.

Аналитически-расчетный метод нормирования труда. Примеры расчета норм времени и численности работников

При аналитически-расчетном методе нормирования затраты рабочего времени рассчитываются на основе нормативных материалов по труду. Нормативы по труду – это регламентированные величины затрат труда и перерывов в работе.

Практическое значение имеет понимание принципиальных различий между нормами затрат труда и нормативами по труду.

Норма трудовых затрат рассчитывается применительно к конкретным задачам и условиям выполнения нормируемого процесса (функции, операции и т. п.) на конкретном рабочем месте исполнителя работы. Величина ее пересматривается систематически по мере изменения условий и организации труда, освоения работы (функции) работником. Норма труда является функцией от нормативных величин при использовании аналитически-расчетного метода нормирования.

Нормативы по труду устанавливаются применительно к типизированным или усредненным вариантам организации кадровой работы на предприятии. Выбор этих условий осуществляется на основе выявления более рациональных типовых вариантов, обеспечивающих достижение максимальных результатов кадровой работы при оптимальных затратах труда ее исполнителей. Нормативы по труду многократно используются для расчета норм времени, обслуживания, численности, других норм трудовых затрат и действуют более длительное время без пересмотра. Это связано с тем, что изменение организационных и других условий по совокупности работ (функций), для которых они проектируются в качестве регламентированных (заранее установленных величин), происходит в более длительный период времени, чем на конкретных рабочих местах.

Аналитически-расчетный метод нормирования труда обеспечивает обоснованность и точность устанавливаемых норм труда, позволяет определять необходимые затраты труда до начала выполнения работы, а также решать другие задачи.

Нормирование аналитически-расчетным методом осуществляется по укрупненным и дифференцированным нормативам по труду. Укрупненными считаются нормативы численности и трудоемкости, нормы числа подчиненных, нормы соотношений, нормы обслуживания. К дифференцированным нормативам относятся нормы времени, нормы времени обслуживания, нормированные задания.

Однако в настоящее время нормативные материалы для нормирования труда персонала кадровых служб не разрабатываются, хотя необходимость в этом очевидна, тем более в условиях расширения круга обязанностей работников, обновленной кадровой документации, автоматизации выполнения многих работ (функций) и пр.

Для нормирования труда отдельных видов работ (операций, процедур), выполняемых работниками кадровой службы, рекомендуются межотраслевые нормативы и нормы, разработанные Центральным бюро нормативов по труду (ЦБНТ):

Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работу по комплектованию и учету кадров (1991 г.);

Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий (1992 г.);

Нормативы численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях (1990 г.);

Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда на предприятии (2001 г.);

Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти (2002 г.).

В качестве примера воспользуемся Межотраслевыми укрупненными нормативами времени на работы по комплектованию и учету кадров, утв. постановлением министра труда и социальных вопросов СССР от 14.11.91 № 78, для расчета нормы времени, определения годовой трудоемкости нормируемых работ и численности работников.

Норма времени на выполнение нормируемой операции определяется по следующей формуле:

,

где Нвр – норма времени на выполнение конкретного вида работы (функции), чел.-ч.;

Тon – норматив времени на выполнение нормируемой работы, установленный по сборнику нормативов, чел.-ч;

К – коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время. По результатам фотографий и самофотографий рабочего времени принимается равным 8%.

Годовая трудоемкость нормируемых работ определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:

,

где Тн – годовая трудоемкость нормируемых работ, чел.-ч;

Нвр.i – нормы времени на выполнение конкретного вида нормируемой работы (комплекса операций), чел.-ч;

Vi – объем конкретного вида нормируемых работ (комплекса операций, операций), выполняемых за год, чел.-ч;

i = 1, 2… n – виды нормируемых работ (комплекса операций, операций).

Годовая трудоемкость работ, не предусмотренных сборником, определяется по формуле:

,

где Тнн – годовая трудоемкость работ, не предусмотренных сборником нормативов, чел.-ч;

Нвр.j – время на выполнение работ (комплекса операций, операций), не предусмотренных сборником нормативов; устанавливается на основе наблюдений либо по местным нормативам, чел.-ч;

Vj – годовой объем работ, не предусмотренных сборником нормативов;

j = 1, 2… m – виды работ, не предусмотренные сборником нормативов.

Общая годовая трудоемкость работ рассчитывается по формуле:

.

Численность сотрудников, например инспекторов по кадрам (табл. 1), определяется при условии выполнения ими в течение года всех операций по комплектованию и учету кадров на предприятии при традиционном варианте управления персоналом в следующем порядке:

– на каждую операцию устанавливается норма времени (в чел.-ч) в зависимости от факторов, влияющих на ее величину;

– с учетом объемов планируемых работ на год по каждой операции устанавливается трудоемкость нормируемых работ и трудоемкость работ, не предусмотренных нормативными материалами;

– суммарная трудоемкость по нормируемым операциям и не предусмотренным нормативным материалом делится на полезный фонд рабочего времени одного работника за год.

Таблица 1

Численность инспекторов по кадрам

№ п/п

Наименование выполняемых операций

Единица измерения объема работ (операций)

Влияющие факторы

Номер нормативной таблицы, пункта

Нормативы времени, чел.-ч

Нормы времени, чел.-ч

Объем работы за год

Трудоемкость операции, чел.-ч

Оформление документов при приеме на работу

Один работник

1, п. 1

0,46

0,50

50,0

Оформление документов при увольнении

Один работник

2, п. 1

0,39

0,42

8,4

Оформление документов работнику при уходе на пенсию по возрасту или инвалидности

Один работник

21, п. 1

3,3

3,56

35,6

Составление отчета о численности работников по полу, возрасту и пр.

Один работник

Средне-списочная численность персонала – 10 тыс. чел.

23, п. 12

37,82

40,85

45,85

Оформление характеристики на работника

Один работник

51, п. 1

0,85

0,92

23,0

Другие операции

5342,15

Трудоемкость нормируемых работ

Формула расчета численности инспекторов по кадрам:

,

где То – суммарная трудоемкость работ в год, чел.-ч (5500 – из табл.);

Фп – полезный фонд рабочего времени одного работника за год (принято 1910 ч).

Численность табельщиков определяется путем деления среднесписочной численности работников предприятия на норму обслуживания, установленную по нормативам времени, по формуле:

,

где Чос – среднесписочная численность работников, чел.,

Нобс – норма обслуживания, чел.

Например, при рапортно-ведомственной системе табельного учета, децентрализованной форме его организации, среднесписочной численности работников (Чос) в 20 500 чел. и норме обслуживания (Нобс) в 490 чел. численность табельщиков составит: Ч = Чос / Нобс = 20 500 : 490 = 42 чел.

Далее рассмотрим ряд нормативных актов по труду.

Нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров

Центральным бюро нормативов по труду (ЦБНТ) Минтруда России при участии предприятий и организаций отраслевых министерств и ведомств разработан Сборник «Межотраслевые нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров», который действует с 1991 г. (Рекомендуется для применения в качестве методического пособия при расчете и разработке норм и нормативов времени на отдельные виды работ, выполняемых работниками кадровой службы.) Нормативы времени разработаны применительно к типовому рабочему месту работника, выполняющего комплектование и учет кадров.

Ниже приведены таблицы нормативов времени на операции и процедуры повторяющихся видов работ (функций) (табл. 2–18).

Таблица 2

Нормативы времени на оформление документации при приеме на работу рабочих и служащих

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Номер норматива

Оформление приема на работу:

– рабочих

– служащих

Один работник принимаемый на работу

0,46

0,74

Ознакомление с соответствующими документами (паспортом, трудовой книжкой, дипломом или свидетельством об образовании и пр.) и на их основании подготовка проекта приказа (распоряжения) о приеме на работу. В приказе указываются фамилия, имя, отчество работника, должность (профессия), разряд или оклад, цех (отдел), дата зачисления и при необходимости период испытательного срока.

На основании соответствующих документов – паспорта, трудовой книжки, диплома или свидетельства об образовании, военного билета (у военнообязанных), приказа (распоряжения о приеме на работу) – заполнение личной карточки работника.

На основании приказа (распоряжения) – запись в трудовой книжке даты зачисления на работу, профессии или должности, цеха (отдела), даты и номера приказа (распоряжения) о приеме на работу.

Отметка о приеме на работу в журнале (книге) о приеме.

Таблица 3

Нормативы времени на оформление документов при увольнении рабочих и служащих

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Номер норматива

Оформление документов при увольнении рабочих и служащих

Один увольняемый работник

0,39

Заполнение бланка приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора на основании заявления об увольнении и личной карточки работника.

В соответствии с резолюцией руководителя предприятия составление проекта приказа об увольнении. В нем указываются: фамилия, имя, отчество, занимаемая должность (профессия), дата и причина увольнения работника.

На основании оформленного приказа (распоряжения) запись в личной карточке работника даты, причины увольнения, номера приказа (распоряжения) об увольнении.

На основании приказа (распоряжения) о прекращении трудового договора запись в трудовой книжке даты и причины увольнения и номера приказа (распоряжения) об увольнении.

Выдача трудовой книжки под расписку увольняемому.

Запись о выдаче трудовой книжки в книге учета движения трудовых книжек.

Изъятие личного дела из картотеки.

Запись об увольнении в личном деле и в журнале уволенных.

Комплектование документов для передачи в архив.

Перемещение личной карточки в картотеку уволенных.

Составление отчета об увольнении с работы.

Процедура «Оформление и учет трудовых книжек» состоит из следующего комплекса операций.

1. Выписка новой трудовой книжки или вкладыша к ней с отметкой в книге учета или выписка дубликата трудовой книжки.

Таблица 4

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Номер норматива

Выписка новой трудовой книжки на работника, впервые поступившего на работу, вкладыша к ней

Одна трудовая книжка или вкладыш

0,11

Выписка дубликата трудовой книжки

Один дубликат трудовой книжки

0,27

Примечание. Время на выписку дубликата дано без учета затрат на поиск данных в архиве.

запись в бланк трудовой книжки или вкладыша: на первой странице – фамилии, имени, отчества, года рождения, профессии или должности и даты заполнения книжки; на второй развернутой странице – простановка штампа предприятия или указание его наименования и запись числа, месяца, года зачисления на работу, профессии (должности), разряда, даты и номера приказа (распоряжения); отметка в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним; простановка на первой странице трудовой книжки штампа с надписью: «Выдан вкладыш» (прим. 1 к таблице 5); подготовка невостребованных трудовых книжек для сдачи в архив.

2. Запись в трудовую книжку (вкладыш) сведений о работе, поощрениях, награждениях и др.

Таблица 5

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Запись в трудовую книжку (вкладыш) сведений о работе, поощрениях и награждениях

Одна запись

0,07

Примечания. 1. Вкладыш в трудовую книжку вшивается в тех случаях, когда все страницы одного из разделов заполнены. 2. В норму времени включены затраты времени на получение трудовых книжек с места их хранения.

подборка трудовой книжки; на основании соответствующих документов (паспорта, записи о переводе, приказа (распоряжения) справки ОВД и т. д.) внесение в трудовую книжку или вкладыш изменений по работе (перевод в другое подразделение, перемещение, изменение разряда), записей о поощрениях, об изменениях фамилии и других сведений; укладка трудовой книжки в сейф.

3. Снятие копии трудовой книжки.

Таблица 6

подборка в сейфе трудовой книжки; заполнение копии; проставление печати; регистрация копии трудовой книжки в журнале.

Процедура «Оформление документов по учету движения кадров» включает ряд операций.

1) Оформление перевода в другое подразделение или на другую должность.

Таблица 7

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Оформление перевода в другое подразделение или на другую должность

Один работник

0,38

на основании приказа – запись о переводе в трудовой книжке, личной карточке, в личном деле и в журнале переводов; составление приказа о переводе; инструктаж вновь принятых и переводимых работников.

2) Отметка о приеме на работу, о перемещении или увольнении в плане обеспечения дополнительной потребности в рабочих кадрах.

Таблица 8

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Отметка о приеме на работу, о перемещении или увольнении в плане обеспечения дополнительной потребности в рабочих кадрах

Один работник

0,06

внесение изменений в план в связи с приемом нового работника, перемещением или увольнением

3) Перевод рабочего, получившего высшее или среднее специальное образование, на должность служащего.

Таблица 9

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Перевод рабочего на должность служащего

Один работник

0,28

на основании документа об образовании, заявления, приказа – запись о переводе на должность служащего в личной карточке, трудовой книжке и журнале; подшивка приказа (распоряжения) в «Дело»; составление приказа и внесение изменения в штатное расписание; приглашение работника, выдача ему бланков и объяснение по поводу их заполнения.

4) Составление и корректировка графика отпусков.

Таблица 10

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Составление и корректировка графика отпусков

Один работник

0,10

получение графиков отпусков от подразделений; составление сводного графика и его корректировка; доведение графиков до руководителей подразделений; контроль графиков отпусков в течение года; составление и корректировка графика отпусков руководящих работников.

5) Оформление отпусков.

Таблица 11

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Номер норматива

Оформление отпуска

Один работник

0,11

составление приказа на отпуск; запись в журнале регистрации отпусков; на основании приказа о предоставлении отпуска – запись в личной карточке вида отпуска, периода работы, количества календарных дней отпуска, даты начала и окончания отпуска; подсчет продолжительности дополнительного отпуска.

6) Ведение картотеки работников по продолжительности стажа для выплаты годового вознаграждения и оформления листка нетрудоспособности.

Таблица 12

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Ведение картотеки

Составление списка для выплаты годового вознаграждения

Один работник

То же

0,08

0,02

заполнение карточек (указание фамилии, имени, отчества, цеха (отдела), продолжительности стажа); пополнение картотеки и изъятие карточек; внесение изменений в карточки.

7) Проверка правильности проставления стажа в ведомостях (списках) на выплату годового вознаграждения

Таблица 13

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Проверка правильности проставления стажа в ведомостях (списках) на выплату годового вознаграждения

Один работник

0,05

проверка с помощью картотеки работников попродолжительности стажа правильности проставления стажа работника, выдвинутого на вознаграждение по итогам работы за год.

8) Оформление листка нетрудоспособности.

Таблица 14

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Оформление листка нетрудоспособности

Один листок

0,04

на основании личной карточки или трудовой книжки – определение длительности непрерывного стажа работника и заполнение соответствующих граф листка нетрудоспособности (стаж работы, количество рабочих дней, дата заполнения листка); регистрация листка в книге учета (или в карточке нетрудоспособности работника).

9) Заполнение и выдача справки с места работы.

Таблица 15

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Заполнение и выдача справки с места работы

Одина справка

0,05

Примечание. Время дано без учета затрат на поиск данных в архиве.

на основании данных личной карточки – запись в бланк справки: фамилии, имени, отчества, должности или профессии работника (при необходимости – месячного оклада или среднего заработка); указание даты выдачи, номера и места предоставления справки; проставление печати; выдача справки о месте работы по просьбе работника или по требованию организации или учреждения.

10) Заполнение и выдача справки на работу по совместительству.

Таблица 16

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Номер норматива

Заполнение и выдача справки на работу по совместительству

Одина справка

0,10

на основании заявления работника и резолюции начальника цеха – запись на бланке: фамилии, имени, отчества, месячного оклада, размера алиментов (в случае наличия таковых), места предоставления справки, даты выдачи и номера; проставление печати, регистрация в журнале и выдача справки работнику.

11) Оформление взысканий.

Таблица 17

Наименование операции

Единица измерения

Норматив времени, чел.-ч

Номер норматива

Оформление взысканий

Одно оформление

0,11

на основании приказа (распоряжения) – запись в журнал учета нарушений трудовой дисциплины фамилии, имени, отчества, профессии (должности), характера нарушения, вида наложенного взыскания, даты и номера приказа; ознакомление работника с приказом; подшивка выписки из приказа в «Дело».

Таблица 18

Нормативы времени на выполнение ряда работ

Вид работы

Норматив времени, чел.-ч

Оформление изменения фамилии

На одного работника – 0,11

Подготовка документов и ответов на запросы предприятий, организаций и граждан о работе на предприятии

На один документ – 1,84

Оформление приказа на выплату пособия матери, находящейся в отпуске без сохранения содержания по уходу за ребенком в возрасте до трех лет

На один приказ – 0,44

Подготовка и оформление документов для хранения

На один документ – 0,40

Заключение договора на проведение студентами производственной практики

На один договор – 0,4

Составление списка работников, уходящих на пенсию

На одного работника – 0,08

Нормы времени на документационное обеспечение работы отдела кадров

Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти разработаны ЦБНТ и утверждены постановлением Минтруда России от 26.03.02 № 23 с учетом мнения Независимых профсоюзов России. Рассмотрение и анализ нормативных материалов позволяют сделать вывод о целесообразности их использования при нормировании работ по документационному обеспечению кадровых служб предприятия (с учетом соответствующих корректировок).

Ниже в качестве рекомендаций приведены (выборочно) нормативные таблицы (табл. 19–24) применительно к типовым видам работ кадровой службы, выполняемых на ПЭВМ.

Нормы времени на печатание документов установлены на следующие операции: ввод информации в ПЭВМ, набор текста с вертикальным графлением, без вертикального графления, с использованием диктофона, а также на типовых бланках (формах, таблицах), обработка введенной информации в редакторах Word и Excel.

«Набор текста с вертикальным графлением»:

– получение оригинала для печатания и ознакомление с ним, включение компьютера;

– запуск текстового редактора;

– набор текста, таблиц с необходимым количеством строк и столбцов,

– сохранение набранного текста;

– проверка документа на наличие ошибок;

– задание печати на принтер, получение распечатки;

– считывание текста, при необходимости – внесение исправлений в документ;

– выход из текстового редактора, выключение компьютера, сдача работы.

Таблица 19

Работа «Набор текста без вертикального графления» включает:

– получение оригинала для печатания и ознакомление с ним;

– включение компьютера, запуск текстового редактора;

– набор текста, сохранение набранного текста;

– проверка документа на наличие ошибок;

– задание печати на принтер, получение распечатки;

– считывание текста, при необходимости – внесение исправлений в документ; выход из редактора, выключение компьютера, сдача работы.

Таблица 20

Нормы времени набора текста без вертикального графления (на один лист – в мин)

Наименование работы

Группа сложности оригинала

Размер межстрочного интервала

№ нормы

2,0

1,5

1,0

Набор текста без вертикального графления

9,0

11,9

17,6

11,7

15,4

22,8

13,5

18,0

27,0

Индекс

а

б

в

«Набор текста с использованием диктофона»:

– включение диктофона, установка кассеты;

– проверка работы диктофона и регулирование звука и скорости;

– включение компьютера; запуск текстового редактора; набор текста;

– проверка отдельных слов или части текста путем повторного прослушивания записи и при необходимости – исправление ошибок, допущенных при наборе текста;

– выключение диктофона;

– сохранение набранного текста; задание печати на принтер, получение распечатки, считывание текста;

– завершение работы текстового редактора, выключение компьютера, сдача работы.

Таблица 21

Нормы времени набора текста с диктофона (на один лист – в мин)

Наименование работы

Размер межстрочного интервала

2,0

1,5

1,0

Набор текста с использованием диктофона

16,5

21,5

31,4

Индекс

а

б

в

Работа «Набор текста на типовых бланках (формах, таблицах)» состоит из следующих операций:

– получение оригинала для печатания и ознакомление с ним;

– запуск компьютера и текстового редактора;

– загрузка файла с шаблоном бланка;

– набор текста и его сохранение;

– проверка документа на наличие ошибок;

– задание печати на принтер, получение распечатки;

– считывание текста, при необходимости – внесение исправлений в документ;

– выход из редактора, выключение компьютера, сдача работы.

Таблица 22

Нормы времени набора текста на типовых бланках (на 100 печатных знаков)

Название работы

Группа сложности оригинала

Норма времени, мин.

№ нормы

Набор текста на типовых бланках (формах, таблицах)

1,80

2,20

2,70

Примечание. Группа сложности: I – печатный или разборчивый рукописный оригинал; II – печатный или рукописный оригинал с поправками и вставками, затрудняющими прочтение, до 50% текста; III – неразборчивый рукописный оригинал с большим количеством поправок, превышающих 50% текста. Мелкий типографский или компьютерный шрифт.

Таблица 23

Нормы времени на обработку введенной информации в текстовом редакторе Word

Наименование работ

Единица измерения

Норма времени, мин.

№ нормы

Включение компьютера и запуск операционной системы Windows

Одно включение

1,08

Запуск текстового редактора Word

Один запуск

0,25

Создание файла в текстовом редакторе Word

Один файл

0,02

Загрузка файла в текстовом редакторе Word

Один файл

0,58

Перемещение по набранному тексту спомощью полосы прокрутки

Один лист

0,07

Удаление фрагментов текста (выделить фрагмент; удалить фрагмент)

Один фрагмент

0,07

Перемещение (копирование) фрагментов текста (выделить фрагмент; переместить (скопировать) фрагмент)

Один фрагмент

0,22

Копирование фрагментов текста в буфер обмена (выделить фрагмент; скопировать фрагмент)

Один фрагмент

0,08

Поиск и замена фрагментов текста (задать объект поиска и объект замены; найти и заменить)

Один цикл поиска и замены

0,55

Настройка параметров переноса слов

Одна настройка

0,23

Настройка параметров страницы (задать отступы, размер бумаги, макет)

Одна настройка

0,93

Изменение шрифта

Одно изменение

0,13

Изменение размера шрифта

Одно изменение

0,12

Форматирование текста в колонки (задать число и ширину колонок)

Один раздел

0,78

Форматирование текста (выделить фрагмент текста, задать шрифт, размер, начертание, эффекты)

Один фрагмент текста

0,95

Форматирование абзацев (выделить абзацы, задать отступы, интервалы и положение на странице)

Один фрагмент текста

0,87

Вставка колонтитулов

Один колонтитул

0,28

Форматирование колонтитулов

Один колонтитул

0,57

Вставка сносок

Одна сноска

0,38

Удаление сносок

Одна сноска

0,22

Вставка оглавления

Одно оглавление

0,45

Верстка текста (расположение содержимого документа на страницах согласно принятым правилам)

Один лист

0,68

Создание таблиц (создать таблицу с заданным числом строк и столбцов)

Одна таблица

0,12

Форматирование таблиц (выделить фрагмент, задать высоту строк, ширину столбцов, границы и заливку)

Один фрагмент

1,12

Вставка строки (столбца) в таблицу

Одна строка (столбец)

0,10

Удаление ячеек, строк, столбцов (выделить и удалить ячейки, строки, столбцы)

Одна ячейка, строка (столбец)

0,13

Объединение и разбиение ячеек (выделить и объединить или разбить группу ячеек)

Одна группа ячеек

0,12

Разбиение таблицы

Одно разбиение

0,10

Вставка формул (задать тип и параметры формулы)

Одна формула

0,72

Вставка рисунков (выбрать источник вставки, вставить рисунок)

Один рисунок

0,45

Форматирование рисунков (задать цвета, линии, размер, положение, обтекание)

Один рисунок

1,82

Проверка правописания

Одно слово

0,18

Вставка специальных символов (выбрать и вставить символ)

Один символ

0,30

Предварительный просмотр перед печатью документов

Один лист

0,17

Печать документов (задать область и параметры печати, запустить печать)

Одно задание на печать

0,65

Работа с почтовыми конвертами (задать параметры конверта)

Один конверт

0,87

Сохранение файла (задать параметры сохранения, сохранить)

Один файл

0,53

Завершение работы редактора Word (закрыть файлы, закрыть редактор)

Одно завершение работы

0,32

Создание папки

Одна папка

0,23

Копирование файла в среде Windows

Один файл

0,38

Переименование файла в среде Windows

Один файл

0,17

Удаление файлов (папок) в среде Windows

Один файл (папка)

0,08

Завершение работы Windows и выключение компьютера (завершить работу запущенных программ, завершить работу Windows)

Одно завершение работы

0,43

Таблица 24

Нормы времени при использовании редактора Microsoft Excel в работе оператора электронного набора

Наименование работ

Единица измерения

Норма времени, мин.

№ нормы

Включение компьютера и запуск Windows

Одно включение

1,08

Запуск программы Microsoft Excel

Один запуск

0,25

Рабочие листы

Передвижение по рабочему листу с введенными данными с помощью полосы прокрутки

Один лист

0,07

Редактирование данных: выделить ячейку или группу ячеек, набрать с клавиатуры необходимую информацию

Одна ячейка

0,25

Удаление содержимого ячейки (группы ячеек)

Одна ячейка (одна группа ячеек)

0,05

Суммирование строк и столбцов с помощью кнопки “Автосуммирование”: задать формулу суммирования, выделить нужный диапазон, просуммировать

Одно действие

0,75

Составление формул для вычисления или преобразования данных: ввести адрес ячейки или блока ячеек

Одна ячейка

1,0

Изменение количества ячеек, строк, столбцов: выделить, удалить ячейку (строку, столбец); вставить пустую ячейку (строку, столбец)

Одна ячейка (одна строка, один столбец)

0,07

Изменение местонахождения столбцов: выделить и перетащить с помощью манипулятора рамку столбца на нужное место

Один столбец

0,05

Рабочие книги

Перемещение по рабочей книге, используя кнопки прокрутки ярлычков

Одно действие

0,01

Удаление листов

Один лист

0,05

Перемещение листов

Один лист

0,05

Переименование листов

Один лист

0,08

Построение диаграмм

Создание диаграмм: выбрать команду (для построения на новом листе), выделить данные, которые будут использованы в диаграмме

Одна диаграмма

10,0

Указать тип и вид диаграммы; добавить заголовок и обозначения осей

Одна диаграмма

5,0

Редактирование диаграмм

Изменение данных диаграммы: выделить новый ряд данных и внести их на диаграмму

Одно действие

0,1

Удаление ряда данных из диаграммы

Одно действие

0,05

Переупорядочивание данных на диаграмме

Одно действие

0,05

Изменение типа диаграммы

Одно действие

0,05

Вывод на печать рабочих листов и диаграмм Предварительный просмотр рабочих листов на компьютере: проверить расположение строк и столбцов, наличие справа абзаца

Один лист

6,0

Настройка параметров страниц: разбить документ на страницы; задать подходящие поля; снабдить колонтитулами и заголовками каждую страницу

Один лист

7,0

Вывод на печать: вывести документы на печать, предварительно указав область печати, выделив внедренную диаграмму

Одно действие

0,0

Примечание к таблицам.Единица измерения одного листа: 2 Кбайт; 1 Кбайт = 1024 байт; 1 байт – единица емкости запоминающих устройств компьютера, характеризующая элемент памяти, в котором можно хранить 1 символ (букву, цифру, специальный знак).

О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 09.06.2003 N 230

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2003 года N 607
О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреждений здравоохранения и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года N 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1771)
приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в приказ Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (приложения NN 1-3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Министр
Ю.Л.Шевченко

Приложение N 1. Изменения и дополнения в приложение N 1 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 230

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
в приложение N 1 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к приказу Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230

1. В разделе 1 «Должности служащих, вводимые по типам учреждений»:

Начальник отдела кадров

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей — вместо одной из должностей, предусмотренных п.1.1.12

1.2. Подпункты 1.3.3 и 1.3.4 пункта 1.3 «Амбулаторно-поликлинические учреждения; другие учреждения здравоохранения, не имеющие коечного фонда» изложить в следующей редакции:
«

Заместитель руководителя по экономическим вопросам

1 должность:
— в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей;
— в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, с числом врачебных должностей свыше 40;

Заместитель руководителя по хозяйственным вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей.
В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела;
в учреждениях с числом врачебных должностей до 20 — вместо должности начальника хозяйственного отдела вводится должность заведующего хозяйством

Экономист

Из расчета 1 должность на 100 врачебных должностей, но не менее 1 должности в учреждении

1.3. Подпункты 1.4.4 и 1.4.12 пункта 1.4 «Станции переливания крови, центры крови» изложить в следующей редакции:

Заместитель руководителя по экономическим вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Начальник хозяйственного отдела

1 должность в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей.
В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность заведующего хозяйством

Экономист

1 должность в учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей;
2 должности в учреждениях, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей;
3 должности в учреждениях, отнесенных к I группе по оплате труда руководителей

1.4. Подпункты 1.5.2, 1.5.3, 1.5.7 и 1.5.10 пункта 1.5 «Станции скорой медицинской помощи» изложить в следующей редакции:

Заместитель главного врача по экономическим вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Заместитель главного врача по хозяйственным вопросам

1 должность в учреждениях, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей.
В учреждениях, отнесенных к III-IV группам по оплате труда руководителей, вводится должность начальника хозяйственного отдела.
В учреждениях, отнесенных к V группе по оплате труда руководителей, вводится должность заведующего хозяйством

Экономист

1 должность в учреждениях с количеством выездов в год до 50 тысяч.
В учреждениях с количеством выездов в год свыше 50 тысяч — 1 должность и дополнительно из расчета 1 должность на 100 тысяч выездов в год (сверх 50 тысяч)

Секретарь-
машинистка

1 должность в учреждении

2. В разделе 2 «Должности служащих и профессии рабочих, вводимые в зависимости от организационно-технических условий функционирования учреждений»:

2.1. Подпункт 2.1.7 подраздела 2.1 «Должности служащих» изложить в следующей редакции:

Начальник технического отдела

1 должность в лечебно-профилактических учреждениях, отнесенных к III-V группам по оплате труда руководителей, оснащенных сложным медицинским и другим оборудованием, аппаратурой и сооружениями;
1 должность на станциях переливания крови, отнесенных к II-IV группам по оплате труда руководителей;
1 должность на станциях скорой медицинской помощи с числом выездов в год не менее 50 тысяч, имеющих радиотелефонную связь

2.2. Подпункты 2.2.13 и 2.2.24 подраздела 2.2. «Профессии рабочих» изложить в следующей редакции:

Лифтер

На грузовой лифт в смену;

Все учреждения на 1-2 смены по нормативам численности рабочих по обслуживанию гостиниц

Подсобный рабочий

Все учреждения в зависимости от объема работ, не предусмотренных по другим профессиям рабочих.
В аптеках, отнесенных к I-IV группам по оплате труда руководителей

Приложение N 2. Изменения и дополнения в приложение N 2 «Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» к приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 230

Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
в приложение N 2 «Штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения»
к приказу Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230

1. Подпункт 2.1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2.1. Дополнительно должность заместителя главного бухгалтера может вводиться за счет одной из должностей руководителей групп в централизованных бухгалтериях с общим числом коек свыше 2100 и числом врачебных должностей свыше 420 в обслуживаемых учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

2. В пункте 7:

2.1. Третий абзац пункта 7 изложить в следующей редакции:
«- 150 должностей врачей в обслуживаемых учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

2.2. Подпункт 7.3 изложить в следующей редакции:
«7.3. В обслуживаемых учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, из расчета 1 должность на:
— 1000 коек;
— 200 должностей врачей в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

3. Подпункт 8.1.1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«8.1. 1 должность — при обслуживании менее 10 учреждений с числом коек свыше 300 (суммарно) и 60 должностей врачей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;
2 должности — не менее 15 учреждений с числом коек свыше 750 (суммарно) и 150 должностей врачей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

4. Подпункт 11.1 пункта 11 изложить в следующей редакции:
«11.1. Из расчета 1 должность на 200 коек и 50 врачебных должностей при числе коек в обслуживаемых учреждениях свыше 300 (суммарно) и свыше 60 врачебных должностей (суммарно) в учреждениях, не имеющих коечного фонда;».

5. В примечаниях:

5.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Формирование функциональных групп и определение числа счетно-бухгалтерского персонала в каждой группе определяется главным бухгалтером в пределах численности должностей, полагающейся централизованной бухгалтерии по настоящим штатным нормативам.».

5.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. При расчете должностей бухгалтеров-ревизоров, экономистов по финансовой работе в число коек и численность должностей врачей учреждений, не имеющих коечного фонда, включаются указанные показатели лишь по тем учреждениям, которые финансируются через централизованную бухгалтерию.».

Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 19 декабря 2003 года N 607

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
«Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» к приказу Минздрава России от 9 июня 2003 года N 230

изложить в следующей редакции:
«Штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

NN п/п

Число работников в учреждении здравоохранения

Наименования должностей

До 500 человек

1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе

От 500 до 2000 человек

1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 1-2 должности специалистов гражданской обороны

От 2000 до 5000 человек

1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 2-3 должности специалистов гражданской обороны

Более 5000 человек

1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 4-5 должности специалистов гражданской обороны

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.
Примечания:

1. При определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных (по числу сметных коек).

2. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих на особый период отделения для нетранспортабельных больных, вместо должности специалиста гражданской обороны может быть введена должность заведующего отделением.».

Текст документа сверен по:
рассылка

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*