admin / 13.03.2020

Не заключал договор, нет квитанций, никто не прописан: ответы на главные вопросы о плате за вывоз мусора

♻ Многие в комментариях спрашивают — можно ли не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), можно ли заключать договор на вывоз ТКО не с региональным оператором… Причем спрашивают как должностные лица предприятий, так и физические лица. Отвечаю сразу — не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) нужно.

Обязанность по заключению договора на вывоз ТКО

К сожалению, если образуется отход из группы ТКО — вы обязаны заключить договор с региональным оператором на вывоз и утилизацию ТКО.

На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ » Об отходах производства и потребления»:

Все собственники твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Таким образом, вывоз ТКО от контейнерных площадок осуществляется региональным оператором при наличии заключенного договора на оказание соответствующих услуг.

статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Кто является собственником отходов — об этом можете прочитать .

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации

Как видите, обязанность по заключению договоров на обращение с ТКО есть и у собственников ТКО, и у собственников жилья.

Что будет если не заключать договор с региональным оператором -читайте ниже судебную практику.

Обязанность по обеспечению учета ТКО

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

статья 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

В соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребитель (лицо, заключившее договор с рег. оператором) обязан:

обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»;

подпункт б) пункта 13

Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505.

В целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

пункт 7 раздела II «Коммерческий учет объема и (или) массы твердых
коммунальных отходов»

Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется (пункт 5 Правил):

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

пункт 5 Правил

Таким образом, собственники ТКО обязаны осуществлять коммерческий учет ТКО по одному из вышеперечисленных способов.

Оплата услуги — обращение с ТКО (тоже обязанность)

Между предприятием и рег. оператором заключается публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Рег. оператору достаточно договор на оказание услуг по обращению с ТКО опубликовать в прессе.

В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил.

Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) — 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного получается, что если в адрес потребителя (указанный в выписке ЕГРЮЛ) рег.оператором был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами , и при этом подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания рег. оператору в установленные законом сроки не поступали — договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.

Обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО прописана в договоре:

производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором

пункт в) раздела IV Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Дополнительные обязанности в отношении рег. оператора

— обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему договору;

— не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;

— назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора;

— уведомить регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику.

раздел IV Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Имеет ли смысл не заключать договор с региональным оператором — судебная практика

Все что написано выше, в отношении ИП подтверждает Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.10.2019 по делу № А36-254/2019:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2019 г. по делу N А36-254/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 23.10.2019

Постановление изготовлено в полном объеме 28.10.2019

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего Егоровой С.Г.

судей Елагиной О.К., Козелкина И.И.

при участии в судебном заседании:

от истца — ООО «Чистый город» Сорокин Д.В. (дов. N 12 от 25.06.2019);

от ответчика — ИП Бодакин С.Е. Хамхоев Р.Ю. (дов. N 2 от 19.03.2019); Бодакин М.С. (дов. от 22.08.2019);

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бодакина Сергея Евгеньевича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу N А36-254/2019,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее — истец, ООО «Чистый город», ОГРН 1064802000889, ИНН 4802009478) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Бодакину Сергею Евгеньевичу (далее — ответчик, ИП Бодакин С.Е., ОГРНИП 308480205000046, ИНН 480200227963) о взыскании суммы задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 58 678 руб. 72 коп. (включая НДС) за период июль, август, сентябрь, октябрь 2018 года (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации — далее АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 исковые требования удовлетворения в полном объеме.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Брянской области от 21.08.2018 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В обоснование доводов жалобы кассатор ссылается на то, что договор с истцом не был заключен; считает, что истцом в расчетах принята неверная площадь имущества; обращает внимание суда на то, что в настоящее время им оспаривается примененный в расчетах норматив.

Представитель ответчика в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.

Представители истца возражали на доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, с учетом пояснений представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы, ввиду следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судами, между ООО «Чистый город» (региональный оператор) и ИП Бодакиным С.Е. (потребитель) заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (сокращенно ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обеззараживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами — 1 июля 2018 года.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был опубликован ООО «Чистый город» в Официальном отделе газеты «Грязинские известия» N 59 от 29.05.2018.

В соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) офертой признается адресованное лицу предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. При этом оферта должна содержать существенные условия договора.

Согласно пункту 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка либо принятие товара, предоставление услуг, и т.п.) считается акцептом.

С учетом положений части 2 статьи 437 ГК РФ публикация договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичной офертой.

В соответствии с абз. 3, 4 п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) — 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как верно установлено судами, в адрес ответчика был направлен договор на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами N 136 от 28.06.2018 по торговым объектам, где им осуществляется предпринимательская деятельность, однако подписанный вариант договора, либо мотивированный отказ от подписания в адрес ООО «Чистый город» в установленные законом сроки не поступали.

Поскольку ИП Бодакин С.Е. заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) — 8(7) настоящих Правил региональному оператору не направил, следовательно, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступает в силу на 16 рабочий день после его официального размещения и опубликования.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утверждены Правила, устанавливающие порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — Правила).

Согласно п. 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил (п. 6 Правил).

Из пояснений истца следует, что учет расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, не может быть применен по причине отсутствия согласованных с Органом местного самоуправления и Региональным оператором контейнерных площадок на территориях торговых объектов ответчика.

Учет расчетным путем исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения, применяется во взаимоотношениях с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов и транспортируемых с таких объектов (п. 9 Правил).

Таким образом, в отношении торговых объектов ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов может осуществляться только расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 N 01-03/16 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области.

В силу п. 33 названного Приказа, нормативы накопления твердых коммунальных отходов для промтоварных магазинов в Липецкой области составляют: 1,56 куб. м на 1 кв. м общей площади.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ИП Бодакин С.Е. является собственником 1/2 доли нежилого помещения по адресу: Липецкая область, Грязинский район, г. Грязи, ул. Октябрьская, д. 51, общая площадь помещения 299 кв. м.

08.04.2019 в составе комиссии в лице представителей ООО «Чистый город» и заместителя начальника отдела городского хозяйства Администрации г. Грязи Моисеевой Т.Ю. был составлен акт обследования объекта образования отходов по адресу: Магазин «Стройдом», г. Грязи, ул. 10 Февраля, д. 58.

По результатам обследования установлено, что в магазине осуществляется торговля промышленными товарами, примерная используемая площадь магазина 50 кв. м, в уголке потребителя внутри магазина указаны сведения ИП Бодакина С.Е., эти же сведения указаны в плане противопожарной эвакуации, также за магазином имеется ангар железный площадью не менее 200 кв. м.

ИП Бодакин С.Е. просил суд исключить указанный акт обследования из числа доказательств по делу, поскольку он был составлен в его отсутствие.

Суды правомерно отказали в исключении данного документа из числа доказательств по делу, поскольку ответчик о его фальсификации на основании ст. 161 АПК РФ не заявлял.

Как указал истец, ИП Бодакин С.Е. осуществляя предпринимательскую деятельность по розничной торговле прочими бытовыми изделиями на принадлежащих ему торговых объектах, не исполнил обязанность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) региональным оператором ответчику в июле — октябре 2018 года в количестве 117,072 куб. м/мес., на сумму 58 698 руб. 72 коп., подтверждается имеющимися в материалах дела приказом N 27 от 07.06.2018 «Об утверждении Графика вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных на территории городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области», распечаткой навигационной системы спутникового контроля ГЛОНАСС с мусоровозов ООО «Чистый город», счетом на оплату N 136/1797 от 06.11.2018.

Таким образом, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 71 АПК РФ, суды обоснованно удовлетворили требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 58 678 руб. 72 коп. за период июль, август, сентябрь и октябрь 2018 года, поскольку истцом доказан факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) в спорный период, а также их объем и стоимость.

Отклоняя доводы ИП Бодакина С.Е. о том, что между ним и АО «ЭкоПром-Липецк» был заключен договор на услуги по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов (исключая крупногабаритные), что, по его мнению, подтверждает фиктивность договора с ООО «Чистый город», суды обоснованно исходили из того, что срок действия договора, заключенного между ИП Бодакиным С.Е. и АО «ЭкоПром-Липецк», определен с 01.01.2018 по 30.06.2018, тогда как истец просит взыскать задолженность за иной период: с июля по октябрь 2018 года. Доказательств того, что в указанный истцом период услуги по обработке и захоронению твердых коммунальных отходов оказывались иным оператором, ответчиком в материалы дела не представлено (ст. 9, 65 АПК РФ).

Кроме того, довод ответчика о том, что договор с истцом не заключен, не является правоопределяющим, поскольку ответчик обязан оплачивать утилизацию отходов от своей предпринимательской деятельности.

Доводы ответчика о том, что он отходов в заявленном количестве не производит, услугами истца фактически не пользуется, что договора с истцом не имеется, противоречат вышеприведенным нормам права и фактическим обстоятельствам, установленным судами двух инстанций на основании материалов настоящего дела.

В кассационной жалобе ответчик оспаривает норматив, который был использован истцом при расчете и определении объема отходов по принадлежащим ответчику торговым объектам. Данный довод подлежит отклонению окружным судом кассационной инстанции, поскольку доказательств признания используемых истцом нормативов недействующими, в материалы дела ответчиком не представлено.

Так, на территории Липецкой области действуют нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017 N 01-03/16 (т. 1, л.д. 77-79).

Довод ответчика о том, что истцом в расчетах принята неверная площадь недвижимого имущества, правомерно не принят во внимание судами двух инстанций, поскольку бремя доказывания иной площади, используемой ИП Бодакиным С.Е. в торговой деятельности, чем зафиксировано в комиссионном акте, лежит именно на нем, однако ответчиком в нарушение ст. ст. 9, 65 АПК РФ не представлено правоустанавливающих документов на спорный: объект Магазин «Стройдом», г. Грязи, ул. 10 Февраля, д. 58, подтверждающих иную площадь данного объекта.

Довод ответчика о несоблюдении истцом претензионного порядка, противоречит материалам дела, поскольку истцом в адрес ответчика была направлена претензия N 93/ю от 12.11.2018, полученная ответчиком 15.11.2018 (т. 1, л.д. 73-75). Более того, в суде кассационной инстанции этот довод не может служить основанием к отмене вступивших в силу судебных актов, поскольку намерений урегулировать спор мирным путем в процессе разрешения спора ответчик не выражал, и в окружном суде представитель кассатора подтвердил, что не видит возможности урегулировать спор мировым соглашением.

Ссылка ответчика на сведения об обработке, утилизации, обезвреживании транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2018 год правомерно отклонена судами как основанная на предположениях, без учета фактических обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае, на основании пункта 5 «Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, в отношении торговых объектов ответчика, коммерческий учет твердых коммунальных отходов должен осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Таким образом, убедительных доводов, основанных на доказательной базе, и позволяющих отменить или изменить оспариваемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит.

В силу положения части 1 статьи 288 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет обоснованность обжалуемых судебных актов лишь в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия проверяемого акта нормам материального и процессуального права, исходя из установленных статьей 286 названного Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции.

В соответствии с положениями ст. 286, ч. 2 ст. 287 АПК РФ суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.

Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражных судов двух инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных акта не выявлено, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Центрального округа

постановил:

решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.05.2019 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2019 по делу N А36-254/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьями 291.1 — 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Вот и получается, что вы в принципе можете не заключать договор с региональным оператором, но оно заключит договор с вами. Так что заключать договор с региональным оператором или не заключать договор с региональным оператором — решайте сами.

Вместе со статьей — Не заключать договор с региональным оператором вы можете прочитать:

    • Правила обращения с твердыми коммунальными отходами
    • Норматив ТКО
    • Приказ по ТКО. Образец для использования
    • Площадки накопления ТКО
    • Договор с региональным оператором. Штраф или договор?
    • Тариф на ТКО
    • Уборка территории многоквартирного дома
    • Разъяснения по ТКО
    • Норматив ТКО
    • Уличный смет относится к ТКО?
    • Что такое ТКО?
    • Ликвидация несанкционированных свалок.
    • Периодичность вывоза ТКО
    • Крупногабаритные отходы

К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. «Мусорная» реформа затронет всех граждан страны, но еще не все понимают ее суть. Что изменится для населения, предприятий и бизнеса; как будет проходить перестройка существующей схемы утилизации отходов… Предлагаем разобраться в деталях и внести предельную ясность в понимание этого вопроса.

Одно из основных новых понятий для населения — региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России до начала следующего года.

С 1 января 2019 года на территории Красноярского края будут работать 19 региональных операторов – каждый в своей зоне ответственности.

Региональные операторы Красноярского края

Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор?

С законодательной точки зрения, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления, а также товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аналогичные по составу, которые образуются в жилых помещениях.

Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилища, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домо­владений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

собственники помещений в многоквартирных домах,

собственники частных домовладений,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Самый насущный для жителей вопрос: как будет начисляться оплата за ТКО и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора. Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает Министерство экологии и рационального природопользовании Красноярского края. А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает министерство тарифной политики Красноярского края.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:

– расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;

– стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;

– собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.

Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юрлицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Красноярского края, утвержденных приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.12.2017 № 1/1934-од.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Красноярского края будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу?

Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО войдет плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость. Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС. Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

Теперь о льготах:

Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО. На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного семейного дохода. Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора?

Собственник ТКО обязан:

– заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

– оплачивать услуги Регионального оператора по установленному единому тарифу на услугу регионального оператора ( ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст. 161, ст.164 и др.), п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ).

На сайтах Региональных операторов размещены проекты договоров на оказание услуги по осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края.

Список сайтов региональных операторов: www.mpr.krskstate.ru/raz_shem_och/0/id/33682

Если у физических лиц либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование ТКО, действуют до заключения договора с Региональным оператором (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ)

Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанностью заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные ко­оперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно. Соответственно, между Региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

Есть такие жители частного сектора, которые никогда не заключали договор с коммунально-бытовыми организациями. Объясняют это тем, что мусора у них якобы нет. Обязаны ли они заключать договор с регоператором? Будут ли санкции к таким «отказникам»?

Необходимо осознать, что сегодня безотходное хозяйствование – это миф. Куда в таком случае могут бесследно исчезнуть упаковка и тара от ежедневно потребляемых продуктов, используемых хозтоваров, самый элементарный домашний и другой мусор? Не потому ли в жилых кварталах появляются несанкционированные свалки? В пункте 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации сказано: собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Плату за оказанные и не оплаченные услуги регоператор будет взыскивать в досудебном и судебном порядке.

Кто должен содержать контейнерные площадки на территориях многоквартирных домов и проводить на них уборку?

Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на собственников земельных участков, на которых они расположены. В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту обязаны управляющие организации (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК).

Определенные полномочия в области обращения с ТКО имеют муниципалитеты. В числе курируемых вопросов — создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах). Также орган муниципальной власти должен определить схему размещения площадок и создать их реестр. Эти нормы вступают в силу с 1 января 2019 года. Для их реализации Правительство Российской Федерации утвердило правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра.

(Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»)

Кто является собственником контейнерной площадки?

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с ТКО»).

Если в нашей деревне нет контейнерной площадки, как будет вывозиться мусор?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» накопление ТКО может осуществляться мешковым способом, мешки рекомендуется складировать в определенных местах, для предотвращения нарушения целостности (металлические или деревянные бункеры).

Будет ли разделение отходов на пластик, стекло и бумагу и прочие категории?

Суть «мусорной реформы» как раз и заключается в постепенном переходе на раздельное накопление твердых коммунальных отходов. Однако далеко не каждый сегодня готов соблюдать такие условия. Поэтому на начальном этапе необходимо организовать и отладить вывоз ТКО от всего населения края для размещения на специализированных и лицензированных объектах обработки, размещения и обезвреживания отходов. После начала осуществления своей деятельности, региональные операторы, совместно с органами государственной власти будут определять места, где необходимо будет обустроить места раздельного накопления ТКО. Кроме того, раздельное накопление можно организовать по решению собственников жилья по согласованию с региональным оператором.

Назревший вопрос – несанкционированные свалки. Будет ли региональный оператор вывозить их? Кто и какие шаги должен предпринимать при обнаружении несанкционированной свалки?

Для таких случаев определен четкий порядок действий, закрепленный в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г.).

Итак, региональный оператор обнаружил место складирования ТКО объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей. В таком случае, он обязан, во-первых, уведомить собственника земельного участка, муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированной свалки. А во-вторых, донести до собственника земельного участка необходимость ликвидации свалки, на что дается не более 30 дней с момента получения уведомления. Вместе с этим, собственник получит и проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. То есть собственнику надлежит либо самостоятельно обеспечить ликвидацию свалки, либо поручить эту работу на возмездной основе региональному оператору. Если в течение установленного срока свалка находится на прежнем месте, а собственник этого земельного участка так и не заключил договор с регоператором на оказание услуг по ее ликвидации, то региональный оператор должен вывезти эту кучу мусора. Но в таком случае организация вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Что будет с муниципальными предприятиями, которые занимались вывозом мусора?

Если мусоровозы этих предприятий соответствуют необходимым требованиям, оснащены системой ГЛОНАСС, то они могут заключить договор с региональным оператором на осуществление транспортировки ТКО.

Внедрение новой системы обращения с ТКО сейчас находится на старте. Предстоит огромная многоэтапная работа. Каким должен быть промежуточный и конечный результат реформы?

«Мусорная» реформа призвана перестроить весь алгоритм сбора и утилизации ТКО. Все должны осознавать: отходы производит каждый человек, и платить за то, чтобы их грамотно, с минимальной нагрузкой на экологию утилизировали, должны все. Новый механизм позволит вывести «мусорные потоки» из тени, правильно организовать их размещение, обезвреживание и утилизацию. В перспективе нескольких лет предстоит избавиться из стихийных свалок в лесополосах, поймах рек и оврагах. А на следующем этапе состоится переход к раздельному сбору мусора и наращиванию доли его переработки.

Стоить знать!

На свалки – санкционированные и несанкционированные ‑ отправляются вперемешку органические остатки, пластик, электротехника, химические отходы и многое другое. В процессе гниения и разложения они выделяют ядовитые соединения, газы, загрязняющие окружающую среду. Газета разлагается до 4 месяцев, фольга – до 100 лет, пластик – более 100 лет, стеклянная бутылка ‑ не менее тысячи. Одна батарейка способна отравить 400 литров воды или до 20 «квадратов» почвы! В XXIвеке такой подход просто недопустим. Каждый из нас обязан позаботиться о том, чтобы наши дети и внуки жили в чистой и безопасной стране.

ДОГОВОР №00001

об оказании услуг по перевозке и передаче отходов на специализированную площадку по приему отходов

г. Санкт-Петербург » » ________ 2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью «___», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора ___, действующего на основании Устава, с одной Стороны, и

Общество с ограниченной ответственностью «Валери», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Соловьевой З.В., действующей на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее «Договор») о нижеследующем:

1.​ Предмет договора

1.1​ Исполнитель обязуется осуществлять перевозку и передачу на специализированную площадку по приему отходов, предъявленных Заказчиком к перевозке отходов по адресу:

на основании письменных заявок, направленных в адрес Исполнителя факсимильной или электронной связью не позднее, чем за день до даты перевозки. Заявка Заказчика в течение 3-х часов с момента получения согласовывается Исполнителем путем проставления на ней штампа организации и подписи уполномоченного лица и направляется Заказчику по факсу или электронной почтой.

1.2​ Заявка Заказчика должна содержать: количество отхода, предъявляемого к перевозке, количество и вид автотранспорта, время подачи подвижного состава, пункт погрузки и выгрузки, ФИО ответственного лица и его контактный номер телефона.

2. Права и обязанности сторон

2.1 Исполнитель обязан:

2.1.1 Организовать подачу автотранспортных средств по всем пунктам погрузки в часы, указанные в письменной заявке Заказчика, при этом основанием для получения водителем — экспедитором Исполнителя отхода к перевозке является доверенность от Заказчика.

2.1.2 Организовывать под погрузку исправные транспортные средства, пригодные для перевозки данного вида отхода и отвечающим санитарным требованиям.

2.1.3 Принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по настоящему договору отходов до момента их отгрузки на специализированную площадку по приему строительных отходов и получения справок с соответствующими печатями.

2.1.4 В течение 1 (одного), но не более 5-ти (пяти) банковских дней по истечении рабочей недели предоставить Заказчику надлежащим образом оформленные и подписанные акт оказанных услуг, ТТН, счета-фактуры.

2.1.5 По устной просьбе Заказчика предоставлять полную информацию о ходе исполнения заявки, в том числе о месте нахождения отхода, задержках, произошедших в пути и др.

2.1.6 В случае возникновения технической неисправности при выполнении перевозки по заявке Заказчика (поломка в пути, столкновение с другим транспортом и прочее) произвести замену автотранспорта в сроки, позволяющие своевременно доставить отходы в пункт назначения.

2.1.7 Обеспечить надлежащую приемку отхода к перевозке по количеству. Водитель организатора перевозок проверяет отходы, предъявленные к Перевозке, на предмет его соответствия данным ТТН, обеспечивает качество укладки отхода, его закрепление, укрытие и увязки на транспортном средстве, а также количество уложенного отхода, соответствие требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности отхода и транспортного средства.

* Отходы считаются принятыми Исполнителем от Заказчика с момента подписания водителем Заказчика ТТН на данный отход. После осуществления приемки Исполнитель несет полную ответственность за сохранность отхода.

2.1.8 Обеспечить отгрузку отхода специализированную площадку по приему строительных отходов.

2.1.9 Предоставить Заказчику справки о передаче отходов на использование на специализированную площадку по приему строительных отходов.

2.2 Заказчик обязан:

2.2.1Подготовить отходы к перевозке (пути подъезда и т.п.) до момента прибытия автомашины под загрузку.

2.2.2Осуществлять загрузку и выгрузку автомашин своими силами и средствами, соблюдая требования безопасности движения, обеспечивая сохранность отходов и автомашин и не допуская простоя автомашин под погрузкой или выгрузкой более 1,5 часов.

2.2.3Содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки в исправном состоянии для осуществления беспрепятственного передвижения автомашин.

2.2.4. Иметь необходимые для погрузки технические средства и приспособления.

2.2.5Оплатить согласованные услуги по перевозке отходов согласно установленной Договором стоимости, в сроки и в порядке, предусмотренным настоящим Договором.

2.2.6 За сутки до начала работ сообщить Исполнителю (Ф.И.О.) лица, ответственного за проведение работ на объекте.

3. Порядок расчетов

3.1​ Стоимость услуг по настоящему договору определяется в Протоколе согласования цены (Приложение № 1).

3.2​ В случае изменения в меньшую сторону количества оказанных услуг, прописанных изначально в Приложении № 1, более чем на 10%, стороны обязуются пересмотреть стоимость услуг за одну единицу в сторону увеличения.

3.3​ Оплата за услуги по организации вывоза и передаче отходов на полигон производится Заказчиком на расчетный счет Исполнителя путем 100% предоплаты, после выставления счета Заказчику в течение 5 (пяти) банковских дней. Основанием для выписки счета-фактуры за осуществленную организацию перевозок служат акты замера автотранспортного средства. Счета за оказанные услуги выставляются в рублях РФ.

3.4​ Документы предоставляются Исполнителем Заказчику по факту оказания услуг, но не чаще, чем один раз в семь дней. Если дата предоставления документов выпадает на выходные и праздничные дни, то организатор перевозок передает документы на следующий рабочий день.

3.5​ Заказчик в течение 2-х рабочих дней проверяет, уточняет, подписывает и возвращает вышеназванные документы.

3.6​ Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

4. Ответственность сторон за нарушения обязательств по перевозке

4.1​ В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору, Стороны несут взаимную материальную ответственность в пределах, предусмотренных законодательством РФ.

4.2​ В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты оказанных услуг по организации перевозок, Исполнитель вправе потребовать оплаты неустойки в виде пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

4.3​ Факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору фиксируются двухсторонними актами за подписями уполномоченных лиц Заказчика и Исполнителя.

4.4​ Простой автотранспорта в случаях, предусмотренных п.п.2.2.2 оплачивается из расчета 1400 руб./час, вкл. НДС.

4.5​ Факт и фактическое время простоя автотранспорта фиксируется в ТТН и заверяется подписью водителя и лицом, уполномоченным заказчиком.

5. Ответственность за утрату, недостачу и повреждение отхода

5.1​ Исполнитель несет ответственность за утрату, недостачу и повреждение отхода, произошедшие после принятия его к перевозке и до передачи его на специализированную площадку по приему строительных отходов, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение отхода произошли вследствие обстоятельств, которые организатор перевозок не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

5.2​ Ущерб, причиненный при перевозке отхода, возмещается Исполнителем:

— в случае утраты или недостачи отхода — в размере стоимости утраченного или недостающего отхода;

— в случае повреждения отхода — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного отхода — в размере его стоимости;

6. Конфиденциальность

6.1 Условия настоящего Договора, Дополнительных соглашений и Приложений к нему, а также иная информация, полученная сторонами в соответствии с Договором, конфиденциальны и не подлежат разглашению.

7. Обстоятельства непреодолимой силы

7.1.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

7.2.Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую сторону о наступлении указанных обстоятельств в письменной форме, причем по требованию любой стороны должен быть представлен документ из Торгово–Промышленной Палаты г. Санкт-Петербурга, подтверждающий действие указанных обстоятельств.

7.3.Стороны обязаны в письменной форме уведомить друг друга о наступлении/ окончании форс-мажорных обстоятельств в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их наступления/ окончания.

7.4.Если невозможность исполнения сторонами обязательств по настоящему договору будет длиться свыше 1 (одного) месяца, стороны вправе расторгнуть настоящий договор с последующим проведением взаиморасчетов без обязанности по возмещению возможных убытков.

7.5.Под форс-мажором стороны понимают обстоятельства непреодолимой силы, определяемые как таковые в соответствии с п.3. ст. 401 ГК РФ.

8. Порядок рассмотрения споров

8.1.Претензии, возникшие в ходе исполнения настоящего Договора, рассматриваются в течение 7 (семи) рабочих дней.

8.2.Все претензии и разногласия, возникающие по настоящему Договору либо в связи с ним, Стороны будут решать путём переговоров. В случае невозможности разрешения споров путём переговоров и в претензионном (досудебном) порядке они подлежат рассмотрению Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

9. Срок действия договора

9.1.Срок действия настоящего Договора устанавливается с момента подписания настоящего договора.

9.2.Договор автоматически продлевается на следующий год в случае, если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не уведомит другую сторону о его прекращении.

9.3. По истечении срока действия Договора Стороны не освобождаются от обязательств по незавершенным операциям и взаиморасчетам.

9.4.Все изменения и дополнения по Данному договору производятся письменно и оформляются в виде Дополнительных соглашений к Договору. Факсимильные копии и направленные электронной почтой сканы Дополнительных соглашений к Договору с соответствующими подписями и печатями считаются действительными до момента обмена Сторон оригиналами.

9.5.​ Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

10.​ Приложения к договору

10.1. Приложение № 1 – протокол согласования цены.

10.2. Приложение № 2 – перечень отходов вывозимых с объектов.

11.​ Юридические адреса и реквизиты Сторон

Приложение № 1

к Договору № /

от » » ______ 2020 г.

Протокол согласования цены

№ 1

от «_» _______ 2020 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Валери», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Соловьевой З.В., действующей на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны» заключили настоящее Приложение о нижеследующем:

1.​ Стороны согласовали стоимость перевозки:

№ п/п

Вид услуги

Стоимость за 1 м3, вкл. НДС 18%, руб.

Получатель отходов

Вывоз и передача отходов на утилизацию (Наименование отхода и номер по ФККО)

Цена, установленная настоящим Протоколом, действует с _______ г. до последующего изменения цен.

2.​ Настоящее Приложение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Приложение № 2

к Договору №

от «__» ________ 2020 г.

Перечень отходов, вывозимых с объекта по адресу: г. _________________________

Образованные отходы

м3/т

Использование/размещение

Код отхода по ФККО

ФККО

Использование

На все передаваемые виды Отходов паспорта Отходов имеются.

Заказчик:

ООО » «

Генеральный директор

__________________/ _________/

Исполнитель:

ООО «Валери»

Генеральный директор

_____________________/Соловьева З.В./

Согласно новому проекту приказа о нормативах накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), для городских округов будет применяться показатель на 1 кв. м общей площади жилого помещения, а не исходя из количества проживающих.

С учетом календарной разбивки тарифы выглядят следующим образом:
с 1 января 2019 года — 598,16 руб./куб. м с НДС;
с 1 июля 2019 года — 619,32 руб./куб. м с НДС.

Среднегодовой тариф составит 608,74 руб./куб. м с НДС, что ниже конкурсной заявки регионального оператора, согласно которой тариф составлял 655,59 руб./куб. м с НДС.

На официальном портале министерства энергетики и ЖКХ Самарской области 18 декабря опубликован новый проект приказа «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения».

Он касается Жигулевска, Кинеля, Новокуйбышевска, Октябрьска, Отрадного, Похвистнево, Самары, Сызрани, Тольятти и Чапаевска.

В этих городах планируется применять нормативы накопления ТКО на 1 кв. м общей площади жилого помещения.

В 27 муниципальных районах и Нефтегорске, не вошедших в перечень, будут действовать нормативы накопления ТКО, установленные приказом ведомства от 19.12.2016 №804.
В этом случае формула расчета формируется по количеству проживающих: количество граждан, проживающих в помещении × региональный тариф × норматив накопления ТКО/12.

Изменения также не распространяются на юридических лиц. Эту схему начислений по нормативам планируется вынести на рассмотрение областной комиссии по противодействию коррупции при министерстве имущественных отношений.
Окончательное решение примет правительство Самарской области.

Напомним, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области в конце октября 2018 г. по итогам конкурса было выбрано ООО «ЭкоСтройРесурс». Статус присвоен компании на 9 лет.

В задачи ЭкоСтройРесурса войдет заключение договоров с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и захоронению мусора по тарифам, установленным для них.
Сейчас единый регоператор проводит конкурсы для определения компаний-перевозчиков.

В 2019 году начали действовать региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Законопослушного гражданина теперь интересует вопрос: обязательно ли заключать договор на вывоз мусора. А уж если документ необходим, то как не попасть впросак и не вступить в соглашение с мошенниками, не имеющими лицензии на подобную деятельность.

Что это за документ

На первый взгляд, для рядового гражданина ничего не изменилось. Договор на вывоз ТКО заключается в стандартной письменной форме в нескольких экземплярах. Перед тем как подписать договор, граждане или организации, производящие отходы, должны выполнить несложные действия:

  1. Определить класс опасности ТКО: от 1, самого опасного, до 5, неопасного.
  2. Получить сертификат на требуемый класс опасности отходов. Обычно, этим занимается сам региональный оператор или его полномочный представитель. Сертификат является приложением к договору.
  3. Установить собственника ТКО. По новому положению, до отгрузки им является владелец контейнерной площадки, а после сам — региональный оператор.
  4. Заключить договор.

Важно понимать: документ регламентирует все отношения гражданина или организации, производящей ТКО, и может служить подтверждением правоты в суде при решении спорных вопросов. Составленный вне правового поля договор объявляется незаконным.

Обязательно ли заключать договор

С 2019 года все граждане и организации, производящие ТКО, обязаны заключать договор на вывоз ТКО. При этом жители многоквартирного дома лично не подписывают документ: от их лица это делает управляющая компания или ТСЖ.

Следует правильно трактовать закон о мусоре в частном секторе. Домовладелец теперь должен обратиться в уполномоченную организацию и, представив документы на дом, заключить договор.

Эта обязанность сегодня вытекает из трактовки собственника ТКО. До 1 января 2019 года собственником отходов, производимыми жителями, являлась местная администрация. И поэтому граждане имели право бесплатно выбрасывать бытовой мусор в выставленные контейнеры.

С 1 января 2019 года собственником ТКО признается владелец территории, где оборудована площадка для сбора отходов. И если она расположена на придомовой территории, то и платить за мусор должен сам житель.

Штрафы из-за отсутствия договора

За отсутствие договора на вывоз ТКО придется отвечать по закону:

  1. За самовольное стремление вывозить мусор и создание стихийных свалок, закапывание ТКО в грунт, сбрасывание в водоемы для граждан предусмотрены штрафы в 1000-3000 рублей.
  2. За отсутствие у индивидуального предпринимателя требуемого документа, его деятельность может быть приостановлена на период до 3-х месяцев.
  3. За систематические отказы подписать договор юридическое лицо, производящее ТКО, наказывается штрафом до 300 тысяч рублей. Если физическое лицо не желает заключать договор, его ждет штраф до 5000 рублей.

(Все данные о штрафах и санкциях актуальны на 03.03.2019).

Важно понимать: подобные меры призваны избавить местность от стихийных свалок мусора, улучшить экологическую обстановку в регионах и стабилизировать движение потоков отходов.

С кем заключается

Сторонами, организующими вывоз мусора, могут являться:

  1. Региональный оператор по обращению с ТКО. В этом случае подписание документа происходит напрямую.
  2. Уполномоченная регоператором организация (юридическое лицо). Этому представителю доступно вывозить отходы всех 5 классов опасности. Перечень категорий указан в лицензии компании.
  3. Физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Этим исполнителям предоставляется право работать только с отходами 5 класса опасности.

Важно помнить: перед заключением соглашения следует поинтересоваться, какие сведения представил региональный оператор в ГИС ЖКХ, кто является его уполномоченными представителями по вывозу ТКО.

Составление договора

Двустороннее соглашение важно грамотно составить: в противном случае, документ будет признан недействительным.

В документе обязательно указывается:

  1. Наименование компании или лица, предоставляющую услугу, со всеми реквизитами (юридическим адресом, ИНН и банковскими реквизитами).
  2. Наименование организации или ФИО лица, обращающегося за предоставлением услуги.
  3. Описание вывозимых ТКО с обязательным указанием и подтверждением класса.
  4. Точный график вывоза ТКО.
  5. Планируемый объем забираемого мусора. При этом обязательно указывается тара и ее емкость в кубических метрах.
  6. Указание точного адреса площадки, откуда ТКО будут забираться.
  7. Время, в течение которого будут оказываться услуги по вывозу мусора.
  8. Цена услуги и порядок расчетов.

Отдельно в договоре указываются права и обязанности сторон.

Важно помнить: договор на вывоз ТКО срочный, то есть, начинает действовать с момента подписания сторонами и оканчивает действие в момент, прописанный в нем.

Что еще требуется, чтобы заключить договор на оказание услуг по вывозу мусора, твердых бытовых отходов (ТБО)

Но перед тем, как заключить договор, рекомендуется изучить приложения к нему. Для юридических лиц, предоставляющих услугу по вывозу мусора, это лицензия на право осуществления этого вида деятельности (код вида деятельности компания обязана предоставить в ГИС ЖКХ), регистрационные документы.

Должностные лица от имени заказчика (в случае вывоза ТКО с площадок многоквартирных домов) подписывают дополнительное соглашение. Оно подтверждает намерения сторон заключить договор и обязательно включает график забора отходов и схему проезда транспорта. Эти документы требуются для проверки, которую осуществляет Роспотребнадзор.

Интересно: если жители частного сектора самостоятельно вывозят ТКО в специально отведенные для сбора мусора места и предоставляют квитанцию, которой указаны время, класс и объем вывезенных отходов, то они не будут наказаны за отсутствие договора на вывоз мусора.

Как происходит вывоз строительного мусора

По установленной классификации, строительные отходы относят к 3 и 4 категории ТКО. И для грамотной утилизации следует обращаться в организацию, которая имеет соответствующее разрешение на работу с этими классами ТБО.

Законом разрешено утилизировать строительные отходы самостоятельно.

Но для этого следует выполнить ряд условий:

  • Грамотно рассортировать и упаковать мусор.
  • Обеспечить транспорт с погрузчиком (транспорт должен иметь лицензию на произведение подобных работ).
  • Подготовить пакет разрешительных документов (обычно, он состоит из 8 штук).
  • Доставить ТБО на специализированный полигон.
  • Оплатить (а при необходимости и предоставить Роспотребнадзору) квитанцию, где указана стоимость утилизации.

Очевидно, что проще заключить договор с лицензированной организацией на вывоз определенного объема строительного мусора. В этом случае гражданин сэкономит время и избавится от риска быть оштрафованным за несанкционированные действия.

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату

С 1 января 2019 года заключать договор на вывоз мусора обязаны следующие категории граждан:

  • Жители многоквартирных домов (от их лица заключает договор управляющая компания или ТСЖ).
  • Жители деревень.
  • Индивидуальные предприниматели, производящие отходы.
  • Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются ТБО.
  • Члены садоводческих товариществ (от их лица договор заключает правление).
  • Собственники частных домов.

Все эти категории, независимо от того, сами они заключили договор или через законного представителя, обязаны оплачивать вывоз ТБО по установленному в регионе тарифу.

Жители многоквартирных домов получают квитанцию на оплату, где указана услуга по вывозу ТКО. В большинстве садоводческих товариществ, платежи входят в сумму членских взносов и отдельной графой не выносятся. Остальные категории заполняют квитанцию с указанными реквизитами исполнителя услуги и платят в банке или с помощью платежного интернет сервиса.

Можно ли сократить количество отходов из «частного жилого сектора»?

Проживающие в частных домах могут сократить объем производимого мусора.

Для этого следует придерживаться простых правил:

  1. Пищевые отходы (очистки овощей, остатки еды) рекомендуется закладывать в компост. Через 3-4 года они превратятся в ценное органическое удобрение для цветов, газонов и грядок.
  2. В моде экологически чистая продукция. 10 курочек помогут справиться с несъеденной пищей и отблагодарят свежими яйцами.
  3. Срезанные ветки деревьев требуется измельчить при помощи шредера. Полученная щепа — отличная мульча для огорода и сада.
  4. Убранная весной листва прекрасно перегниет в земле. Одновременно произойдет насыщение почвы азотом.
  5. Стволы спиленных деревьев пригодятся для приготовления ароматного шашлыка. И в банной печи эти дрова горят отлично.
  6. Металлические отходы можно сдать в утиль и получить за это некоторую сумму в дополнение к семейному бюджету.

Жителей села беспокоит вопрос: обязательно ли всем заключать договор на вывоз мусора в частном секторе. Да, каждый домовладелец обязан оплачивать утилизацию ТКО на основании договора.

Но снизить расходы по вывозу ТКО поможет Территориальное общественное самоуправление. Инициативная группа заключит коллективный договор от лица нескольких собственников. Объединение нескольких сельских улиц или переулков позволит поставить 1 большой контейнер вместо нескольких маленьких.

Важно помнить: забота о чистоте окружающей местности — общая задача. И сокращение количества выбрасываемого мусора освободит контейнера от переполнения.

Обязанность граждан с 1 января заключать договор на вывоз мусора позволит очистить территорию регионов от стихийных свалок и избежать экологической катастрофы.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*