Центр обучения "Клерка"📌 Реклама Учет выпуска с помощью счета 40 Если организация решила воспользоваться сч.…
admin / 07.05.2020
Код бюджетной классификации — это комбинация цифр, характеризующая денежную операцию. Это удобный способ группировать поступления в бюджет от организаций и ИП. 6 июня 2019 года Минфин опубликовал новые коды КБК для пеней и штрафов по доптарифам страховых взносов. КБК с января 2020 года определяются приказом Минфина от 06.06.2019 №86н. КБК по взносам на обязательное социальное страхование указаны в приложении № 1.
Облачный сервис Контур.Бухгалтерия помогает формировать платежные поручения с актуальными КБК для уплаты налогов.
Получить бесплатный доступ на 14 дней
Мы расскажем, как выбрать код для перечисления страховых взносов.
Содержание
Для страховых взносов по обычному и пониженному тарифам пенсионных взносов принят общий код. КБК для платежей за сотрудников для индивидуального предпринимателя или для юридического лица одинаковый. Указываем следующие коды, заполняя платежное поручение, для зачисления пенсионных страховых взносов за периоды с 2017 года:
С разделением этих взносов в 2019 году неоднократно произошли изменения. До 1 января 2019 года КБК для перечисления пеней и штрафов по допвзносам отличались с учетом того, зависит ли размер страхового тарифа от проведенной спецоценки труда. С начала 2019 года эту зависимость убрали, но вернули, начиная с 14 апреля 2019 года, поэтому она будет действовать и в начале 2020. КБК для платежей установлен для всего списка в целом.
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 1 (п. 1 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ)
Доптариф, зависящий от результатов спецоценки |
Доптариф, не зависящий от результатов спецоценки |
|
Взносы |
182 1 02 02131 06 1010 160 |
182 1 02 02131 06 1020 160 |
Пени |
182 1 02 02131 06 2100 160 |
182 1 02 02131 06 2110 160 |
Штрафы |
182 1 02 02131 06 3000 160 |
182 1 02 02131 06 3010 160 |
Дополнительные пенсионные взносы по тарифу 2 (п. 2-18 ч. 1 ст. 30 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ)
Доптариф, зависящий от результатов спецоценки |
Доптариф, не зависящий от результатов спецоценки |
|
Взносы |
182 1 02 02132 06 1010 160 |
182 1 02 02132 06 1020 160 |
Пени |
182 1 02 02132 06 2100 160 |
182 1 02 02132 06 2110 160 |
Штрафы |
182 1 02 02132 06 3000 160 |
182 1 02 02132 06 3010 160 |
Взносы в Фонд медицинского страхования и ФСС за сотрудников
Облачный сервис Контур.Бухгалтерия помогает формировать платежные поручения с актуальными КБК для уплаты налогов.
Получить бесплатный доступ на 14 дней
КБК 2020 для зачисления средств в ФФОМС и ФСС с зарплат работников не изменились, также прежними остались коды для взносов по материнству, поэтому используем те же коды, что и ранее. Напомним их.
Взносы по временной нетрудоспособности и материнству | |
Взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Пени | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы в ФСС на травматизм и профзаболевания | |
Взносы | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
Пени | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Штрафы | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Взносы в ФФОМС на обязательное медицинское страхование | |
Взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Пени | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Штрафы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Облачный сервис Контур.Бухгалтерия помогает формировать платежные поручения с актуальными КБК для уплаты налогов.
Получить бесплатный доступ на 14 дней
Если вы не привлекаете наемный труд, то оплачиваете страховые взносы только за себя. Теперь предприниматели платят все пенсионные взносы на один КБК. Коды для зачисления средств в ФФОМС и ФСС не изменили, поэтому используем те же коды, что и ранее.
Обратите внимание, ИП оплачивает страховые взносы, даже если предпринимательская деятельность не велась.
Пенсионное страхование | |
Взносы | 182 1 02 02140 06 1110 160 |
Пени | 182 1 02 02140 06 2110 160 |
Штрафы | 182 1 02 02140 06 3010 160 |
Медицинское страхование | |
Взносы | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Пени | 182 1 02 02103 08 2013 160 |
Штрафы | 182 1 02 02103 08 3013 160 |
Для перечисления взносов в размере 1% от выручки, превышающей 300 000 рублей в год, используйте тот же код, что и для фиксированной части — 182 1 02 02140 06 1110 160.
ИП могут уплачивать взносы на добровольное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства по КБК — 393-1-17-06020-07-6000-180. Пеней и штрафов по ним нет.
Автор статьи: Юлия Хайрулина
Перечисляйте взносы в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис сам рассчитает взносы и НДФЛ, исходя из зарплаты, и сформирует платежки, напомнит о сроках уплаты. Сдавайте отчеты по сотрудникам, ведите бухучет, отправляйте отчетность из сервиса. Пользуйтесь поддержкой наших экспертов, избавьтесь от авралов и рутины и работайте в сервисе бесплатно 14 дней.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. МОСКВЫ
именем Российской Федерации
Заявитель в ходе судебного разбирательства требования поддержал по доводам заявления.
Представитель налогового органа в отношении заявленных требований возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд пришел к выводу о том, что требования Заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Медведев Игорь Николаевич, осуществляет предпринимательскую деятельность с 10.10.1996 г., что подтверждается прилагаемой электронной выпиской из ЕГРИП №ИЭ9965-16-2918889 от 21.07.2016 г.
Согласно представленной в материалы дела справке № 261626 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам от 18.05.2016 г. на лицевой счете налогоплательщика ИП Медведева И.Н. числится налоговая задолженность на сумму 153 328 руб. 25 коп., включая пени, по следующим статьям:
Наименование налога (сбора)
КБК
Сумма задолженности по налогу (сбору)
Сумма начисленных пеней
Налог на доходы физических лиц налоговых агентов, за искл. доходов по ст. 227, 228 НК РФ
18210102020010000110
46 552 руб. 00 коп.
72 877 руб. 96 коп.
Налог на добав. Стоимость за товары (работы, услуги), реализуемые на террит. РФ
18210301000010000110
Отсутствует
3 руб. 31 коп.
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в кач. объекта налогооб. доходы
18210501011010000110
Отсутствует
5 603 руб. 27 коп.
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в кач. объекта налогооб. доходы
18210501012010000110
Отсутствует
1 199 руб. 47 коп.
ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет (Н/А)
18210909010010000110
7 676 руб. 00 коп.
13 867 руб. 57 коп.
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС (Н/А)
18210909030080000110
2 036 руб. 00 коп.
3 512 руб. 67 коп.
Итого:
56 264 руб. 00 коп.
97 064 руб. 25 коп.
Всего недоимки с учетом пеней:
153 328 руб. 25 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В то же время п. 1 ст. 113 Налогового кодекса РФ запрещает привлечение лица к ответственности за налоговые правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
В соответствии с п. 5 ст. 59 Налогового кодекса РФ порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные п. 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ).
Приказом ФНС России № Ж-7-8/393@ от 19.08.2010 г. утверждены Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и Перечень документов (далее — Перечень), подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
Пунктом 2.4 Порядка предусмотрено, что он применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.
В соответствии с п. 4 Перечня документами, подтверждающими обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и при наличии основания, указанного в п. 2.4 Порядка, являются: а) копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, заверенные гербовой печатью соответствующего суда; б) справка налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (Приложение № 2 к Порядку).
Учитывая изложенное, недоимка, пени и штрафы, числящиеся на лицевом счете налогоплательщика, сроки взыскания которых налоговым органом пропущены, при наличии копии вышеуказанного судебного акта должны быть, списаны налоговым органом на основании решения о признании указанной задолженности безнадежной к взысканию и ее списании в течение шести рабочих дней с момента получения копии данного судебного акта.
Установление факта пропуска налоговым органом сроков взыскания недоимки, пени и штрафов, числящихся на лицевом счете налогоплательщика порождает юридические последствия в сфере экономической деятельности, что прямо установлено приведенными выше положениями Налогового кодекса РФ, в частности ст. 59 Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ней подзаконных актах в виде списания сумм недоимки, пени и штрафов, числящихся на лицевом счете налогоплательщика. Более того, без установления данного факта судом, невозможно списание задолженности, сроки взыскания которой пропущены, поскольку иного порядка списания или других действий с такой задолженностью не установлено.
Исследовав материалы дела, судом установлено, что 16.11.2015 г. на имя Начальника ИФНС № 43 по г. Москве Е.В. Завьяловой было направлено заявление в порядке досудебного урегулирования спора (вх. № 26479 от 16.11.2015 г.). 14.12.2015 г. Истцом получен ответ на вышеуказанное заявление, в котором отказано в корректировке суммы задолженности.
Суд считает, что в данном случае у завителя отсутствует возможность иным образом урегулировать вопрос списания указанных недоимки и пени, числящихся на его лицевом счете, и признать утраченной возможность к их взысканию, кроме как в судебном порядке, поскольку в соответствии с положениями п. 4. ст. 59 НК РФ, а также Пунктом 2.4 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденного Приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@ одним из условий списания задолженности безнадежной к взысканию является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
По результатам проведенной сверки сторонами установлено, что задолженность образовалась более пяти лет назад, а по отдельным налогам, например, единому социальному налогу, задолженность образовалась ранее 2010 года (налог отменен с 01.01.2010 г.).
В соответствии с положениями пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе и документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов
Документы, датированные ранее 2010 года, Истцом утрачены, что делает невозможным проверку правильности исчисления налоговым органом задолженности Заявителя перед бюджетом.
Налоговым органом не выставлялось требований об уплате налога относительно спорных сумм, не принималось решения о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Налоговый орган не обращался в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога, данный факт не оспаривается налоговым органом.
Таким образом, налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с пропуском установленного срока их взыскания.
Факт истечения всех возможных сроков к взысканию сумм налога и пени налоговым органом также не оспорен.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве суд считает необоснованными. Заявитель предоставил достаточно доказательств, подтверждающих обоснованность требований.
При указанных обстоятельствах, суд находит требования Заявителя подлежащими удовлетворению.
На основании изложенных обстоятельств и в соответствии с пунктом 2, пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 117 от 13.03.2007 г. «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса РФ», расходы по госпошлине распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110,167-170,171, 173 АПК РФ арбитражный суд
АС города Москвы
Медведев Игорь Анатольевич
ИФНС России №43 по г. Москве
Любутов Николай Андреевич
Бывают случаи, когда компания не уплатила ЕСН или имеет задолженность по штрафам и пени. При этом компаниям нужно учитывать письмо Казначейства в отношении уточнения КБК.
В Письме Казначейства РФ N 42-74-05/5.4-41, ФНС РФ N ММ-22-1/41@ от 21.01.2010 «По вопросу обеспечения своевременного поступления доходов в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов» даются поручения
в целях обеспечения своевременного поступления доходов в федеральный бюджет и бюджеты государственных фондов и коснулись уточнения значения кодов классификации доходов бюджетов (КБК) платежей единого социального налога, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Наименование КБК | КБК в 2010 году | КБК, указанные в поле 104 | ||||||
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 09 09010 01 0000 110 | 182 1 02 01010 01 0000 110 | ||||||
Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации |
182 1 09 09020 07 0000 110 | 182 1 02 01020 07 0000 110 | ||||||
Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
182 1 09 09030 08 0000 110 | 182 1 02 01030 08 0000 110 | ||||||
Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
182 1 09 09040 09 0000 110 | 182 1 02 01040 09 0000 110 |
FILED UNDER : Статьи