admin / 22.02.2020

На какой КОСГУ отнести поставку отопителя салона (печки) автомобиля с его установкой?

По какому КОСГУ следует отражать демонтаж и последующий после поверки монтаж и пусконаладочные работы теплосчетчика в казенном учреждении (работы указаны в соответствии с предметом договора, договор находится на стадии заключения, но есть возможность переформулировать предмет договора во избежание его двоякой трактовки)?

31 августа 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика могут рассматриваться в качестве расходов, отражаемых с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации РФ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций) и предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний N 65н.
Согласно положениям Указаний N 65н, монтажные (демонтажные) работы по оборудованию, требующему монтажа (демонтажа), в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, по общему правилу подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Поэтому и расходы по монтажу и демонтажу приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Вместе с тем функциональное предназначение приборов учета тепло- и водоснабжения является частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).
Таким образом, установка приборов учета сопряжена с исполнением требований Закона N 261-ФЗ. Нормативная база устанавливает, что поверка теплосчетчиков должна производиться обязательно, с периодичностью — раз в четыре года.
А согласно Указаниям N 65н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также пусконаладочные работы «под нагрузкой» подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Кроме того, если демонтаж и последующий монтаж приборов учета осуществляется с целью определения их технического состояния, т.е. проведения поверки, расходы также подлежат отнесению на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Таким образом, в зависимости от цели выполняемых в рамках конкретного договора работ расходы на демонтаж и последующий монтаж теплосчетчика могут быть отнесены как на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, так и подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ*(1). Однако, по нашему мнению, если рассматривать предмет заключаемого договора именно в изложенной в вопросе формулировке, то экономической сущностью такого договора фактически являются расходы на демонтаж и последующий монтаж прибора учета, которые связаны исключительно с необходимостью поверки прибора учета в рамках содержания имущества учреждения.
Таким образом, расходы казенного учреждения на демонтаж и последующий после поверки монтаж, а также пусконаладочные работы теплосчетчика целесообразно осуществить с применением подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в рамках расходов на оплату работ (услуг), осуществляемых в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния. Однако экономическое содержание конкретных расходов должно определяться должностными лицами на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать факты хозяйственной жизни с одинаковых позиций как сотрудникам учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений.Применение КОСГУ при оплате монтажных работ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— Энциклопедия решений. Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

9 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В 2019 ГОДУ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

К основным средствам учреждения относятся недвижимое имущество, транспорт, машины и оборудование, инвентарь и т.д. Все основные средства время от времени приходится ремонтировать. Капитальный ремонт подразумевает замену существенных частей или масштабные ремонтные работы.

Ремонт недвижимости

При проведении ремонтных работ в зданиях и помещениях они могут быть классифицированы как текущий ремонт, капитальный ремонт или реконструкция. Определение капитального ремонта содержится в Градостроительном кодексе РФ (далее — ГрК РФ).
Капитальный ремонт недвижимости — это замена или восстановление строительных конструкций или их элементов, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление сетей и систем инженерно-технического обеспечения или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или улучшенные, а также восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).
Для определения того, является ли конкретный вид работ капитальным ремонтом или реконструкцией, необходимо обратиться к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312; далее — ВСН).
Согласно п. 5.1 ВСН капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Минимальная продолжительность эксплуатации элементов зданий до капитального ремонта (замены) установлена рекомендуемым приложением № 3 «Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов» к ВСН. Например, минимальная продолжительность эксплуатации оштукатуренных чердачных перекрытий по деревянным балкам в зданиях и объектах коммунального и социально-культурного назначения при нормальных и благоприятных условиях эксплуатации составляет 25 лет, а каменных стен обыкновенных — 40 лет.
Кроме того, приложением № 9 «Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов» к ВСН установлен перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов. Согласно пункту 2 данного приложения к работам по капитальному ремонту относятся:

« обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации;
« замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях;
« оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
« устройство газоходов, водоподкачек, бойлерных;
« устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2016 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

  • применение СГС «Основные средства»
  • Применение КВР по субсидиям юр. лицам и некоммерческим организациям
  • СГС «АРЕНДА»
  • Межбюджетные отношения
  • Возврат остатков субсидии на иные цели за счет средств от приносящей доход деятельности..
  • администрирование доходов
  • какие расценки использовать (ФЕР ил ТЕР) при расчете сметы
  • дебиторской задолженности в виде неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денеж
  • Штраф при инвентаризации при разделении на составляющие автоматизированного рабочего места
  • Соотношение распорядителя бюджетных средств с осуществлением функций и полномочий учредителя
  • СГОЗ
  • Пассажирские перевозки
  • детские игровые комплексы какой ОКОФ с 2017г
  • Предельный объем государственного долга
  • бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета
  • Предельный объем государственного долга
  • использование выручки от предпринимательской деятельности
  • Учет кассовых операций по дебетовой карте в централизованной бухгалтерии
  • организация бюджетного процесса
  • 2. По какой статье КОСГУ нужно отражать поступление дохода от реализации макулатуры

Задать вопрос

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*