Мусорный контейнер расстояние от жилого дома нормы

0 0 голос Article Rating

Мусорная реформа стала причиной многих изменений, с которыми столкнулись россияне. Они вынуждены были обратить внимание на них, поскольку счет за коммунальные услуги в январе 2019 года резко повысился. Разбираясь с тем, что произошло, многие удивленно обнаружили, что подготовка к реформе и речь о ней шла давно. Ряд требований уже несколько месяцев или лет были введены Законодателем, хотя на местах все оставалось без изменений. В полной мере это коснулось и обустройства контейнерной площадки для сбора мусора.

Обустройство контейнерной площадки для сбора мусора

Правила размещения контейнерной площадки.

В действительности требования к контейнерным площадкам для мусора обновились в 2019 году. Одновременно с этим всем управляющим компаниям (УК), жилищным кооперативам (ЖК) и товариществам собственников жилья (ТСЖ) нужно было их осмотреть и привести в соответствие с новыми изменениями.

Для многоквартирных домов правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов указаны в двух Санитарных правилах и нормах: 42-128-4690-88 и 2.1.2.2645-10. В частности, они регламентируют следующее:

  1. Место для размещения контейнера нужно согласовать как с санитарно-эпидемиологической службой, так и с уполномоченным архитектором, а также УК, ЖК или ТСЖ;
  2. Количество мусорных контейнеров, их размеры устанавливаются на основании проживающих в многоквартирном доме жильцов и в соответствии с нормативами накопления твердых бытовых отходов (ТБО);
  3. Площадка под накопление ТБО бетонируется или покрывается асфальтом, должна размещаться так, чтобы подъезд к ней был свободным;
  4. Контейнеры должны легко перемещаться по площадке за счет того, что она сооружается с некоторым уклоном;
  5. Все емкости должны оборудоваться крышками, которые плотно закрываются и предотвращают разлет мусора из-за ветра, а также попадание осадков, защищают от животных.

Важно знать! Максимальное количество баков для мусора на одной площадке не может превышать пяти, шестой ставить нельзя, это не допускается СанПиН. Причина – затрудняется поддержка чистоты и гигиены окружающей территории.

Изменение требований к контейнерным площадкам в ходе мусорной реформы

В ходе мусорной реформы было принято решение изменить устаревшие Правила по мусорным площадкам, разработанные ещё в 1988 году. Однако предложенный проект оказался всего лишь подправленной копией. Именно этим объясняется годовой срок действия новых Правил. Тем не менее, они были дополнены следующими требованиями:

  • не ближе 25 метров до территории медицинских учреждений;
  • изменение предельных расстояний ограничили 25%;
  • увеличили количество контейнеров до 10;
  • ограждение площадки с трех сторон высотой не менее 1 метра;
  • упоминается о раздельном накоплении;
  • уборка, дезинсекция и дератизация площадок;
  • вместо выражения «площадка ТБО», применяется «площадка ТКО».

Из старых норм исключили строку о применении стандартных металлических контейнеров, тем самым допустив в оборот пластиковые баки различных форм.

Какие мусорные контейнеры можно использовать

Контейнерный парк имеет большое разнообразие. Отличие может быть по объему, по материалу исполнения, по конструкции крышки, по способу разгрузки в мусоровоз. Кроме контейнеров, для сбора бытовых отходов могут использоваться различные бункеры объемом до 3,5 кубометров.

Основные требования к мусорным бакам

Требования к контейнерам для сбора ТКО содержатся в Правилах. Мусоросборники должны закрываться крышкой, исключать выпадение отходов и быть исправными. Однако жители не стремятся пользоваться крышками из-за чувства брезгливости. Неприятно браться за грязную ручку контейнера голой рукой. Для решения этой проблемы производители применяют различные устройства привода крышек – боковые рычаги, ножные педали – но подобные механизмы быстро выходят из строя.

Кроме того контейнеры должны иметь стандартные устройства, либо усиленные места для захвата манипулятором при загрузке в мусоровоз. При разгрузке, крышка контейнера должна автоматически открываться и не препятствовать перемещению отходов в бункер автомобиля.

К сожалению, идеальной конструкции в паре манипулятор – контейнер всё ещё нет. Производители ведут работу в этом направлении, разрабатывая свои варианты оборудования. По этой причине отсутствует единый стандарт баков для складирования мусора.

Заказывая контейнера для обслуживания своих объектов, необходимо учитывать особенности конструкции манипулятора мусоровоза, который будет вывозить отходы с площадки. По этому причине многие мусороуборочные компании предлагают свои контейнера.

Цвет контейнеров

В настоящее время нет жёстких требований, какого цвета должны быть контейнера на мусорных площадках. Традиционно используются зеленый, синий, коричневый, красный цвета темных тонов. Желательно что бы цвет маскировал загрязнения, следы коррозии и гармонировал с окружающей средой.

Ожидается, что с введением раздельного сбора отходов по морфологическим видам: пластик, стекло, бумага, металл, прочие отходы, каждому контейнеру для определенного назначения будет присвоен стандартный цвет. В настоящее время разрабатываются соответствующие рекомендации. На некоторых территориях уже используются подобные цветовые схемы.

Кто несет ответственность за обустройство площадок

У каждой контейнерной площадки есть владелец, который по закону отвечает за её обустройство, исправность и санитарное содержание. Он имеет право самостоятельно выполнять эти работы, либо привлекать по договору сторонних лиц.

Собственником мест сбора мусора является владелец (совладелец) объекта, к которому она относится. По договоренности, площадка может обслуживать несколько объектов.

В многоквартирном доме мусорная площадка является частью общего имущества, собственниками которого считаются владельцы помещений в доме. Ответственность за содержание лежит на обслуживающей организации, либо собственниках при непосредственном управлении.

Санитарное состояние мест сбора мусора может обеспечивать мусороуборочная компания за отдельную плату. Она также может выполнять обустройство и обеспечивать исправность контейнерного парка.

Площадки, расположенные на муниципальных землях, принадлежат муниципалитету. Например, в частном жилом фонде, на городских улицах и т.п. Реестр всех контейнерных площадок ведётся региональным оператором, закреплённым за территорией.

Административная ответственность за нарушение требований СанПиН и СНиП

Мера ответственности определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях. В данном случае могут применяться две статьи:

  1. ст. 6.35 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления», влечёт наложение штрафа на граждан от 2 до 3 тысяч рублей, должностных лиц от 30 до 40 тысяч, предприятие – от 250 до 350 тысяч рублей.
  2. При нарушении технических регламентов и законодательства об охране окружающей среды: ст. 8.2 «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Штраф для граждан 1 000 – 2 000 рублей, должностных лиц 10 000 – 30 000 рублей, юридических лиц – 150 – 250 тысяч рублей.

Пока требования к контейнерным площадкам носят общий характер. В некоторых регионах, муниципальные власти устанавливают свои нормы. Возможно, обобщив накопленный опыт муниципалитетов, федеральные органы власти внесут дополнения в соответствующие Правила.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРОВ

2.1 Металлические контейнеры

Название МКВ-0,75
Тип Контейнер металлический без
крышки с колесами
(боковая и задняя загрузка)
Глубина, мм 940
Ширина, мм 940
Высота, мм 1 250
Объем, л 0,75

① Упор для мусоровоза с боковой загрузкой

② Захват для мусоровоза с задней загрузкой (евро захват)

③ Ручка для удобства передвижения контейнера

Название МКВК-0,75
Тип Контейнер металлический с крышкой, с колесами (боковая и задняя загрузка)
Глубина, мм 940
Ширина, мм 940
Высота, мм 1 250
Объем, л 0,75

① Упор для мусоровоза с боковой загрузкой

② Захват для мусоровоза с задней загрузкой (евро захват)

③ Ручка для удобства передвижения контейнера

2.1 Пластиковые контейнеры

Название MGB-240
Тип Контейнер пластиковый с крышкой,
с колесами
(боковая и задняя загрузка)
Глубина, мм 735
Ширина, мм 580
Высота, мм 1 090
Объем, л 0,24
Название MGB-770
Тип Контейнер пластиковый с крышкой,
с колесами
(боковая и задняя загрузка)
Глубина, мм 770
Ширина, мм 1 370
Высота, мм 1 310
Объем, л 0,77
Название MGB-1100 FD
Тип Контейнер пластиковый с крышкой,
с колесами
(боковая и задняя загрузка)
Глубина, мм 1 045
Ширина, мм 1 380
Высота, мм 1 385
Объем, л 1,1

Как содержать контейнерную площадку

Работы по содержанию контейнерной площадки определены в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД. Этот перечень Правительство утвердило постановлением от 03.04.2013 № 290.

Контейнерная площадка и ограждение вокруг нее должны быть чистыми. Нужно следить, чтобы ограждение было исправным. Как в холодный, так и в теплый период года необходимо подметать и убирать контейнерную площадку. Это предусмотрено пунктом 24 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.

За грязь и мусор на контейнерной площадке накажут по статье 6.4 КоАП

Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки отходов. Подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регионального оператора. Это предусмотрено пунктом 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и пунктом 2 Правил обращения с ТКО.

Правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов

Обустройство контейнерной площадки для сбора мусора должно производиться согласно Санитарным правилам и нормам.

Место под контейнеры должно ограждаться с трех сторон. Допускается не только ограждения и бордюры из строительного материала, но и зеленые насаждения. Ограждение контейнерных площадок для мусора – не менее 1 м.

Минимальное расстояние площадки для сбора мусора – 20 метров от жилых и общественных зданий, парковых зон и мест отдыха. Но это не означает, что контейнеры можно размещать за три квартала от дома.

Еще один принцип, который обязан соблюдаться, – предоставление жильцам возможности выбрасывать ТБО поблизости. Максимальное удаление площадки для мусора от жилого или общественного здания – 100 м.

Если соблюсти требования к расстояниям объективно не удается, решение о размещении принимается специальной комиссией. Расстояние от мусорных контейнеров до жилого дома может сокращаться в 2 раза и более (до 9 м).

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе также соответствуют указанным выше требованиям. Но по объективным причинам их нельзя выдержать в точности. Решение о выборе места принимается советом поселка или деревни.

Какие мусорные баки можно использовать?

По новым правилам баки должны быть закрытого типа.

Размеры контейнерной площадки для мусора рассчитываются исходя из количества баков и их размеров. Самые распространенные – до 1 м3. Но в общественных местах устанавливают более вместительные – 8 м3.

Могут использоваться заглубленные мусорные контейнеры. На специальной площадке они уходят в землю на 1,5-1,7 м. Считается, что такое решение позволяет увеличить вместимость и обеспечить повышенную экологичность.

А что изменилось в 2019 году?

Вышеуказанные требования остались в силе. Но теперь все площадки под мусорные контейнеры должны вноситься в единый реестр. Он составляется и ведется местными органами власти. А органы местного самоуправления несут ответственность за обустройство этих мест на земле, принадлежащей муниципалитету.

Установка мусорных контейнеров – это обязанность УК, ЖК или ТСЖ. Они должны оборудовать эти места на придомовой территории. Свое решение им необходимо согласовывать с городскими властями. Алгоритм действий следующий:

  1. Компания, кооператив или товарищество направляет заявление об организации площадки в местный орган власти;
  2. Муниципалитет рассматривает обращение, удовлетворяет его, сообщает письменно об этом в УК, ЖК или ТСЖ;
  3. Последние определяют место размещения контейнеров, оборудуют площадку под них и снова направляют письменное заявление в местный орган власти для внесения места собирания мусора в единый реестр.

Если на первое заявление муниципалитет отказал, сообщил причины такого решения, управляющая организация устраняет недостатки и повторяет обращение.

Для внесения в реестр сообщается о месторасположении площадки с точным адресом, географическими координатами и схемой размещения на местности. Кроме того, предоставляются технические характеристики, данные об источнике отходов и собственнике места их накопления.

C 1 января 2019 года в муниципальных образованиях России внедрена новая система обращения с отходами. В феврале 2019 года некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль»» провело мониторинг реализации Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ходе мониторинга были выявлены семь главных проблем.

1. В местах накопления ТКО отсутствуют контейнерные площадки (Республика Крым) или их недостаточно (Архангельская, Астраханская области, Республика Хакасия).

2. Созданные места (площадки) накопления отходов не соответствуют требованиям законодательства, санитарным нормам и правилам. Такую проблему специалисты зафиксировали в Оренбургской, Ульяновской, Псковской областях, Пермском крае.

3. В местном бюджете отсутствуют средства на строительство контейнерных площадок. Эту проблему исследователи выявили в Самарской, Ульяновской, Псковской, Кировской, Смоленской областях, Республике Крым.

4. Места (площадки) накопления ТКО не убираются, не очищаются от снега, или качество уборки площадок низкое (Оренбургская и Псковская области, Пермский край).

5. Муниципальные реестры мест накопления ТКО содержат неполную или недостоверную информацию.

6. Нет контейнеров для раздельного сбора отходов (Нижегородская, Тюменская области).

7. Мусор с площадок не вывозят или вывозят с нарушением графика (Нижегородская, Мурманская, Курская области).

Рассмотрим, какие из этих вопросов относятся к компетенции органов местного самоуправления, а какие — к полномочиям регионального оператора, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК.

На заметку: Полномочия ОМСУ в сфере обращения с отходами

Органы МСУ участвуют в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Эти базовые полномочия закреплены в пункте 18 части 1, части 4 статьи 14, пункте 14 части 1 статьи 15, пунктах 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Конкретизируются эти полномочия в статье 8 Закона № 89-ФЗ.

1. Органы МСУ создают и содержат места (площадки) накопления ТКО. Если обязанность создать место накопления ТКО лежит на других лицах, то ОМСУ согласовывает его создание на основании письменной заявки (п. 3, 4 гл. 2 Правил, утв. постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039). Схема согласования — ниже.

2. Органы МСУ определяют схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведут их реестр.

3. Органы МСУ организуют экологическое воспитание и формируют экологическую культуру в области обращения с ТКО.

Схема согласования места накопления ТКО органом МСУ

Кто и как часто должен вывозить отходы

Вывозить отходы обязан региональный оператор. Он отвечает за обращение с ТКО с того момента, когда его сотрудник погрузил отходы в мусоровоз в месте накопления ТКО (п. 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354). Сроки вывоза отходов устанавливаются в договоре с региональным оператором. В пункте 2 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства от 12.12.2016 № 1156, указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору. Если в договоре с региональным оператором не названы сроки вывоза ТКО, можно руководствоваться нормами СанПиН 42-128-4690-88. В холодное время года при температуре –5 °С и ниже отходы не должны храниться дольше трех суток. В теплое время при температуре выше 5 °С мусор нужно вывозить ежедневно.

Как могут измениться требования

Роспотребнадзор разработал проект СанПиН 2.1.7.-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений». Как следует из документа, на территории городских и сельских поселений должны быть оборудованы места накопления ТКО и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО). Накопление КГО должно осуществляться в бункеры. На контейнерной площадке должно быть не более 10 контейнеров для ТКО и не более 2 бункеров для КГО. Все виды мусоросборников должны быть оборудованы крышками, чтобы отходы не выпадали на площадку.

На заметку: Главный санитарный врач региона будет вправе изменить периодичность вывоза мусора и обязательные расстояния от мест накопления ТКО до различных объектов, но не более чем на 25 процентов при условии оборудования площадки ограждением и навесом

Документ содержит требования к устройству контейнерной площадки. У нее должно быть твердое водонепроницаемое покрытие (например, из асфальта, керамзитобетона, полимербетона или плитки). Площадка должна быть ограничена бордюром или ограждением, иметь подъездной путь и возможность стока талых и ливневых вод. Аналогичные требования предъявляются и к площадке для установки бункера.

Расстояние от площадки до жилых зданий, границ земельных участков под ИЖС, территорий детских и спортивных площадок, детских садов, школ и мест массового отдыха — не менее 20 м, но не более 100 м, а до организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, — не менее 25 м.

Расстояние между урнами в общественных местах определяется интенсивностью использования объектов, но не должно быть более 40 м для многолюдных мест и более 100 м для малолюдных. Очистка урн — по мере их наполнения.

На пляжах урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды из расчета 1 урна на 1600 кв. м или 1 контейнер для ТКО на 3500–4000 кв. м площади пляжа. Расстояние между урнами не должно превышать 40 м.

При определении числа урн в парках нужно исходить из расчета 1 урна на 800 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами должно быть не более 40 м.

Количество урн и расстояние между ними на территории торговых объектов определяет хозяйствующий субъект с учетом нормативов накопления ТКО.

Периодичность вывоза мусора может измениться. Срок временного накопления несортированных ТКО при температуре 5 °С и выше составит не более 1 суток, при температуре 4 °С и ниже — не более 3 суток.

Наказание за нарушение требований СанПиН

Если в многоквартирном доме контейнерная площадка обустроена с нарушениями, ответственность за нее несет управляющая организация и должностные лица. В остальных случаях наказывать будут учреждения и организации, которые не предприняли соответствующих мер.

Они привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ. Размер штрафа для руководящих лиц– 2 т.р., для организации – 20 т.р. Но организация рискует и тем, что ее деятельность может приостанавливаться на срок до 3 месяцев.

Но это касается самих площадок. Непосредственно за содержание контейнеров для отходов отвечают региональные операторы ТКО. Они также привлекаются к административной ответственности, если допускают нарушения в сроках вывоза мусора, а также при предоставлении несоответствующих требованиям СанПиН емкостей для мусора. За уборку территории вокруг площадок также отвечают управляющие организации.

Сюжет по данной теме на первом канале.

19 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Минске утверждена схема обращения с коммунальными отходами для города, которая определяет развитие всей системы, подходы работы для всех организаций, занимающихся сбором, сортировкой и удалением отходов. Об этом сообщил сегодня журналистам исполняющий обязанности генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Сергей Рубанов на пресс-конференции «Внедрение системы раздельного сбора мусора и бытовых отходов. Опыт белорусской столицы», передает корреспондент БЕЛТА.

«Это расстановка пластиковых евроконтейнеров для ТКО и смешанных ВМР объемом 120 л. В частном секторе хотим обеспечить контейнерами 100% населения. Планируется раздельный сбор органической фракции в частном секторе и установка для этого около 14 тыс. контейнеров», — перечислил Сергей Рубанов часть включенных в схему мероприятий.

Для раздельного сбора ТКО населения в столице используются специальные контейнеры для пластика, стекла и бумаги. «В настоящий момент в городе 1834 контейнерных площадки, 26 269 контейнеров для сбора от населения коммунальных отходов, из них 9578 — для сбора ВМР, — привел цифры Сергей Рубанов. — Идет работа по предоставлению контейнеров в частном секторе. Это 20 446 контейнеров, в том числе 9927 — для сбора ТКО. Уже передано около 71% от обеспеченности домовладений. Также передано 10 519 контейнеров для сбора ВМР, а это 75,5% от обеспеченности».

Он отметил важную роль сети приемочных пунктов (всего 217) в заготовке вторичных материальных ресурсов.

Сергей Рубанов обратил внимание на реконструкцию действующих контейнерных площадок и консервацию мусоропроводов. В сложившейся жилой застройке обустроить контейнерную площадку зачастую проблематично. Поэтому была разработана типовая модульная конструкция, ее презентовали в Заводском районе по ул.Ташкентской. «Получаем мнения от перевозчиков и населения. Планируем в этом году организовать работу по устройству таких мобильных контейнерных площадок. Они дешевле и позволяют при возникновении аварии рядом размещенных сетей оперативно переместить конструкцию в другое место», — отметил Сергей Рубанов. Также в Заводском районе по пилотному проекту в мусороприемной камере при уже заваренном мусоропроводе установлена дверь с качающимся клапаном, которая позволяет жильцам через такое «окно» выбрасывать отходы. В перспективе в местах, где планируется оставить мусороприемные камеры, будут размещать контейнеры для раздельного сбора.

При этом Сергей Рубанов подчеркнул, что не будет таких дворов, где при закрытом мусоропроводе не будет обустроена контейнерная площадка. Это обязательное условие.

Начальник управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома Владимир Лебедь также подчеркнул, что модульные конструкции закрытого типа позволят в существующей многоэтажной застройке решить вопрос с нехваткой таких площадок и с чистотой дворов. «Человек не будет видеть, что находится внутри контейнерной площадки, но будет написано, в какое окошко какой мусор бросать. Это очень удобно. В этом году мы будем практиковать такой подход. Таким образом удвоим количество контейнеров для сбора вторичных материальных ресурсов», — подчеркнул он.

Важно, что консервация мусоропровода будет сделана только при согласии более 50% собственников жилых помещений. Разъяснительная беседа с жильцами будет продолжена. При этом уже сейчас опросы показывают, что около 70-80% собственников высказываются за консервацию. Среди тех, кто был не согласен изначально, впоследствии многие меняют свое мнение, потому что видят: в подъезде становится меньше неприятных запахов, исключаются случаи возгорания в мусоропроводе.

Утвержденной схемой предполагается создать единую интерактивную карту. Она в онлайн-режиме даст возможность видеть, где находятся контейнеры и для каких отходов они предназначены. Также будут внедряться онлайн-карты движения автомобильной техники, которые помогут организовать логистику ее перемещений.-0-

На Минск приходится 26% собранных в Беларуси вторичных материальных ресурсовОб этом сообщила главный специалист по информационной работе ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» Нина Кульбеда-Камшилова на пресс-конференции «Внедрение системы раздельного сбора мусора и бытовых отходов. Опыт белорусской столицы». Соцопрос: 80% населения Беларуси считают актуальной проблему сбора и переработки отходовВ среднем каждый второй житель Беларуси так или иначе собирает раздельно вторичные материальные ресурсы: либо в контейнеры (большинство), либо сдает в заготовительные пункты. Новый полигон для ТКО появится рядом с полигоном «Тростенецкий» до его закрытияНачальник отдела контроля за обращением с отходами Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Елена Авраменко отметила, что утвержден генеральный план города Минска, по которому рядом с полигоном «Тростенецкий» выделено место под строительство третьей очереди полигона — примерно 15 га. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber! Теги Минск отходы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *