admin / 20.04.2020

Карточка бухгалтерских счетов по контрагенту образец

Карточка счета – один из самых популярных отчетов в бухгалтерии, он позволяет быстро проверить, откуда на счете появилась та или иная сумма и с каких счетов она пришла. Также карточка счета показывает обороты за период по счету и текущее сальдо.

Отчет не является регламентированным, у него нет строгой формы, но во многих программах его печатную форму снабжают еще и сносками с подписями ответственных лиц. Теоретически этот отчет можно использовать, например, при закрытии смены бухгалтером. Он печатает карточку, расписывается в ней и если в следующую смену производятся какие-то ошибки, неправильные проводки (уже другим бухгалтером), есть возможность доказать свою правоту. Если предприятие большое и бухгалтерия разделена на участки – банк, зарплата, касса и т.д., это может очень выручить.

Образец карточки счета и заполнение

Образец карточки счета представлен на рисунке, что касается заполнения, можете посмотреть наш урок бухучета про мацу и матрешки и быстро понять его алгоритм. В принципе, ничего сложного нет.

В 1С карточка счета удобна тем, что позволяет еще и отслеживать аналитический учет, по регистрам или субконто. Предприниматель, например, может посмотреть какое количество товара и на какую сумму на каком складе лежит. И не нужно покупать никакие программы для управленческого и торгового учета – стандартная бухгалтерская конфигурация вместе с карточкой учета дадут всю информацию. Так что знание бухгалтерии – очень помогает предпринимателю.

6 июля 2016

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 июля 2013 г. N Ф10-2109/13 по делу N А64-5847/2012

30 июля 2013 г.

Дело N А64-5847/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года.

г. Калуга

Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества «Корпорация «Росхимзащита» на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.13г. (судьи Т.Л.Михайлова, В.А.Скрынников, Н.А.Ольшанская) по делу N А64-5847/2012,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Корпорация «Росхимзащита» (далее — Общество) обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным решения ИФНС России по г. Тамбову (далее — налоговый орган) от 23.05.12г. N 17-25/24 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части ответственности, предусмотренной п.1 ст.126 НК РФ, в виде штрафа в сумме 10200 рублей.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 19.11.12г. заявление Общества удовлетворено.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.13г. решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения инспекции от 23.05.12г. N 17-25/24 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2000 рублей, в удовлетворении требований Общества в указанной части отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить постановление апелляционной инстанции.

В отзыве на жалобу налоговый орган просит оставить ее без удовлетворения.

Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (перечисления) налогов и взносов, по результатам которой составлен акт проверки от 19.04.12г. N 15-25/22.

В связи с непредставлением налоговому органу на основании указанных требований документов в количестве 51 шт. Общество решением от 23.05.12г. N 17-25/24 привлечено к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ, в виде штрафа в размере 10200 рублей.

Решением УФНС России по Тамбовской области от 12.06.12г. N 05-10/66 решение налогового органа от 23.05.12г. N 17-25/24 в части налоговых санкций по п.1 ст.126 НК РФ оставлено без изменения.

Не согласившись с решением налогового органа в данной части, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности налоговым органом наличия у Общества истребованных документов и реальной возможности представить их налоговому органу.

При этом суд исходил из того, что учетной политикой Общества не предусмотрено ведение таких регистров учета, как карточки аналитического учета по счетам 10.1, 43, 60, 62, 91.1, 91.2, 91.5, 91.10, оборотно-сальдовая ведомость по счету 43, журнал проводок по счетам 08, 91.5.

Суд также установил, что истребованные налоговым органом документы не имеют отношения к начислению и уплате налогов, так как такими документами являются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, и сделал вывод о том, что, несмотря на непредставление запрошенных регистров аналитического учета, Общество представило иные документы, содержащие необходимую информацию для проведения налогового контроля.

Частично отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции, исходя из анализа норм бухгалтерского и налогового законодательства, а также локальных нормативных актов Общества, пришел к выводу о том, что оно безосновательно не представило по требованию налогового органа 30 документов, имеющихся у него и относящихся к предмету налоговой проверки.

Суд апелляционной инстанции руководствовался тем, что карточки счетов бухгалтерского учета являются документами, подтверждающими данные об объектах налогообложения по налогу на прибыль, являвшемуся предметом проверки, вследствие чего они могли быть истребованы при ее проведении. Также суд пришел к выводу о том, что обязанность ведения регистров аналитического учета прямо предусмотрена законодательством, в связи с чем указал на то, что Общество обязано вести такие регистры независимо от того, предусмотрено их составление его учетной политикой или нет. С учетом этого суд апелляционной инстанции признал правомерным привлечение Общества к ответственности, по п.1 ст.126 НК РФ, за непредставление налоговому органу документов в количестве 30 шт. в виде штрафа в размере 2000 рублей с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.

Суд кассационной инстанции находит, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на неправильном применении норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с п.12 ст.89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст.93 НК РФ.

Согласно п.1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий.

Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ (п. 2 ст.93 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере пятидесяти рублей за каждый непредставленный документ.

Из содержания названных норм следует, что ответственность за правонарушение по п.1 ст.126 НК РФ может быть применена только в том случае, если документы, предусмотренные НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, имелись у налогоплательщика в наличии и у него была реальная возможность представить их в указанный срок.

Согласно ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял данное решение.

Судами установлено, что налоговым органом в адрес Общества выставлены требования о предоставлении документов, в которых был запрошен ряд регистров аналитического учета.

В соответствии со ст.313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, под которым понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Подтверждением данных налогового учета являются:

— первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

— аналитические регистры налогового учета;

— расчет налоговой базы.

В то же время согласно ст.313 НК РФ налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

В соответствии со ст.314 НК РФ формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

Судами установлено, что согласно Учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета Общества, утвержденной приказом от 10.01.06г. N 2, Общество применяет журнально-ордерную форму счетоводства и оформляет свои хозяйственные операции документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, разрабатываются в Обществе самостоятельно и должны содержать обязательные реквизиты.

Пунктом 8 Приказа от 10.01.06г. N 2 предусмотрено, что регистрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера, карточки, ведомости, лицевые счета, группировочные ведомости.

Приказом директора Общества от 27.10.07г. утвержден график документооборота предприятия. Указанный график состоит из восьми таблиц, в которых представлены документы, создаваемые структурными подразделениями Общества, в том числе бухгалтерией (таблица N 8). В соответствии с п. 8 данного приказа формы документов, не вошедшие в график документооборота, запрещается использовать при оформлении хозяйственной деятельности.

Из указанных документов следует, что учетной политикой Общества в проверяемый период не предусматривалось ведение следующих регистров: карточка аналитического учета счета 10.1, оборотно-сальдовая ведомость по счету 43, карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами по счету 60, карточка аналитического учета по счету 91.10, карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами по счету 62, карточка аналитического учета счета 91,2, 91.5, 91.1, карточка аналитического счета 10, карточка аналитического учета 43, журнал проводок 91.5, журнал проводок 0,08, истребованных налоговым органом в ходе проверки.

Именно по этой причине указанные документы не были представлены налогоплательщиком.

Согласно ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Статей 10 названного Закона предусмотрено, что регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Таким образом, подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.

Судом установлено, что, несмотря на непредставление затребованных регистров аналитического учета: карточка аналитического учета счета 10.1, оборотно-сальдовая ведомость по счету 43, карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами по счету 60, карточка аналитического учета по счету 91.10, карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами по счету 62, карточка аналитического учета счета 91,2, 91.5, 91.1, карточка аналитического счета 10, карточка аналитического учета 43, журнал проводок 91.5, журнал проводок 0,08, Обществом были представлены иные документы, содержащие необходимую информацию для проведения налогового контроля, а именно регистры бухгалтерского учета и первичные учетные документы, имеющиеся на предприятии (подробные наименования представленных регистров бухгалтерского учета, содержащие необходимые сведения отражены в сводной таблице — т. 3 л.д.52-54).

Кроме того, оборотно-сальдовая ведомость по счету 10 и анализ счета 10 являются синтетическими регистрами бухгалтерского учета, их составление в обязательном порядке не предусмотрено ни нормами бухгалтерского учета, ни нормами законодательства о налогах и сборах. Указанные документы не являются документами необходимыми для исчисления и уплаты налогов, не несут в себе детальной информации о хозяйственных операциях заявителя, не содержат информации, связанной с исчислением и уплатой налогов.

При принятии решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности налоговый орган должен установить обстоятельства свидетельствующие, что истребуемые документы имелись у налогоплательщика, либо он должен был их оформлять в силу прямого указания закона или иных нормативно-правовых актов.

Таковых обстоятельств в оспариваемом решении не приведено.

Кроме того, согласно требованию от 20.02.12г. N 17-25/19086 налоговым органом истребованы следующие документы: журнал регистрации химических анализов; журнал регистрации проб; пояснительная записка (по поступлению от сторонних организаций продукции продукта Б-2-И, ОКЧ-3-м, ОКЧ-3, для проведения анализов и получения паспорта на соответствие качества); по требованию N17-25/19232 от 24.02.2012 налоговым органом затребованы бухгалтерская справка «Перечень списанных материалов по теме -УДС-15 (партия 4)» за 2007 г. (реквизит документа: дата начала периода 01.01.2007, дата окончания периода 31.12.2007); бухгалтерская справка «Пояснительная записка по вопросам проведения работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не компенсируются из бюджета — какие именно проводились, с какой целью и пр.».

Как пояснил налоговый орган в ходе судебного разбирательства, в Обществе при осуществлении контроля качества производимого продукта, проводятся соответствующие химические анализы, которые регистрируются в соответствующем внутреннем документе структурного подразделения ответственного за выполнение данной работы, в связи с чем возникла необходимость проверки данных документов. Обязанность представления этих документов установлена п.12 ст.89 НК РФ.

Согласно п.12 ст.89 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст.93 НК РФ, связанные с исчислением и уплатой налогов.

Согласно пп.1 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления налогов), а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пеней.

В силу положений п.п.6 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Вместе с тем, истребованные документы являются технологической документацией, их составление не предусмотрено нормами бухгалтерского учета или нормами законодательства о налогах и сборах, содержащаяся в них сведения носят чисто технический характер и не содержат информации о хозяйственных операциях Общества и не связаны с исчислением и уплатой налогов.

Отчеты, аналитические справки (обобщения), пояснительные записки, журналы регистрации анализов не являются документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что налоговый орган не вправе был привлекать налогоплательщика к ответственности за их непредставление по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Помимо этого, истребуемые налоговым органом документы описаны лишь по родовым признакам с указание периода, к которому они относятся. При этом Обществом в ходе проверки были предоставлены локальные нормативные акты о его учетной политике, в связи с чем налоговый орган располагал сведениями о точном наименовании документов и имел возможность составить требования о предоставлении документов более определенно.

В требованиях о предоставлении документов налоговым органом не указано точное количество затребованных документов. Фактически количество непредставленных документов отражено лишь в оспариваемом решении, что нарушает положения ст.93 НК РФ и приказа ФНС России «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» от 31.05.07г. N ММ-3-06/338: требования не содержали точного наименования документов, реквизитов, иных индивидуализирующих признаки документов, которые были затребованы у Общества. При таких обстоятельствах ссылку суда апелляционной инстанции на то, что Обществу было понятно, какие именно документы запрашивались у него налоговым органом, нельзя признать обоснованной

Таким образом, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что заявление Общество было обоснованно удовлетворено судом первой инстанции, а у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены решения суда.

В связи с этим, обжалуемый судебный акт подлежит отмене, с оставлением в силе решения суда первой инстанции.

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.287, ст.288, ст.289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 апреля 2013 года по делу N А64-5847/2012 отменить, оставив в силе решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19 ноября 2012 года по настоящему делу.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий

М.Н.Ермаков

Судьи

Е.И.Егоров
Е.А.Радюгина

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:Центр обучения «Клерка»📌 Реклама

По дебету счета 50 собирается информация о приеме наличности, а по кредиту — о выдаче из кассы. К счету 50 в бухгалтерском учете можно открыть несколько субсчетов, которые закреплены в Плане счетов (приказ Министерства финансов от 31.10.2000 № 94н).

В основном организации используют субсчет 50.1 (50.01 — в специализированных бухгалтерских программах) бухучета под названием «Касса организации».

Документальное подтверждение операций по счету 50

Каждая операция по перемещению денежных средств в кассе должна сопровождаться оформлением документации (при выдаче денег — расходно-кассовым ордером (РКО) по форме КО-2, при получении — приходно-кассовым ордером (ПКО) по форме КО-1). Эти документы являются основой для заполнения кассовой книги. 📌 Реклама Отключить

В РКО в обязательном порядке прописываются данные получателя средств и выданная сумма. Получатель должен расписаться и поставить дату предоставления ему определенной суммы. ПКО разделен на две части: одна остается в бухгалтерии, а вторая выдается на руки лицу, которое вносит наличность в кассу. На квитанции должны быть подпись кассира и штамп компании.

Таким образом, характеристика счета 50 включает основные проводки по нему, документальное подтверждение и цель его применения.

Примеры проводок по счету 50

Рассмотрим основные проводки по бухсчету 50.

  • Дт 50 Кт 90 — поступление наличности от продажи в розницу;
  • Дт 50 Кт 51 (52, 55) — поступление денежных средств с расчетного счета;
  • Дт 50 Кт 60 — возврат наличности, которая была выдана ранее поставщику в качестве аванса;
  • Дт 50 Кт 62 — покупатель оплатил товар, работу или услугу наличными;
  • Дт 50 Кт 66 (67) — получен заем наличными;
  • Дт 50 Кт 71 — возврат долга от подотчетного лица в кассу;
  • Дт 50 Кт 73 — возмещение ущерба виновным лицом;
  • Дт 50 Кт 75 — учредитель внес вклад наличными;
  • Дт 70 Кт 50 — выдача работникам заработной платы из кассы;
  • Дт 71 Кт 50 — наличные выданы подотчетному лицу;
  • Дт 66 (67) Кт 50 — погашение займа или процентов по нему наличными и др.

Проводки по счету 50 применяются согласноприказу Минфина № 94н. 📌 Реклама Отключить

Карточка счета 50

Карточка счета — это один из базовых отчетов, которые можно сформировать в программе «1С». С ее помощью создается регистр, где отражается движение средств по выбранному бухсчету в разбивке по проводкам. Также есть возможность группировки карточки по дням и месяцам. Отчет показывает сальдо средств на начало и конец выбранного периода.

Для того чтобы открыть карточку счета 50, в программе нужно зайти во вкладку «Отчеты», где будет находиться нужный регистр. В настройках отчета задаются начальные данные:

  • номер счета (50);
  • период;
  • указание сформировать регистр по дням.

После щелчка мышкой два раза по интересующей позиции (материалу, поставщику и др.) система даст доступ к просмотру и редактированию документа, на основе которого была проведена операция. 📌 Реклама Отключить

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50

Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» является учетным регистром, содержащим информацию о средствах в кассе на начало и конец периода, а также об обороте между дебетом и кредитом за период. В подобных отчетах фиксируются, накапливаются и обобщаются сведения из первичных документов учета (согласно законуот 06.12.2011 № 402).

Оборотно-сальдовая ведомость — это наиболее востребованный регистр бухучета, в котором информация группируется следующим образом:

  • остаток на начало периода (Дт/Кт);
  • обороты за период (Дт/Кт);
  • остаток (сальдо) на конец периода (Дт/Кт).

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50 обычно приводится в таком виде:

📌 Реклама Отключить

Отчет очень удобно использовать. Он выводит данные об остатках и оборотах по любому бухсчету или субсчетам. Также с его помощью пользователь получает подробные сведения по аналитическому учету к бухсчету. Например, к субсчету 50.3 «Денежные документы» можно сформировать такую ведомость с детализацией остатка и оборотов по всем типам документов, связанных с наличными средствами.

***

Счет 50 бухгалтерского учета — это активный счет, применяемый в бухучете для отражения перемещения наличных средств организации (физлица). Проводки по этому бухсчету включают операции по поступлению и выбытию наличности из кассы. Все действия с наличными средствами должны производиться на основе сопровождающих документов. Благодаря отчетам программы «1С» «Оборотно-сальдовая ведомость» и «Карточка счета» возможно оперативное получение детализированной информации о перемещениях средств в разбивке по периодам.

📌 Реклама Отключить

Народный СоветникЪ: юридический и налоговый портал.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*