admin / 04.05.2020

Как списать аптечку на предприятии

Нормы трудового законодательства обязывают организации приобретать и иметь аптечки для оказания первой помощи. Причем осуществляемые виды деятельности на это никак не влияют и не отменяют данное требование. Обусловлено это, прежде всего, ст. 163 ТК РФ, которая обязывает нанимателей создавать подобающие условия труда для своих сотрудников. Существенное значение имеет также ст. 209 ТК РФ, устанавливающая нормы по охране труда, а также ст. 223 ТК РФ по части обеспечения профилактико-лечебного обслуживания сотрудников. Что касается непосредственно автоаптечек, то их наличие обязательно в каждом транспортном средстве. И служебный транспорт здесь исключением не является.

Следует заметить, что все мероприятия, проводимые в целях улучшения условий труда, организация–наниматель должна по большей части финансировать за счет собственных средств. Соответственно, аптечки приобретать организация должна, как правило, за свои средства. Между тем допускается и вариант возмещения данных трат за счет средств ФСС в рамках финансирования (обеспечения) профилактических мер по предупреждению, снижению профзаболеваний, травматизма на производстве.

Приобретение, списание аптечек фиксируется в налоговом и бухгалтерском учете общим порядком (применяемом в отношении материалов). Если они поступают по возмездным договорам, то организация в рамках проводимых операций с поставщиком, получает расчетные документы (накладные, счета–фактуры т. п.), соответствующую сопроводительную документацию. Например, сертификаты, удостоверяющие качество товара.

Содержание

Бухучет операций по приобретению аптечек в организациях госсектора

К сведению, согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в госорганах и иных организациях госсектора аптечку для оказания первой помощи причисляют к кл. 21, именуемому, дословно: «Средства лекарственные и материалы, применяемые в мед. целях» (что соответствует коду 21.20.24.170). Данный классификатор, применяемый в настоящее время, введен Приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014 (ред. от 20.02.2020). Непосредственно покупка мед. средств (по кл. 21) подлежит оплате применительно к коду КОСГУ 341. Их дальнейший учет осуществляется при помощи сч. 105 01.

Автоаптечки казенное учреждение может учесть на сч. 105 36 «Прочие мат. запасы». Несмотря на то, что в ее состав входят перевязочные материалы, большинство экспертов не советуют использовать для этой цели сч. 1 105 31 000 («медикаменты, перевязочн. средства»). Обоснование: аптечка – самостоятельное мед. изделие, которое не причисляют к перевязочн. материалам. Между тем для исключения споров по этой части рекомендуется закреплять порядок учета в собственной учетной политике. Данное право обозначено Минфином РФ в письме № 02-05-10/39839 от 10.07.2015. Списание аптечки производится по окончании срока годности следующим путем: по ДТ 1 401 20 272 и КТ 1 105 36 440.

Бухучет по закупке аптечек для коммерческих структур

Бухгалтерия коммерческих структур, отображая необходимые операции по закупленным аптечкам, предназначенным для оказания первой помощи (за счет финансирования ФСС), руководствуются нормами Положения по бухучету ПБУ 13/2000 «Учет госпомощи» (утверждено распоряжением Минфина РФ №92н от 16.10.2000).

Применение норм ПБУ № 13/2000
п.7 ПБУ абз.3 п. 9 ПБУ п.9 ПБУ
Принятые к учету израсходованные бюджетные денежные средства отображают в бухучете с акцентом на целевое финансирование Все суммы, связанные с целевым финансированием (для предупреждения травматизма, профзаболеваний), относят на прочие доходы Списание данных бюджетных средств производится по факту, на период признания трат, для которых они изначально были предназначены

Собственно автоаптечка при поступлении приходуется на склад, после чего выдается водителю служебного транспорта. Выдача обычно сопровождается оформлением накладной (№ М-11). Это межотраслевая типовая форма, введенная Постановлением Госкомстата России № 71а от 30.10.97 (ред. от 2003).

Именно водитель является ответственным лицом за ее содержание, сохранность. Он обязан своевременно информировать бухгалтерию о мед. средствах, которые уже использованы либо являются непригодными (просроченными и т. п.). Соответственно, на основании этого ведется дальнейший учет.

Пример 1. Учет автоаптечки, приобретенной для служебного транспорта в коммерческой структуре

ООО «Василек» на ОСНО владеет несколькими служебными автомашинами. Две из них используются в основном производстве, а остальные – для обслуживания руководства. Для всех авто приобретены аптечки необходимой комплектации. Учет каждой автоаптечки осуществляется следующим образом.

В налоговой части учета траты на покупку аптечки относят на расходы по содержанию служебного автотранспорта.

В бухучете ее учитывают в составе материально–производственных запасов (применительно к нормам п. 2 ПБУ 5/01, утвержден. приказом Минфина РФ № 44н от 09.06.2001 (ред. от 2016 г.).

Списание стоимости автоаптечки при выдаче ее для служебного автомобиля производится:

  1. По ДТ сч. 26 (если авто используется для управленческих нужд компании);
  2. Либо по ДТ сч. 20 (когда авто эксплуатируют на основном производстве).

При отображении операций применяются нормы: п. 2 и 4 ПБУ 5/01 (принятие к учету в составе материалов), а также подп. «б» п. 4 ПБУ 6/01 (учет в составе основных средств). Как принято, вариант учета, который организация применяет, следует закреплять в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008).

Бухгалтерские проводки по приобретению аптечек в коммерческой структуре

Если организация самостоятельно приобрела аптечки, а после возместила понесенные траты за счет ФСС, то основные проводки будут следующими.

ДТ КТ Наименование операции
10 60-1 Принятие аптечек к учету
19 60-1 Входящий НДС
68 19 НДС к вычету
60-1 51 Оплата поставщику товара
20,23,25,26,44 10 Выдача аптечек со склада (подразделениям, водителю …)
Профинансированная сумма, ушедшая на обеспечение профилактических мер по предупреждению травматизма, проф. болезней
69-1 76 Уменьшение долга по страховым взносам за сумму трат
86 98-2 Сумма целевого ассигнования в составе прибыли последующих периодов
98-2 91-1 Прибыль последующих периодов в составе проч. доходов

Таким образом, из числа отображенных операций выделить и обратить внимание следует на принятие к учету, выдачу аптечек.

Распространенные ошибки при бухучете аптечек, предназначенных для предоставления первой помощи

Ошибка 1. Мед. средства, которые предусмотрены для автоаптечки и находятся в ней, замене не подлежат. Об этом свидетельствует Приказ Минздравмедпрома РФ № 325 от 20.08.1996 (ред. от 2010г.), а также Приказ Минздравсоцразвития РФ № 905 от 10.09.2011. Следует обратить внимание, что Приказ № 905 содержит требования по комплектации мед. изделиями, необходимыми именно для оказания первой помощи при ДТП.

Важно! По мере использования мед. средств либо истечения их срока годности аптечку просто пополняют.

Ошибка 2. Зачастую в рамках бухучета встает вопрос: как правильно учитывать состав автоаптечки, т. е. те средства, которые туда входят?

Мед. средства (бинты, жгут, лейкопластыри и т. п.), которые входят в автоаптечку, неотделимы от нее и обособленно не учитываются. На данный факт обращает внимание эксперт журнала «Учреждения образования бухучет и налогообложение», №1 за январь 2017 г. Данная норма также следует из вышеупомянутого Приказа № 325.

Эксперт журнала С. Мухин.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Несет ли ответственность организация за отсутствие аптечки первой помощи?

Да, за ее отсутствие либо за неукомплектацию аптечки могут привлечь к административной ответственности. Как показывает судебная практика, организацию могут признать виновной в не соблюдении требований по комплектации аптечек обязательными мед. изделиями.

Ну а к ответственности могут привлечь по п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение норм трудового законодательства и иных вытекающих из него правовых актов). Настоящей статьей предусмотрены: предупреждение, штрафные санкции (для юрлиц это суммы от 30 000 руб. до 50 000 руб.).

Вопрос №2: Что должен включать состав автоаптечки для оказания первой помощи? Можно ли этот состав дополнять своими медикаментами?

Непосредственно список мед. средств, которые должны входить в состав автоаптечки, определяет Приказ Минздравмедпрома РФ № 325 (см. ссылку выше). Настоящим распоряжением, установлено, что в автоаптечке обязательно должны быть:

  • кровоостанавливающий жгут;
  • мед. бинты марлевые стерильные и нестерильные;
  • перевязочный стерильный пакет;
  • марлевые мед. стерильные салфетки;
  • лейкопластыри (бактерицидный и рулонный);
  • средства для сердечно-легочной реанимации;
  • прочие изделия (мед. перчатки, ножницы, футляр, рекомендации по использованию автоаптечки).

Количество перечисленных мед. изделий, форма выпуска, нормативные документы также обозначены данным распоряжением (см. исходный материал приказа № 325). Данный перечень мед. средств не подлежит изменению и обязателен к применению для всех.

Добавлять в данный состав иные медикаменты не возбраняется, санкций за это не предусмотрено. Но важно следить за сроком годности всех мед. средств, которые имеются в ней, и своевременно заменять испорченные, просроченные средства, а также пополнять ее по мере использования средств из ее состава.

Вопрос от Надежды:

Здравствуйте, меня сегодня озадачили таким вопросом: на основании какого документа мы можем списать и утилизировать аптечки АИ-2 (АИ-4). Подскажите, пожалуйста.

Ответ для Надежды:

Здравствуйте.

Взамен аптечки индивидуальной для выполнения силами гражданской обороны мероприятий по оказанию первой помощи пострадавшим и профилактики поражений в мирное и военное время, в том числе населения, Минздравом России совместно с МЧС России разработаны и приказом Минздравом России от 15.02.2013 г. № 70н (регистрация Минюста России от 23.04.2014 г. № 28259) утверждены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты (КИМГЗ) для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи.

Взамен ранее приобретенных аптечек индивидуального типа АИ-2, АИ-4 и индивидуальных перевязочных пакетов согласно Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденному приказом МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 (регистрация Минюста России от 19.01.2006 г. № 7383) предусмотрено оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований комплектами индивидуальными медицинскими гражданской защиты (КИМГЗ).

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Письма с обоснованием:

Скачать Письмо МЧС от 06.11.2012 года № 14-8-4766 об аптечке АИ-4

Скачать Письмо Минздрава от 28.07.2014 г. № 01И-1108/14 о применении аптечек индивидуальных типа АИ-2, АИ-4

Приказы по теме:

Скачать Приказ Минздрава России от 15.02.2013 г. № 70н (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи»

Скачать Приказ МЧС России от 23.12.2005 г. № 999 (ред. от 30.06.2014) «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»

На вопрос ответила моя помощница Светлана Подберезина.

Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт, компания «РосКо – Консалтинг и аудит»

Какой порядок налогового и бухгалтерского учета приобретения аптечек для оказания первой помощи? Какие особенности учета, если впоследствии расходы на приобретение аптечек возмещаются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ? Разберемся в практических аспектах учета подобных расходов и доходов.

Начнем с того, что наличие медицинской аптечки обязательно для всех организаций, независимо от осуществляемых видов деятельности. В соответствии со ст.163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в том числе, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Условия труда представляют собой совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. В силу ст. 209 ТК РФ охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое (ст.223 ТК РФ). Таким образом, независимо от наличия вредных производственных факторов, работодатель обязан иметь аптечки в организации.

Источником приобретения медицинских аптечек могут быть собственные средства организации, а также средства ФСС РФ в счет финансового обеспечения предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Налогообложение

Расходы на приобретение аптечек для оказания первой помощи впоследствии могут возмещаться за счет средств, подлежащих уплате в ФСС РФ. И в этом случае возникают спорные моменты в части возможности принятия НДС к вычету, а также налогового учета доходов (расходов).

1.1 Налог на прибыль

Согласно пп.7 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда. Перечень расходов на «нормальные условия», приведенный в ст.163 ТК РФ, является открытым, то есть предприятие само вправе определять, что относится к нормальным условиям труда в его понимании. Между тем анализ норм ст.22, 163, 209, 223 ТК РФ и других отраслей права позволяет сделать вывод, что конкретный перечень нормальных условий труда в ТК РФ не установлен. Приведенные нормы закона, не связывают обязанность работодателя обеспечить нормальные условия труда и отдыха для работников с каким-либо особым характером работы или видом деятельности (решение АС Мурманской области от 11.11.2015 г. №А42-8232/2014).

Мероприятия по улучшению условий труда работников работодатель обязан проводить за счет собственных средств. Таким образом, расходы на осуществление подобных мероприятий можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ) при условии их экономической обоснованности (письма Минфина РФ от 24.03.2014 г. №03-03-06/2/12697, от 21.11.2013 г. №03-03-06/1/50213).

Спорным вопросом является возможность налогового учета расходов на комплектацию аптечек изделиями медицинского назначения, не приведенного в перечне лекарственных препаратов и медицинских изделий, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 г. №169н (далее по тексту – Перечень №169н).

Так, в перечне №169н должны содержаться:

— изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (жгут кровоостанавливающий, бинты марлевые медицинский нестерильный и стерильные, пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой, салфетки марлевые медицинские стерильные, лейкопластырь бактерицидный и рулонный);

— изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации (устройство для проведения искусственного дыхания или карманная маска для искусственной вентиляции легких);

— прочие изделия медицинского назначения (ножницы для разрезания повязок, салфетки антисептические, из бумажного текстилеподобного материала, стерильные спиртовые, перчатки медицинские нестерильные смотровые);

— прочие средства.

То есть лекарственные препараты в приведенном перечне №169н не значатся.

А, по мнению финансистов, укомплектация аптечек должна производиться строго по Перечню №169н (письмо Минфина РФ от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412). Это означает, что организация не сможет признать в налоговом учете расходы на приобретение лекарственных средств, которые не поименованы в Перечне №169н. С такой позицией финансового ведомства трудно согласиться. Приведенный Перечень №169н содержит ограничительно­ минимальный набор изделий медицинского назначения. Как уже отмечалось, налоговое законодательство, в частности, глава 25 НК РФ не содержит запрета на комплектацию аптечек дополнительными лекарственными средствами.

Кроме того, для отдельных видов деятельности существуют еще отраслевые санитарные правила. Так, для организаций железнодорожного транспорта утверждено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 г. №32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03».

Пунктом 4.6.4 СП 2.5.1250-03 «Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» установлено, что аптечка первой помощи должна быть укомплектована медикаментами и перевязочными материалами. Аптечка железнодорожная для оказания первой помощи пострадавшим в вагонах поездов дальнего следования при возникновении чрезвычайных ситуаций или временного расстройства здоровья пассажиров должна включать в себя помимо перевязочных материалов валидол, анальгин, корвалол, цитрамон, баралгин, дротаверина г/х и ацетилсаллициловую кислоту.

С целью исключения налоговых рисков, список лекарственных препаратов, которые должна содержать медицинская аптечка, необходимо утвердить руководителем организации (например, в качестве приложения к положению об охране труда).

Немало спорных моментов возникает в том случае, если расходы на приобретение препаратов для оказания первой помощи возмещаются за счет средств ФСС РФ.

Минздравсоцразвитием РФ утвержден типовой перечень (далее по тексту – Перечень №181н) ежегодно реализуемых работодателем за счет средств ФСС РФ мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (приказ от 01.03.2012 г. №181н). Например, за счет средств ФСС РФ может финансироваться создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (п. 26 Перечня №181н).

Согласно правилам финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Приказу Минтруда РФ от 10.12.2012 г. №580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», далее по тексту — Правила финансового обеспечения), за счет сумм страховых взносов в ФСС РФ подлежат возмещению расходы страхователя, в том числе на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи (пп.»к» п. 3 Правил финансового обеспечения).

При этом страхователь обособленно осуществляет учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов и ежеквартально отчитывается перед ФСС РФ об их использовании по форме, приведенной в письме ФСС РФ от 02.07.2015 г. №02-09-11/16-10779 (п.12 Правил финансового обеспечения).

Проанализируем порядок налогового учета доходов (полученных средств из ФСС РФ) и расходов (приобретение аптечек).

Как правило, финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний, ФСС РФ зачисляет на расчетный счет организации либо производит зачет средств в счет уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. И в этом случае у страхователя возникает вопрос о необходимости налогообложения полученных средств.

Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к положениям ст.41 НК РФ, определяющей понятие «доходы». Так, доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. При получении компенсации расходов на финансирование предупредительных мер, страхователь не получает никакой экономической выгоды, а следовательно, данные средства не облагаются налогом на прибыль, несмотря на то, что положениями ст.251 НК РФ не предусмотрено исключение из состава налогооблагаемых доходов такого вида финансирования (письма Минфина РФ от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568).

Так, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2013 г. № А27-9551/2012 судьями отмечено, что поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых страхователем, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль, то ссылка налогового органа на п.8 ст.250 НК РФ необоснованна. Таким образом, средства страхователя, затраченные на проведение мероприятий, приведенных в Правилах финансового обеспечения и компенсируемые за счет средств ФСС РФ, в состав доходов в целях исчисления налога на прибыль не включаются.

Аналогичный подход применяется и в отношении налоговых расходов, связанных с приобретением аптечек. Расходы, которые впоследствии компенсируются ФСС РФ, для целей исчисления налога на прибыль не учитываются (письма Минфина РФ от 15.02.2011 г. №03-03-06/2/33, от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 г. №А27-9150/2012). При этом расходы в виде начисленных страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний признаются в «расходной» налоговой базе в полном объеме (пп. 45 п. 1 ст. 264 НК РФ).

1.2 Единый налог при УСН

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ отметим, что расходы на обеспечение нормальных условий труда, в том числе расходы на приобретение аптечек, в закрытом перечне разрешенных расходов «упрощенца» не значатся (п.1 ст.346.16 НК РФ). На этом основании финансисты делают вывод, что такие расходы не учитываются при расчете единого налога (письмо Минфина РФ от 24.10.2014 г. №03-11-06/2/53908).

Однако рассматриваемые расходы можно классифицировать в качестве материальных расходов (п. 2 ст. 346.16, пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признать на дату погашения задолженности перед поставщиком медицинских аптечек (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Однако такой порядок налогового учета может вызвать претензии налоговых органов. Арбитражная практика по данной тематике отсутствует.

В отношении доходов и расходов, финансируемых за счет средств ФСС РФ, проблемы в налоговом учете возникают те же, что и для организаций, применяющих общую систему налогообложения.

1.3 НДС

Напомним основные условия, при которых налогоплательщик имеет право применить налоговый вычет по НДС в части приобретенных медицинских аптечек (п.1 ст.172 НК РФ):

— товар приобретен для операций, подлежащих налогообложению НДС;

— счет-фактура оформлен в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ;

— товар принят к учету.

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ никаких сомнений в возможности принятия НДС к вычету не возникает. Если вышеуказанные условия соблюдены, то НДС правомерно принимается в состав налоговых вычетов в общеустановленном порядке.

Однако на практике у налогоплательщика могут возникнуть проблемы в случае возмещения ФСС РФ стоимости приобретенных аптечек с учетом НДС. То есть получается, что налогоплательщик возместил сумму НДС из бюджета (в момент приобретения аптечек) и впоследствии получил (зачел) ее в общей сумме возмещаемых расходов ФСС РФ. Но и в данной ситуации никаких ограничений в части принятия НДС в полном объеме к вычету, положения ст.172 НК РФ и ст.170 НК РФ не содержат.

Перечень ситуаций, при которых ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению, ограничен (п.3 ст.170 НК РФ). При этом возмещение расходов на приобретение аптечек за счет средств ФСС РФ не подпадает под применение описанных в п.3 ст.170 НК РФ ситуаций.

Бухгалтерский учет

Согласно п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н), бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются как возникновение целевого финансирования. Суммы целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний включаются в состав прочих доходов (абз.3 п.9 ПБУ 13/2000). Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены (п.9 ПБУ 13/2000).

Операции по приобретению медицинских аптечек с последующим возмещением расходов за счет средств ФСС РФ отражаются в бухгалтерском учете записями:

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, в рублях

Приняты к учету медицинские аптечки

100 000

Отражен «входной» НДС

10 000

Принят НДС к вычету

10 000

Погашена задолженность поставщику

110 000

Медицинские аптечки переданы в соответствующие подразделения организации

20,23,25,26,44

100 000

Отражена сумма финансирования на осуществление предупредительных мероприятий (на основании полученного разрешения от ФСС РФ)

100 000

Отражено уменьшение задолженности страховых взносов на сумму осуществленных расходов

100 000

Отражена сумма целевого финансирования по приобретенным аптечкам в составе доходов будущих периодов

100 000

Средства целевого финансирования признаются в составе доходов будущих периодов в момент принятия к учету аптечек с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске (передаче) аптечек в производственные подразделения организации.

Отражено отнесение доходов будущих периодов в состав прочих доходов

100 000

Штраф за отсутствие (неукомплектацию) аптечек

И в завершении статьи напомним, что отсутствие в организации аптечки первой помощи, равно как и ее неукомплектация, могут привести к административной ответственности.

Например, в одном из решений Московского городского суда от 12.12.2014 г. №7-9197, организация была признана виновной в нарушении требований Перечня №169н с наложением штрафа в 50 000 рублей (п.1 ст. 5.27 КоАП РФ). Аналогичное решение вынесено и в постановлении АС Московского округа от 27.04.2015 г. №А41-15774/2014.

Статья актуальна на 07.02.16

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*