Гаражи из профнастила своими руками

Ни для кого не секрет, что хранить машину под открытым небом вредно и небезопасно, а регулярно оставлять на платной крытой стоянке — достаточно дорого.

Обзавестись собственным гаражом можно двумя способами: приобрести готовый или же построить его самостоятельно. При наличии определенного опыта и сноровки, второй способ, конечно же, окажется экономически выгоднее. Особенно качественные и надежные строения получаются при использовании профилированного листа, который обойдется намного дешевле, чем какой-либо другой строительный материал. В настоящее время популярность профлиста обусловлена тем, что он обладает целым рядом неоспоримых преимуществ.

Достоинства

Гараж из профнастила — размеры

Стальные листы, благодаря своей конструкции, обладают отличной жесткостью.

Не следует забывать и о том, что при использовании профнастила в качестве материала для постройки гаража собственными руками, процесс движется быстро и очень качественно. Профилированный настил крепится к металлическому основанию при помощи самых обычных саморезов. Несколько листов этого строительного материала легко покроют весьма внушительную площадь.

Ворота в гараж своими руками из профнастила. Особенности конструкции ворот, обшиваемых листами тонкого металла

Главная задача ворот – препятствовать проникновению внутрь. Собственно, они для того и создаются. Если правильно продумать схему силовых элементов каркаса, то шутка в начале нашей статьи утратит смысл – можно будет обшить ворота и брезентом. Но того, кто решит, что попасть внутрь легко, будет ожидать неприятный сюрприз.

Конструкций, которые когда-то были использованы как гаражные ворота множество, но мы остановимся не на том, что предлагает сегодня рынок, а на том, что посоветует нам здравый смысл.

Итак, мы имеем каркас из металлических труб (уголка, швеллера, круглых, квадратных – не важно). Важно, правильно выбрать размер ячейки, на который будет опираться (привариваться, прикручиваться и т.д.) лист профнастила, закрывая снаружи пространство гаража.

Снаружи.
Одним из распространённых вариантов, когда гаражные ворота решено сделать из профнастила, является двустороннее закрытие металлического каркаса, с одновременным утеплением внутренней части ворот (даже распашных). Такое решение позволяет утеплить ворота, обеспечить надёжное уплотнение створа, стыков и щелей, а заодно усилить конструкцию створок, без особого увеличения массы всей конструкции. Разумеется, одно дело прорезать тонкий лист снаружи, но совсем другое – понять, что внутри стальные конструкции да какой-то металл изнутри.

Выбор стройматериала

Строение может быть каменным, деревянным или металлическим. Гараж, выполненный из строительного блока, будет выглядеть весьма привлекательно и надежно. Только таким образом можно соорудить капитальную постройку. К этому материалу в основном относится:

  • пеноблок;
  • шлакобетон;
  • газоблок.

Специалисты рекомендуют возводить помещение из пеноблоков. К преимуществам этого материала относится небольшая стоимость, высокие тепло- и звукоизоляционные свойства, а также то, что при помощи него можно соорудить конструкцию в кратчайшие сроки.

Необходимо описать подробно технологический процесс того, как своими руками построить гараж из пеноблоков, это хорошо сделано в статье https://www.syl.ru/article/198741/new_kak-postroit-garaj-iz-penoblokov-svoimi-rukami, советуем прочесть.

Составление проектной документации

Для возведения любого строительного объекта необходимо составить его подробный чертеж. Без проекта сложно построить гараж, поскольку в этом документе должны быть указаны основные параметры объекта.

На этой стадии необходимо определиться с теми функциями, которым помещение должно соответствовать. Будет это лишь место для хранения автомобиля или в нем планируется проводить ремонтные работы транспорта — это нюансы, которые необходимо решить в первую очередь. К тому же в чертеже необходимо указать габариты смотровой ямы, если планируется ее строительство.

Важный пункт — размеры гаража. Этот параметр будет зависеть от количества свободного места на участке. Как правило, стандартные габариты помещения составляют 3 х 5,5 м. Следует учесть все мельчайшие детали при составлении проектной документации, чтобы избежать различных проблем.

В любом случае можно построить гараж недорого своими руками, если человек не может самостоятельно составить чертеж помещения, поскольку существует множество готовых типовых документов.

Разметка постройки

С этого этапа непосредственно начинается строительство гаража: необходимо оградить на приусадебном участке территорию, на которой будет возводиться помещение. Делать это надо с учетом размеров, указанных в проектной документации. Чтобы выполнить эту работу, потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • примерно 10 деревянных колышков (можно использовать арматуру);
  • измерительная рулетка или угольник;
  • капроновая нить.

Чтобы обозначать территорию гаража, требуется определить расположение одного из углов строения, а после при помощи молотка вбить первый колышек или арматуру. Следующий этап — загнать колья в оставшиеся углы, расположение которых можно узнать при помощи измерительной рулетки. Между подготовленных колышков следует натянуть капроновую нить. Таким образом, разметка постройки будет готова.

Земляные работы

Чтобы построить дешево простой гараж своими руками, для начала нужно самостоятельно выкопать траншею под заливку бетонного основания. Ширина этого рва, как правило, равна 40 см, а вот глубина напрямую зависит от степени промерзания грунта. Важно знать: плохо выполненный фундамент со временем может деформироваться и потрескаться, что приведет к повреждению стен гаража. Обычно глубину траншеи делают в пределах 60 см, но в холодных регионах этот показатель будет выше.

Дно подготовленного рва не должно быть рыхлым, поэтому грунт рекомендуется выгребать до слоя с естественной плотностью. Проще говоря, земля в этом месте не должна быть насыпной. Стенки траншеи необходимо сделать ровными при помощи лопаты. Данные работы рекомендуется проводить в сухую погоду: обильные дожди могут залить и испортить выкопанный ров.

Устройство фундамента

Если нужно построить гараж своими руками недорого, рекомендуется при его возведении организовать бутобетонный фундамент. Для подобного основания понадобится меньше цемента, поскольку вместо него при заливке можно использовать бутовый камень. Подобные действия сократят денежные расходы.

Устройство бутобетонного фундамента – довольно простое дело. Вначале необходимо в подготовленную траншею рядами уложить бутовый камень, при этом каждый ряд следует заливать цементным раствором. Вырытый ров требуется заполнить до краев, чтобы завершить этот этап работ.

Важно знать: качество цемента напрямую влияет на прочность гаражного основания. Чтобы помещение не покрылось впоследствии трещинами, необходимо использовать цемент марки 400 или выше.

Для замеса бетонного раствора нужно смешать цемент и песок. В смесь необходимо постепенно добавлять воду до получения густой массы.

Гараж из пеноблоков: устройство цоколя, ворот и стен

Для заливки цоколя требуется установить деревянную опалубку. Если стройплощадка не выровнена, самая высшая точка будет считаться основой отсчета высоты цоколя. На сухое подножие здания следует уложить несколько слоев гидроизоляционного материала (например, рубероида), который защитит стены сооружения от воздействий повышенной влажности.

Если человек задается вопросом, как быстро построить гараж, то ему следует установить металлические ворота, которые самостоятельно сделать крайне сложно. Для этого надо обладать специальными навыками, позволяющими проводить сварочные работы. Чтобы устроить процесс строительства, лучше приобрести такие ворота в магазине. Закрепляться они будут в каменной кладке. Закладные детали — элементы, обеспечивающие прочность соединения рамы ворот со стеной. Это могут быть круглые прутья диаметром не менее 1 см. Их необходимо заделать в швы при выполнении кладки, а после приварить к металлической раме. Рекомендуется обработать поверхность ворот лакокрасочным материалом в несколько слоев.

Следующий этап — устройство стен гаража из пеноблоков. Их можно выкладывать методов цепной кладки. Возведение стен начинается с углов, между которыми надо натянуть шнур для того чтобы ровно выложить блоки. Когда первый ряд будет готов, следует начинать выкладывать следующий по такому же принципу. Чтобы было удобно проводить работы на большой высоте, нужно использовать строительные леса.

Как построить гараж своими руками дешево, чтобы в итоге получилась качественная конструкция? Для этого надо постоянно проверять вертикальность возводимых стен при помощи отвеса или уровня. Важно не допустить оплошностей при возведении углов строения.

Раствор, на который следует класть пеноблок, надо замешать в пропорции 1:4,5. Первый материал— это цемент М400, а второй — песок. Воды необходимо добавить столько, чтобы в итоге смесь приобрела густую консистенцию. В раствор можно добавить глину для повышения пластичности.

Строительство перекрытия и крыши

Для выполнения этих работ необходимо купить металлические двутавровые балки, высота которых должна составлять от 100 до 120 мм. Если ширина гаража не превышает 6 м, то такие балки — идеальный выбор для быстрого и дешевого перекрытия строения. Однако стоит знать: длина балки должна превышать ширину гаража на 200 мм. Их необходимо заводить в длинную стену гаража на 100 мм, при этом пеноблоки в месте опор следует заменить элементами, которые сделаны из монолитного бетона. Дистанция между балками должна составлять не менее 80 см.

Следующий этап — установка на перекрытие доски по нижним полкам балок. Толщина подобных пиломатериалов должна составлять 40 мм. Если возникает вопрос о том, как построить гараж своими руками дешево, то рекомендуется использовать необрезные доски, поскольку их стоимость не столь высока. Сверху укладывается рулон рубероида, на который можно насыпать керамзит или шлак. После этого надо сделать цементную стяжку толщиной 40 мм, которую в дальнейшем необходимо обработать битумным праймером и покрыть кровельным материалом (например, рубемастом или бикростом).

Устройство полов

Рекомендуется делать бетонные полы, поскольку они смогут выдержать вес автомобиля. Чтобы их сделать, необходимо на подготовленное основание насыпать слой песка или щебня, утрамбовать и залить бетонным раствором. Рекомендуется проводить эти работы во время устройства фундамента. Чтобы приготовить бетон, необходимо сделать смесь из цемента, песка и мелкого щебня в пропорции 1:2:3 соответственно. Ровные полы можно сделать только при помощи правильно выставленных маяков, поскольку только по ним можно определить кривые участки стяжки.

На этом строительство капитального гаража из пеноблоков можно считать законченным. Однако рекомендуется провести в помещение электричество, а также утеплить стены с использованием различных теплоизоляционных материалов.

Таким образом, можно довольно дешево и быстро построить гараж своими руками. Как соорудить гараж из металла, дерева или сэндвич-панелей? Технология устройства фундамента будет практически идентична описанной выше, а вот об остальных технологических нюансах следует рассказать подробнее.

Металлический гараж

К преимуществам помещения из этого материала относится то, что его строительство обойдется недорого. Такой гараж можно приобрести или заказать в магазине — собирается он за несколько дней. Однако лучше построить гараж из металла самостоятельно. В этом случае нужно уметь качественно проводить сварочные работы: придется делать много сварных швов.

Если принято решение делать такой гараж, то его каркас нужно выполнить с применением стальных труб или профилей. После чего так называемый скелет следует обшить металлическими листами, толщина которых должна составлять не менее 3 мм. Конструкцию рекомендуется окрасить, чтобы обезопасить ее от негативных атмосферных влияний.

Чтобы построить своими руками гараж из металлопрофиля, не требуется делать массивный фундамент. Как уже было указано, пол помещения можно делать одновременно с устройством бетонного основания. Стальные конструкции следует крепить к бетону анкерами. По периметру гаража следует сделать отверстия, размер которых должен совпадать с диаметром крепежных элементов.

Далее с использованием электросварки нужно приварить к стальному анкеру нижний пояс гаража. По периметру помещения следует равномерно распределить около 20 штук крепежных элементов, чтобы надежно зафиксировать сооружение, размеры которого составляют 6 х 4 м.

Металлический гараж необходимо утеплить снаружи минеральной ватой или пенопластом.

Ворота для гаража. Подготовительные работы

Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.

Сначала необходимо подготовить все инструменты:

  • рулетку;
  • набор свёрл;
  • молоток;
  • кельму;
  • строительный уровень;
  • цемент;
  • песок;
  • набор ключей;
  • дрель.

Начинать нужно с отделки проёма, поскольку после установки конструкции сделать внешнюю облицовку будет сложнее.

Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.

Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков , стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10 . Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла , то такое укрепление нет смысла устанавливать .

После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.

По обе стороны проёма должен быть запас свободного места не менее 45 см. Если расстояние меньше, то правильно установить конструкцию по технологии не получится. Высота притолоки должна быть от 25 до 30 см. Если над воротами расположены трубы, коммуникации и т.п. , то высота притолоки должна определяться расстоянием между ними. Такие участки в обязательном порядке должны быть отшлифованы, обработаны шпаклёвкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнены.

Дальше необходимо проверить уровень пола . Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.

Гараж необходимо освободить от посторонних предметов, подготовить стремянку, разместить ворота в помещении и переходить к монтажным работам.

Гараж из сэндвич-панелей

Для подобного строения основанием может служить всего несколько бетонных плит, которые выставлены на подушку из щебня. Это новый тип строения, который встречается не столь часто. Однако у него есть неоспоримое преимущество: такое помещение будет иметь хорошие теплоизоляционные показатели.

Чтобы сделать гараж, необходимо выполнить всего несколько работ:

  1. Организовать металлический каркас на бетонном основании.
  2. Закрепить на «скелет» здания сэндвич-панели.
  3. Соорудить крышу и установить ворота.

Построить гараж из сэндвич-панелей своими руками весьма просто, поскольку в этом деле чаще всего применяются уже готовые плиты. Главное — качественно закрепить их на каркас помещения.

Расчет стоимости сарая из профлиста

Сарай будем строить на неподготовленном участке и своими руками, а значит, в смету включаем только стоимость материалов. Для сарая из профнастила потребуется:

  • цемент, щебень, песок, арматура или металлический прут;
  • листовой металл;
  • опоры для крепления профлиста;
  • профилированная труба для поперечен и монтажа крыши;
  • утеплитель;
  • электроды;
  • профнастил и метизы для крепежа;
  • коньки, угловые планки.

Для монтажа используем стандартный инструмент:

  • смеситель для бетона;
  • электроножницы, дрель, шуруповерт, турбинка, заклепочное приспособление;
  • сварочный аппарат;
  • измерительные принадлежности.

Основную часть затрат несут 2 позиции: профильная труба и профнастил. Для устройства стен используем наиболее экономный вариант фасадного профнастила — Bulat 10, а для крыши профлист Bulat 35. Профилированный металл выбираем таким параметрам:

  • назначение (фасадный/кровельный);
  • толщина листа;
  • высота профиля;
  • вид полимерного покрытия, его толщина и цвет.

В идеальном варианте нам подойдет профлист:

  • для стен – Bulat 10 толщиной 0,4 мм с полимерным покрытием, цвет RAL 7024.
  • для кровли – Bulat 35 толщиной 0,45 мм с полимерным покрытием, цвет RAL 7024.

Профильная труба понадобятся двух размеров 40Х20, для связывающих элементов каркаса и 80Х80 для основы. Стоимость остального материала составляет 1/5 часть от общих затрат.

Порядок строительства

Профнастил обладает множеством характеристик, позволяющих использовать его при строительстве сооружений, но существуют ограничения, которые должны быть учтены в конструкции, даже если строим сарай.

Эскиз рисуем так, чтобы уклон скатов был не менее 15°. Отвесы крыши выступают на 30 см за периметр стен. Вход оборудуем двустворчатыми воротами из профлиста, открывающимися наружу. В сарае сделаем естественную вентиляцию.

Фундамент, опоры

Начинаем процесс с выравнивания участка и снятия грунта толщиной 10-15 см для глинистых почв и 15-30 см для черноземов. Размечаем периметр и копаем по нему траншеи для ленточного фундамента. Вес конструкции небольшой и нагрузка распространяется на опоры, поэтому делать фундамент будем не глубокий. Его основная функция гидроизоляция помещения.

В выкопанной траншее в местах установки опор делаем лунки глубиной 1 метр, устанавливаем в них заранее подготовленные опоры из профильной трубы со стороной стенки 80 мм. К одному из торцов привариваем пятку из листового метала размером 30х30 см. Опоры выставляем по отвесу и по оси траншеи. Для надежности фундамента соединяем опоры несколькими с помощью прута. Крепим к столбам проволокой. Ставим опалубку из досок высотой 20 см над уровнем планируемого пола и заливаем бетоном. Раствор готовим в пропорции 1 часть цемента марки 400, 3 части песка, 3 части щебня.

Фундамент готов к дальнейшим работам через неделю после заливки. Чтоб не терять время делаем бетонную стяжку пола. Переходим к монтажу каркаса.

Монтаж крыши и стен

Нарезаем трубу для поперечного крепежа. Привариваем между опорами так, чтобы по фасаду была одна плоскость. Профлист снаружи будем стелить всплошную, а внутри секциями, которые образуют опоры. Соединяем верхние торцы опор по периметру. Ставим по 2 лаги в каждой секции, если высота до 2,5 метров и по 3, если выше.

После сварки каркаса стен переходим к крыше. При помощи балок соединяем между собой противоположные опоры, установленные по длине сарая. Используем трубу 80х80, если пролеты больше 3 метров, и 40Х40 если меньше. Общую длину балки выбираем так, чтобы она выступала за периметр сарая на 300 мм с каждой стороны, образуя свес. В центре пролета привариваем вертикальные стойки, высотой, которая образует нужный уклон. Расчет делаем для прямоугольного треугольника через известный катет (половина длины балки или ширина сарая с учетом свеса) и нужный нам угол.

Н = K х Tg(15° или другой угол), где Н – высота стойки, К – половина балки, Tg – тангенс угла (вычисляется по таблицам или в любом калькуляторе).

Соединяем стойки с торцами балок, образуя стропильную ногу. Ферму нужно усилить при помощи стяжек из арматуры. Нарезаем прут так, чтобы соединить прямой угол со стропилом, разделяя его пополам. Затем другим отрезком соединяем ранее приваренный кусок с балкой. Устанавливаем поперечные растяжки, которые будут служить одновременно обрешеткой. Используем профильную трубу 40х20 мм длиной равной длине крыши. Подобными элементами соединяем балки. Привариваем растяжки внахлест сверху. Расстояние между рядами делаем 500 мм. К этим элементам будем крепить кровлю из профнастила после установки гидроизоляционной пленки.

В качестве каркаса фронтона будем использовать крайние фермы. Для этого вместо усилительной арматуры делим стропило на три части и устанавливаем вертикальные перемычки между ним и горизонтальной балкой. Стойки делаем из профильной трубы 40х20. Всю конструкцию окрашиваем.

Для защиты от влаги и конденсата между стропилами раскатываем подкровельную пленку. Начинаем укладывать от свеса к вершине. Каждый новый слой монтируем внахлест.

Длину листа профнастила определяем по длине ската крыши. Заказываем у производителя листы необходимой длины. Первый лист укладываем с выступом на фронтон. Следующий монтируем внахлест.

Прикручиваем в нижнюю волну окрашенными саморезами по металлу (винтами длиной 25 мм) с резиновыми уплотнителями. Винты вкручиваем строго перпендикулярно поперечинам, чтобы избежать перекоса и как следствие протекания кровли. Еще одной важной деталью является правильная плотность закручивания самореза. Чрезмерное давление самореза может вызвать повреждения покрытия профнастила и последующую коррозию. Недостаточное прилегание способствовать попаданию влаги.

Устанавливаем конек, прикручивая саморезами в верхнюю волну. Используем винты длиной 75 мм. Все саморезы устанавливаем через одну волну. Переходим к фронтону.

Кроим лист по угловой форме при помощи электрических ножниц. Укладывать будем горизонтально, поэтому начинаем снизу. Крепим саморезами к вертикальным стойкам крайней фермы. Следующий лист монтируем внахлест. К кровельному покрытию прикручиваем угловой профиль, предохраняющий срыв листа при сильном ветре. Крепим так же как конек, вкручивая винты (75 мм) в верхнюю волну со стороны крыши и фронтона.

Установка профлиста с фасадной и внутренней стороны сарая

Первым этапом монтируем фасад. Листы ставим вертикально. Первый устанавливаем от угла. Прикручиваем к поперечинам. Следующий монтируем внахлест на одну волну. Угловые листы соединяем специальной профильной планкой. Профнастил прикручиваем в нижнюю волну, а уголок в верхнюю. Саморезы устанавливаются через волну в каждую поперечину.

Переходим к внутренней облицовке, первоначально установив утеплитель. Используем листовой пенопласт толщиной 40 мм. Нарезаем по размеру секций образуемых стойками и поперечинами. Прикрепляем к тыльной стороне установленного профлиста с помощью двустороннего скотча или липкой ленты. Этот же утеплитель монтируем под крышей в сектора образуемые стропилами и растяжками. К растяжкам окончательно крепим пенопласт при помощи реечной обрешетки.

Переходим к внутренней облицовке. Монтировать будем между опорами, так как эти элементы можно использовать для устройства полок, крепления различных приспособлений и прочего. Потолок обшиваем аналогично, используя для крепления растяжки, ранее установленные на балках.

Профнастил крепится так же, как на фасаде. Крой делаем по длине при помощи ножниц по металлу. Прикручиваем саморезами внахлест на одну волну. Электропроводку ведем по профлисту в защитных коробах или рукавах. Для монтажа используем крепления профлиста. Переходим к изготовлению распашных двустворчатых ворот.

Ворота на сарай из профлиста

Самый быстрый способ изготовления – это формирование конструкции по месту. Что мы имеем в виду? Ворота делаются в следующей последовательности:

  1. Между опорами внизу и вверху монтируем при помощи сварки 2 перемычки с отступом от фундамента до 5 см;
  2. Соединяем установленные перемычки 4 стойками. 2 располагаем вплотную вдоль опор, а 2 — вдоль оси ворот;
  3. К опорам и 2 стойкам привариваем петли;
  4. При помощи шлифовально-отрезной машинки (турбинки) разрезаем горизонтальные перемычки в 6-ти местах. Между стойками, закрепленными вдоль оси (середины) ворот и между опорами и стойками на которых приварены петли. Места среза доводим до одной плоскости со стойками и шлифуем. Мы получили 2 створки с установленными петлями;
  5. Привариваем ушки для навесного замка на средние стойки и окрашиваем конструкцию;
  6. Монтируем профнастил. Берем 2 листа и вырезаем пазы под замок. Первый лист устанавливаем на одну створку, начиная от стойки, а второй на другую так, чтобы он ложился внахлест, на первую. Затем монтируем остальные листы.

При монтаже внутренней обшивки нахлест створок не делаем. Периметр ворот оклеиваем уплотнителем. Материал крепится на профнастил липкой стороной, так, чтобы он выступал на величину сжатия.

Месторасположение

Прежде чем отправляться на закупку стройматериалов и приступать к постройке гаража, необходимо определиться с его местоположением. Следует принять во внимание очень важный фактор: стоит ли на данном участке готовый дом, или же вы только в будущем планируете его строить. Если дом есть, то гараж к нему можно только пристроить или же возвести рядом. А вот если постройка дома находится лишь в перспективе, то гараж необходимо возводить строго в соответствии с существующим планом.

Если участок, выделенный под строительство, невелик, то целесообразнее пристроить гараж к дому. При таком подходе можно будет существенно сэкономить как строительные материалы, так и пространство.

Возведение каркаса

Каркас гаража из профнастила

Каркас – это основа будущего гаража. Именно на него будет крепиться профилированный настил. К работе следует приступать, предварительно определившись с размерами. При их расчете необходимо учесть, сколько автомобилей будет находиться в гараже (как правило, один или два), а также планируется ли оборудовать его стеллажами, шкафами или полками под инструмент, всевозможные верстаки и прочие приспособления.

Укладка фундамента и пола

Закладка фундамента под гараж Фундамент является самым первым шагом при возведении гаража. Для его укладки понадобятся трубы, которые закапываются в землю и заливаются бетоном. Трубы впоследствии станут не только основой фундамента, но и каркаса. Кстати, пол будущего гаража тогда можно выполнить из бетона. Естественно, что прежде, чем заливать пол бетоном, нужно определиться, нужна вам смотровая яма или нет.

Монтаж стен

Универсальность профилированного листа состоит в том, что он может использоваться и как отделочный материал и полностью самостоятельный материал для постройки гаража. В первом случае применение профнастила повысит привлекательность и эстетику уже готового гаража, одновременно утеплив все помещение, ведь под него прокладывается специальный теплоизоляционный материал.

Второй вариант заключается в том, что из профилированного листа формируется сама стена. Профнастил превосходно защищает помещение от ветра и атмосферных осадков. Он фиксируется при помощи саморезов к ригелям каркаса на стенах будущего гаража. Необходимо помнить, что саморезы обязательно должны быть с уплотнительной прокладкой. Это нужно для обеспечения высокой герметичности и надежности в креплении. Далее заклепками фиксируются стыки листов. Расстояние между заклепками должно быть около 30 сантиметров.

Монтаж крыши

Монтаж кровли гаража из профнастила

Перед началом монтажа крыши, необходимо определиться, какого типа она будет: двускатная или односкатная. Для постройки гаражей обычно используют последний вариант ввиду простоты ее конструкции. Профнастил необходимо подбирать такой длины, чтобы он мог слегка перекрывать длину ската. Намного проще потом отрезать кусок лишнего материала, нежели пытаться нарастить недостающий. Если же делать стыки все же необходимо, то перехлест должен составлять не менее чем 20 сантиметров.

В независимости от того, какого типа скат у будущей крыши, листы должны укладываться строго параллельно карнизу крыши, который, в свою очередь, равняется исключительно по горизонтали. Кстати, обязательно нужно позаботиться о том, чтобы «свес» материала с карниза составлял не менее 4 сантиметров.

Рекомендации по креплению профнастила

Крепить профилированный настил лучше всего в тех местах, где изгиб волны соприкасается с обрешеткой. Материал на продольных стыках листов следует крепить с шагом не более, чем в 50 сантиметров.

Для более плотного прилегания листы профнастила смещаются к центру крепежа приблизительно на 5 миллиметров.

Ничего особенно сложного в строительстве гаража из профнастила своими силами нет. Гараж получается недорогим, качественным и долговечным. Он одинаково хорош и для хранения транспортного средства, и для работы, и для складирования консерваций на зиму, и для бытового инструмента.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *