admin / 21.04.2020

ФГУП «Почта России»

Закон о преобразовании почты из федерального государственного бюджетного учреждения в акционерное общество был подписан президентом Владимиром Путиным 29 июня 2018 года. 20 сентября 2019-го председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил устав нового предприятия. Минэкономразвития в свою очередь внесло в правительство предложения по составу директоров акционерного общества, сообщил глава ведомства Максим Орешкин.

В процессе подготовки к реорганизации «Почта России» провела сплошную инвентаризацию активов и обязательств предприятия, оформление и регистрацию прав на недвижимое имущество, уточнение характеристик объектов недвижимого имущества в данных бухгалтерского учета.

«Мы рассчитываем, что изменение правовой формы позволит «Почте России» стать более конкурентоспособной и маневренной в принятии стратегических решений. Надеюсь, очень скоро эти перемены заметят и клиенты, и сотрудники компании», — сказал генеральный директор АО «Почта России» Николай Подгузов.

Он напомнил, что две трети отделений почтовой связи располагаются в сельской местности. В отдаленных районах почта — часто единственный представитель государства, поэтому предприятие, по словам Подгузова, и в новом качестве продолжит выполнять свою социальную функцию.

Изменения позволят почте стать более конкурентоспособной и маневренной

Акционерное общество «Почта России» будет правопреемником ФГУП, поэтому все виды деятельности, которые у предприятия были раньше, переходят в новую структуру. Речь идет о доставке корреспонденции, товаров и грузов, в том числе международных, выдаче пенсий, денежных переводах, продаже билетов, оказании платежных, медицинских, бытовых и социальных услуг, информировании населения о значимых событиях.

В уставе предприятия сказано, что новое АО может инвестировать в технологические компании и венчурные фонды, брать на себя функции многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, сдавать и брать в аренду воздушные суда, торговать продовольственными и непродовольственными товарами, проводить исследования рынка и общественного мнения, заниматься благотворительностью.

Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Унитарное предприятие в России (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество.
В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие).
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Учредительным документом унитарного предприятия является устав.
Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов.
Виды государственных унитарных предприятий
1. унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, ¬федеральное госпредприятие и госпредприятие субъекта РФ (госпредп¬риятие), муниципальное предприятие;
2. унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, ¬
федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие (казенное предприятие).
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления составляют особую разновидность вещных прав, неизвестную развитому законодательству. Это — вещные права юридических лиц по хозяйственному и иному использованию имущества собственника. Они призваны оформить имущественную базу для самостоятельного участия в гражданских правоотношениях юридических лиц-несобственников, что невозможно в обычном, классическом имущественном обороте.
Различие прав хозяйственного ведения и оперативного управления состоит в содержании и объеме правомочий, которые они получают от собственника на закрепленное за ними имущество. Право хозяйственного ведения, принадлежащее либо предприятию как коммерческой организации, либо учреждению, осуществляющему разрешенную ему собственником предпринимательскую деятельность, в силу этого является более широким, нежели право оперативного управления, которое может принадлежать либо некоммерческим по характеру деятельности учреждениям, либо казенным предприятиям.
Согласно ст. 295 ГК собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Статья 294. Право хозяйственного ведения
Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении
1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Статья 296. Право оперативного управления
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Статья 297. Распоряжение имуществом казенного предприятия
1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) — по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами гос-ной власти РФ, органами гос-ной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ*). Б.у. является некоммерческой организацией.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы Б.у., получаемые как из бюджета и гос-ных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования гос-ной или муниципальной собственности, закрепленной за Б.у. на праве оперативного управления, и иной деятельности.
При уменьшении уполномоченными органами гос-ной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых Б.у., такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от Б.у. только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
Статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:
1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.
2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.
Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.
3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.
4. Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы.
Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.
Виды бюджетных организаций.
Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков.
В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.
По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации:
государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.
В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:
финансируемые за счет средств федерального бюджета;
финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
финансируемые за счет средств местных бюджетов.
По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы:
* бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
* бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.
Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ.

Универсальные услуги почтовой связи:

Услуги почтовой связи:

  • прием, обработка, перевозка и доставка (вручение):
    • посылок (обыкновенных и с объявленной ценностью);
    • международных почтовых отправлений;
    • экспресс -почты «EMS»;
    • гибридной почты;
    • ускоренной почты — отправлений 1 класса;
  • курьерская доставка;
  • продажа знаков почтовой оплаты;
  • прямая адресная рассылка (Direct Mail).

Дополнительные услуги почтовой связи:

  • написание письменного сообщения и адреса на почтовом отправлении, бланке почтового перевода;
  • заполнение уведомлений о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;
  • упаковка почтовых отправлений;
  • хранение и доставка на дом писем и бандеролей с объявленной ценностью, почтовых переводов, посылок и т.п.

Традиционные услуги:

  • выплата пенсий и пособий;
  • телеграфная связь:
    • международная;
    • по России;
  • реализация филателистической продукции;
  • услуги телефонной связи (в том числе междугородной и международной);
  • услуги передачи сообщений по факсу.

Финансовые услуги:

  • прием, пересылка и доставка (вручение) почтовых переводов денежных средств;
  • прием коммунальных платежей;
  • оплата услуг электросвязи;
  • доставка и печать счетов;
  • прием вкладов от населения;
  • страховые услуги:
    • ОСАГО;
    • добровольное страхование;
  • заказ и выдача пластиковых карт, выплата денежных средств по пластиковым картам;
  • on-line платежи за услуги телекоммуникационных компаний (сотовых операторов, спутникового телевидения и т.п.);
  • реализация проездных билетов, жетонов, чип-карт и пр.;
  • инкассация денежных средств.

Коммерческие услуги:

  • услуги офис-центра:
    • ксерокопирование;
    • тиражирование;
    • оформление документов;
    • ламинирование;
    • брошюрование;
    • сканирование;
    • компьютерная графика;
    • цветная и черно-белая печать;
    • набор текста;
    • запись информации на компакт-диски;
    • работа на компьютере;
  • КиберПочта (Пункты Коллективного Доступа в Интернет);
  • подписка на периодические печатные издания;
  • продажа лотерей;
  • продажа карт экспресс- оплаты за мобильную связь и Интернет, таксофонных и телефонных карт;
  • распространение ценных бумаг;
  • прием и выдача заказов на:
    • фотоуслуги;
    • фототовары;
    • фотоовалы;
  • товары почтой с помощью каталога «Почтовый торговый дом» (заказ товаров по каталогам в почтовых отделениях);
  • услуги по хранению;
  • услуги автосервиса и автотранспорта (перевозка грузов);
  • услуги по проведению ремонтных работ (предоставление услуг по ремонту оргтехники, весов, абонентских шкафов и пр.);
  • реализация печатной продукции и товаров народного потребления;
  • другие услуги.

Всего ФГУП «Почта России» оказывает более 150 видов услуг.

У ФГУП «Почта России» имеется телефон горячей линии, куда можно позвонить и задать вопросы. Номер телефона 8 (800) 200 58 88. По России звонок бесплатный. Звонить бесплатно можно и с мобильных номеров. Если известна расшифровка аббревиатуры Почты России можно найти любой индекс, откуда пришло отправление или куда его необходимо отправить.
Для этого нужно открыть «Справочник почтовых индексов» http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/se…
— Организационная структура ФГУП «Почта России»
— Аббревиатуры и сокращения ФГУП «Почта России»

Крупнейшая сетевая структура России. В ее состав входят 80 региональных филиалов, Главный центр магистральных перевозок почты, служба экспресс-доставки EMS Russian Post и др. Ежегодно принимает около 2,5 млрд писем и обрабатывает около 297 млн посылок, обслуживает около 20 млн подписчиков в РФ, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Численность сотрудников — около 351 тыс. человек. В общей сложности они оказывают более 80 услуг, в том числе доставку пенсий и пособий, подписной прессы, продажу потребительских товаров, прием коммунальных и прочих платежей. В 2016 году совместно с ВТБ24 создан «Почта Банк» (50-й в рейтинге банков с активами в 122,6 млрд руб. и вкладами граждан на 34 млрд руб.). В 2016 году «Почта России» выполнила 62% доставок в секторе e-commerce и обработала рекордное количество международных посылок с товарами — 225 млн (рост 76%). Финансовые услуги сократились на 1,8% — до 46,5 млрд руб., а розничные продажи прессы выросли на 13,4% — до 4,6 млрд руб., в офисах оформлено более 1 млн страховых полисов.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*