admin / 20.04.2020

Электронный аукцион

Заказчик в торгах никакого участия не принимает.
Участники же (в произвольном порядке) жмут на кнопочку «понизить цену на полпроцента», покуда эта цена их устраивает. Предложенные цены видны, авторы этих предложений — нет.
На этом статью можно заканчивать. Я серьёзно: мотайте вниз и смотрите видео, всё остальное написано для придания объёма, поисковых систем и очистки совести.

В ходе торгов на электронно-торговых площадках, допущенные по первой части заявок участники делают ценовые предложения на понижение.
Шаг снижения для каждого предложения выбирается участником в диапазоне от 0,5% до 5% от НМЦ аукциона (независимо от текущего падения цены). Рациональных причин валить цену вниз быстрее чем по пол-процента крайне мало, эмоциональные можете додумать самостоятельно.
Количество предложений не ограничено, изменять собственное лидирующее нельзя.
Время на шаг (с подачи последнего предложения до признания его победившим) — 10 минут. С каждым новым предложением отсчёт начинается заново. Можно столкнуться с искусственным затягиванием аукциона, когда каждый следующий шаг делается оппонентом на последней минуте, бороться с этим невозможно.
Ценовые предложения, выше текущего уровня цены не будут приняты площадкой автоматически,
в случае подачи одинаковых предложений, лучшим признается поступившее ранее.

Никаких особенных компьютеров для аукционов не нужно.
Если аукцион проходит на sberbank-ast, то до его начала на площадке можно включить робот, который будет подавать ценовые предложения автоматически по заданным параметрам, что позволяет не тратить время и избежать рисков потери интернет соединения и отключения электричества. Во время аукциона можно перейти в «ручной» режим. Настоятельно рекомендую пользоваться роботом (конечно же, когда пройдёт сладкий азарт от личного участия в первых торгах).

Если в условиях торгов указана общая цена запасных частей, либо цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения этих цен, а расходуемый объём контракта останется неизменным.

Если в течении 10-ти минут с начала аукциона (то есть в течении первого шага) не подано ни одного ценового предложения, обязанность заключить контракт возлагается на участника, первым подавшим заявку на участие в аукционе (после прохождения проверки второй части заявки).

Если цена снижается от начальной на 25% и более, то это зона демпинга (при заключении контракта победитель предоставляет либо обеспечение контракта увеличенное в полтора раза , либо данные о ранее исполненных контрактах).

Если цена снижается до нуля (часть 23 статьи 68) аукцион переходит в стадию торгов на повышение суммы, которую победитель будет выплачивать заказчику за право (и великую честь) этой поставки.
Эта сумма не может превысить 100 млн рублей, а также сумму одобрения участника. Контракт заключается только после внесения на счет заказчика суммы предложения победителя. Обеспечение контракта так же потребуется (как и всегда).
Разворот аукциона — экстраординарный сценарий, не стоит думать об этом слишком много.

период доподачи

После завершения основной части аукциона (когда прошло 10 минут с последнего предложения) наступает 10-ти минутный период во время которого все участники кроме победителя, могут улучшить свои предложения.
Улучшить вплоть до цены лидера включительно (но такое предложение останется на втором месте по времени подачи).
Занять второе место «получше» имеет смысл на случай (гипотетического) отклонения текущего лидера(ов) по второй части заявок или уклонения от заключения контракта им самим.
Улучшить собственное предложение не являющееся лидирующим, при этом НЕ перебивая предложение лидера можно и во время основной части аукциона. Для этого на площадках отображаются соответствующие кнопки.
Доподача это очень специфический и не особо нужный механизм, новичкам не стоит думать об этом слишком много, и уж тем более пытаться придумывать (или бояться) каких-то «стратегий». Делайте свои ценовые предложения в основное время и всё.

Как участвовать в электронных торгах: правила и советы

На различных электронных торгах продают товары, услуги и даже имущество банкротов со скидками до 50-70%. Если вы хотите научиться их покупать, то я помогу вам разобраться в том, как участвовать в торгах на электронной площадке.

Новички часто допускают ошибки уже на этапе подачи заявки на участие в торгах. Дело в том, что они не до конца разбираются в теме и путаются в правилах. Чтобы этого не происходило, я подробно расскажу об аукционах и их особенностях.

Виды электронных торгов

Законодательство предусматривает несколько видов торгов.

  1. Государственные.

Это тендеры, в которых победу одерживает тот, кто предложит самую высокую или, в зависимости от условий, самую низкую цену. На таких аукционах участники борются за возможность продать государству товары или услуги для реализации проектов, оплачиваемых из бюджета страны.

О государственных торгах и их особенностях вы можете узнать из моей статьи:

Статья: «Электронный аукцион по 44-ФЗ: что это»

  1. Коммерческие.

Проводятся организациями, которые сами формируют требования в продукту и определяют критерии участия в закупке. Например, кроме определенной минимальной и максимальной цены на лот указываются сроки его поставки. На таких торгах их участники предлагают свои товары и услуги предприятиям.

  1. Торги по банкротству.

Проводятся в формате аукционов на специальных сайтах (торговых площадках). На них реализуется имущество должников, проходящих процедуру банкротства.

Именно в сфере торгов по банкротству я и моя команда успешно зарабатываем уже более 5 лет и подготовили сотни специалистов из числа обычных людей, без юридического образования. Поэтому я хотел бы сосредоточиться на этом виде аукционов.

Торги по банкротству могут быть открытыми или закрытыми.

На торгах закрытого типа реализуются специфические объекты, например, оружие или химические вещества. Потому для участия в торгах такого вида потребуются специальные разрешающие документы, и именно по этой причине нам этот вариант не подходит. Поэтому обратим внимание на торги открытого типа.

На открытом аукционе любой участник имеет право побороться за приглянувшийся лот. Нужно только знать, как участвовать в электронных торгах.

Приобретенным имуществом каждый распоряжается по-разному: оставляет для личного пользования, перепродает или изначально покупает на заказ для инвестора.

Что продают на электронных торгах?

На аукционах вы можете купить практически всё, что угодно. Приведу примеры активов, которые продаются на торгах по банкротству:

  • жилая и нежилая недвижимость;
  • техника и всевозможные автомобили;
  • бытовые приборы: от утюга до холодильника;
  • компьютеры и оргтехника;
  • здания предприятий;
  • земли под сельское хозяйство или застройку;
  • акции банкротящихся компаний;
  • дебиторская задолженность юридических и физических лиц;
  • ресурсы предприятий.

Я перечислил лишь малую часть активов, ежедневно выставляемых на торги. Новые лоты появляются каждую минуту, и нужно уметь оценивать их ликвидность. Допустим, нет смысла покупать старый разбитый автомобиль, если вы не знаете, что будете с ним делать.

Если вы хотите зарабатывать на торгах, то вам необходимо иметь готовую стратегию выхода из сделки, чтобы выбирать стоящие предложения и вовремя подать заявку на участие.

Новички иногда сталкиваются с тем, что долго не могут определиться с лотом для покупки или не успевают приобрести его. Чтобы с вами такого не произошло, посмотрите мое небольшое видео:

Как новичку найти недорогие лоты

Даже если вы не знаете, как участвовать в электронных торгах новичку, то не стоит отказываться от идеи попробовать себя в таком прибыльном бизнесе. Ничего сложного! Нужно только разобраться, как вообще проходят аукционы.

Этапы торгов и аукционов

Порядок проведения аукционов по банкротству одинаковый для всех торговых площадок. Заранее устанавливается начальная цена на лот — один или несколько объектов. Обязательное условие: стоимость лота должна быть ниже среднерыночных значений.

Мероприятие включает 3 этапа.

Первичное предложение

Смысл первичных торгов в том, что участники каждые 30 минут делают ставки на увеличение стоимости лота. Однако не нужно думать, что можно одним шагом поднять цену с 1 000₽ до 100 000₽. Система предусматривает определенный максимальный показатель увеличения ставки.

На этом этапе часто приобретают самые «ходовые» лоты, например, автомобили, однако с минимальной скидкой, по цене, близкой к рыночной.

Повторное предложение

Если получилось так, что лот не удалось реализовать на первичных торгах, то организуют повторный этап. Правила те же — участники всё так же повышают ставки на определенную сумму раз в полчаса. Разница в том, что на повторных торгах первоначальная стоимость лота падает на 10%.

Публичный этап торгов

Часто бывает так, что даже после двух этапов аукциона лот не продается. И тогда организаторы объявляют стадию публичного предложения.

В отличие от первых двух этапов, где цена на лот росла, здесь она падает на определенное значение через установленные промежутки времени. Счастливым победителем окажется тот, кто в рамках одного этапа сделает предложение с ценой выше, чем у других.

Я рекомендую не ждать максимального снижения цены, а покупать лот сразу, как только установится выгодная вам цена. Другие участники могут увести у вас из-под носа желаемый объект.

Не стоит отказываться от участия в торгах, если у вас нет собственных средств на покупку лота. Можно просто найти инвестора и получить после сделки отличные комиссионные.

На бесплатном мастер-классе я и мои коллеги рассказываем об этой и других стратегиях заработка на торгах, а также о том, как сотрудничать с инвесторами, чтобы проводить безрисковые сделки.

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Как принимать участие в торгах?

Теперь можно обсудить непосредственно процедуры, через которые придется пройти для того, чтобы принять участие в таких аукционах. С виду может показаться, что в этом вопросе очень много нюансов, а на деле уже на вторых торгах вы будете чувствовать себя увереннее.

Первое и самое главное, что нужно сделать, это определиться с тем, что вы будете покупать и на какой торговой площадке. В этом вам помогут наши советы.

Статья: «Лучшие лоты для безопасного старта на торгах по банкротству»

Как только вы ответите себе на эти вопросы, можно двигаться дальше.

Как участвовать в электронных торгах — пошаговый алгоритм:

Оформление ЭЦП (электронно-цифровой подписи)

Подпись нужна для защиты документов от фальсификации и для получения доступа на торговые площадки.

Регистрация и аккредитация на выбранной площадке

На электронных площадках эти процедуры часто объединены.

Подача заявки на участие

Нужно заполнить представленный на торговой площадке шаблон заявки в соответствии с правилами торгов.

Внесение задатка

(его размер устанавливает конкурсный, обычно это 5-20% от суммы лота)

Деньги необходимо перечислить на счет организаторов в указанный срок, обычно до последнего дня принятия заявок.

Участие в торгах

Вы подаете заявку и дожидаетесь результатов аукциона.

Подведение итогов аукциона

В случае победы вам придет уведомление на электронный ящик. Если вы выигрываете, то необходимо будет подписать договор купли-продажи имущества.

Выкуп лота

Выиграв торги, необходимо внести оставшуюся сумму за приобретенные активы. Если вы не стали победителем, то вам вернут задаток.

Некоторым новичкам непонятно, что же такое электронная подпись и как вообще ее оформить. Рекомендую почитать мою статью, в которой расписаны основные моменты:

Статья: «ЭЦП для торгов по банкротству: что это и как получить»

Хотелось бы еще остановиться на последнем пункте, а именно на возврате задатка.

Существуют ситуации, когда конкурсный управляющий вправе отказать участнику.

  • Вы подали заявку, но участвовать почему-то не стали. Если вы передумали, то необходимо своевременно донести до организаторов такое решение.
  • Вы не стали подписывать договор, хотя победили в аукционе. Так как вы, фактически, отказались от выигранного лота, управляющий имеет право не возвращать полученный задаток.
  • Вы поставили подпись на договоре, подтвердив свое право на выигранный лот, но оставшуюся сумму за него не внесли. Это нарушение также ведет к отказу в возврате задатка.

Как видите, нет никаких «подводных камней». Организаторы аукционов всегда составляют перечень требований и правил, который находится в открытом доступе. Вы можете прочитать его и перепроверить, соблюдены ли вами все условия.

Видео об электронных торгах и как участвовать в них есть на нашем канале:

С чего начать бизнес на торгах?

Для участия в государственных и коммерческих тендерах помимо действий, перечисленных выше, нужно будет предоставить пакет документов по запросу организаторов.

Физическим лицам участвовать в таких торгах попросту невыгодно — шансов на победу немного, а времени на подготовку уйдет достаточно. Поэтому я советую вам обратить внимание на торги по банкротству.

Обучение заработку на торгах по банкротству: опыт коллег для вашего успешного старта

Начинать новое дело всегда волнительно и даже страшно. Особенно когда за плечами нет особых знаний и опыта. Мы с коллегами хотим немного подготовить вас к первой сделке.

На бесплатном мастер-классе, посвященном заработку на покупке имущества банкротов, мы дадим вам пошаговый план старта на торгах и вооружим вас лучшими стратегиями.

После мастер-класса у вас в рукаве появится серьезный козырь — формула Доктора Ватсона, используя которую, вы сможете скупать квартиры, авто и технику, ничего не вкладывая и не теряя. О том, как это сделать, вы узнаете, записавшись на мастер-класс:

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Электронные торги – это способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках в интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.

Виды электронных торгов

Существует несколько видов торгов, проводимых в электронной форме:

  • Запрос котировок;

  • Электронный аукцион;

  • Конкурс.

Запрос котировок

Запрос котировок – наиболее простая форма закупок. Победителем здесь становится участник, предложивший самую низкую цену. Извещение содержит минимальное количество требований: предмет закупки или оказания услуг, форма оплаты, наличие доставки товара, отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Как правило, заявка подается участником электронных торгов без приложения сертификатов, лицензий и других сопутствующих документов.

Данный вид электронных торгов используется для закупки одного вида продукции: товаров, работ/услуг, начальная цена которых не превышает 500 тысяч рублей. Ценовые предложения подаются участниками единожды и не подлежат изменению. По результатам котировочной комиссии создается специальный итоговый протокол. Он размещается на электронной площадке.

Электронный аукцион

Электронный аукцион — электронные торги, проводимые в открытой или закрытой форме на определенной электронной торговой площадке, которую выберет сам заказчик.

В электронном аукционе нет ограничения по начальной цене контракта и количеству подаваемых ценовых предложений. Ценовые предложения подаются как на обычном аукционе с помощью средств электронной площадки. Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена.

Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию.

Основная масса этого вида электронных торгов — это торги по строительству, закупке ТМЦ, услуги ЖКХ.

Открытый конкурс

Открытый конкурс — форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку. Отметим, что такая форма электронных торгов приводит к наиболее объективному результату торгов.

Подвиды электронных торгов

В зависимости от целей проведения, электронные торги делятся на:

  • торги, проводимые с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

  • торги, проводимые по заказу коммерческих организаций;

  • торги, проводимые с целью реализации имущества должников в деле о банкротстве;

  • торги по продаже арестованного имущества.

По квалификации участников закупочные процедуры делятся на открытые электронные торги и закрытые электронные торги:

С помощью закрытых электронных торгов проводится выбор поставщиков, прошедших предварительную квалификацию на допуск к участию. Это закупка товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну (например, выполнение заказов оборонной промышленности и т.д.).

В открытых процедурах могут принимать участие поставщики, прошедшие аккредитацию на электронных торговых площадках.

Признаки электронных торгов

Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:

1. В торгах принимают участие 3 стороны:

  • Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;

  • Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;

  • Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.

2. Торги проводятся на электронной торговой площадке.

Преимущества электронных торгов

Проведение торгов на электронных торговых площадках позволяет снизить закупочные цены, сократить сроки проведения закупок и упростить закупочный процесс.

Участвуя в электронных торгах можно:

  • Получить заказы и оформить контракты с крупнейшими заказчиками;

  • Представить свою продукцию во всех регионах Российской Федерации;

  • Планировать рост своего бизнеса.

Использование конкурентных способов закупки и прямой доступ к заказам обеспечивают равные возможности для всех участников торгов, а электронная форма проведения процедуры делает механизм закупок более прозрачным, что снижает риски для её участников.

Требования к участникам электронных торгов

В электронных торгах участвуют в основном те, кто ведет бизнес, — организации и индивидуальные предприниматели.

Для участия в электронных торгах необходимо соответствовать требованиям, которые предъявляет заказчик.

К участникам предъявляются требования двух категорий:

  • единые (предъявляются всегда и позволяют определить надёжность, финансовую устойчивость участника и правомерность исполнения им контракта);

  • дополнительные (эти требования устанавливает заказчик в зависимости от специфики объекта закупки или для исключения риска срыва закупки).

Условия закупки могут предусматривать участие исключительно определённых лиц.

Например, может быть установлено условие о том, что в торгах могут принимать участие только малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Отметим, что для участия в электронных торгах нужно получить электронную подпись, зарегистрироваться в единой информационной системе (ЕИС) и пройти аккредитацию на электронной торговой площадке.

Алгоритм участия в электронных торгах

Рассмотрим алгоритм участия в электронных торгах на примере электронного аукциона.

Для участия в электронных торгах следует предпринять следующие шаги:

  • Получение электронной подписи. Сертификат электронной подписи необходим для заверения заявок, предложений, контракта и прочих документов. Чтобы его получить, нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, заполнить заявление и предоставить все необходимые официальные бумаги. После получения электронной подписи нужно установить на компьютер специальную программу для работы с сертификатом;

  • Аккредитация на электронной торговой площадке. На сайте выбранной торговой площадки нужно заполнить форму и заявление на открытие счёта, представить документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП сроком выдачи до шести месяцев;

  • полные реквизиты организации;

  • устав предприятия;

  • документ о назначении руководителя; доверенность на участие в торгах.

  • Пополнение специального счёта. Участвовать в аукционе разрешено только тем организациям, которые имеют денежные средства на электронной торговой площадке. Они нужны, чтобы обеспечить заявку, подтвердить намерения фирмы;

  • Подача заявки. Заявка состоит из двух частей, каждая из которых может быть доступна для просмотра заказчику в разное время. Документ загружается на сайт электронной торговой площадки полностью. Первая часть содержит полную информацию о предлагаемых товарах и услугах. Она рассматривается 3-5 дней, после чего организации разрешается участвовать в аукционе. Во второй части указаны реквизиты поставщика, она анализируется в течение 4-6 дней после завершения торгов. На её основании принимается решение о заключении сделки. Выигрывает в торгах тот, кто предложит оптимальную для заказчика цену;

  • Заключение контракта. Фирма, выигравшая в конкурсе, обязана подписать договор. Перед заключением сделки победитель должен предоставить банковскую гарантию на сумму в 30% от первоначальной стоимости аукциона. Проект контракта заверяется электронной подписью сначала исполнителем работ, а потом заказчиком.

Какими документами в составе заявки на участие в электронном аукционе участник должен подтвердить страну происхождения предлагаемого товара по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Что требовать от участников? На какой стадии аукциона отклонять заявки, а на какой — применять условия допуска?

15 июня 2020

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В данном случае участники аукциона должны указать страну происхождения товаров и, при предложении соответствующего товара представить номер записи в реестре промышленной продукции, произведенной в Российской Федерации, или сертификат о происхождении, выданный уполномоченным органом (организацией) иного государства — члена Евразийского экономического союза.
При наличии 2 надлежащих заявок, в которых предлагаются товары из государств — членов Евразийского экономического союза, прочие заявки отклоняются.
При отсутствии подтверждений происхождения товара в заявке победителя контракт с ним заключается по цене на 15% ниже предложенной им.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 10 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (далее — иностранные товары), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Именно на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (далее — Постановление N 617) установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, прилагаемый к данному постановлению (далее — Товары), происходящих из иностранных государств (п.п. 1, 2 Постановления N 617). При этом в силу п. 5 Постановления N 617 для целей ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, такие товары и промышленные товары, не включенные в указанный перечень, не могут быть предметом одного контракта (одного лота), за исключением товаров, указанных в п. 6 Постановления N 617 (музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в одни производственные группы по перечню согласно приложению к Постановлению N 617).
Согласно п. 2 Постановления N 617 при осуществлении закупок товаров заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке таких товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕврАзЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
— содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
— не содержат предложений о поставке одного и того же вида товаров одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 9 Постановления N 617 при осуществлении закупок товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении предлагаемых товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 719). Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
В приведенной норме указание об условии, предусмотренном Постановлением N 719, следует относить к дополнительному условию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории России. Это видно из п. 1 Постановления N 719, из системного прочтения которого следует, что промышленной продукцией признается продукция, соответствующая требованиям, установленным приложением к Постановлению N 719, которым к промышленной продукции некоторых видов установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Наименования промышленной продукции, производимой на территории Российской Федерации, и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), — информация о совокупном количестве таких баллов включается в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее — Реестр), который формируется и ведется Минпромторгом России (пп. «д» п. 10 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением N 719).
Таким образом, для практической реализации требований Постановления N 617 необходимо исходить из того, что виды закупаемых товаров, а в необходимых случаях — совокупное количество баллов, позволяющее относить их к товарам, производимым на территории России, должны содержаться в Реестре. В тех случаях, когда требование об указании совокупного количества баллов не установлено, как и в отношении продукции, определенной кодом группы 28.14.11, оно, естественно, не указывается.
В силу п. 7 Постановления N 617 для целей реализации этого постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является:
— либо нахождение наименования продукции в Реестре;
— либо наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕврАзЭС, за исключением Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе (далее — заявка) должна содержать документы (либо их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами об условиях допуска, запретах и ограничениях на закупки иностранных товаров, работ, услуг, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов. При отсутствии в заявке таких документов или их копий эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке иностранных товаров, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В первой части заявки указывается только наименование страны происхождения товара, однако оно указывается обязательно (пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).
Соответственно, вопрос об отклонении заявок, в которых предлагаются товары, в отношении которых указана страна происхождения, отличная от России или иного государства — члена ЕврАзЭС, решается при рассмотрении первых частей заявок. Если при этом имеются 2 заявки, в которых предлагаются аналогичные товары, происходящие из государств — членов ЕврАзЭС и произведенные разными производителями, заявки, в которых предлагаются товары, происходящие из иных стран, отклоняются как не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
При рассмотрении же вторых частей заявок в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Однако Постановление N 617 не предусматривает отклонения заявок, в которых отсутствует указание реестровой записи наименования товара или сертификат о происхождении, выданный уполномоченным органом (организацией) государства — члена ЕврАзЭС, за исключением Российской Федерации.
Следовательно, в этом случае должна действовать норма п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, согласно которой при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом применение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ не зависит от того, какое наименование страны происхождения указано в первой части заявки и предложен ли фактически участником закупки товар, произведенный в России или ином государстве — члене ЕврАзЭС.
Соответственно, при таком подходе подлежит применению норма п. 3 Постановления N 617, согласно которому в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными данным постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иными словами, в данном случае действует п. 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым победителем электронного аукциона предложен товар, происходящий из иностранного государства, контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной этим победителем. Подробнее этот вопрос рассмотрен в материале Энциклопедия решений. Условия допуска отдельных иностранных товаров к закупкам по Закону N 44-ФЗ.
К сожалению, официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, подтверждающих сделанные выводы именно в отношении применения Постановления N 617, нам найти не удалось. Однако косвенно эти выводы подтверждаются практикой, складывающейся по вопросам применения аналогичных по сути норм постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации…» (смотрите решение УФАС по Пермскому краю от 12.11.2019, решение УФАС по Астраханской области от 30.10.2019 N 030/06/69-1339/2019).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*