admin / 04.03.2020

Единый социальный налог

Отчисления с заработной платы — это страховые взносы или налоги, которые работодатели перечисляют в пользу страхового обеспечения трудящихся граждан. Все выплаты с 2017 года администрирует Федеральная налоговая служба (кроме взносов на травматизм).

В феврале 2020 года в прессе появились сообщения о планах правительства уменьшить налоги по зарплате в 2020 году, точнее, ставки страховых платежей (примерно на 5-7 процентных пунктов, то есть в сумме нагрузка на работодателей должна уменьшиться с нынешних 30% до 23-25%).

Пока решений не принято, посмотрим, как рассчитываются взносы в 2020 году.

Правила отчислений

Обновленный Налоговый кодекс, а именно введенная в 2017 году 34 глава, регулирует взаимоотношения между российскими работодателями и фондами: таблица отчислений в фонды в 2020 году покажет их значения и коды КБК, по которым производятся перечисления.

Действующее фискальное законодательство устанавливает, что наниматель, будь то организация или индивидуальный предприниматель, который использует в своей деятельности наемный труд, обязан исчислять и уплачивать страховые взносы в бюджет государства. Платежи и налоги с зарплаты в 2020 году, в зависимости от их назначения, направляются в соответствующие внебюджетные фонды. Затем денежные средства направляются в качестве финансирования:

  • пенсий и пенсионных накоплений российских граждан;
  • бесплатной медицинской помощи;
  • пособий и выплат по временной нетрудоспособности трудящихся, в том числе и по материнству.

Отметим, что взносы от несчастных случаев и профзаболеваний работодатели должны зачислять в Фонд социального страхования. Особенности применения этого вида страхового обеспечения закреплены в законе № 255-ФЗ.

Помимо страхового обеспечения, наниматели исчисляют в ФНС подоходный налог с зарплаты в 2020 году. Налог на доходы физических лиц, или НДФЛ, имеет фиксированную ставку — 13%.

Объекты обложения

Несмотря на различность понятий, многие граждане считают, что налог на заработную плату в 2020 году — это не только НДФЛ, но и все страховые отчисления. Но чиновники довольно жестко разграничили эти термины.

Отметим, что ключевое отличие НДФЛ и страхового обеспечения в том, что подоходный налог удерживают непосредственно из суммы зарплаты. А вот страховые взносы работодатель уплачивает в бюджет за счет собственных средств, то есть начисляет их «сверх» сумм заработной платы.

Объектом обложения в обоих случаях являются суммы вознаграждений за труд. К примеру, налог на зарплату касается не только должностного оклада, но и всех видов компенсационных и стимулирующих выплат. Например, премии, доплата за труд в ночное время, оплата сверхурочных часов и праздничных дней.

Ставки и вычеты

В настоящее время работодатели удерживают со всех доходов своих сотрудников НДФЛ по единой ставке. Мы отметили, сколько процентов налог с заработной платы 2020: НДФЛ равен 13%. Чиновники предусмотрели ряд налоговых вычетов для трудящихся специалистов.

Так, работник вправе претендовать на детский вычет — самый распространенный в России. Также законодатели предусмотрели профессиональные, имущественные, инвестиционные и социальные налоговые льготы. Подробнее — в статье «Как гражданину получить налоговый вычет».

Расчет сумм

Теперь определим, сколько обязаны отчислять наниматели в ФНС: таблица ставок зарплатных налогов в 2020 году представляет базовые показатели. Сразу оговоримся, что чиновники определили ряд льгот для российских организаций и индивидуальных предпринимателей. Эти категории страхователей вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. О том, кто может снизить платежи в бюджет, мы рассказали в специальном материале «Кому положены пониженные тарифы страховых взносов».

Таблица отчисления с зарплаты в 2020 году в процентах

Вид страхового обеспечения

Показатель в %

Код бюджетной классификации

Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Установлен лимит! 1 150 00 рублей! При превышении суммы дохода процентная ставка понижается до 10%.

182 1 02 02010 06 1010 160

Обязательное медицинское страхование (ОМС)

5,1

182 1 02 02101 08 1013 160

Взносы на оплату пособий по временной нетрудоспособности или по материнству (ВНиМ)

2,9

Установлен лимит! 865 000 рублей! При превышении суммы дохода платежи не начисляются (ставка 0%)

182 1 02 02090 07 1010 160

Взносы НС и ПЗ

От 0,2 до 8,5

393 1 02 02050 07 1000 160

На что начисляется налог

На первый взгляд, единый социальный налог на выплаты штатным сотрудникам очень схож с налогом на доходы физических лиц. Точно так же, как и в НДФЛ, бухгалтеру нужно отслеживать суммы по каждому сотруднику в отдельности, исчисляя с них налог. Но при этом в отличие от НДФЛ в расчет берутся не реально выплаченные суммы, а суммы, начисленные в пользу каждого из сотрудников (ст. 242 НК РФ). Кроме того, суммы считаются не помесячно, а нарастающим итогом с начала года (п. 2 ст. 237 НК РФ). Рассчитанные таким образом суммы в конечном итоге и становятся базой для расчета налога.

Пример.
Предположим, в организации работают три сотрудника: генеральный директор, оклад которого составляет 70 тыс. руб. в месяц, главный бухгалтер с окладом 50 тыс. руб. в месяц и менеджер по продажам с окладом в 40 тыс. руб. в месяц.

Соответственно, для расчета ЕСН бухгалтеру надо каждый месяц определять нарастающим итогом сумму выплат, начисленных в пользу каждого из сотрудников. В результате получаем: в январе база по генеральному директору составит 70 тыс. руб., по главбуху 50 тыс. рублей, а по менеджеру — 40 тыс.рублей. В феврале эти суммы удвоятся и составят соответственно 140 тыс. рублей, 100 тыс. рублей и 80 тыс. рублей. В марте база будет уже 210, 150 и 120 тыс. рублей и так далее.

Считаем налог

Сумма единого социального налога, которую надо заплатить в бюджет, определяется ежемесячно.Ведь пункт 3 статьи 243 Налогового кодекса требует уплачивать ежемесячные авансовые платежи, размер которых определяется на основании фактически начисленных за этот месяц сумм. Но, так как налоговая база определяется нарастающим итогом, то при определении суммы налога, который надо заплатить в конкретном месяце, налог нужно скорректировать на суммы, уже перечисленные ранее в бюджет с выплат, начисленных этому сотруднику (п. 3 ст. 243 НК РФ).

Это не единственный нюанс, который нужно учесть при определении суммы налога. Дело в том, что ставки ЕСН снижаются при увеличении суммы выплат в пользу сотрудника (именно поэтому их и нужно считать отдельно по каждому лицу).

Так, при выплатах до 280 тыс. руб. включительно совокупная ставка ЕСН равна 26%. Но как только сумма выплат (а она, напомним, считается нарастающим итогом) превысит 280 тыс., то ставка налога уменьшается. Она составит 72 800 рублей плюс 10 процентов от суммы, превышающей 280 тыс. рублей. Ну, а если сумма выплат превысит 600 тыс. рублей, то ставка снизится до 104 800 рублей в месяц, к которым прибавляется всего 2 процента от суммы, превышающей 600 тыс. рублей (п. 1 ст. 241 НК РФ). Посмотрим, как это выглядит на примере.

Возьмем условия из предыдущего примера.

В январе сумма авансового платежа в нашей организации из трех человек составит 70 000 х 26%+50 000 х26% +40 000 х26% =41 600 руб.

В феврале сумма авансового платежа будет рассчитываться уже с учетом уплаченных 41 600 руб. и поэтому останется без изменения: (140 000 х 26%+100 000 х 26% +80 000х 26%) – 41 600 = 41 600 руб. Аналогичным образом поступим и в марте-апреле. А вот в мае уже придется применить регрессивную ставку по заработной плате генерального директора, которая по итогам 5 месяцев составит 350 тыс. рублей. В итоге формула расчета будет выглядеть уже так: (72800+((350 000-280 000) х 10%) + 250 000 х 26% + 200 000 х 26%) – 41600 х 4. И в итоге получится сумма налога, равная 30400 рублей.

Как видим, расчет ЕСН дело достаточно трудоемкое и требует внимательности. Но самое интересное, что данный расчет еще не окончательный.

Распределяем налог по бюджетам

После того, как сумма платежа определена, его нужно распределить между несколькими бюджетами. Дело в том, что ЕСН только по своему названию единый налог. В действительности же он уплачивается в четыре разных бюджета. Это федеральный бюджет, бюджет Фонда социального страхования (ФСС), бюджет федерального Фонда медицинского страхования (ФФОМС) и бюджет территориального Фонда медицинского страхования (ТФОМС). Правильно распределить получившуюся сумму налога между бюджетами — также обязанность бухгалтера организации.

Процентное соотношение сумм между бюджетами зафиксировано в пункте 1 статьи 241 Налогового кодекса и привязано к налоговой базе по каждому сотруднику. Так, из 26%, которыми облагаются выплаты, не превышающие 280 тыс. рублей, в федеральный бюджет поступает 20%, в бюджет ФСС 2,9%, в ФФОМС 1,1% и в ТФОМС 2 %.

Это значит, что в нашем примере сумма платежа за январь – апрель (она, напомним, составляет 41 600 руб. ежемесячно) будет распределяться в следующих пропорциях: в федеральный бюджет уйдет 32 000 руб., в ФСС 4 640 руб., в ФФОМС 1 760 руб. и в ТФОМС 3 200 руб.

А вот с началом регрессии ситуация становится сложнее. Так, с выплат превышающих 280 тыс. рублей, налог распределяется следующим образом: 56 000 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280 тыс. руб., уходит в федеральный бюджет. Фонду соцстраха достается 8 120 руб. + 1% от суммы превышения. ФФОМС и ТФОМС получают 3 080 руб. + 0,6% и 5 600 руб. + 0,5% соответственно.
Ну, а при выплатах, превышающих 600 тыс. руб., расклад ЕСН между бюджетами выглядит вот как: 81 200 руб. + 2% от суммы, превышающей 600 тыс. руб., отправляется в федеральный бюджет. Твердая сумма в 11 320 руб. уходит в ФСС. ФФОМС и ТФОМС получают также фиксированные суммы в размере 5 тыс. руб. и 7 200 руб. соответственно.

Проиллюстрируем это на примере.

Возьмем данные предыдущего примера. В январе-апреле суммы между бюджетами будут распределяться так, как указано в таблице:

В мае, зарплата генерального директора нарастающим итогом достигнет 350 тыс. рублей и у организации появляется необходимость применять регрессивную ставку. А значит, налог будет распределяться уже иначе:

Учитываем взносы в ПФР и выплаты по больничным

Но и на этом эпопея с расчетом ЕСН еще не заканчивается.Прежде чем перечислить получившиеся в результате расчетов суммы в соответствующие бюджеты, с ними нужно еще поработать. Так, платеж, причитающийся федеральному бюджету, нужно уменьшить на взносы в ПФР, а платеж, направляемый в ФСС, — на выплаты по больничным и прочие выплаты в пользу работников, производимые за счет Фонда социального страхования. Причем, уменьшается именно ежемесячный авансовый платеж (п. 2. ст. 243 НК РФ). Здесь надо учитывать следующее.

Налоговый кодекс позволяет уменьшить ежемесячный авансовый платеж по ЕСН на сумму взносов в ПФР, начисленных за тот же период. Напомним, что взносы в ПФР также начисляются и уплачиваются ежемесячно (ст. 23 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

Но если по итогам квартала сумма начисленных пенсионных взносов, на которые были уменьшены ежемесячные платежи по ЕСН, окажется меньше суммы взносов, реально уплаченных за тот же период, возникает недоимка по ЕСН (абз. 4 п. 3 ст. 243 НК РФ).

Соответственно, на эту недоимку начисляются пени. Поэтому надо внимательно следить, чтобы суммы начисленных и уплаченных за квартал пенсионных взносов совпадали. Если возникает разница, то следует исключить эту сумму из вычетов по ЕСН и доплатить налог за последний месяц квартала (до 15 числа следующего месяца).

Что касается уменьшения части ЕСН на суммы выплат по больничным и прочим расходам, покрываемым ФСС, то тут речь идет уже не о начисленных суммах, а о суммах, реально выплаченных в течение месяца (абз. 1 п. 2 ст. 243 НК РФ). Так что в данном случае нужно следить лишь за правильностью оформления документов, на основании которых производятся данные выплаты. Ведь если документы оформлены неверно, то ФСС вполне может не признать данные выплаты, а значит, у организации также возникнет недоимка.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

А. Снежковский, консультант по бухгалтерскому и налоговому учету

группы компаний по внедрению и сопровождению ПО «К2.Бюджет», САР, DipIFR (рус)

КАК РАССЧИТАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ?

ИП применяет режим налогообложения на основе упрощенной декларации и имеет одного работника. Постановлением Правительства РК от 14 сентября 2012 года № 1196 были внесены изменения в «Правила исчисления и перечисления социальных отчислений», где социальные отчисления исчисляются с полученного дохода ИП, независимо от режима налогообложения, и при этом максимальный размер социальных отчислений для самостоятельно занятых лиц не должен превышать сумму исчисленного социального налога за отчетный период. Однако в пункте 2 статьи 437 Налогового кодекса написано: при превышении суммы социальных отчислений в ГФСС над суммой социального налога сумма социального налога считается равной 0. Т. е. получается, что сумма отчислений в ГФСС может быть начислена больше, чем сумма социального налога. Как правильно рассчитать социальные отчисления?

Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 550 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 «Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений» и изменений, внесенных Постановлением Правительства РК от 20.03.2014 № 250 для самостоятельно занятых лиц объектом исчисления социальных отчислений являются получаемые ими доходы.

Для исчисления социальных отчислений ежемесячный доход принимается в размере, не превышающем десятикратного размера МЗП, установленного законом о республиканском бюджете.

Для самостоятельно занятых лиц, на которых распространяется СНР в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет 5% от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5% от МЗП, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

При этом максимальный размер социальных отчислений для самостоятельно занятых лиц не должен превышать сумму исчисленного социального налога за отчетный период (то есть, за полугодие).

Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных пунктом 3 статьи 155, пунктом 1 статьи 156, подпунктами 4, 5, 6 пункта 2 статьи 357 Налогового кодекса, за исключением выплат и дохода, предусмотренных подпунктами 10, 12, 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса, то есть за вычетом ОПВ в данном случае.

Для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, а также ИП ОПВ в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются размере 10% от заявляемого дохода, но не менее 10% от МРЗП и не выше 10 процентов от 75-кратного МРЗП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, исчисляемые за каждый месяц налогового периода.

Заявляемым доходом является доход, определяемый самостоятельно адвокатом, частным судебным исполнителем, частным нотариусом, а также ИП для исчисления ОПВ в единый накопительный пенсионный фонд в свою пользу.

Таким образом, ИП должен исчислять социальные отчисления за себя с суммы заработанного им дохода от предпринимательской деятельности, но за минусом ОПВ, и при этом размер СО должен быть не более исчисленного социального налога (за налоговый период).

Важно помнить, что согласно статье 15 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II Об обязательном социальном страховании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.02.2013 г.) исчисление и перечисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного социального страхования, производится ежемесячно.

Таким образом, нужно помесячно рассчитывать СО по формуле = Сумма заработанного дохода в месяц (ХХХ — ОПВ с заявленного дохода для исчисления ОПВ) × 0,05 = СО.

А потом сумму СО за ИП и работников за 6 месяцев сравнивают с исчисленным социальным налогом (согласно статьям 436 — 437 Налогового кодекса) за 6 месяцев (поскольку он рассчитывается в целом за полугодие) и если они будут больше, то сумма СН = 0, а сумма СО за ИП становится равным исчисленному СН.

Согласно статье 427 Налогового кодекса СНР устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Согласно статьям 436 — 437 Налогового кодекса исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3%. Сумма налогов, исчисленная за налоговый период согласно пункту 1 настоящей статьи, подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму в размере 1,5% от суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников, если среднемесячная заработная плата работников по итогам отчетного периода составила у ИП не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного МРЗП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога. При этом индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.

Согласно Правилам составления налоговой отчетности для субъектов малого бизнеса по упрощенной декларации предусмотрена форма 910.00.

В строке 910.00.001 указывается доход, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 427 Налогового кодекса, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

В данном случае, эта сумма начисленного дохода без НДС = 1 040 931.

Корректировки, которые отражаются в строке 910.00.006, в расчет не берутся. Вопрос не в этом, и можно это опустить, дабы не путаться.

В данном случае = 1 040 931 × 0,03 = 31 227,93.

В строке 910.00.008 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет в размере ½ от исчисленной суммы налогов по декларации, определяемая по формуле (910.00.007 × 0,5).

В данном случае = 31 227, 93 × 0,5 = 15 613,97

В строке 910.00.009 указывается сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет в размере ½ от исчисленной суммы налогов по декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, определяемая по формуле ((910.00.007 × 0,5) — 910.00.011 — 910.00.021).

В случае превышения суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2005 года «Об обязательном социальном страховании», над суммой социального налога, в строке 910.00.009 указывается сумма социального налога, равная нулю, в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Налогового кодекса, а сумма социальных отчислений приравнивается к исчисленному СН.

В данном случае = 15 613, 97 — (СО за ИП) — 6120 (СО работников).

Теперь задача — посчитать СО за ИП, которые должны рассчитываться, как уже определили, помесячно.

В расчетах понадобятся ОПВ, исчисленные за самого ИП (строка 910.00.013).

Это не обозначили в примере, поэтому допустим, ОПВ за ИП составляют 10 000 тенге в месяц.

Январь = 467 224 — 10 000 = 367 224, сумма больше предела 199660, поэтому СО = 9983.

Февраль = 194337 — 10 000 = 184 337 × 0,05 = 9216,85.

Март = дохода нет, но согласно правилам, СО не могут быть меньше 998,30.

Апрель = 200209 — 10000= 190209 × 0,05 = 9510,45.

Май = 130851 — 10 000 = 120851 × 0,05 = 6042,55.

Июнь = 48310 — 10000 = 38310 × 0,05 = 1915,50.

ИТОГО СО по расчету = 37 666,65.

Однако, как говорилось ранее, сумма исчисленного СО за ИП не может быть больше исчисленного СН за налоговый период, а поэтому сумма СО приравнивается к сумме СН = 15 613,97 (строка 910.00.011). Эта сумма и пойдет в проводку в бухучете за полугодие, и тогда расчет социального налога будет выглядеть:

в строке 910.00.009 = 15 613, 97 — 15613,97 (СО за ИП) — 6120 (СО работников) = 0.

Подводим итог за полугодие:

а. Сумма КПН = 15 613,97,

б. Сумма социального налога = 0,

в. сумма социальных отчислений за ИП = 15 613,97,

г. Сумма социальных отчислений за работников = 6120 (данные).

По крайней мере, на основании проведенного автором анализа нормативных документов, так.

Единый социальный налог (ЕСН) — налог, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный и Территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования Российской Федерации. ЕСН предназначен для сбора средств на государственное пенсионное и социальное обеспечение граждан и медицинскую помощь.

Исчисление единого социального налога производится с сумм выплат по трудовым договорам, других вознаграждений в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Рассчитывается налог по регрессивным ставкам, описанным в статье 241 части 2 налогового кодекса РФ, ставки варьируются для разных категорий налогоплательщиков от 26% для типичных налогоплательщиков до 8 для выделенных категорий, таких как адвокаты и нотариусы.

Единый Социальный Налог

Категория налогоплательщика Сумма доходов за год База для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала года Точность вычисленияЗнаков после запятой: 2 Рассчитать Описание налогоплательщика В бюджет Фонд социального страхования Федеральный фонд ОМС Территориальный фонд ОМС save Сохранить extension Виджет

Из платежей перечисляемых в федеральный бюджет вычитается сумма, перечисленная в Пенсионный Фонд РФ см. Взносы в пенсионный фонд. А из выплат в Фонд социального страхования налогоплательщик вправе вычесть сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.

P.S. Данный калькулятор потерял свою актуальность, так как ЕСН был отменен с 1 января 2010 года.

Эта статья о налоге, отменённом с 1 января 2010 года. О системе социального страхования см. статью Обязательное социальное страхование в России.

Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.

Плательщики ЕСН

Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.

Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).

Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).

Объекты налогообложения

Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей являлись:

  • выплаты по трудовым договорам;
  • вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Льготы по налогу

От уплаты налога освобождались:

  1. большинство установленных законодательством пособий и компенсаций, не облагаемых налогом на доходы физических лиц;
  2. компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении;
  3. страховые взносы организации за своих работников по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным на срок не менее года;
  4. выплаты по договорам добровольного личного страхования на случай трудового увечья или наступления смерти застрахованного работника;
  5. другие доходы.

Также не облагались налогом любые выплаты, которые фирма не относила к расходам, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль. Единым социальным налогом не облагались доходы сотрудников, которые являлись инвалидами I, II и III группы. Чтобы не платить налог с доходов инвалидов, в налоговую инспекцию необходимо было представить список инвалидов с номерами и датами выдачи справок, подтверждавших факт инвалидности.

Распределение

Ссылки

  • Налоговый кодекс РФ — часть 1 с последними изменениями
  • Налоговый кодекс РФ — часть 2 с последними изменениями
  • Главбух. Новости

Примечания

  1. Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 24 августа 2009 года.

Налоги в России

Федеральные налоги и сборы

НДС • Акциз • НДФЛ • ЕСН • Налог на прибыль организаций • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов • Водный налог • Государственная пошлина • Налог на добычу полезных ископаемых

Региональные налоги

Транспортный налог • Налог на игорный бизнес • Налог на имущество организаций

Местные налоги

Земельный налог

Специальные налоговые режимы

Единый сельскохозяйственный налог • Упрощённая система налогообложения • ЕНВД • Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Прочее

Налоговый кодекс • Федеральная налоговая служба‎ • Таможенные пошлины

Налоги в мире

Прямые налоги

Налог на имущество | Налог на прибыль | Налог на добычу полезных ископаемых | Транспортный налог | Земельный налог | Водный налог | Налог на биологические ресурсы | Налог на игорный бизнес | Налог на бездетность | Налог на прирост капитала

Косвенные налоги

Налог на добавленную стоимость | Налог с продаж | Акцизы | Экологический налог

Исторические налоги

Единый социальный налог | Квартирный налог | Зверина подать | Налог на дымовые трубы | Налог на общественные туалеты

Дань

Двоеданство | Урок | Ясак | Забожничье | По́дать | Тя́гло | Продразвёрстка

Сбор

Государственная пошлина | Таможенные пошлины | Замыт | Железное | Индукта | Щитовые деньги | Гербовый сбор | Гарнцевый сбор

Контрибуция

Датские деньги | Репарации | Реституция

Прочее

Налогообложение | Налог | Пеня

Не являются налогами

Страховая премия | Оброк | Чинш | Откуп

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*