admin / 28.03.2020

Бухгалтеру

Климова Марина Аркадьевна — кандидат экономических наук, доцент, консультант по вопросам бухгалтерского и налогового учета, профессиональный бухгалтер, автор множества статей и книг «Налог на доходы физических лиц», «Как правильно оформить учетную политику организации», «Документооборот в бухгалтерском учете», «Трудовой Кодекс РФ: постатейный комментарий», «Заработная плата: практическое руководство», «Договоры гражданско-правового характера: заключение, учет и налогообложение», «Система налогового учета», «Себестоимость в бухгалтерском и налоговом учете».

Уважаемые читатели, сегодня страницы рубрики «ВСЕОБУЧ» познакомят вас с лектором, читающим семинары для клиентов ГК «ИРБиС», — Климовой Мариной Аркадьевной.
Марина Аркадьевна, мы уже не один год сотрудничаем с Вами в области проведения семинаров, спектр тем, на которых Вы специализируетесь, достаточно широк, скажите, а что, на Ваш взгляд, сейчас наиболее актуально для наших бухгалтеров?
В начале 2011 года бухгалтера наиболее интересуют проблемы нового порядка выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком, новые правила уплаты социальных страховых взносов и изменения по ряду налогов (налогу на прибыль, НДФЛ). Ближе к отчетности за первый квартал на первый план выходит применение новых форм бухгалтерской отчетности, формы 4-фсс. Неизменно актуальны темы, связанные с иностранной рабочей силой, в этой области законодательство и практика всегда динамично меняются, и надо успевать осваивать все новшества. Интересными остаются такие «узкие» темы, как учет расходов на рекламу и учет кассовых операций.
Марина Аркадьевна, мы неизменно получаем восторженные отзывы после Ваших семинаров. Слушатели отмечают не только высокую степень Вашей компетенции, но и говорят об умении прекрасно подать материал. Скажите, талант оратора — это приобретенное, или, все-таки, врожденное? Как Вы начали читать семинары и выступать перед большой аудиторией?
В первую очередь хочется поблагодарить слушателей за такие отзывы. Они для меня очень важны, так как я считаю, что слушатель должен получать качественную услугу. Способности к преподаванию, думаю, врожденные, потому что по окончании института, в период учебы в аспирантуре, я сразу стала преподавать студентам и не испытывала смущения перед большой аудиторией.
Первые семинары для профессионалов я стала проводить 10 лет назад и, конечно, опыт делает свое дело. Постоянное общение с практиками разных отраслей и решение их задач, изучение не только законодательства, но и судебной практики, позволяет приводить на семинарах интересные прикладные примеры, оценивать возникающие в работе бухгалтера риски и выявить, обобщить типичные ошибки.
И все же, как и 10 лет назад, так и сегодня, я каждый раз волнуюсь перед семинаром и каждый раз для меня важно установить контакт с аудиторией, потому что передо мной не школьники и я не учитель. Мы равны, и я должна быть наиболее полезна каждому из слушателей в процессе нашего общения.
Марина Аркадьевна, а какой была самая большая аудитория, перед которой Вам приходилось выступать? Какие были впечатления?

Наибольшая аудитория была около 700 человек, достаточно часто приходилось выступать перед группами 300—400 человек. «Пик» таких крупных семинаров всегда приходится на периоды, когда законодательство претерпевает глобальные изменения, например, так было, когда вступал в силу новый Трудовой Кодекс, отменили ЕСН и т.п.
Я чувствую себя достаточно комфортно, читая лекцию в такой аудитории. Расстраивает только одно, пожалуй: ограниченные возможности для слушателей задать вопрос. На таких мероприятиях просто нет возможности обсудить со всеми желающими их «наболевшее».
Поэтому наиболее гармонично я себя ощущаю в аудитории до 100 человек (если, конечно, нам не душно и не холодно, а также хорошо работает микрофон).
Средние по численности группы позволяют сделать семинар интереснее, и в то же время я успеваю ответить на все вопросы.
Я знаю, что Вы автор не одной популярной книги по вопросам налогообложения. Когда была написана Ваша первая книга?
Первая книга вышла в 2002 году и была посвящена налогу на доходы физических лиц. На сегодняшний день в печати находится книга о среднем заработке в 2011 году. В ней рассматривается новый порядок оплаты больничных, правила предоставления и оплаты отпусков, другие случаи сохранения среднего заработка. Между этими изданиями больше 70 книг.
Марина Аркадьевна, у Вас колоссальная занятость, Вы постоянно проводите семинары, пишите книги и занимаетесь научной деятельностью, скажите, а когда есть свободное время, чем предпочитаете заниматься? У Вас есть хобби?
Когда есть свободное время, мы путешествуем с семьей. На досуге люблю читать. На хобби времени нет. Уже давно. Но дети все время меня во что-то вовлекают. Приходится постоянно учиться делать что-то непредсказуемое: от мыла ручной работы до игры на гитаре и научных опытов. Не уверена, что у меня хорошо получается.
Что бы Вы пожелали нашим клиентам и Вашим слушателям?
Слушателям, как профессионалам, пожелать могу только одного: поменьше поводов для нервных потрясений. А в остальном желаю счастья, радостной весны и удачи во всем! Да, и еще! У меня все время возникает желание — на каждом нашем семинаре — помочь бухгалтерам научиться в свободное время переключаться с работы на другие важные и интересные дела. Иначе от рабочего стресса нам не избавиться. Внешний облик бухгалтера даже на моей памяти изменился очень сильно. Это теперь не только хорошие специалисты, но красивые ухоженные женщины или уверенные в себе мужчины. Заботьтесь о себе и балуйте себя!
Мы благодарим за помощь в проведении интервью Олесю Дьякову — руководителя Отдела семинаров ГК «ИРБиС».

Журнал «Система успеха» — май 2011 (№5)

1. Организация труда работников:

как верно оформить перевод на работу на «удаленке», особенности режима и оплаты труда,

можно ли ввести неполную рабочую неделю и на каких условиях?

можно ли отправить работников в отпуска очередные и за свой счет на период ограничительных мер?

можно ли уволить работников на период ограничительных мер, т.к. нет работы и нечем платить им зарплату?

можно ли пойти на снижение зарплат?

что работодатель в этот период должен работникам, имеющим детей, учитывая длительные «каникулы» в школах?

что если в «постапокалиптическом» мире работодателю захочется сохранить вынужденно сложившийся стиль работы на постоянной основе (например, понравится, что часть сотрудников работает на дому)?

2. Особенности оплаты больничных тем, кто попал в карантин

3. Дополнительные расходы организации:
списание затрат на дезинфицирующие средства, пирометры, системы очистки воздуха, маски и т.п.

4. Форс-мажор в договорных отношениях:
как поступить в условиях, когда организация или ИП не может оплачивать аренду и производить другие обязательные расходы, не имеет возможности выполнять договорные обязательства ввиду отмены командировок работников, отстранения от работ иностранцев и тех, кто в карантине, не может отказывать услуги за границей и т.д.

5. Что происходит с уплатой налогов и налоговой отчетностью?
Кому положены отсрочки по налогам и страховым взносам в сложившейся ситуации? Снижение ставок отдельных налоговых платежей, отказ от начисления пеней и взыскания налогов.

6. Отказ от проведения некоторых видов проверок, приостановка проверок.
Каких видов контроля это касается, а каких нет? Можно ли рассчитывать, что по окончании кризисного периода простятся все нарушения, допущенные в неразберихе?

7. Введенные ограничения и меры господдержки бизнеса в трудные времена:
на что может рассчитывать Ваша организация? Полный список НПА и других официальных источников для обоснования своих действий в период пандемии.

Климова М., 2020

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*