admin / 28.04.2020

Аукционный перечень по 223 фз 2019

Что нового в 223-ФЗ

До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион. Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2018 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что такое конкурентная закупка

В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  1. Информация о конкурентной закупке:

    — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников;

    — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.

  2. Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.
  3. В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в ст. 3 закона 223-ФЗ.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин.

Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок.

Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках. Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ.

«Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных. Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.

Виды торгов по 223-ФЗ

После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов.

Конкурс

Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки.

Аукцион

Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор. Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Запрос котировок

Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке. Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.

Запрос предложений

Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера.

Формы проведения закупок

Закрытые закупки можно проводить в случаях (ст. 3.5 закона 223-ФЗ):

  1. Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  2. Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 закона 223-ФЗ.
  3. Если в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона 223-ФЗ решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы.

Закупки по 223-ФЗ Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

В положении должно быть прописано, что торги проводятся в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ.

Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 3 закона 223-ФЗ и действует с 1 июля 2018 года.

О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей следующей статье.

Как проходит аукцион по 223-ФЗ

  • Извещение о проведении электронного аукциона по 223-ФЗ размещается на официальном сайте госзакупок.
  • Срок подачи заявок составляет 20 дней.
  • Аукционы в электронной форме проходят на электронных торговых площадках по 223-ФЗ

Крупнейшие электронные площадки по 223 федеральному закону: B2B-Center, OTC, Фабрикант.

Аукционы нефтяной отрасли проходят на площадках Роснефть, Газпромбанк, Газнефтеторг, ТЭК-Торг.

Выигравшим аукцион признается участник, который предложил самую низкую цену договора или самую высокую цену за право заключить договор, в случае, если цена в ходе аукциона была снижена до нуля и пошла вверх по отрицательной шкале.

Шаг аукциона означает на какую сумму может снизить цену участник относительно текущей цены. Как правило, в аукционах по 223-ФЗ шаг аукциона плавающий от 0,5 до 5%. Это означает, что участник аукциона может сам выбрать на какой % в данном диапазоне снизить цену.

Применяется и фиксированный шаг, а также принципы голландского аукциона, когда цена снижается постепенно через определенный срок (как правило, от 1 дня до 1 недели).

Федеральный Закон № 223-ФЗ имеет достаточно гибкий и лояльный характер, поэтому многие называют его «рамочным». Ряд его положений лишь очерчивает общую нормативную структуру, при этом, не ставя жестких рамок и нерушимых границ.

Вот и такая сфера, как виды и способы закупок по 223-ФЗ во многом определяется самими субъектами данного законодательного акта при условии соблюдения общих условий.

Обязательные по 223-ФЗ виды закупок

Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов.

Единственное четкое правило, которое должны соблюдать субъекты данного акта — это обязательное внесение в Положение таких видов закупок, как электронный конкурс и электронный аукцион по 223-ФЗ. Опять-таки, обращаем ваше внимание на то, что обязательным является само внесение этих форм в Положение, а не их практика в ходе закупочной деятельности.

223-ФЗ: виды закупок и их разнообразие

Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях. Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика.

К числу конкурентных закупок относят:

  • конкурсы — двухэтапные, селективные, открытые, закрытые и др.;
  • аукционы — открытые и закрытые;
  • запросы котировок;
  • запросы предложений;
  • конкурентные переговоры.

Кроме всего прочего, заказчик, работающий по 223-ФЗ, может устанавливать и свои собственные виды закупок, не практиковавшиеся никогда ранее.

Все это позволяет организатору торгов вести свою закупочную деятельность с максимальной эффективностью и при минимуме временных потерь, применяя к каждому конкретному случаю индивидуальную процедуру.

Например, запросы котировок проводятся тогда, когда предстоит ряд закупок с небольшой стоимостью, и смысла проводить «большой» тендер просто нет.

Селективный конкурс объявляется как альтернатива закрытого и открытого тендера. Подать свои конкурсные заявки могут любые поставщики, а вот к участию будут допущены только те, кого «пропустит» заказчик.

Есть и такая разновидность закупки как конкурентные переговоры. Обычно они организовываются, если предмет закупки имеет какой-то сложный характер, требует консультаций и обсуждений. Такие переговоры проводятся в соответствии с запросами и планом заказчика.

Все закупки по 223 ФЗ — на bicotender.ru

На нашем портале вы найдете различные виды конкурсов и аукционов по 223-ФЗ и принять в них самое активное участие. Мы поможем вам:

  • правильно и своевременно оформить все документы;
  • выгодно и точно в срок предоставить обеспечение;
  • составить конкурсную заявку;
  • обойти всех своих конкурентов.


РекомендуемМожно участвовать в закупках с 6 по 30 апреля.
13.04.2020

Минфин сообщил о возможности проводить закупки в дни, объявленные нерабочими.

Столичный стиль: закупки Москвы по 44-ФЗ
25.07.2016

В Москве количество госзакупок у малого и среднего бизнеса растет, экономия осталась на прежнем уровне

К чему ведет ограничение числа площадок для проведения закупок по 223-ФЗ?

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 223-ФЗ
  • Малые закупки по 223-ФЗ

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона.

Единственное упоминание о проведении и отчетности малых закупок в 223 Федеральном законе находится в части 15, ст. 4.

В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб.

Из этих данных можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта.

Правила проведения прямых закупок до 100 или 500 тыс. руб

В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Указаны только общие правила:

  1. основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;

  2. заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;

  3. заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

Крупные компании, проводящие прямые торги в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур малого объема.

Поиск аукционов для участия в торгах по вашей тематике

Подбор соответствующих заданному ОКПД закупок

Бесплатный доступ

Способы проведения закупок малого объема

Такой вид приобретения товаров, работ или услуг значительно упрощает сам процесс и позволяет экономить средства заказчика.

Прямые закупки проводится двумя способами:

  1. направлением предложения конкретному поставщику, подрядчику или исполнителю на заключение контракта;

  2. принятием предложения конкретного исполнителя.

Т.к. прямые торги до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб) осуществляются у единственного поставщика, то некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая крупные тендеры на несколько более мелких закупок, и проводят их за несколько месяцев.

Таким образом они обходят ограничения по приобретению товаров, работ или услуг у единственного поставщика, которые могут осуществляться только при соблюдении определенных условий.

Ответственность перед ФАС

Многократное искусственное разделение закупок на более мелкие, с дроблением цены до 100 или 500 тыс. руб., может привести к пристальному вниманию со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Уже были прецеденты, когда заказчиков наказывали за это, т.к. подобные действия ведут к нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречат требованиям ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

  1. развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений;

  2. информационной открытости закупки.

Таким образом проведение прямых торгов до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. всегда должны быть обоснованы и рациональны, для максимальной выгоды заказчика и соблюдения законодательства.

Понятие

Малыми признаются госзакупки, осуществляемые в большинстве случаев у поставщика-монополиста в объёме, не свыше 5% от затрат бюджета государства и на сумму от 100.000 до 400.000 рублей.

На данный вид закупок законом наложены существенные ограничения, поскольку они осуществляются без проведения торгов.

Основное преимущество заключается в том, что заказчик может приобретать товары и услуги в любом необходимом объёме. Кроме того, это является отличным способом стимуляции и поддержки местных производителей. К недостаткам можно отнести повышенный риск коррупции. Некоторые недобросовестные заказчики дробят контракты на несколько мелких, с целью избежать торгов и передать контракт определённой фирме.

Важным моментом при осуществлении любой закупки малого объёма по 44-ФЗ является оферта, то есть предложение со стороны поставщика о предоставлении услуг или поставке необходимого товара. Осуществление малых торгов происходит путём акцептирования (принятия) такой оферты либо её отвержения заказчиком.

Основания и ограничения

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закупки у единого поставщика ведутся в упрощённом порядке. Это обосновано тем, что для небольших объёмов проведение торгов является нецелесообразным и влечёт несоразмерные расходы.

Осуществить закупку у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100.000 рублей, может любой заказчик. В отношении такого варианта действуют лимиты по годовому обороту средств. Максимально возможный объём не должен превышать 5% от всех закупок предприятия, либо сумму 2 миллионов рублей.

В расчёт принимаются в том числе те контракты, которые были заключены до начала финансового периода, но были оплачены уже после его наступления.

Закупки в размере от 100.000 до 400.000 рублей могут делать только муниципальные и государственные учреждения. В их отношении тоже имеются годовые ограничения: объём не более 50% от всех закупок заказчика, сумма — не более 20 миллионов рублей.

Обозначенные лимиты могут дополнять друг друга. Это означает, что заказчик может закупить товары или услуги у единого поставщика не только на сумму до 100.000 рублей, соблюдая соответствующие условия, но и в соответствии с лимитами от 100.000 до 400.000 рублей, если по закону он может осуществлять такие процедуры.

Эти ограничения не распространяются на закупки в сфере сельскохозяйственной деятельности. Для малых торгов такого характера предельные значения не учитываются. Кроме того, эти правила не распространяются на органы исполнительной власти — они сами определяют лимиты.

Порядок проведения

Процедура осуществления малых торгов урегулирована Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Порядок проведения по 223-ФЗ:

  1. Государственное или муниципальное учреждение, либо организация выставляют лот на покупку, где содержится информация о необходимом объёме товаров или услуг к приобретению.
  2. Поставщик создаёт заявку с указанием своей цены и срока выполнения заказа. Так как малые торги проходят в закрытом режиме (т. е. в них участвует только одна компания), он автоматически признаётся победителем. По каждому лоту составляется отдельный контракт с поставщиком.

Ввиду особого способа осуществления госзакупок в малом объёме допускается не включать в контракт обоснование и расчёт стоимости. А также не является обязательным размещение сведений о ней в ЕИС.

Малая закупка по 223-ФЗ должна осуществляться заказчиком в соответствии с возложенными на него ограничениями. Процент публичной от общих должен соответствовать определённым в законе нормам (2 млн. руб. или 5%).

При совершении притворной сделки, по которой заказчик намеренно разделяет крупный контракт на несколько мелких с целью передачи их единственному исполнителю, он подлежит ответственности в соответствии с ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Кроме того, лицо, умышленно превышающее объёмы малых закупок, в соответствии с 223-ФЗ должно быть внесено в реестр недобросовестных заказчиков или исполнителей.

Специальные порталы

Для упрощения процедуры осуществления закупок в малом объёме существуют специальные электронные площадки, позволяющие автоматизировать процесс. Исполнители размещают свои цены, а заказчики — лоты на покупку определённых товаров или услуг, что значительно упрощает их взаимодействие.

Порталы реализованы на основе различных торговых электронных площадок. Ростовский сайт для осуществления закупок малого объёма создан на основе платформы РТС-Тендер. Воронежский портал основан на принципе организации интернет-магазинов, содержит подробные инструкции, справочную информацию и удобен в использовании. Официальный сайт для проведения малых торгов в Самарской области также ориентирован на максимальный комфорт сторон, участвующих в процессе закупок.

Для поставщиков преимущества использования электронных региональных площадок заключаются в следующем:

  • возможность получения информации о закупках небольшого объёма региональных заказчиков;
  • поиск заказчиков по определённым категориям, их учёт;
  • бесплатные рассылки по интересующим видам закупок;
  • размещение своих предложений в удобной форме;
  • подача заявок на участие в отборе;
  • бесплатное пользование всеми возможностями площадки.

Площадки для осуществления закупок в малом объёме позволяют снизить затраты и оптимизировать процесс размещения и принятия к исполнению соответствующих заказов. Пользование такими порталами существенно упрощает взаимодействие сторон, в том числе позволяя заказчику ознакомиться со всеми возможными исполнителями и выбрать лучшего. Кроме того, при данном способе закупок возможно использование электронного документооборота, что тоже существенно экономит время и силы.

Региональные порталы не только повышают прозрачность процесса осуществления малых торгов, но и помогают поднять спрос на продукцию местных производителей, что стимулирует развитие бизнеса и здоровой конкуренции, особенно в последнее время.

Помимо региональных площадок, с 1 марта 2019 запущен единый агрегатор закупок малого объёма «Берёзка». Федеральные и казённые заказчики осуществляют закупки вне данной системы только в тех случаях, когда необходимая продукция отсутствует в каталоге. Росгвардия и ФСО вправе проводить закупки, не превышающие 20% объёма от всех годовых закупок вне данной системы в соответствии с п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Малые закупки — это хороший способ удовлетворить потребности заказчика в подходящем ему объёме, а также возможность для развития бизнеса в регионах. Осуществление данного вида закупок экономит бюджетные средства, так как проведение торгов осуществляется в закрытом режиме.

Поставщикам, начинающим свой путь в данной сфере, стоит обратить внимание на возможность осуществления данного вида торгов, так как со временем именно от небольшого количества поставок будет проще расширить своё производство и перейти к крупным заказам.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*