admin / 25.05.2020

Крупнейшие агрегаторы такси в России отчитались об убытках за 2018 год

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно:
1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Обоснование:
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733.
И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099.
И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г. – партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.
Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы:

1. Вопросы выплаты субсидий.
2. Вопросы предоставления отчетов агента.
3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).
4. Вознаграждение Агента.
5. Порядок выплаты вознаграждения.
6. Ответственность за ДТП.
7. Ответственность за требования по лицензированию.
8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.
И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».
II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.
2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая:
3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.
3.2. Наличие грамотного договора-оферты.
3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).
Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.
III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие:
1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей:
1.1. Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
1.3. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
2. Для партнеров, у которых свои автомобили:
2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
2.3. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси
2.4. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely):
3.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.
3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.
3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона.
При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.
Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.
При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн. в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота.
У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии.
Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты.
V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов). Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.
Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.
Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.).
Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.
Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос.
Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.
То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета.
Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.
Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.
VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие:
1. Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов. Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам.
2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).
4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.
Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать.
VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами. У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода. Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу.
VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ. лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).
IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси). Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ТАНКЕР.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп. Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Танкера были легальны.
В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.
Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Часто клиенты Яндекс Такси нуждаются в выдаче подтверждающих факт вызова машины бланков. Чек за поездку необходим гражданам, находящимся в командировках, для получения компенсации от работодателя. Каждый клиент агрегатора может легко получить платежный документ на бумажном носителе или в электронном виде.

Для чего может понадобиться платежка

Чек на такси — документ, с помощью которого можно подтвердить факт заказа и предоставления услуг агрегатора. Оформить его можно лишь в том случае, если таксист работает официально. Например, такая необходимость может возникнуть во время командировки, когда полученный чек — гарантия возврата денежных средств за поездку от компании-работодателя через бухгалтерию. В некоторых случаях командировочные выплаты работникам могут стать даже поводом для снижения налогооблагаемой базы, но поездка в обязательном порядке должны быть подтверждена бланком строгой отчетности.

Форма чека не закреплена законодательно, поэтому компания-перевозчик имеет право установить содержание бланка самостоятельно.

Чек после поездки в Яндекс Такси, который подтверждает факт оказания таксомоторных услуг, может быть выдан как в письменной, так и в электронной форме. Если документ выдается на бумажном носителе — его заполнение может производиться как от руки, так и с помощью печатных устройств. В последнем случае чек будет приравниваться к кассовым и выглядеть соответственно. После повсеместного внедрения онлайн-касс чеки заполняются в соответствии с той информацией, которая была введена в устройство.

В том случае, если компания-работодатель является корпоративным клиентом агрегатора, необходимости в предоставлении чека не возникает — полные отчеты по поездкам можно скачать в личном кабинете.

Где посмотреть электронный отчет за поездку

Пассажир после завершения проверки может ознакомиться с предоставленным чеком в приложении Яндекс Такси, установленном на своем мобильном устройстве. Тип устройства не важен: это может быть и планшет, и айфон, и телефон на базе Андроид.

Отчет содержит в себе полную информацию о совершенной поездке:

  • точную дату и время исполнения заказа;
  • адреса места посадки пассажира и конечного пункта поездки;
  • длительность поездки;
  • тариф, по которому была рассчитана конечная стоимость;
  • полная информация о таксомоторном предприятии-перевозчике;
  • персональные данные водителя такси;
  • данные об автомобиле, на котором была совершена поездка.

Приложение Яндекс Такси необходимо обязательно обновить, если используемая вами версия ниже 3.84 для iOS или 4.2 для Андроид. В противном случае получить чек в Яндекс Такси не удастся.

Электронные чеки после оплаты можно просмотреть в приложении. Для этого нужно:

  • открыть меню;
  • выбрать вкладку «История поездок»;

    Вкладка «История поездок» в «Меню»

  • нажать на кнопку «Карточка поездки»;

    Список поездок в «Истории поездок»

  • нажать кнопку «Стоимость поездки» в появившейся форме.

    Вкладка «Чек» в карточке поездки

В приложении существует также функция Push-уведомлений, отсылаемых после каждой транзакции. Если этого не происходит — проверьте настройки своего телефона и отметьте пункт «Разрешить Push-уведомления».

Как можно распечатать чек из приложения

Если у клиента возникла потребность в наличии чека — необходимо воспользоваться мобильным приложением. Чтобы распечатать чек Яндекс Такси:

  1. Запустите на своем мобильном устройстве приложение агрегатора и авторизуйтесь в нем, введя персональные логин и пароль.
  2. После того как вход в учетную запись пользователя осуществлен — нажмите кнопку «Меню». Она имеет вид трех параллельных полосок, расположенных в левом верхнем углу экрана.
  3. Выберите раздел «История поездок».
  4. Найдите ту поездку, по которой необходима распечатка платежного документа.
  5. Нажмите на нее, и в нижнем правом углу экрана воспользуйтесь кнопкой «Чек».
  6. На экране отобразится квитанция. После этого вы можете распечатать чек Яндекс Такси на обычном принтере.

Квитанция за поездку

Также в некоторых регионах, где Яндекс Такси осуществляет свою деятельность, установлены специализированные терминалы, в которых можно напрямую распечатать информацию с мобильного устройства.

Еще один возможный вариант — сохранение чека на своем смартфоне (к примеру, как скриншот) и последующая передача его в один из сервисов, занимающихся печатью документов.

Многие современные устройства поддерживают функцию проводной или беспроводной печати напрямую с мобильного устройства пользователя.

Где еще можно взять чек за такси

Есть еще два варианта получить чеки в Яндекс Такси. Первый — подписаться на отчеты об использовании услуг такси. Второй — взять у водителя специальный документ — БСО. Его выписывают даже при расчете наличными.

Отчет на электронную почту

Яндекс Такси предполагает возможность прямого получения документов за осуществленные поездки на электронную почту пользователя. Однако, чтобы выгрузить отчет, функция должна быть включена клиентом предварительно в настройках приложения.

Для включения данной функции необходимо:

  1. Открыть на своем мобильном устройстве приложение агрегатора и войти в него, введя логин и пароль пользователя.
  2. После того как вход в учетную запись пользователя осуществлен — нажмите кнопку «Меню».
  3. Далее ищем раздел «Почта».
  4. Нажмите кнопку «Добавить почту». В появившейся форме вводим адрес действующей электронной почты, на которую и будут приходить письма от агрегатора, независимо от варианта оплаты — наличными или электронными деньгами.

Вкладка «Добавить почту» в приложении

БСО или квитанция

Бланк строгой отчетности — документ, выдаваемый пассажиру на руки по завершении поездки, своеобразный аналог товарного чека в магазине.

Согласно законодательным нормам РФ бланк строгой отчётности — это любой документ, подтверждающий факт получения денег за оказанные услуги от физического лица хозяйствующим субъектом.

На бланке в обязательном порядке должны присутствовать следующие данные:

  • отметка о том, что квитанция используется для оплаты факта пользования легковым автомобилем;
  • серия и номер документа;
  • название таксопарка или ИП;
  • контактный номер телефона и адрес организации;
  • ИНН таксопарка, к которому принадлежит водитель, или личный ИНН водителя-ИП.

По факту поездки водитель заполняет в чеке за поездку в Яндекс Такси графы «Дата» и «Стоимость поездки» цифрами и прописью.

На БСО обязательно должна быть проставлена подпись таксиста, иначе документ будет считаться недействительным.

Образец заполнения бланка строгой отчетности

Электронный чек и БСО в Яндекс Такси взаимодополняемы. Согласно стандартам агрегатора, водитель должен выдать клиенту заполненную квитанцию, и проинформировать его, что в приложении он найдет полный отчет о поездке.

Выручка компаний, управляющих сервисами «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобил», в прошлом году выросла в разы. Вместе с тем они генерировали миллиардные убытки, исключение — представитель Uber в России Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Согласно данным финансовой отчетности по РСБУ, опубликованным в СПАРК, выручка ООО «Яндекс.Такси» в 2018 году выросла почти в три раза, до 26,74 млрд руб. Аналогичный показатель у ООО «Геттакси Рус» (работает под брендом Gett) увеличился на 32%, до 4,75 млрд руб. Выручка ООО «Сити-Мобил» (бренд «Ситимобил») выросла в 3,4 раза, до 1,068 млрд руб.

Указанные компании показали чистый убыток в прошлом году:

  • у «Яндекс.Такси» он снизился более чем в три раза и составил 1,685 млрд руб.;
  • у «Геттакси Рус» — на 8%, до 2,27 млрд руб.;
  • у «Сити-Мобил» — вырос более чем в сто раз, до 3,63 млрд руб.

Лишь показатели ООО «Убер Текнолоджи» (Uber) продемонстрировали другую динамику. Выручка этой компании в прошлом году снизилась более чем в три раза, до 571 млн руб. Все годы существования компания была прибыльной, и этот показатель стабильно рос. Однако в прошлом году чистая прибыль «Убер Текнолоджи» снизилась в 5,5 раза, до 14,65 млн руб.

Из всех перечисленных компаний финансовые показатели частично раскрывало лишь ООО «Яндекс.Такси». Его материнская компания «Яндекс» сообщала, что выручка сегмента такси в 2018-м выросла на 293%, до 19,2 млрд руб. Чистый убыток не назывался, но по итогам второго квартала этого года компания стала прибыльной, заявляли в «Яндексе».

Несоответствие показателей, опубликованных в СПАРК и ранее объявленных компанией, отчасти связано с разными стандартами отчетности («Яндекс» раскрывает данные по стандарту US GAAP). Кроме того, в феврале прошлого года компания «Яндекс.Такси» закрыла сделку по объединению с бизнесом Uber в России и нескольких странах СНГ. Была создана новая структура в Нидерландах — MLU B.V. «Яндекс» получил в ней 59,3%, Uber — 36,6%, оставшиеся 4,1% были распределены между сотрудниками компании. Однако в ближайшее время в результате сделки по приобретению активов ГК «Везет» (управляет сервисами заказа такси «Везет», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi) распределение долей в MLU может поменяться. Нынешние акционеры «Везет» могут получить до 3,6% MLU, доля «Яндекса» в СП снизится до 56,2%, а Uber — до 35% (оставшиеся 5,3% будут у сотрудников). Финансовые показатели «Везет» оценить невозможно, поскольку в группу входит множество юрлиц.

При этом глобальная Uber Technologies Inc. убыточна. По итогам 2018 года ее чистый убыток составил $1,8 млрд, что на 15% меньше, чем в 2017-м. Выручка компании выросла на 43%, до $11,3 млрд.

Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*