admin / 30.03.2020

7.1.6. Временные бюджетные данные

Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Итоги

Определение лимитов бюджетных обязательств (Бюджетный кодекс РФ)

Под лимитом бюджетных обязательств в ст. 6 БК РФ понимается выраженный в финансовом выражении объем прав хозяйствующего субъекта в статусе государственного или муниципального казенного учреждения на принятие тех или иных обязательств в рамках текущего финансового года.

Таким образом, лимиты бюджетных обязательств — это максимальные суммы бюджетных средств, которые учреждение может потратить на выполнение принятых обязательств (например, возникших в соответствии с договором) в финансовом году.

Если государственное учреждение приняло те или иные обязательства сверх лимита, то оно может быть оштрафовано на основании положений ст. 15.15.10 КоАП РФ. Кроме того, заключенные с контрагентами договоры могут быть признаны недействительными в судебном порядке по иску распорядителя бюджетных средств, которому подотчетно учреждение (п. 5 ст. 161 БК РФ).

См. также «Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений».

Бюджетные лимиты и бюджетные ассигнования — отличия

Стоит отличать лимиты, о которых идет речь выше, от бюджетных ассигнований — фактических объемов денежных средств, предоставляемых распорядителем того или иного уровня подведомственному распорядителю или учреждению (любому — казенному, автономному, бюджетному) в финансовом году.

Таким образом, ассигнование — финансовый ресурс, направляемый из бюджета учреждению в пределах установленного для этого учреждения лимита.

Лимиты бюджетных обязательств и ассигнования носят целевой характер (ст. 38 БК РФ).

Для аналитического учета принятых и переданных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) используют специальные карточки учета (форма по ОКУД 0504062). Образец заполнения такого документа вы найдете в КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ к системе.

Но лимиты устанавливаются только для казенных учреждений. Только в пределах доведенных лимитов соответствующие учреждения вправе вести бюджетную деятельность. Денежные средства, полученные ими в результате иной (например, коммерческой) деятельности, подлежат зачислению в бюджет.

О бухучете принятых бюджетных обязательств читайте .

В свою очередь, для автономных и бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не устанавливаются. В отношении таких учреждений действуют иные механизмы регулирования объемов бюджетных субсидий. Например, целевые субсидии в фиксированном объеме (по смете) выделяются для выполнения конкретного госзадания.

Таким образом, главные отличия бюджетных лимитов от бюджетных ассигнований заключаются в том, что первые:

  • устанавливаются только для казенных учреждений (ассигнования же могут получать все типы учреждений);
  • определяют предельный размер обязательств, которые может принять учреждение и которые превысить нельзя (ассигнования — в бюджетных и автономных учреждениях — могут дополняться иными источниками финансирования).

Распределение лимитов бюджетных обязательств

Распределение лимитов учреждений, а также ассигнований по конкретным получателям бюджетных средств — процесс многоступенчатый.

Наибольший объем полномочий здесь имеет Министерство финансов РФ, которое, основываясь на порядке составления и ведения сводной росписи федерального бюджета:

  • устанавливает и направляет в Федеральное казначейство лимиты для главных распорядителей;
  • в рамках реализации исключительных полномочий утверждает и вносит изменения в соответствующие лимиты.

Следующий по объему полномочий в части распределения лимитов субъект бюджетного процесса — главный распорядитель. Он может быть представлен вышестоящей структурой федерального, регионального ведомства или, к примеру, муниципального образования. Главный распорядитель имеет право распределять лимиты между рядовыми распорядителями. Которые, в свою очередь, могут быть представлены подчиненными вышестоящей структуре ведомства органами, а также отдельными казенными учреждениями.

Наименьший объем полномочий в части обращения с лимитами имеет получатель бюджетных средств. Как правило, это непосредственно учреждение или орган власти, подотчетные главному или рядовому распорядителю. Получатель бюджетных средств осуществляет исполнение бюджетных обязательств в рамках установленного лимита при условии составления и утверждения бюджетной сметы.

Стоит отметить, что государственная структура или учреждение может одновременно иметь статус и распорядителя, и получателя бюджетных средств.

Важная роль в бюджетном процессе принадлежит Федеральному казначейству. Данная структура:

  • доводит до главных распорядителей лимиты, которые представлены Минфином;
  • доводит до рядовых распорядителей, а также получателей бюджетных средств лимиты, распределенные главными распорядителями.

Процедура доведения рассматриваемых лимитов от вышестоящих уровней ведомственных вертикалей до нижестоящих при исполнении федерального бюджета регулируется приказом Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н. В свою очередь, распределение лимитов в рамках региональных и местных бюджетов регулируется нормативными актами, принимаемыми на соответствующих уровнях власти.

Итоги

Лимиты бюджетных обязательств — финансовый показатель, установленный БК РФ для казенных учреждений, имеющих статус получателей бюджетных средств. Соответствующие учреждения не могут принимать обязательства, превышающие данные лимиты. Финансовое обеспечение обязательств, реализуемых в рамках лимитов, осуществляется казенными учреждениями за счет получения бюджетных ассигнований.

Узнать больше о бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях вы можете в статьях:

  • «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях»;
  • «Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Центр обучения «Клерка»📌 Реклама

Новые правила доведения сведений
Доведение сведений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования и особенности их предоставления участниками бюджетного процесса теперь также регулируются новым Порядком. Он утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н. Этот нормативный акт предусматривает порядок доведения бюджетных данных:
— до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
— до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов и т.д.
— представления клиентом Заявки на кассовый расход для перечисления средств на открытый ему же лицевой счет.
Операции по восстановлению суммы кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой, а также поступления в бюджет накопленного купонного дохода (в соответствии со ст. 113 Бюджетного кодекса РФ) также классифицируют как внебанковские операции.
Такие операции проводят на основании представленной в орган казначейства Заявки на кассовый расход. При этом ее оформляют с учетом следующих особенностей:
— в разделе «Реквизиты контрагента» указывают реквизиты клиента;
— в графе «Код по БК плательщика» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывают код бюджетной классификации, по которому увеличивается сумма кассовой выплаты;
— в графе «Код по БК получателя» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывают код бюджетной классификации подлежащей восстановлению кассовой выплаты.
Заметим, что для зачисления в бюджет накопленного купонного дохода графа «Код по БК плательщика» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» не заполняется.
Есть дополнительное бюджетное финансирование. Каков порядок кассовых операций?
В этом случае кассовые операции проводят по особым правилам. В Порядке предусмотрен подраздел 2.6 «Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования». В него вошли положения приказа Минфина России от 30 июня 2004 г. № 57н относительно осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду федерального имущества.
Кассовые операции за счет источника дополнительного бюджетного финансирования возможны только в пределах учтенных на лицевом счете и неиспользованных средств от этого источника. А также в рамках лимитов бюджетных обязательств по нему. Причем такие операции выполняют на основании Заявок на кассовый расход и Заявок на получение наличных денег, представленных арендодателем в орган казначейства. Он отражает на лицевом счете получателя бюджетных средств нарастающим итогом с начала года объемы кассовых выплат. Их сумма должна соответствовать кассовым расходам (произведенным в соответствии с Заявками на кассовый расход, Заявками на получение наличных денег, представленных арендодателем в орган казначейства).
Источник дополнительного бюджетного финансирования текущего финансового года увеличивается на сумму дебиторской задолженности по арендной плате прошлых лет, поступившей в доход соответствующего бюджета. Средства от этого источника направляются для использования арендодателю в соответствии с Порядком.
При возврате арендатору излишне уплаченной (взысканной) арендной платы органом казначейства уменьшается источник дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете арендодателя. Эту операцию ОФК выполняют в соответствии с Порядком учета Казначейст-вом России поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.
Заметьте: сумма, подлежащая возврату, не должна превышать остаток средств по этому источнику на лицевом счете.
Арендодатель может произвести зачет суммы арендной платы, подлежащей возврату арендатору, в счет предстоящих платежей по договору аренды.
Особенности кассового обслуживания в зависимости от уровня бюджета
Положения Порядка затрагивают и особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов при осуществлении ОФК отдельных функций финансовых органов по организации исполнения бюджетов.

📌 Реклама Отключить Нормы приведены в одном акте
Новый приказ № 8н, по сути, включает в себя положения разных приказов Минфина России и Казначейства России, действующих до 2009 года. Это нормативные акты по учету средств бюджета от приносящей доход деятельности, от дополнительных поступлений по аренде и др. Теперь порядок проведения кассовых выплат с любых видов лицевых счетов прописан в одном документе. Новым Порядком определено, что соглашение об осуществлении ОФК функций по исполнению бюджета заключается при любом порядке организации кассового обслуживания субъекта РФ и местных бюджетов.
Основанием для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта РФ или муниципального образования является Заявка на кассовый расход, которую представляют финансовые органы, получатели бюджетных средств. Кроме того, финансовые органы в соответствии с соглашением могут предусмотреть иной документ для проведения операций по кассовым выплатам — расчетный документ.
А вот основанием для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета является только Заявка на кассовый расход. Таким образом, для федерального бюджета уходит понятие «платежное поручение», его заменяет Заявка на кассовый расход.
Итак, участники бюджетного процесса будут представлять в ОФК Заявки на кассовый расход.
А вот финансовым органам дано право выбора представлять либо указанные заявки, либо расчетный документ в соответствии с соглашением.
Отметим еще и такой нюанс.
В новом приказе по кассовому обслуживанию учет операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты не определен. Поэтому необходимо руководствоваться Порядком учета Казначейством России поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ. Исправления в документе-основании
Если в Заявке на кассовый расход, представленной на бумажном носителе, допущены ошибки — их можно исправить. При этой процедуре зачеркивается неправильный текст или суммы и над зачеркнутым надписываются исправленные (верные) данные.

Смотреть что такое «ПОФ» в других словарях:

  • ПОФ — Эмблема ПФО Палестинский фронт освобождения (ПФО) (араб. جبهة التحرير الفلسطينية‎‎, Jabhat Al tahrir Al filistiniyyah) террористическая группа под руководством Мухаммада Зейдана (Абу Аббас) и Талата Якуба, возникшая в результате конфликта среди… … Википедия

  • пофілософствувати — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови

  • пофілософувати — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови

  • пофілософствувати — ую, уєш, док. Філософствувати якийсь час … Український тлумачний словник

  • пофілософувати — у/ю, у/єш, док. Філософствувати протягом деякого часу … Український тлумачний словник

  • пофіглювати — люю, єш, Ол. Попустувати, грубо пожартувати … Словник лемківскої говірки

  • тет ан поф — * tête en paufs, < en poufs?> ? С окраской в новые оттенки, они получили новую прелесть, особенно когда достигли искусства делать têtes en paufs даже из таких перьев, которыя сами по себе ничего не стоят, но в общем, получается… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • аденогіпофіз — а, ч. Зони гіпофіза, які розвинулися із глоткового епітелію … Український тлумачний словник

  • гіпофізарний — а, е. Стос. до гіпофізу … Український тлумачний словник

  • гіпофізектомія — ї, ж. Оперативне видалення (руйнування) гіпофіза … Український тлумачний словник

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*