admin / 21.05.2020

Блог ›
Как продать автомобиль быстро и дорого самому. Как продать машину.

Анна ДК, хочу познакомить со статьей автор Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Вахромова Наталья, 27 января 2014 сайт гарант.ру
Думаю, что в настоящий момент эта статья так же актуальна.
Организация (общий режим налогообложения) планирует продать автомобиль (объект основных средств) своему учредителю, являющемуся также ее руководителем, по остаточной стоимости (ниже рыночной).
Какие налоговые последствия могут возникнуть при заключении указанной сделки?
В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). При этом покупателем товар оплачивается по цене, предусмотренной договором купли-продажи (п. 1 ст. 485 ГК РФ).
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Из вышеизложенного следует, что при продаже автомобиля продавец может установить любую цену реализации: рыночную, остаточную, определяемую на основании данных налогового или бухгалтерского учета.
При этом законодательство РФ не обязывает организацию в этом случае проводить независимую экспертную оценку основного средства в целях обоснования его продажной цены.
В настоящее время подтверждение оценки объекта основных средств обязательно при его взносе в уставный капитал акционерного общества (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (п. 2 ст. 15Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») и паевой фонд производственного кооператива (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах»). Других случаев обязательной оценки выбывающих объектов основных средств законодательство не содержит.
Налоговая база как по НДС, так и по налогу на прибыль при реализации основного средства исчисляется исходя из цены, определяемой с учетом норм ст. 105.3 НК РФ (п. 1 ст. 154, п. 6 ст. 274 НК РФ).
Так, для целей налогообложения цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными (п. 1 ст. 105.3 НК РФ).
Пункт 3 ст. 105.3 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения, указанная цена признается рыночной, если, в частности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба), не доказано обратное.
При осуществлении налогового контроля ФНС проверяет полноту исчисления и уплаты в том числе налога на прибыль, НДС и НДФЛ в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ (п. 4 ст. 105.3 НК РФ). В случае выявления занижения сумм этих налогов ФНС производит корректировки соответствующих налоговых баз (п. 5 этой же статьи).
При этом главой 14.5 НК РФ установлен порядок проведения налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Таким образом, цены, применяемые в сделках, могут проверяться исключительно ФНС России (а не территориальными налоговыми органами) и только в отношении тех сделок между взаимозависимыми лицами, которые признаются контролируемыми.
При этом определение в целях налогообложения таких доходов (прибыли, выручки) производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (то есть ФНС России), с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ (п. 2 ст. 105.3 НК РФ). Контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок (п. 1 ст. 105.17 НК РФ).
Как следует из п. 1 ст. 105.17 НК РФ, указанная в п. 4 ст. 105.3 НК РФ проверка может проводиться ФНС в следующих случаях:
— при получении уведомления о контролируемых сделках, направляемого налогоплательщиком (п. 1 ст. 105.16 НК РФ);
— при получении извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную проверку налогоплательщика, о контролируемых сделках (п. 6 ст. 105.16 НК РФ);
— при выявлении контролируемой сделки в результате проведения ФНС повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Этот перечень является исчерпывающим, и иных оснований для проверки правильности цен, примененных в сделке между взаимозависимыми лицами, НК РФ не предусматривает.
Нормами ст. 105.1 НК РФ установлены критерии признания взаимозависимыми юридических и физических лиц. В частности, взаимозависимыми лицами признаются физическое лицо и организация в случае:
— если физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в организации и доля такого участия составляет более 25 процентов (пп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ);
— если физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа организации (пп. 7 п. 2 ст. 105.1 НК РФ).
В рассматриваемой ситуации сделка проводится между организацией и ее руководителем, следовательно, сделка по продаже автомобиля признается сделкой между взаимозависимыми лицами в целях НК РФ.
Как уже сказано выше, сделка между взаимозависимыми лицами подлежит контролю не во всех случаях, а только при наличии обстоятельств, перечисленных в ст. 105.14 НК РФ (смотрите также письмо Минфина России от 24.02.2012 N 03-01-18/1-17).
Обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, признается контролируемой, если иное не предусмотрено п.п. 3, 4 и 6 ст. 105.14 НК РФ, перечислены в п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
Так, в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка признается контролируемой, если хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей плательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку в размере 0% в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку в размере 0% по указанным обстоятельствам.
В рассматриваемой ситуации по договору купли-продажи сторонами сделки являются организация, применяющая общую систему налогообложения, и физическое лицо. При этом, так как в силу п. 1 ст. 246 НК РФ физические лица не являются плательщиками налога на прибыль, то НК РФ не предусматривает нормы, освобождающей их от обязанности налогоплательщика по налогу на прибыль.
В такой ситуации мы полагаем, что формально рассматриваемая сделка не признается контролируемой, так как не удовлетворяет требованиям пп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.
Таким образом, указанная в договоре купли-продажи цена и будет являться рыночной (п. 3 ст. 105.3 НК РФ).
Налог на прибыль
В целях налогообложения прибыли выручка от продажи автомобиля учитывается в составе доходов от реализации в размере, определенном исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за проданное транспортное средство и без учета НДС (п. 1 ст. 248, ст. 249 НК РФ).
При этом особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом предусмотрены ст. 323 НК РФ. На основании ст. 323 НК РФ на дату совершения операции налогоплательщик определяет в соответствии с п. 3 ст. 268 НК РФ прибыль (убыток) от реализации амортизируемого имущества.
Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется пообъектно, за исключением начисленной амортизации по объектам амортизируемого имущества при применении нелинейного метода начисления амортизации.
Прибыль, полученная налогоплательщиком от реализации амортизируемого имущества, подлежит включению в состав налоговой базы в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией имущества организацией признается, в частности, передача на возмездной основе права собственности на него. Право собственности на автомобиль переходит к покупателю в день подписания акта приема-передачи. Следовательно, на эту дату должен быть признан доход от реализации автомобиля.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 268 НК РФ установлено, что при реализации амортизируемого имущества организация имеет право уменьшить доход от реализации на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.
При этом в соответствии со ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.
Если при реализации основного средства выявлен убыток в результате превышения его остаточной стоимости (с учетом расходов, связанных с его реализацией) над полученным доходом, то такой убыток, на основании п. 3 ст. 268 НК РФ, включается в состав прочих расходов равными долями в течение оставшегося срока эксплуатации выбывающего основного средства.
НДС
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация автомобиля признается объектом обложения НДС. Налоговая база по НДС на основании п. 1 ст. 154 НК РФ определяется как стоимость имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ (без НДС). Таким образом, налоговая база по НДС определяется исходя из рыночной стоимости автомобиля (без налога), при этом рыночной стоимостью в рассматриваемой ситуации признается цена, равная остаточной стоимости автомобиля.
НДФЛ
Статьей 41 НК РФ установлено, что доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 212 НК РФ доходом в виде материальной выгоды признается материальная выгода, полученная, в частности, от приобретения товаров в соответствии с гражданско-правовым договором у организаций, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику.
Пунктом 3 ст. 212 НК РФ предусмотрено, что при получении налогоплательщиком дохода в виде указанной материальной выгоды налоговая база определяется как превышение цены идентичных (однородных) товаров реализуемых лицами, являющимися взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми, над ценами реализации идентичных (однородных) товаров налогоплательщику (письма Минфина России от 27.09.2012 N 03-04-06/6-293, от 28.06.2012 N 03-04-05/3-790).
В рассматриваемой ситуации руководитель и организация являются взаимозависимыми лицами. Понятия идентичных и однородных товаров в целях НК РФ содержатся в п.п. 6 и 7 ст. 38 НК РФ.
Если организация не занимается торговлей похожими автомобилями, то сравнить цены по сделкам между взаимозависимыми и не взаимозависимыми лицами организация не сможет.
В письмах Минфина России от 24.12.2007 N 03-03-06/1/887, от 16.06.2008 N 03-04-06-01/169 специалисты финансового ведомства сообщили, что в случае, если физическое лицо и организация признаются взаимозависимыми лицами, то материальная выгода в виде разницы между рыночной ценой товара на момент реализации (то есть цены реализации в обычных условиях) и ценой товара, указанной в договоре купли-продажи, является доходом физического лица, подлежащим обложению НДФЛ.
Следовательно, цену, указанную в договоре купли-продажи для определения материальной выгоды, необходимо сравнить с рыночной ценой автомобиля.
Однако в соответствии с п. 3 ст. 105.3 НК РФ цена, указанная в договоре купли-продажи, признается рыночной, если ФНС не доказано обратное.
Таким образом, разница между рыночной ценой продажи автомобиля и ценой, указанной в договоре купли-продажи, будет равна нулю. Соответственно, формально налогооблагаемой материальной выгоды у руководителя не возникает.
Однако мы полагаем, что такой подход влечет налоговые риски.
Напомним, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми физическое лицо получило доходы, обязаны исчислить, удержать у него и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ, при этом указанные российские организации именуются налоговыми агентами (п.п. 1, 2 ст. 226 НК РФ).
При невозможности удержать у физического лица исчисленную сумму НДФЛ Ваша организация будет обязана не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором был реализован автомобиль, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога (п. 5 ст. 226 НК РФ). Указанное сообщение составляется по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.
К сведению:
Минфин России в письмах от 26.10.2012 N 03-01-18/8-149 и от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145 (доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18615@) (далее — письма от 26.10.2012 и от 18.10.2012) разъяснил, что в случаях совершения между взаимозависимыми лицами сделок, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй НК РФ исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, в целях определения фактической цены сделки со стороны налоговых органов возможно применение методов, установленных главой 14.3 НК РФ.
Кроме того, по мнению Минфина России, в случаях установления налоговым органом фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках, не признаваемых контролируемыми, возможно доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок (письма от 26.10.2012 и от 18.10.2012).
Таким образом, даже если сделки между физическим лицом и организацией не признаются контролируемыми, то это не исключает претензии налоговых органов к стоимости автомобиля, с которой исчисляются НДФЛ, налог на прибыль и НДС. Более того, из разъяснений Минфина России и ФНС России следует, что цены по сделкам между взаимозависимыми лицами будут подлежать особому контролю со стороны налоговых органов в любом случае.
Соответственно, есть риск доначисления налога на прибыль, НДС и НДФЛ исходя из рыночной стоимости автомобиля.
Поэтому с целью минимизации налоговых рисков при установлении стоимости автомобиля, с которой исчисляются налоги, рекомендуем ориентироваться на рыночные цены. Источниками информации о рыночных ценах могут быть признаны, в частности, информация о рыночных ценах, опубликованная в печатных изданиях или доведенная до сведения общественности средствами массовой информации, информация государственных органов по статистике и органов, регулирующих ценообразование (смотрите, например, письма Минфина России от 01.11.2011 N 03-02-08/113, от 19.10.2011 N 03-02-08/111, от 31.12.2009 N 03-02-08/95, письма Управления МНС по г. Москве от 06.02.2004 N 23-10/4/07499, от 20.07.2001 N 03-12/33431).
Отметим, что налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения цену, отличающуюся от цены, примененной в указанной сделке, в случае, если цена, фактически примененная в указанной сделке, не соответствует рыночной цене (п. 3 ст. 105.3 НК РФ).

Правило инвестора: покупай дешево, продавай дорого.

Как узнать, по какой цене продавать акции. Как выяснить, что стало уже дорого и пора выходить из позиции. Не хочется упускать прибыль, если акции могут вырасти еще сильнее. Особенно трудно принимать решение, когда у вас уже накопилась приличная прибыль по открытой позиции. Ответ зависит от вашей стратегии и целей инвестирования.

1. Дивидендная стратегия

Ее цель получать высокие и ежегодно растущие дивиденды. Иными словами: в вашем портфеле должны быть только те акции, по которым:

  • платят высокие дивиденды
  • дивиденды ежегодно растут в рублях

Дивиденды должны быть не меньше ключевой ставки ЦБ РФ или ставки Ruoina (они примерно равны). Если выше — это высокие дивиденды, если равны — то средние, если ниже на 2-3%, то низкие.

Продавать акции по дивидендной стратегии нужно, когда:

  • компания платит низкие дивиденды и нет перспектив их увеличения в течение 2-3 лет
  • компания платит средние или высокие дивиденды, но в течение 2-3 лет дивиденды будут падать

Исключение! Делаем для самых крупных компаний, голубых фишек, типа Газпрома, Сбербанка и т.д. Они могут платить дивиденды 3-5% и это считается нормальным. Такая доходность для них не является сигналом к продаже.

Когда компания платит средние или высокие дивиденды, и в перспективе 2-3 лет они не будут расти, но и падать не будут — это предмет для отдельного размышления. Нужно взять паузу и подумать, что для вас важнее: стабильность денежного потока или перспективы его роста. В первом случае оставьте акции в портфеле, во втором — продайте и купите что-то другое, растущее.

Если вы приняли решение о продаже акций, продавать их можно по текущей рыночной цене на момент принятия решения.

Как узнать, что дивиденды в течение 2-3 лет расти не будут

  • из заявлений руководства компании и дивидендной политики
  • если компания затевает масштабные стройки на несколько лет
  • исходя из прогноза выручки, прибыли и свободного денежного потока на следующие годы

Можно изучить эти вопросы самостоятельно или почитать специализированные исследования аналитиков.

2. Стратегия роста капитала (стоимостное инвестирование)

Ее цель — получить рост акции за возможно короткий промежуток времени. В вашем портфеле должны быть акции, которые имеют перспективы роста от 50% и выше.

Стратегия покупки акций с низким P/B, а продажи — с высоким P/B

P/B — это цена компании, разделенная на стоимость ее чистых активов. Пример стратегии. Вы купили акции банка, который оценивается рынком в сумму, равную половине его капитала (коэффициент P/B = 0,5). Когда цена акций вырастет и коэффициент P/B станет равным 1, то пора продавать. Самые агрессивные инвесторы могут подождать до P/B 1,2-1,5.

Стратегия покупки акций с низким P/E, а продажи — с высоким P/E

Другим примером служит коэффициент P/E (цена акции, деленная на прибыль на акцию). P/E российского рынка в 2018 ок. 10-12. Если ваши акции имеют P/E больше 20, то пора задуматься о продаже.

Исключение! Делаем для высокотехнологичных компаний, таких как Яндекс, так как они всегда оценивались дорого. Также можно сделать исключение для компаний, за которыми вы обоснованно видите высокий потенциал роста в связи с будущим запуском новых заводов, производств, рудников.

Есть и другие стратегии стоимостного инвестирования, например, покупка недооцененных активов, покупка под слияния и поглощения и др. Их нужно рассматривать отдельно.

Если вы приняли решение о продаже акций, продавать их можно по текущей рыночной цене на момент принятия решения.

3. Арбитражная стратегия

стратегия вложения под выкуп акций

Например, вы узнали, что мажоритерный акционер планирует выкупить акции по 100 руб. А цена на рынке 80 руб., вы можете купить их сейчас, и относительно быстро продать по 98-99 руб. Только действовать нужно быстро, так как об этом выкупе знают многие.

4. Спекулятивные стратегии

покупка по новостям

Это для самых быстрых. Происходит какое-то корпоративные событие, например, компания решила резко увеличить дивиденды. Новость об этом проходит в интерфаксе, блумберге. Задача спекулянта быстро среагировать: за минуты после выхода новости купить акции, и продать как акция подрастет на 5-10%.

покупка на эмоциальных заливах

Здесь приведу свой пример. Акции Русала сильно упали c 35 до 19 рублей на новостях о санкциях Я купил их по 19 руб.. А через неделю на новостях о возможном смягчении или отмене санкций продал уже по 29 руб.

Почему я купил: из отчетов я знаю, что реальная стоимость акций Русала гораздо дороже, чем 19 руб. за акцию, и что в результате санкций выручка Русала пострадает всего на 15%. Поэтому санкции не оправдывают столь сильное падание акций Русала. Это был эмоциональный сброс акций в рынок испуганными инвесторами. Действовать нужно было быстро: купить акции, а через неделю их уже можно было продавать.

Почему продал по 29 руб. — потому что цена застыла какое то время и не росла, в стакане было много подозрительных заявок. Я понял, что уже потолок. Понимание появляется в результате опыта (10 лет на бирже). Главное не увлекаться, не стать спекулянтом, а оставаться долгосрочным инвестором. Эту стратегию можно использовать только на явных заливах, которые бывают раз в год. Иначе можно потерпеть убытки, приняв долгосрочное падение за временное падение.

Сегодня хочу поговорить с вами, как мне казалось, на весьма банальную тему – как продать автомобиль. Но чем больше мы с вами общаемся, тем лучше я понимаю ваши интересы. Поэтому, обязательно напишите в комментариях, что вам было бы интересно или полезно услышать от меня.

Как продать машину быстро и дорого самому. Как продать автомобиль. Продажа авто, Mihalichpodbor, Видео, Длиннопост
Так вот, выяснилось, что многие автовладельцы нуждаются в помощи или совете в таком нехитром деле, как продажа автомобиля с пробегом. Сейчас я постараюсь дать максимум практических советов на эту тему – как подготовить автомобиль, как составить объявление, совершить сделку, заплатить налоги, а также расскажу как взаимодействовать с подборщиками, перекупщиками и прочими двуногими от мира автобизнеса.

Эта статья/видео про то, как продать свой собственный, честный, исправный автомобиль. Не ждите, что я буду рассказывать о том, как скрывать недостатки, чтобы обмануть покупателя. Но что же делать с недостатками, если они есть? Варианта всего два – сделать скидку на автомобиль, соизмеримую недостаткам или устранить недостатки.

Текст видео повторяет текст статьи. Выбирайте, что удобнее слушать или читать.

Как ни странно, если перекупщики часто стараются обесценить недостатки автомобиля в глазах покупателя, мол, всё это мелочи, то честные автовладельцы склонны переоценивать недостатки. Часто это относится именно к косметическим недостаткам – там скол, тут небольшая притёртость, мелкая царапина и тому подобное. Автовладелец с обостренном чувством справедливости считает своим долгом покрасить половину машины, потому что ему попросту неудобно выставлять на продажу машину с недостатками.

Еще чаще это происходит, когда автомобиль застрахован от ущерба, тогда автовладелец норовит покрасить за счёт страховой компании каждую кузовную деталь с микроскопическим повреждением. Это не всегда оправдано. Часто, небольшую царапину можно заполировать, а мелкий скол подкрасить локально. Не нужно забывать, что в Москве большое количество вторичных окрасов деталей кузова, на свежем автомобиле, считается недостатком и снижает его ликвидность. Может оказаться так, что вы потратите деньги на малярку, а потом потенциальный покупатель попросит у вас скидку, отмечая эти окрасы, как недостатки.

Но и здесь не заблуждайтесь. Если вторичные окрасы косметические, а под краской нет толстых слоев шпаклевки, которой выравнивали деталь после серьезного удара, то ничего смертельного в этом нет. Разве что, при прочих равных, ваш автомобиль проиграет в конкурентной борьбе за покупателя, автомобилю без вторичных окрасов. Да и об этом не переживайте. Автомобиль без окрасов будет быстро продан и ваша машина останется равной среди равных. Если вашему автомобилю более 5 лет и у него пара-тройка косметических окрасов – это совсем не плохо.

Конечно, каждый случай индивидуален, но если мы говорим о мелких косметических дефектах, то чаще всего, да и проще всего, оказывается продавать машину как есть. Объективный совет здесь дать сложно, так как оценивать ваше решение будут субъекты с собственным взглядом на мир. Один человек будет охать из-за мелкой царапины и сожалеть, что вы не покрасили деталь, а другой наоборот – скажет зачем покрасили, теперь на машине лишняя окрашенная деталь. А кто-то вообще это не примет за недостаток и будет эксплуатировать автомобиль как есть.

Также посмотрите на это с такой стороны – если я покупаю автомобиль, на котором недавно покрашены несколько деталей и мне неизвестно кто красил, какими материалами, с применением каких технологий, то это вызывает сомнения. Тем более, что перед продажей продавец старается сэкономить и, скорее всего, поедет в самую недорогую малярку. А если я купил автомобиль с косметическим недостатком, то я сам выберу малярную мастерскую и получу там гарантию на работы. С точки зрения уверенности в своем автомобиле – я вижу это более рациональным.

Если же повреждение на столько масштабное, что его видно даже на общих планах фотографий вашего автомобиля, то вероятно стоит окрасить деталь чтобы не отпугивать потенциальных покупателей. Если уж решите что-то покрасить, то сделайте фотографию повреждения до покраски, чтобы показать покупателю, что ничего страшного под краской нет.

Короче, всем не угодить!

О каких еще недостатках стоит беспокоиться при продаже автомобиля с пробегом? Если что-то стучит в подвеске – это лучше исправить. Просто потому, что при элементарном тест-драйве, который является атрибутом базовой проверки автомобиля, стук проявит себя и это не добавит плюсов в пользу вашего автомобиля. А исправить стуки в подвеске, скорее всего не окажется чрезмерно дорого. Не обязательно менять всю подвеску, если механик рекомендует это сделать. Избавьтесь от явных проблем. Вы не обязаны продавать «новый автомобиль», а покупателю следует понимать, что автомобиль с пробегом может иметь некоторые недостатки и требовать некоторых инвестиций после покупки.

Также следует избавиться от любых посторонних звуков, издаваемых вашим автомобилем, которые могут смутить потенциального покупателя. Рычит глушитель, свистит ремень, визжат колодки – устраните. Если есть очевидные неисправности основного оборудования – не холодит кондиционер, не работают стеклоочистители, сломался один стеклоподъёмник – заправьте, почините. Такие, казалось бы, мелочи могут создать впечатление неухоженного автомобиля. Стоит ли говорить о лампочках внешнего и салонного освещения – все неработающие лампочки менять обязательно. Экономия пары сотен рублей на лампочке может испортить впечатление от автомобиля. Кроме того, это может вызвать сомнения у покупателя: «почему продавец не заменил лампочку, ведь это недорого, возможно проблема не в лампочке, а в электрике автомобиля?!».

Если аккумулятор слабый и есть шанс, что он подведет в ответственный момент и машина не заведется, когда вы показываете её потенциальному покупателю, рекомендую его заменить. На это стоит обратить особое внимание, если продаете машину зимой. Вчера было -5 и машина заводилась, сегодня приехал покупатель, на улице -20, машина не заводится и это точно не станет поводом купить ваш автомобиль.

Если салон автомобиля сильно загрязнен стоит его хорошенько почистить. Когда покупатель видит комья грязи на полу автомобиля – это не добавляет ему желания покупать ваш автомобиль. Если на тканевой обивке сидений есть очевидные пятна, стоит провести химчистку салона.

Откройте капот, осмотрите шланги и патрубки на наличие течей, а также уделите особое внимание осмотру двигателя, на нем не должно быть следов масла. Если всё в порядке, всё сухое, но пыльное – не стоит мыть подкапотное пространство. Сухая, пыльная подкапотка позволяет покупателю убедиться в том, что течи отсутствуют. А вот если вы помоете подкапотное пространство, это наведет покупателя на мысли, что таким образом продавец пытается скрыть течи.

Если же течи или замасливание двигателя очевидно, узнайте сколько стоит устранение этих недостатков. Возможно, необходимо всего лишь затянуть хомут, поменять патрубок или сменить прокладку клапанной крышки двигателя. Это несущественные затраты, которые позволят предстать вашему автомобилю перед покупателем в лучшем виде. В этом случае, после ремонта можно помыть подкапотное пространство, смыв старые следы утечек. Обязательно сохраните заказ-наряд на ремонт, чтобы объяснить покупателю, что была незначительная течь, она устранена, после чего подкапотка помыта.

Что касается документов на обслуживание, можно сказать определенно – старайтесь сохранять все заказ-наряды, чеки на покупку запчастей и прочее. Это не только позволит сохранить гарантию на выполненные работы, но и поможет покупателю удостовериться в том, что автомобиль обслуживался своевременно и в полной мере.

Когда автомобиль готов к продаже, пора его оценить. Однозначную, идеальную инструкцию здесь дать невозможно. Просто откройте самый популярный сайт объявлений по продаже автомобилей в вашем регионе и посмотрите сколько просят за аналогичный автомобиль. Учитывайте все параметры – поколение, год выпуска, пробег, количество владельцев, комплектацию, мощность двигателя, если она может различаться, тип коробки передач, тип кузова, оригинальный ПТС или дубликат и прочее.

Пока не думайте о мелких царапинках, они есть и у конкурентов, анализируйте основные параметры. Устанавливая цену на автомобиль, сделайте поправку на то – нужно ли вам продать машину дорого, но дольше или дешевле, но быстро. Если ваш автомобиль состоит из одних преимуществ – маленький пробег, вы единственный владелец, без вторичных окрасов, обслужен, а также вы выполнили хорошую предпродажную подготовку, то не стесняйтесь задрать цену. У вас его заберут по верхней цене рынка.

Мониторьте цены конкурентов, изучите их объявления, при желании можно даже прозвонить ближайших по цене и параметрам продавцов, чтобы расспросить их об автомобилях. Что спрашивать у продавца я рассказывал в третьей части своего руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом». Если звонков нет, то через 1-2 недели после публикации объявления, цену можно понемногу опускать.

Ну и раз уж речь зашла про объявления, то перейдем к теме создания вашего объявления о продаже автомобиля.

Ничто не является более важным в объявлении, чем фотографии автомобиля. Используйте фотоаппарат или смартфон с достойной камерой. Фотографии должны быть чёткие и сочные. Делайте фотографии на улице, в светлое время суток, желательно в солнечную погоду, без осадков. Не используйте помещения парковок для фото сессии. Само собой кузов автомобиля должен быть чистый. Автомобиль должен занимать почти весь кадр, с минимальным фоном по краям. Не нужно фотографировать автомобиль из далека. Тем не менее, уделите немного внимания фону, выберите симпатичную локацию. Не обрезайте автомобиль в кадре. Чтобы скрыть номерные знаки, лучше использовать любой редактор изображений или даже просто закрыть номер бумажкой.

Сделайте фотографии со следующих ракурсов – ровно спереди и сзади, ровно справа и слева, а также 4 фотографии с каждого угла автомобиля. Восемь фотографий внешнего вида вполне достаточно. Не нужно фотографировать каждую микроскопическую притёртость и каждую вмятинку размером с 10 копеек. Подобные недостатки есть на автомобилях и у ваших конкурентов, но публикуя такие фотографии, вы просто отсекаете большую часть потенциальных покупателей. Кроме того, на фотографии мелкое повреждение крупным планом может выглядеть отталкивающе, хотя в жизни его даже не найти. Все повреждения заслуживающие внимания будут видны на общих планах автомобиля, если он будет занимать весь кадр.

Сделайте фотографии салона автомобиля. Как я писал выше – салон должен быть чистый, также уберите все личные вещи из кадра. Сделайте фотографии со следующих ракурсов – через открытую дверь водителя, чтобы в кадр попадал руль, сидение водителя, пол под ногами водителя. Сделайте общую фотографию передней части салона, находясь на заднем сидении. А также отдельные фотографии руля крупным планом, сидения водителя, включая боковую часть сидения и подушки боковой поддержки. Сделайте фотографию кнопок на двери водителя, а также крупную фотографию ручки переключения передач. Сфотографируйте задний диван. Также нелишними будут фотографии багажника и подкапотного пространства.

Это базовый набор фотографий. Но если в вашем автомобиле есть то, на что стоит акцентировать внимание, как на конкурентное преимущество, то сделайте дополнительные фотографии. Приложите к объявлению фотографии сервисной книжки, с отметками о прохождении технического обслуживания, заказ-нарядов, комплекта ключей. Не забудьте скрыть личные данные на фотографии документов. Это, пожалуй, всё, что касается фотографий. Почитайте или посмотрите видео, в котором я рассказываю о том, на что обратить внимание в объявлении, при покупке автомобиля.

Постарайтесь максимально точно заполнить данные по комплектации, если сайт предоставляет такую возможность. Ведь, если покупатель ищет максимальную комплектацию автомобиля, в которую входит, например, вентиляция передних сидений, но вы не укажете эту опцию в анкете, то ваше объявление просто не попадёт в выборку покупателя, он его просто не увидит. Уделите этому внимание – все данные и технические характеристики должны быть заполнены максимально точно и полно.

Если сайт предлагает ввести VIN автомобиля, чтобы предоставить покупателям базовые данные проверок – обязательно введите VIN. Объявления без VIN вызывают подозрение и отталкивают в первую очередь. Перед размещением объявления проверьте свой автомобиль, хотя бы, на гибдд.рф/check/auto, чтобы убедиться, что на автомобиле нет ограничений на регистрационные действия. Ведь, если вы забыли оплатить какой-то штраф и он попал в работу к судебным приставам, то пристав может наложить такое ограничение. Читайте\смотрите Как проверить автомобиль по базам данных/по VIN.

О чём упомянуть в текстовом описании объявления.

Начните с перечисления преимуществ вашего автомобиля. Если обслуживали только у официалов – напишите об этом, если машина еще на гарантии – не забудьте упомянуть и это. Если кузов вашего авто без вторичных окрасов стоит рассказать. Если что-то недавно меняли, например, аккумулятор или ремонтировали подвеску – напишите. Если повреждений кузова и салона автомобиля нет, не стесняйтесь об этом похвастаться. Если в комплекте с автомобилем отдаёте второй комплект резины, видеорегистратор, дополнительно установили парктроники – пишите. Если машина, например 2015 года выпуска, но куплена в 2016, как нередко бывает – донесите и это до потенциального покупателя.

Отдельно можно прямо заявить, что вы не перекупщик, укажите как долго владеете автомобилем, напишите что машина на учёте в ГИБДД на ваше имя, если это именно так. Опять же ссылаюсь на третью часть своего руководства, где я рассказывал про вопросы продавцу. Постарайтесь ответить на максимальное количество этих вопросов уже в объявлении, чтобы не тратить на это время в разговоре по телефону с каждым потенциальным покупателем. Пишите правду. Ложь в объявлении, не добавит желания купить ваш автомобиль, если вскроется при его осмотре.

Где размещать объявление.

Однозначно стоит разместить объявление на auto.ru и Avito – они являются самыми популярными в Москве, да и во всей России занимают не последние места рейтинга. А также следует разместить объявление на drom.ru – во многих регионах он наиболее популярен. Не однократно сталкивался с людьми, которые искали автомобили в Москве на сайте Drom, даже не заглядывая на auto.ru, будучи уверенными, что Дром максимально популярен и в Москве. Так что в любом случае – Дром не проходите мимо.

Сомневаюсь, что стоит размещать объявления на других ресурсах, в виду их малой популярности, но если хотите получить максимальный охват, то можете обратить внимание на следующие сайты: Юла.Авто, CARSGURU, AUTONET, Бибика, Автонавигатор, Auto.DMIR.

Что касается общения по телефону – могу сказать следующее. Приготовьтесь к тому, что вам придётся отвечать на одни и те же вопросы покупателей несколько раз в день. Иногда натыкаюсь на продавцов, которые реагируют на стандартные вопросы так, как будто это именно я звоню несколько раз в день и спрашиваю одно и тоже. Примите факт, что смысл некоторых вопросов вам может быть не понятен. Например, у некоторых вызывает раздражение то, что я спрашиваю вписан ли он в ПТС, как будто это очевидно и иначе быть не может – он же указал, что он хозяин. Перекупщик – тоже хозяин, но в ПТС может быть не вписан. А может быть вписан, но машина не стоять на учёте на его имя. У вас задача продать машину, а не дать оценку интеллекта и психологического состояния каждого позвонившего.

Короче говоря, стоит понимать, что вы продаете не коробок спичек, а автомобиль и следует потрудиться ответить на вопросы потенциального покупателя по телефону перед тем, как он приедет осматривать автомобиль. Не стоит использовать тактику «приезжайте и смотрите, мне некогда с вами разговаривать». Не нужно думать, что 5 минут вашего времени на разговор более ценные, чем 2-3 часа времени покупателя, которому придется приехать на осмотр. А если ваши 5 минут, действительно, на столько ценные – сдайте машину в трейд-ин любому официальному дилеру и не тратьте время на продажу по объявлению. Да, вы потеряете процентов 10-20 от реальной стоимости авто, за то сэкономите драгоценное время, если основная задача заключается в этом.

Если покупатель просит вас куда-то приехать, чтобы показать автомобиль – отказывайтесь. Кроме банальной наглости, это может быть и мошенничество. Могут звонить из автосалона, со словами «У нас есть покупатель на ваш автомобиль, приезжайте, мы его проверим, он его заберет». Доверчивый продавец приезжает в такой автосалон, подписывает какие-то документы, потом выясняется, что якобы покупателю не выдали кредит, а вам надо оплатить предпродажную подготовку или оставить машину на реализацию в этом говносалоне. Еще могут звонить из контор по выкупу автомобиля или продаже с аукциона. Когда задача продать быстро и цена неважна – можно воспользоваться подобным сервисом. Но по рыночной цене там машину не продать, 10-20-30 процентов вы потеряете.

Если покупатель в телефонном разговоре просить прислать VIN, номер свидетельства о регистрации или гос. номер, то не стоит на это реагировать с подозрением. В продаже очень много автохлама и если не проверять каждый автомобиль по базам данных перед осмотром, то не хватит никакого времени ездить по каждому объявлению. Сейчас просят VIN для проверки уже не только подборщики или перекупщики, но и обычные покупатели, так как сервисы проверки автомобилей стали достаточно популярны.

Если уже по телефону потенциальный покупатель просит большую скидку, скорее всего, это перекупщик. То что он сторгует от реальной стоимости автомобиля – это и есть его основной заработок. Конечно, он потом скрутит пробег, чтобы еще увеличить стоимость автомобиля, но это уже другая история. Если покупатель вам рассказывает про то, что вон там продаётся такой же автомобиль, но дешевле – отправляйте его покупать «тот» автомобиль. А у вашего автомобиля есть своя цена. Не нужно поддаваться давлению покупателя.

Иногда подборщик тоже может спросить по телефону вашу окончательную цену, если ваш автомобиль продаётся немного выше доступного ему бюджета. Если вы заложили в цену некоторый торг на существующие недостатки автомобиля, можете обозначить нижний порог цены или узнать у подборщика его бюджет на покупку, чтобы выяснить интересны ли ваши предложения друг другу.

Очень часто встречаются случаи, когда перекупщик называет себя подборщиком. На осмотре, он всячески пытается очернить вашу машину, в том числе прибегая ко лжи, в попытках сбить цену. В своём большинстве, нормальные подборщики так не делают. Задача нормального подборщика – сделать выводы для себя, для своего клиента, а не убеждать в чём-то продавца. Самая простая и эффективная тактика в этом случае – просто не обращать внимание на то, что говорит такой псевдо-подборщик. «Вот машина — осматривай, проверяй. Хочешь покупай, не хочешь — не покупай».

Несколько слов о торге. Когда вы изначально установили на автомобиль цену выше среднерыночной, что справедливо, если автомобиль достойный, то можно заложить в цену небольшой торг. Это и будет скидкой, на косметические недостатки по кузову или мелкие неисправности. Так уж принято – торговаться при продаже автомобиля. Размер торга справедливо определить из количества и масштаба недостатков автомобиля. Даже если недостатков нет, всё же будет полезно уступить покупателю 5-10 тысяч, чтобы ему было психологически проще принять решение о покупке вашего автомобиля.

Для совершения сделки купли-продажи автомобиля достаточно составить договор купли-продажи в простой письменной форме, в который войдут данные продавца, покупателя и автомобиля. Также нужно вписать данные покупателя в свободное поле ПТС. Снимать автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД для продажи сейчас не нужно. Заполнить договор или скачать пустой бланк можно по этой ссылке: auto.ru/docs/dkp/ Покупатель получает два экземпляра договора и один остается у продавца. Сохраните договор.

Если покупатель просит не вписывать его в ПТС, скорее всего – это перекупщик, который хочет сэкономить место в ПТС, а потом составит липовый договор от вашего имени со своим покупателем. В редких случаях об этом может просить и подборщик, но чаще всего клиент подборщика лично приезжает на сделку, расплачивается за автомобиль и подписывает документы.

Когда сделка совершена в простой письменной форме, автомобиль остается на учете на ваше имя. Законодательство даёт покупателю 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет на своё имя. Если в течении этого времени покупатель не озаботился регистрацией автомобиля, то продавец может подать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации автомобиля, в связи с продажей, приложив договор купли-продажи. Эта процедура бесплатная. Не путайте эту процедуру с утилизацией. Процедура аннулирования учета безвредная и не влечет непоправимых последствий.

Недостаток у этой схемы купли-продажи ровно один – так как автомобиль 10 дней остается зарегистрирован на вас, то в случае нарушения ПДД новым владельцем, штрафы с видеокамер будут приходить вам. Самый простой вариант – договориться с покупателем об оплате штрафа. Ведь, всё равно, если вы оспорите этот штраф, ему придется его оплатить. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня получения постановления.

Для обжалования нужно составить заявление об аннулировании постановления об административном правонарушении и отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений), указанному в пришедшем постановлении. К заявлению необходимо приложить копию договора купли-продажи, в котором указана дата совершения сделки. Договор является доказательством того, что на момент нарушения вы уже не являлись собственником автомобиля.

Если же вы решили идти по сложному пути совершения сделки, то покупатель должен получить талон в ГИБДД на определенное время посещения и вы вместе с ним отправляетесь в регистрирующее подразделение для совершения процедуры постановки автомобиля на учет. Но это может быть не всегда удобно и продавцу, если он не может уделить посещению ГИБДД нужное время и покупателю, если он, к примеру, приехал из другого города за автомобилем на один день. Тут сложно что-то советовать наверняка – ищите компромисс. В конце концов потенциальный штраф можно оспорить, а искать нового покупателя может быть плохой идеей, особенно если вы продаете автомобиль, на который небольшой спрос.

Напоследок скажу пару слов о налогах. Если вы владели автомобилем более 3 лет, то о налогах можно не беспокоиться. Если менее 3 лет, то нужно подать декларацию 3-НДФЛ, к которой необходимо приложить копию договора по которому вы купили машину и копию договора по которому машину продали. При чём, если вы продали автомобиль дешевле, чем покупали, то есть не получили прибыли, то налог оплачивать не придётся, но декларацию всё равно нужно подавать. Декларация подаётся до 30 апреля следующего года. Для удобного заполнения декларации рекомендую установить официальную программу ФНС – Декларация. Скачать ее можно по ссылке: www.nalog.ru/rn77/program/5961249/

Остаточная стоимость — это начальная (восстановительная) стоимость за вычетом накопленной амортизационной суммы. Бывает она у амортизируемых объектов, т. е. у основных средств (далее по тексту — ОС, активов) и нематериальных активов. В статье расскажем, как проходит продажа ОС ниже остаточной стоимости в 2020 году, рассмотрим особенности реализации.

Реализация основных средств дешевле их остаточной стоимости

В бухгалтерском балансе такие объекты отображаются по балансовой стоимости (ПБУ 4/99). Посему экономическое явление «остаточная стоимость» основного средства отождествляют с «балансовой стоимостью».

Выставлять на продажу ОС по цене, более дешевой, чем остаточная стоимость, законом не запрещается. Но тогда организация будет реализовывать объект с ущербом для себя. По итогам продавец должен признавать урон от продажи, т. к. по факту остаточная стоимость ОС вместе с сопутствующими тратами будет больше полученной прибыли.

Особенности налогового и бухгалтерского учета при продаже ОС ниже остаточной стоимости

Реализация ОС — обычный процесс продажи, посему в этом случае начисляется НДС (ставка 18%). Полученная выручка признается на день, когда право собственности перешло к покупателю. При калькуляции налога на прибыль учитываются траты, связанные с реализацией ОС (хранение объекта, доставка и др.). Кроме этого, величина выручки снижается на остаточную стоимость ОС.

Урон от реализации в бухучете полностью отображается в тратах месяцем, когда продажа имело место (ПБУ 10/99, п.11). Читайте также статью: → «Расходы организации (ПБУ 10/99)». В налоговой части ущерб учитывается по-иному. Его сумма одинаковыми частями включается в иные траты на протяжении нескольких месяцев. Причем ущерб начинают списывать с первого месяца после дня выбывания проданного объекта ОС.

Из-за расхождений в налоговом и бухгалтерском учете образуется вычитаемая временная разница. Отсюда возникает отложенный налоговый актив. НДС в этой ситуации восстанавливать не понадобится.

Реализация основных средств ниже остаточной стоимости при применении УСН

Организации на УСН при реализации объекта ОС к прибыли причисляют продажную цену актива. Списывать в траты тут ничего не надо. Некоторые нюансы в учете продажи ОС характерны для плательщиков на УСН «Доходы — траты». Для целей налогообложения во время покупки и введения в эксплуатацию объекта ОС ими учитывались траты по приобретению. Соответственно, при реализации ОС не учитываются в тратах:

  • остаточная стоимость реализуемого актива;
  • размер ущерба от продажи объекта ОС.

Получается, при упрощенной системе продавать объект ОС с ущербом нельзя. Традиционной точки зрения по части учета остаточной стоимости при продаже активов придерживаются налоговики. Считается, что раз она не входит в список трат, разрешенных при УСН, то ее при продаже в траты нельзя списать. Читайте также статью: → «Инвентарная стоимость основных средств в бухучете».

Стало быть, такие налогоплательщики не учитывают в тратах остаточную стоимость тех активов, которые приобретались до перехода на УСН либо уже во время действия упрощенного режима и проданы до окончания срока полезного использования.

Последствия досрочной продажи объекта ОС: корректные действия плательщика в рамках законодательства

Плательщикам на УСН при продаже ОС сообразно единым правилам не нужно заниматься правками трат. Но им приходится пересчитывать траты, если у актива срок полезного использования составляет 15 лет, а его реализуют в период до 10 лет либо первые 3 года. Отсчет ведется с конца года, в котором цена актива учитывалась в тратах. Читайте также статью: → «Расчет и начисление амортизации прочих основных средств в налоговом и бухгалтерском учете».

Пересчет облагаемой налоговой базы осуществляется с учетом правил, прописанных ст. 25 НК РФ («Налог на прибыль»). Последовательность действий при пересчете следующая:

  1. Списываются траты, зачтенные ранее при покупке ОС, а облагаемая база за прошедшие периоды пересчитывается задним числом.
  2. Зачисляется амортизация за период пользования ОС по принципу, характерному для ОСН (учет сумм ведется в тех периодах, когда они имели место).
  3. Подсчет единого налога (аванса за прошедшие периоды). По итогу новая сумма сбора оказывается больше. В счет оплаты пойдет разница между возросшей новой суммой и начальной. К платежу добавляется пеня.

Если пересчет производился за прошедшие годы, то плательщик подает уточненную декларацию налоговикам. При пересчете за текущий год проводится коррекция сведений в учетной книге трат и прибыли за этот же год. Оптимальный вариант корректировки трат — оформление справки-расчета в бухгалтерии.

Прибыль от реализации ОС отображается тогда, когда деньги будут зачислены на расчетный счет (поступят в кассу).

Бухгалтерский учет объекта ОС при продаже его ниже остаточной стоимости

Бухучет реализации материального актива ниже остаточной стоимости ведется по аналогии с учетом продажи актива с прибылью.

Основные контировки, используемые для отображения продажи основного средства ниже остаточной стоимости Описание
ДТ 62 (Расплата с покупателями»), КТ 91 (Иные траты и прибыль), субсч. «Прочие доходы» Выручка
ДТ 91, субсч. «Иные траты», КТ 01 (ОС) Аннулируется остаточная стоимость объекта
ДТ 02 (Амортизация ОС), КТ 01 Аннулируется амортизация
ДТ 99, КТ 91 («Сальдо иных трат и прибыли») Ущерб от продажи ОС по цене, меньшей, чем остаточная стоимость
ДТ 91, субсч. «Прочие траты», КТ 68, субсч. «Платежи по НДС» НДС с реализации объекта
ДТ 91, субсч. «Прочие траты», КТ 10 (20, 23 и др.) Аннулируются траты, связанные с продажей ОС

Реализацию ОС в бухгалтерской программе 1с можно оформить посредством документа «Передача ОС».

Пример 1. Контировки для отображения продажи лекгвового автомобиля ООО «Гарант» своему сотруднику Ледову Н. И. ниже остаточной стоимости. ООО «Гарант» сбывает легковой автомобиль своему сотруднику Ледову Н. И. по меньшей цене, чем остаточная стоимость. Законом это не возбраняется. Двумя сторонами заключается договор купли-продажи. После его подписания право собственности переходит к покупателю, другому владельцу, Ледову Н. И.

Бухгалтерия ООО «Гарант» отображает все действия надлежащими контировками. Списание основного средства происходит тогда, когда договор подписан и автомобиль обретает нового собственника.

Контировки для отображения продажи авто Ледову Н. И. дешевле остаточной стоимости Описание
ДТ 01 (субсч. «Выбывание ОС»), КТ 01 (ОС) Аннулируется начальная цена машины
ДТ 02, КТ 01 (субсч. «Выбытие ОС») Аннулируется величина зачисленной амортизации
ДТ 91 (субсч. «Иные траты»), КТ 01 (субсч. «Убытие ОС») Аннулируется остаточная цена машины
ДТ 62, КТ 91 «субсч. «Иные траты») Прибыль ООО «Гарант» от реализации машины по договору
ДТ 91 (субсч. «Иные траты»), КТ 68 (субсч. «Платежи по НДС») Начисление НДС
ДТ 99, КТ 91 (субсч. «Сальдовый показатель иных трат и прибыли») Урон ООО «Гарант» от реализации машины
ДТ 50 (51), КТ 62 Получение денег от Ледова Н. И. за проданную ему машину

Пример 2. Сбыт ООО «Прокси» рабочей станции ООО «Медиа» ниже остаточной стоимости. ООО «Прокси» (продавец) реализует ООО «Медиа» (покупатель) рабочую станцию по цене, меньшей ее остаточной стоимости. В сделке фигурируют ценовые показатели:

На основании этих данных калькулируются:

ООО «Прокси» в бухгалтерии отображает сопутствующие операции (списание актива, выручку, траты на продажу, урон и др.) надлежащими контировками.

Контировки для отображения продажи рабочей станции по меньшей цене, чем ОСТ Описание
ДТ 01, КТ 01 Аннулирование первоначальной стоимости рабочей станции
ДТ 02, КТ 01 Аннулируется зачисленная амортизация
ДТ 62, КТ 91-1 Доход продавца от продажи
ДТ 91-2, КТ 68 Зачисление НДС
ДТ 91-2, КТ 01 Аннулируется ОСТ рабочей станции
ДТ 91-2, КТ 60 Аннулируются траты ООО «Прокси», понесенные в связи с продажей рабочей станции (по доставке)
ДТ 99, КТ 91 Ущерб ООО «Прокси» от продажи станции
ДТ 09, КТ 68 Образование в бухучете ООО «Прокси» отложенного налогового актива
ДТ 68, КТ 09 Ежемесячное списание ущерба в налоговом учете равными частями

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Можно ли определить остаточную цену не амортизируемых объектов?

При нулевой амортизации остаточная стоимость равняется начальной (восстановительной).

Вопрос №2. Как частному предпринимателю на УСН аннулировать траты, если у него имеется кредиторская задолженность по купленному ОС?

Учитывается каждая сумма, отчисляемая продавцу. Плата списывается одинаковыми частями по отчетным периодам. И так до завершения года.

Вопрос №3. Как начисляется НДС и определяется налоговая база, если продавец объекта работает на ЕНВД?

НДС включается в начальную стоимость. В случае реализации актива, база налога равняется разнице продажной и остаточной стоимости. Если оба показателя одинаковы, то база по НДС не определяется. Если актив был куплен до применения ЕНВД, в его первоначальную цену НДС не включался. Тогда при продаже ОС нужно начислять НДС с продажной стоимости.

Вопрос №4. Как рассчитать период, на протяжении которого ущерб от продажи ОС причисляют к тратам одинаковыми частями?

Подсчет периода ведется так: СПИ — ФСЭ, где СПИ — срок полезного использования (по месяцам), ДСЭ — действительный срок эксплуатации. ДСЭ определяется периодом, начиная с первого месяца, следующего за вводом в эксплуатацию, до месяца реализации актива.

FILED UNDER : Статьи

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*